Ваша свадьба будет лучшей, если доверите ее проведение мне!
Конкурс "Летний калейдоскоп" в июне в Пятигорске |
НОВОСТЬ!!! Уже на сайте Положение о "Летнем калейдоскопе" - новом Международном конкурсе в Проекте "Времена года" - и не верьте клевете : наши конкурсы в санатории "Машук" живут и ждут Ваши заявки!
Времена года, Положение о конкурсе, фестивали, конкурс дарований, Времена года, Людмила Меренкова,
Метки: Пятигорск фестивали конкурс дарований Времена года Людмила Меренкова |
Я закончила писать свой роман "Санькины бусинки", он весь здесь и скоро выйдет в свет! |
Персональный сайт писателя, Меренкова, роман, Вероника, Пятигорск,Писатель, рассказы, повести, роман, поэзия, стихи про любовь, стихи, поэмы, проза, Пятигорск, Людмила Меренкова
Метки: Писатель Меренкова Рассказы стихи романы поэмы проза Пятигорск Людмила Меренкова |
Без заголовка |
1 Международный конкурс дарований "Зимняя сказка" в проекте "ВРЕМЕНА ГОДА" ждет с 15 по 18 января своих "звезд" в санатории "Машук" в Пятигорске!
Конкурс, таланты, Времена года, Пятигорск,Положение, Международные конкурсы, санаторий Машук, вокал, исполнители
Метки: конкурс таланты Времена года Людмила Николаевна Пятигорск Положение Международные конкурсы санаторий Машук Времена года фестиваль искусств фестивалей |
Посмотрите сайт про мои Международные конкурсы талантов |
|
Без заголовка |
ЭТО САЙТ О КОНКУРСЕ "МАШУКСКАЯ ОСЕНЬ" в Пятигорском санатории "Машук" в октябре!
Конкурс, таланты, Времена года, Пятигорск,Положение, Международные конкурсы, санаторий Машук, вокал, исполнители
Метки: конкурс таланты Времена года Пятигорск Положение Международные конкурсы санаторий Машук Времена года фестиваль искусств фестивалей |
Без заголовка |
НОВОСТИ В ПРОЕКТЕ "ВРЕМЕНА ГОДА" - НОВЫЙ КОНКУРС "МАШУКСКАЯ ОСЕНЬ" В ОКТЯБРЕ! http://konkurs-pyatigorsk.umi.ru/
Метки: Международные конкурсы пятигорск конкурс Времена года |
НОВОСТИ О МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ "МАШУКСКАЯ ОСЕНЬ" в Пятигорске |
Персональный сайт арт - менеджера, Пятигорск, фестивали, конкурс дарований, Времена года, Людмила Меренкова, Фонд, Александр Ермолов, таланты, конкурсы
Метки: Пятигорск фестивали Времена года Людмила Меренкова Фонд Александр Ермолов таланты конкурсы |
Без заголовка |
Наш обновленный сайт о Международных конкурсах дарований в рамках проекта "Времена года" в Пятигорске. Смотрите анонс нового конкурса - "МАШУКСКАЯ ОСЕНЬ"!!!
Международные конкурсы дарований "Времена года" Пятигорск, конкурс, фестиваль, Времена года, ансамбль, скрипачи, солисты,Александр Ермолов, хореография, танцы, джаз, исполнители, музыканты, фортепиано, цирковые артисты, прикладное творчество
|
Мой новый роман "Санькины бусинки" |
Минуты шли за минутами, но Александра не вспоминала, что пора спешить, все разглядывала каждую поднятую бусину, как будто читала по этим отметинам историю ее жизни до того, как она попала в ожерелье... «Вот и мы в нашем классе такие разные! – вдруг подумала Сашенька. – Собрали нас когда-то в одно «ожерелье», и притирались мы друг к дружке 10 лет : то царапали побольнее, то влюблялись, то шишки набивали, и со стороны выглядели почти одинаковыми, стали почти семьей, как эти бусины на одной ниточке! А ведь завтра ниточка оборвется – и рассыплемся в разные стороны по всей Земле … Что за судьба ждет каждого?»
Сжимая подобранную бусинку в ладони, Саша задумчиво присела на ковер, прислонившись спиной к мягкому краю дивана – и внезапно комната куда-то отодвинулась или растворилась в перламутровом тумане, а маленькая бусинка в ладони девушки вдруг стала расти, расти ... и вот уже все бусины завертелись огромными шарами в сумасшедшей карусели - и весь реальный мир исчез за этим вихрем.
И снится ей сон. Она бежит в школу на свой выпускной, опаздывая из-за этих злополучных бус. Двор школы был пустынным ( все уже давно вошли в здание ), из открытых окон слышалась музыка и шум многочисленных голосов. По этому шуму Саша поняла, что бал еще не начался, и, значит, она еще не опоздала. Она вбежала в холл, нарядная толпа родителей, учителей и ребят расступилась перед задержавшейся выпускницей, и Александра через этот проем увидела свое отражение в знакомом зеркале против двери, перед которым всегда задерживались девчонки, войдя в школу : из отражения на нее смотрела маленькая девчушка лет трех. Золотистые кудряшки светились под ярким праздничным светом зала, выцветшее фланелевое платьице не прикрывало детских подтяжек, которые держали простые коричневые чулочки.
Девчушка растерянно разглядывала Сашеньку из зеркала, и в ее глазах появился испуг. Саша тоже удивленно и испуганно смотрела на отражение и не могла понять, почему она это видит в зеркале. Все присутствующие в холле люди тоже замолчали и удивленно смотрели на Сашу. Наконец, она очнулась и спешно оглядела себя : здесь, не в зеркале, она была собой и одета в свое нарядное выпускное платье! Кто же это отражался в зеркале? Она снова осмотрела себя, убедилась, что все в порядке, даже бусы она успела надеть, а вот из зеркала на нее по-прежнему смотрела та маленькая девочка, и все в зале смотрели на Сашу, как будто здесь перед ними стояла та девчушка, а не взрослая нарядная выпускница. Это было написано в их удивленных глазах и сочувственных позах. Они как будто хотели спросить ее, что она здесь делает в такой поздний час и с кем она пришла.
Наконец, до Сашеньки дошло, что это она отражается в этом проклятом зеркале, и страх стал охватывать все ее тело, постепенно расползаясь от кончиков пальцев ног до головы. Это не могло быть правдой, она не может быть такой маленькой сейчас, она закончила школу, она -выпускница! Сейчас все убедятся, что зеркало их обманывает!
Саша медленно пошла к зеркалу навстречу маленькой девочке – отражение двинулось к ней, а потом произошло что-то совсем ужасное : едва Саша прикоснулась к зеркалу, как отражение протянуло к ней маленькие ручки, ухватило за бусы и стало тянуть ее на свою сторону! С криком ужаса Саша проснулась – в комнате было тихо, окна стали немного сереть, часы показывали семь часов вечера : значит, она еще не очень опаздывала на свой бал!
Бусина первая : первая любовь.
Этот Ванечка сразу стал лучшим другом малышки, может быть, потому что родители девочки были заняты стройкой и младшим братишкой Саньки, и она выглядела заброшенной и одинокой. Ванечка же рассказывал ей разные истории, пел ей свои непонятные песни под гитару, катал на велосипеде и строил для нее замки из песка, которого навезли целые горы для стройки. Лучше Ванечки , пожалуй, у Александры за всю жизнь друга не было!
Когда его забирали в армию, Санька рыдала так, что вся родня не могла утешить четырехлетнюю "подругу солдата".
Но случилось то самое счастье, о котором как раз и говорит известная пословица: благодаря еще в детстве перенесенной болезни уха Ванечку уже через месяц комиссовали и вернули домой.
Но на радостях Ванечка так активно загулял с девчатами, что вскоре женился, как сказали бы теперь, "по залету". На его свадьбе Санечка радостно кричала вместе со всеми "горько" и во весь голос орала свою любимую песню "Россия - родина моя".
Шли дни, и Санька, в силу своего малого возраста, сначала никак не могла понять, почему ее такой верный дружок все свое время теперь проводит с этой теткой, которая совсем ей не нравилась, потому что отнимала у ее Ванечки ее, Санькино время. Но, наблюдая за их поцелуями и играми за низким штакетникам, совсем не прикрывавшим соседский двор, она все же сообразила, что здесь пахнет предательством, и ее Ванечка уже вовсе не принадлежит ей безраздельно, как раньше.
И снятся ей сны, именно сны, а не сон, потому что этих снов было много.
Будто бы в комнате, где спала Саша, под большой деревянной табуреткой с толстыми перекладинами поселилась эта молодая семья. Там, в их малюсенькой комнате все было как настоящее : кровать, стол, стулья, печка. И сами они тоже были настоящие, живые, только маленькие, не больше Санькиной куклы.
В каждом сне обиженной девчонки все происходило по одному и тому же сценарию: когда Ванечка уходил на работу, Санька вытаскивала сопротивлявшуюся и орущую молодую жену из-под табуретки и шлепала ее своей ладошкой "пониже спины", пока не просыпалась сама.
Каждое утро Санька просыпалась в слезах, но никому не жаловалась и ни с кем эта маленькая ревнивая женщина не делилась ни своим сном, ни своим горем.
Возможно, если бы в те времена в селе были детские психологи, они бы разглядели в этом и недостаток любви и внимания со стороны семьи девочки, и задатки будущей ревнивой женщины, и способность и стремление этого маленького человечка любить и быть любимой.
А в четыре года Сашенька месяца через два - три напрочь забыла и о своей любви, и об этих снах, да и о самом Ванечке, потому что вскоре, продав недостроенный дом, ее семья уехала в большой северный город: так мама Александры пыталась увезти своего слишком общительного мужа от его сельских подружек и дружков, очень уж отвлекавших его от семейной жизни. И Сашеньку захватил совсем другой мир, в котором формировались совсем другие качества и грани ее личности.
(продолжение следует)
Бусинка третья : новая школа.
Маленькая девочка с большим красным портфелем и длинными косичками с белыми бантами испуганно пробиралась вдоль огромной стены в школьном дворе. Прежняя Санькина школа, в которой она начинала свой 2-й класс с 1 сентября, была маленькой и уютной, в ней учились дети до 4-го класса, и все уже казалось своим. Там у Сашеньки осталась любимая учительница, множество новых подружек и кукольный кружок; со сказкой "Теремок", в которой Саша исполняла роль Лисы, ребята успели даже несколько раз выступить в ближайшем детском саду.
Ее новая школа была чужой и огромной. В просторном дворе ждали звонка и шумные подростки, и стайки взрослых старшеклассниц; за углом, сгрудившись в плотный кружок, тайком курили парни, в догонялки играла и визжала малышня - первоклашки, с криками в выбивного сражались шестиклассники. Отдельной группкой стояли девчонки ее возраста и о чем - то щебетали. Саша отметила среди них девочку с очень светлыми кудряшками у висков и пушистыми косичками, связанными на затылке аккуратной "корзиночкой". Саньке хотелось бы, чтобы эта девочка оказалась в ее новом классе, но подойти не решилась.
Все они были "своими" в этом новом, чужом для Сашеньки мире. Она все так же испуганно по стеночке двигалась в сторону входной двери - и тут зазвенел звонок.
Весь разновозрастный двор шумно ринулся к распахнутым дверям в надежде проскочить первыми, но, на удивление, пробка в дверях довольно быстро рассосалась ( многоразовый ежедневный треннинг? ), и Саша проскользнула в темный после яркого солнца коридор. Утром мама подробно объяснила ей, где находится ее 2"А", но в незнакомом коридоре девочка перепутала одинаковые двери.
Все ученики уже сидели за партами, и учительница удивилась еще одной ученице:
- Ты к нам? Новенькая? Мне никто не сказал об этом .
- Не знаю. Я во 2"А", - едва слышно прошептала Саша.
Класс зашелестел, а учительница улыбнулась:
- Ну, тогда тебе в соседний класс!
Александру охватило сложное чувство : ей было стыдно , что она заблудилась, ей было страшно в чужой школе и очень обидно, что мама не привела ее за руку в нужный класс! А еще ее охватило разочарование, что эта улыбчивая учительница, так напомнившая ей ее любимую Веру Петровну из прежней школы, не в ее классе.
Учительница увидела замешательство и растерянность девочки и , взяв ее за руку и приказав своим ученикам сидеть тихо, повела Сашеньку в соседний класс.
- А-а-а, это наша потерявшаяся! Ты - Александра Макарова? Опаздываешь! - не очень приветливо воскликнула очень пожилая, одетая в черное платье учительница. - А я уж думала, ты не придешь! Ты одна? А где же мама?
У Сашеньки от строгого тона и всего пережитого уже не было сил объяснять, что мама - учительница, и у нее свои уроки в своем 2 - м классе совсем в другой школе, что отвести ее в школу больше некому и что ей очень одиноко и страшно в новой школе... Она просто громко расплакалась.
Девочка с предпоследней парты с очаровательными белыми кудряшками ( та самая, которую Саша отметила во дворе ) протянула Саше руку :
- Садись со мной, я сижу одна. Тебя как зовут? Меня - Лариса.
- Са...са...ша, пролепетала Александра и с благодарностью оглянулась на ту учительницу, что привела ее в класс.
- Так, все, прекрати реветь и садись, ты теперь среди своих, - все тем же жестким тоном учительница продолжала:
- Ребята, у нас новая ученица - Александра Макарова, познакомитесь на перемене, а сейчас пора начинать урок!
В один из теплых осенних дней, гуляя без дела на улице, Саша встретилась со своей новой подружкой по парте Ларисой. Даже сейчас, в ноябре, погода стояла сухая, солнце еще хорошо грело, в парке и на тротуарах все еще шуршали под ногами ворохи желтых и красных листьев.
- Пойдем погуляем? - предложила беспечно Саша.
- Пойдем, только сперва зайдем в библиотеку - мне нужно поменять книжки.
- В библиотеку? Это что такое? - Санька в свои 8 лет пока с этим словом не встречалась : в доме у них было много детских книжек, и необходимости брать новые где - то еще в их доме не ощущали.
- Ну что ты, - удивилась Лариса, папа которой был военным, и многочисленные переезды из одной воинской части в другую делали невозможным перевозить с собой большое количество книг. В их доме привыкли пользоваться с пеленок книжками напрокат, - библиотека - это же так много интересных книг, ты даже представить не можешь, как их там много! - Взахлеб Лариса расхваливала библиотеку. - Пойдем скорее - и тебя запишем!
Девчонки, взявшись за руки, запрыгали по листьям в центр парка, где в районном Доме культуры размещалась и детская библиотека.
Очень приветливая немолодая женщина с радостью записала новенькую второклассницу и выдала две специально подобранные книжки.
- Я думаю, что тебе будет интересно . Не забывай, что ровно через две недели книжки надо поменять, так что прочти их за это время. И помни, что я тебя буду ждать здесь в любое время!
Такое уважительное и внимательное отношение взрослого человека очень тронуло девочку, она сразу почувствовала, хотя еще не смогла бы объяснить или понять этого, что в ее жизнь ворвался еще один большой, важный, значительный мир, который будет помогать ей на протяжении всей ее жизни.
Книжка о приключениях маленькой рыбки в опасных водах огромного океана потрясла Саньку, она не отрываясь прочла книжку за несколько часов, затем буквально "проглотила" вторую книгу, и только мамин приказ немедленно погасить свет и лечь спать остановил это абсолютное погружение в невероятный мир, который получил еще одну свою фанатичную поклонницу.
В школьные годы Александра так много читала, что мир, открывающийся в книгах, был для нее более реальным и привлекательным, чем тот, который ее окружал. Тот разнообразный и романтичный мир долгие годы формировал и ее отношение к людям, и ее представление о любви, и ее взгляды на окружающую действительность.
( продолжение следует)
Бусинка пятая : любовь под партой и не только.
Учительница, заметив его поведение, устроила большую пересадку учеников в классе, и в этой перемене мест никто, кроме самой учительницы и Кольки , не увидел конечной цели рокировки: Колька теперь сидел за одной партой с Сашенькой! Та скорее была рада этому обстоятельству, хотя за год успела привыкнуть сидеть с Ларисой. Теперь даже на уроке Колька мог иногда держать руку предмета своего обожания в своей ладони ... и умирать от счастья!
После своей детской любви к Ванечке, погубленной его предательством, Санька больше не испытывала нежных чувств ни к одному из мальчишек, а главное, никто из представителей мужского пола не проявлял такую нежность к ней - и ее сердце растаяло. Она даже рассказала Ларисе про свои ощущения, и та активно принялась устраивать Санькино счастье : подружка решила организовать признание в любви.
Когда закончились уроки, они с подружкой позвали Кольку, и по дороге домой Лариса подтолкнула Саньку в спину :
Ну, давай, говори! Скажи ему : я тебя люблю!
Почему - то у такой решительной до этой минуты Александры вдруг совсем пропал голос, душа "ушла в пятки", ей стало так стыдно, будто ее слова могли услышать все люди на Земле, и мама, и все одноклассники, и все соседи - и ни одного звука произнести она так и не смогла.
Тогда Лариса, которая была уверена в своей миссии, буквально за ворот подтащила Саньку к лицу так ничего и не понявшего Кольки :
- Ну тогда хоть целуй его, что ли! - Лариса уже отчаялась добиться от перетрусившей Саньки хоть каких - либо действий. Зачем ей это было нужно и где она набралась таких знаний, Александра не задумывалась, но "помощь" подруги еще больше смутила девчонку - и любовь испарилась, исчезла, прошла бесследно!
Когда через несколько лет Саша пыталась вспомнить, заканчивал ли Колька школу в одном с ней классе или ушел в училище еще после восьмого, она так и не вспомнила. Недолгая школьная любовь рассыпалась под напором активной дружеской "помощи".
А уже через несколько месяцев Санька вздыхала совсем о другом мальчишке. В школьном хоре, куда ее привела учительница, пели ученики третьих и четвертых классов. Запевалой был четвероклассник с голосом Робертино Лоретти и внешностью маленького Ильича на октябрятской звездочке, только его кудри и глаза были черными, а не рыжими. Этот голос и эти черные кудри свели с ума не одну только Саньку : все девчонки в хоре не пропускали репетиции, когда там был Толик.
Третьеклассница Александра стояла в третьем ряду и сверху могла видеть только кудрявую макушку солиста и слышать его божественный голос. Эта беспомощность толкнула ее на безумный поступок : она написала ему записку :
"Толик, давай с тобой дружить"- И передала ему в класс через его одноклассницу.
На следующий день она уже разворачивала драгоценный листок с ответом, но ответ поверг ее в отчаяние и новую волну стыда. "Чертова дура, - писал Толик, - если ты еще раз мне напишешь, я расскажу учительнице".
Санька больше не пошла на хор, несмотря на все уговоры учительницы, которая не могла понять причину упрямства девочки. А та несколько дней тихонько грустила, старалась на переменках не выходить из класса, чтобы не встретиться с "неблагодарным и злым" Толиком, проклинала и свою любовь, и своего возлюбленного, насылала на него все беды мира, но скоро ... забыла.
Талантливый мальчик из музыкальной семьи , так высокомерно и грубо отвергнувший любовь простой хористки, впоследствии так и не стал великим, прожил жизнь пьющего провинциального баяниста в своем районном центре, зарабатывая на свадьбах и корпоративных пьянках.
А третьеклассница Александра хорошо усвоила урок и больше никогда не открывала мужчинам своих чувств первой!
А начиналось все с торжественной линейки у памятника Ленину в скверике станицы, когда вожатая повязала Александре простой штапельный красный треугольник - ее первый пионерский галстук. Саша даже представить себе не могла в тот момент, что ее безмерная гордость ( пальто нараспашку, чтобы все видели : она теперь взрослая, она - пионерка!), гордость за принадлежность к пионерской организации станет ее судьбой на пол - жизни! Эта гордость еще не раз переполнит ее сердце : и когда на главной площади Грозного в одном мощном порыве вместе с шестьюстами такими же вожатыми со всей республики будет давать обещание "жизнь свою посвятить Пионерии", и когда будет получать каждую из наград за работу с пионерами и за заслуги перед Комсомолом.
А в тот памятный день после линейки они вдвоем с подружкой Галькой пробежали по всей центральной улице станицуы, вытащив галстук поверх пальто и специально поправляя его, когда навстречу попадались люди, чтобы привлечь их внимание к предмету своей гордости.
Родители Гальки ждали их дома , чтобы отпраздновать событие: мама испекла пирог, папа купил мороженое и лимонад.
- Ну что, девчонки, - папа Гальки встал с бокалом лимонада в руке, - это ваш первый самостоятельный шаг в жизни - вы вступили в свою организацию, будьте ответственными и всегда выполняйте данные сегодня обещания.
Галькин папа был военным ( в их классе было много детей военных, потому что в станице стояла большая ракетная воинская часть и был военный аэродром ), часто дежурил сутками, но иногда вечерами помогал Гальке учить уроки. Санька часто забегала с трудными арифметическими задачками и была в этой семье почти своей. Как все дети этого возраста Санька имела короткую память и позже не могла вспомнить, в каком классе Галька вместе со своим замечательным папой внезапно исчезли из ее жизни, потому что прапорщика Степанова просто перевели в другой военный округ, но теплые семейные вечера с обязательными пирогами Галькиной мамы Санька не забывала никогда.
Сейчас, перебирая жемчужины, Александра не могла вспомнить, как ее собственная семья отреагировала на ее вступление в пионеры и был ли праздник у них дома...
Ольга Михайловна учила детей читать и писать больше 30 лет и видела всякое, но чтобы девочка обладала таким почерком и не старалась хоть немного исправить его - это было для нее впервые. Она почти каждый день записывала замечания в Санькиных тетрадях, надеясь, что ее мама - тоже учительница начальных классов, повлияет на дочь, она заставляла Саньку переписывать целые страницы, но ничего не менялось.
Санька никогда не отличалась усидчивостью, всегда старалась поскорее избавиться от дела, поэтому все делала быстро и небрежно, как будто старалась сберечь время для более интересных и важных дел, все время поджидавших ее за дверью. Ярким примером Санькиной небрежности были рядом стоящие стульчики для одежды: ее и младшего братишки. Перед сном Егорка всегда складывал свои вещи в аккуратную стопочку, ботинки стояли ровно, игрушки были разложены по коробочкам. На стульчике Саньки вещи были накинуты скомканной кучкой, а туфли и чулочки уторм разыскивала вся семья.
Так же было и с почерком. Буквы наползали друг на друга, были искривленными и корявыми, их едва можно было узнать. С этой бедой боролись все : мама каждый день приносила тетрадки своих лучших учеников и подсовывала их Саньке для примера, тетя разрисовывала странички дополнительными квадратиками, чтобы Саньке было легче выравнивать каждую букву, и держала Санькину руку в своей, вместе выводя непослушные линии... Ничего не помогало! И, когда мама в 4 классе уже смирилась и высказала мнение, что видимо ее дочь так же гениальна, как Ленин и Пушкин, т.к. у них тоже был плохой почерк, Сашу посадили на первую парту к однокласснице Танюшке, у которой был самый красивый почерк во Вселенной. Танюшкины буквы были выстроены, как солдаты на параде, каждая из них была будто нарисована художником: с красивыми завитками, ровными линиями и четким нажимом - просто идеальные!
Санька завороженно следила, как быстро и легко Танюшкина ручка выводит похожие на ровные шкафчики буквы, и ей стало обидно за себя : а я что - не смогу так?Ей вдруг очень захотелось научиться выстраивать и в своей тетради такие же ровные ряды, а, главное, так же легко и непринужденно. Она изучала, как Танюшка держит ручку, копировала каждую отдельную букву и долгими часами потом дома переписывала каждую букву сотни раз, на уроке не отрывала взгляда от кончика пера Танюшки, исписывала целые тетради - и у нее получилось!
Уже спустя месяца три ее тетради можно было показывать на выставках. Трудно поверить, но, если следовать мнению ученых, которые считают почерк - отражением личностичеловека, то придется признать, что маленькая Александра в свои 11 лет усилием воли и огромным желанием за несколько месяцев изменила и упорядочила свою личность?
Как бы то ни было, но Санькин почерк с этих пор стал удивительно красивым независимо от того, быстро она писала или старалась выводить каждую букву.
Метки: Пятигорск бусинки меренкова Александра почерк первая любовь новая школа выпускной зеркало отражение |
Без заголовка |
Прочитайте - это начало моего нового романа "Санькины бусинки". 8 первых глав я написала за одни сутки, правда, потом почти 12 часов спала. Я очень надеюсь, что он понравится моим читателям. http://merenkova.umi.ru/uslugi/
Метки: Писатель рассказы повести роман поэзия стихи про любовь стихи поэмы проза Пятигорск Людмила Меренкова |
Международные конкурсы "Времена года" в Пятигорске |
|
Прочтите и выскажитесь, пожалуйста! |
Персональный сайт писателя, Меренкова, роман, Вероника, Пятигорск,Писатель, рассказы, повести, роман, поэзия, стихи про любовь, стихи, поэмы, проза, Пятигорск, Людмила Меренкова
Метки: Писатель Меренкова Рассказы стихи романы поэмы проза Пятигорск Людмила Меренкова |
Мои Межджународные фестивали юных талантов в Пятиг - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Мои Межджународные фестивали юных талантов в Пятиг - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Положение о 3 Международном конкурсе дарований "Времена года" с 26 по 29 января в Пятигорске |
Метки: Времена года конкурс Пятигорск фестиваль |
Калькулятор свадебных расходов - пользуйтесь! |
Калькулятор для подсчета свадебных расходов - удобный сервис для составления сметы свадебных затрат, который поможет вам учесть все мелочи и детали грядущей свадьбы
Метки: калькулятор свадебных расходов свадьба свадебные затраты смета свадебных расходов |
Положение о 2 Международном конкурсе Дарований "Времена года" в Пятигорске |
и Талантов России «Времена года»
13-16 Октября 2011 года г.Пятигорск Военный
санаторий
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ: популярный, известный
композитор многих детских песен АЛЕКСАНДР
ЕРМОЛОВ
Учредители и организаторы конкурса:
*Межрегианальный детский благотворительный фонд
«Будущее детям»
Цели и задачи конкурса:
* Формирование эстетического вкуса молодежи.
* Выявление талантливых и одаренных исполнителей и
коллективов.
* Создание условий для реализации творческого
потенциала и творческого общения.
* Обмен опытом и установление творческих связей
между учреждениями культуры.
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
1. Условия конкурса:
В конкурсе могут принимать участие коллективы и отдельные исполнители от 6 лет и более по трем основным жанрам: вокал, инструментальное исполнение и хореография.
I. Вокал (Солисты, ансамбли ) - эстрадный, народный, джаз, академический. Номинации «Эстрадный вокал», «Народный вокал», «Джаз» и «Академический вокал» будут проходить в два тура. В 1 туре исполняется одна песня. По решению жюри во 2 тур допускаются участники, набравшие большее количество очков. Участники, прошедшие во 2 тур исполняют вторую песню.
Специальная номинации «Авторская песня» будет проходить в один тур
II. Номинациях«Эстрадный ВокалСолисты», «Джаз Солисты»: 6-9 лет, 10-13лет, 14-17 лет, 18 и более. В номинации «Авторская песня» 6-11 лет, 12-16 лет, 17 и старше.
III. Номинации «Эстрадный Вокал Ансамбли», «Народный вокал Солисты», «Народный вокал Ансамбли», «Джаз Ансамбли»: 6-11 лет 12-16лет 17 и более.
IV. Номинации «Академический Вокал» 12-16 лет, 17 и более. Обязательное условие в этой номинации – исполнение 2-х разноплановых произведений в сопровождении аккомпаниатора ( рояль на сцене).
II.Исполнение на музыкальных инструментах (солисты, ансамбли) : народные инструменты (баян, аккордеон, балалайка и др.), духовые инструменты(флейта, кларнет, саксофон, труба и др.), классические инструменты (гитара, фортепиано, скрипка, виолончель и др.). Исполняются два произведения: 1 произведение композитора – классика, 2 произведение – на выбор ( возможна обработка народной песни, музыка детских композиторов и т.п.) Для народных инструментов : 1 произведение – обработка народных песен, 2 произведение – на выбор. Время исполнения не ограничено.
Возрастная категория »: 7-9 лет, 10-12лет, 13-15 лет, 16-18, 19 и более.
П. Хореография -эстрадный танец, народный танец, современный танец, классический танец
- представляют две композиции продолжительностью до 5 минут каждая. В 1 туре исполняется одна композиция. По решению жюри во 2 тур допускаются участники, набравших большее количество очков. Участники, прошедшие во 2 тур исполняют вторая композиция.
Возрастная категория во всех номинациях по Хореографии 6-11 лет, 12-16 лет, 17 и старше.
Технические требования для вокалистов: Произведение исполняется только под « фонограмму (минус 1), продолжительность произведения не более 4 мин. В номинации «Солисты» бэк-вокал допускается фрагментарно, без записи основной партии. В номинации «Ансамбли» бэк-вокал не допускается.
Общие технические требования: Фонограмма записывается на отдельный CD-R(в формате mp3) единственным треком или флэш-карте. Каждая звукозапись должна быть с указанием названия произведения, названия ансамбля или фамилии исполнителя. Фонограммы на рабочих дисках к конкурсу не допускаются. Подача фонограмм звукорежиссеру производится за 5 номеров до выступления или перед своей возрастной категорией. Замена репертуара возможна не позднее, чем за 3 дня до начала конкурса. Замена репертуара на конкурсе ЗАПРЕЩЕНА.
Для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку в свободной форме и выслать ее по электронному адресу: BudusheeDetaym@yandex.ru
2. Награждение:
Обладатель Гран-при определяется в каждом жанре: «Вокал», «Инструментальное исполнение» и «Хореография». Им становится один из Лауреатов Iстепени, набравший наибольшее количество голосов. Лауреатами I, II, IIIстепени становятся участники, завоевавшие 1, 2, 3 места в каждой номинации в каждой возрастной категории, они награждаются кубками, призами и сувенирами.
Кроме того, некоторые Лауреаты получают Золотой и Серебряный Дипломы, которые дают право
на льготное участие в следующем конкурсе.
Дипломантами I, IIи IIIстепени становятся участники, завоевавшие 4,5 и 6 места в каждой
номинации в каждой возрастной категории, они награждаются медалями.
Также предусмотрены спец. призы и спец. дипломы: За волю к победе, За артистизм, За лучший
сценический образ, Приз симпатий, Самому юному артисту и др.
Участники, не завоевавшие главные награды конкурса, получают дипломы участников.
Обладатели Гран - При и Лауреаты I степени принимают участие в Гала - концерте.
Жюри имеет право не присуждать, а также дублировать отдельные места по своему усмотрению.
Оргкомитет конкурса не имеет отношения к оценкам жюри! Решение жюри
является окончательным и обсуждению не подлежит!
3. Жюри конкурса:
В состав жюри конкурса входят высококвалифицированные специалисты, деятели искусств из Москвы и Киева, а так же из других городов России. Председатель жюри - композитор детских песен Ермолов Александр г.Москва.
Конкурсные требования , указываемые в оценочном листе жюри:
1.Вокал - чистота интонирования; диапазон голоса; артистизм и сценическая культура; выбор
репертуара; соответствие образу участника.
2.Инструментальное исполнение – техника исполнения; композиция; музыкальность, виртуозные
возможности, культура звука; понимание стиля, художественная трактовка музыкального
произведения, подбор репертуара; артистичность, сценический вид, соблюдение требованийпо
положению конкурса, общее впечатление.
3.Хореография - тематика и подбор репертуара; исполнительское мастерство; композиция танца;
костюмы и реквизит; актерское мастерство.
4. Размещение участников:
Конкурс будет проходить на базе Центрального Военного санатория г.Пятигорска
Категория А: Участники конкурса, а также руководители и сопровождающие размещаются в санатории г. Пятигорска
Категория В: Участники конкурса, организующие проживание самостоятельно, либо приехавшие только для участия в конкурсе.
Участники категории А и В оцениваются жюри одинаково:
ВНИМАНИЕ!! Участники категории В приезжают в установленный Предварительной программой конкурсный день. Лауреаты I и IIстепени получают приглашение на участие вГала - концерте.
5. Предварительная программа:
1день – 13 октября четверг :
08.00 -10.30 - Заезд, регистрация, размещение в санатории (категория А)
09.00 -10.30 - Регистрация, жеребьевка участников-ВОКАЛ (категории А и В)
09.00 -11 00- Репетиция на сцене.
11.30 .- Торжественное Открытие конкурса.
12.00 - КОНКУРС –Академический вокал.
Авторская песня.
Джазовый вокал.
Народный вокал.
По окончании- Награждение.
2день– 14 октября пятница:
09.00 - 10.30 - Регистрация, жеребьевка участников – ИСПОЛНЕНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ (категории А и В) 09.00 - 10.30 - Репетиция на сцене
11.00 - КОНКУРС – Инструментальное исполнение (классические инструменты).
Инструментальное исполнение ( народные инструменты).
Инструментальное исполнение (Духовые инструменты)
3 день - 15 октября суббота:
09.00 - 10.30 - Регистрация, жеребьевка участников - ВОКАЛ (категории А и В)
09.00 - 10.30 - Репетиция на сцене.
11.00 – КОНКУРС Эстрадный вокал.
По окончании - Награждение
4 день -16 октября воскресенье:
09.00 -10.30 – Регистрация и жеребьевка участников - ХОРЕОГРАФИЯ (категории А и В)
09.00 - 10.30 - Репетиция на сцене
11.00 - КОНКУРС – Хореография.
По окончании - Награждение.
19.00 - Гала - концерт, награждение победителей конкурса.
6. Финансовые условия;
Организационный благотворительный взнос за участие вконкурсе (категории А и В) составляет:
Солист -1700 руб.; Участник дуэта - 850 руб.; Участник подтанцовки - 200 руб.
Участник ансамбля от 3 до 10 чел - 550 руб., от 11 до 20 чел - 450 руб.; свыше 20 чел. - 400 руб.
Участие в дополнительной номинации - скидка 30%.
Оплата Организационного благотворительного взноса производится до 1 октября на расчетный счет Межрегионального детского благотворительного фонда «Будущее детям». Категория А 100% предоплата, категория В можно оплатить на месте при регистрации или на расчетный счет. В назначении платежа обязательно указать:
Организационный благотворительный взнос за участие в конкурсе «Времена года».
Кроме того. Целевой взнос для Категории Ана 1 сутки составляет 1300 руб. с 1 человека.
В стоимость включено:
Размещение в 2-3-4-х местных номерах, 3-х разовое питание..
Время пребывания в санатории определяется участниками самостоятельно, и обязательно указывается в заявке.
Участники допускаются к конкурсу при внесении предоплаты в размере не менее 50% Организационного благотворительного взноса.
Предоплата должна быть произведена не позднее 1 октября 2011г. на расчетный счет Межрегионального детского благотворительного фонда «Будущее детям». Для организаций - после выставления счета, для остальных участников - по квитанциям в любом Банке РФ по указанным ниже реквизитам.
Наши реквизиты:
Межрегиональный детский благотворительный фонд «Будущее детям»,
НФ ОАО СМП Банк, к/сч.З30101810200000000704 в ГРКЦ НБ КБР ЦБ РФ, БИК 048327704, р/с № 40703810101010000050 Межрегиональный детский благотворительный фонд “Будущее детям”.
В назначении платежа обязательно указать: Организационный благотворительный взнос для участия в конкурсе «Времена года».
Примечание для Организаций, направляющих участников: При выставлении счета составляется Договор, и выдается вместе с Актом выполненных работ и Счет-фактурой на Конкурсе. О необходимости составления Договора в ином случае сообщать заранее. На конкурсе, а также после проведения конкурса Договор не составляется.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 1 октября. Для каждой номинации заявка заполняется отдельно, заявка отправляется на E-mailМДБФ «Будущее Детям»
В заявке обязательно указывать категорию (А или В). Для категории А обязательно заполнять точно список приезжающих (для бронирования мест), дату прибытия и отправления, количество сопровождающих пребывания на конкурсе. В заявке указывать полное имя и фамилию всех участников и ВСЕХ сопровождающих в связи с пропускной системой на территорию Центрального военного санатория.
ВНИМАНИЕ!! Всем участникам и сопровождающим иметь при себе свидетельства о рождении/паспорта!
7. Контакты:
Оргкомитет конкурса:
Межрегиональный детский благотворительный фонд «Будущее детям»г. Пятигорскул.Кирова 47 8(903)414-52-09; 8 (905) 461-90-72. E-mail: BudusheeDetaym@yandex.ru
Серия сообщений "Мои Всероссийские фестивали юных талантов в Пятиго":СКРТОО"СИМ" -общественная организация авторов на Ставрополье, соучредителем которой я являюсь, проводит Всероссийские и Международные фестивали юных певцов, актеров и танцоров от 7 до 25 лет в Пятигорске на базе санатория "Тарханы" http://lnm2591.mylivepage.ru/Часть 1 - Всероссийский фестиваль "Пятигорск зажигает звезды" в марте 2010 года
Часть 2 - Положение о 2 Международном конкурсе Дарований "Времена года" в Пятигорске
Метки: конкурс фестиваль пятигорск благотворительный фонд |