Украшение потолка стеклянными шариками - Ручная работа и креатив - интернет-журнал | Поделки своими руками - (0)
Декоративные свечи ручной работы | Цветные кубики - Ручная работа и креатив - интернет-журнал | Поделки своими руками - (0)
Овал лица и шея « Arkalika.ru - (0)
Овал лица и шея « Arkalika.ru - (1)
Настойка молодости, красоты и здоровья «Три в одном» « Arkalika.ru - (0)
10 запретных враз при воспитании ребенка. |
Этими фразами вы заранее предрекаете ребенку неудачи. Помните, что уверенные в себе и раскрепощенные дети у тех родителей, которые всегда хвалят. Такие дети уверены в себе и ценят себя. Если у них что-то не получается, они склонны искать причину в себе, исправлять. Как же! Ведь мама сказала, что он самый-самый! А мама не может врать.
Психотерапевт беседует с матерью о воспитании сына:
- Вы воспитываете его слишком строго.
- Почему?
- Когда я спросил, как его зовут, он ответил: "Вова Перестань".
Наверное, вы хотели это сказать из лучших побуждений, устали смотреть как малыш уже час завязывает шнурки, например. Но тем самым вы отнюдь не помогаете ему, а скорее оказываете медвежью услугу. Мало того, что на корн губите желание делать что—либо самостоятельно, так еще и критично говорите о том, что у него не получается.
Такой повышенной заботой родители программируют своего ребенка на неудачу. Постепенно у него складывается мнение, что он неуклюжий, неловкий, неудачник. Ребенок перестает верить в свои силы, делает все неохотно, ведь все его начинания рубились на корню.
"Почти всегда, обращаясь к ребенку, взрослый начинает свою речь со слова нельзя". Нельзя того, нельзя этого, нельзя еще, нельзя уже, нельзя до, нельзя после, нельзя никогда. Если взрослому дать волю, он будет твердить "нельзя" с утра до вечера, без передышки, как попугай." (С) Григорий Остер, "Папамамалогия"
Обилие запретов со стороны родителей мешают личностному росту, физическому и психическому развитию малыша. Детская активность – это реализация очень важной для развития ребенка потребности в освоении пространства, познании, формировании представлений о себе самом через опробование своих сил. Нормального здорового ребенка интересует что будет, если сначала поесть, а потом наклониться вниз головой – куда пойдет еда – вниз или вверх?
Чрезмерная забота о безопасности, стремление "подстелить соломки, чтобы мягче было падать" в конечном счете вредит ребенку. Например, желание удержать его около себя, навязчивое сопровождение при любых перемещениях вне дома лишает ребенка ценности самостоятельных открытий, привычки опираться только на себя, умения разумно рисковать.
Ничего кроме страха и безысходности эта фраза ничего не вызовет у малыша: «Я плохой, я никому не нужен». Еще одна разновидность: «Если не будешь слушаться, я не буду тебя любить». Ребенок начинает воспринимать любовь только как награду за хорошее поведение, поэтому не ждите, что, когда что-нибудь случиться в жизни вашего ребенка, он придет за поддержкой к вам.
Дети очень болезненно относятся к сравнениям. Во-первых, у них возникает нездоровое соперничество с другими «лучшими» ребятами. А, во-вторых, они начинают испытывать ревность, сомнения в любви родителей, в том, что мама и папа на самом деле любят его, а не того с кем сравнивают.
С кем еще, кроме ребенка, можно так разговаривать? Муж, начальник, подруга, соседка – любой был бы как минимум оскорблен подобным обращением и потребовал извинений. Ребенок, кстати, тоже обижается, чувствуя себя абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы изменить что-то, начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают "отстань" и замыкаются в себе. В общем, как ни крути, а должного воздействия – ноль.
Все не как у людей, горе луковое, наказание, неряха, растяпа – подобные ярлыки понижают самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать. Другая типичная реакция – ответное нападение. Ребенок копирует поведение родителей, начиная критиковать их самих: "Вы неудачники, ничего не понимаете, ваши взгляды устарели".
На самом деле дети должны знать и понимать, почему и зачем они что-то делают. Как впрочем и взрослые, которые не хотят заниматься чем-то, не зная для чего это нужно. Уделите время на объяснение, чтобы ребенок мог проникнуться вашими желаниями и стремлениями. Если же вы и сами не знаете для чего что-либо делается, то скорее следует отказаться от такого действия, потому как для вас и ребенка оно просто бесполезно. Если же вы не станете ничего объяснять малышу, то, даже если при вас он и будет слушаться, но с удовольствием перешагнет через запрет, когда вас нет рядом.
Тоже критика, и хотя она без сравнения, все равно это очень болезненно для ребенка. Ваш сын (дочка) начинает считать, что он не достаточно хорош для своих родителей. Получается, что хорошо ли, плохо ли ребенок поступает – все равно нехорошо. Чем лучше малыш, тем выше требования, при этом даже хороший результат не признается за таковой, ведь родителям все мало. Наверное, следует поощрять ребенка за старание и помогать ему стать еще лучше.
Возможно, это действительно ерунда – подумаешь, машинку не дали, подружки футболку назвали дурацкой или домик из кубиков рассыпался. Но вспомните себя в таком возрасте – разве это не было серьезной и важной проблемой? А если родители этого не понимают, то в следующий раз им и рассказывать незачем. Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, взрослые рискуют потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах.
Да, все дети разные – одни более восприимчивы к словам, другие менее. И только родители знают, что конкретно может обидеть их ребенка, а на что он не обратит внимания, или это, напротив, его подстегнет. Например, одного ребенка, допустим, вопрос: "А тебе слабО это сделать?" – вызовет желание доказать свою состоятельность, а у другого опустятся руки. А вообще, на мой взгляд, главное в воспитании – это уважение своего ребенка, признание его личности, сохранения чувства его собственного достоинства.
Рубрики: | ДЛЯ ДЕТЕЙ/Воспитание ребенка. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |