-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lyudmila2807

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 20409


Учебник офицеров царской армии (1897г.). Сущность жизни. Глава III. Мир Людей (продолжение)

Суббота, 06 Июня 2020 г. 20:32 + в цитатник
Счетчик
По мере того как планета развивается, влияние материи на отправление души уменьшается, духовные и нравственные стороны берут все больший и больший перевес, человек чувствует себя менее стесненным своим материальным телом и начинает все более чувствовать на себе влияние отвлеченных и чисто нравственных потребностей; кругозор его умственных взглядов, вследствие расширения его знаний, увеличивается и требует более глубокого изучения природы, которое может ему дать только правильное отношение в природе, приобретаемое единственно познанием сущности жизни, т. е. познанием духа и свойственных ему способностей, т. е.— добродетели.

Каждый мир прогрессирует и улучшает свои жизненные условия, по мере возвышения среднего уровня духовного, нравственного и разумного развития существ на нем обитаемых. Вспомните нашу землю, в какой -нибудь период первобытных пещерных медведей, или условия жизни человека в каменный век. Перейдите затем мысленно к истории финикиян, владычеству римской империи, великому переселению народов, к владычеству мавров и т. д. до наших времен, когда вся земля покрылась сетью телеграфов, телефонов, железных дорог и где идеи правды, истины и милосердия уже начинают серьезно прививаться и практиковаться между людьми. Продолживши этот ряд прогресса умственного и нравственного мы уже можем представить себе, что недалеко то время, когда жизнь на земле будет довольно сносна и даже легка.

Разнообразие условий обитаемости миров определяет уже само по себе их роль во вселенной. Есть планеты, предназначенные для помещения существ первоначальных низших развитий, на которых водворяются Богом существа только что призванные к жизни. Это есть миры испытаний, представительницей которых является на нашей планетной системе Венера. Это самая трудная планета по своим жизненным условиям из всех наших планет. После нее вторая — наша земля должна быть названа миром искупления. Ее жизненные условия, несомненно, легче, чем на Венере, однако земля еще не дает счастья; она требует еще трудной работы над собой, требует радикальной ломки своего организма в борьбе с собственной порочностью. Марс есть уже планета возрождения. Люди, живущие на ней, имеют уже лишь незначительные недостатки и своей жизнью они совершенно исправляются от них. Вместе с сим они отдыхают от трудных предыдущих жизней и от тяжелой, пережитой ими борьбы со своей собственной порочностью и со своим злом. Живя на Марсе, они черпают новые силы для более успешного дальнейшего развития.

Юпитер и Сатурн суть планеты, на которых добродетель вполне укоренилась и самое незначительное зло, которое еще иногда проявляется, не оставляет последствий, ибо оно искупляется немедленно самими теми, которые его по ошибке сделал. Эти две планеты заслуживают по всей справедливости названия счастливых, ибо на них царствует мир, согласие и любовь в полной их силе.

Уран и Нептун суть планеты совершенств организации и внутренних божественных качеств. На этих планетах чистота и непорочность духа безусловна.

Приведем здесь три сообщения, сделанных в Парижском Обществе спиритов Святым Августином в назидание людям.

1) Мир искуплений. Что мог бы я сказать Вам о мире искуплений того, чего бы Вы сами, живя на нем, не испытали?

„Значительные разумные и нравственные развития, которыми владеют многие из живущих на нем, достаточно свидетельствуют о том, что земля ваша не может быть причислена к тем мирам, на которых дух только что, вышедши из рук Создателя, живет в первый раз. Внутренние качества, которыми владеет дух при появлении своем на землю, должны служить ясным для вас указанием, что эти духи не первый раз принимают на себя тела человеческие, ибо развитое уже довольно далеко подвинуло их в сравнении с тем, что бы мы могли назвать невежеством; но многочисленные пороки, к которым они склонны, составляют признаки нравственной слабости, что и составляет главную причину, по которой Бог поместил их на вашей неблагодарной земле, на которой они через тяжкий труд и несчастья жизни, будут искупать свои предыдущее грехи, до тех пор, пока не заслужат лучшей жизни, для которой будут переведены на более легкие миры.

„Однако не все люди, живущие на земле, представляют из себя изгнанников за провинности с других более возвышенных миров:

коренными жителями земли могут считаться все племена, называемые вами полудикими, которые, по вашему мнению, находятся еще в детском состоянии и которые получают свое развитие и воспитание через столкновение с людьми и племенами более цивилизованными.
Полуцивилизованные племена, которые через свое развитие дошли уже до известных степеней зрелости, из которых, несомненно, многие отдельные личности имеют высшую образованность.
„Многие духи посылаются на землю для искупления своих грехов; они уже жили на других планетах и были исключены с них за настойчивое и упорное творимое ими зло и сопротивление Богу, причем примерь их был причиной соблазнов для других существ. Они временно водворены в мир меньших совершенств, на котором, познанье их может все-таки принести пользу, ибо они все-таки обладают более высоким развитием и задатками знаний, приобретенными в предыдущих своих жизнях. Эти, так сказать, иноземные духи, по преимуществу находятся в ваших интеллигентных и высших расах, они более чувствительны к горестям жизни, они более требовательны по отношению к жизни и вместе с тем они подвержены большим столкновениям и случайностям, чем природные уроженцы земли, более правильное и равномерное развитие которых делает их более выносливыми и терпеливыми.

„И так, земля может служить для нас типом неисчислимого количества существующих во вселенной миров искуплений, которые все, между другими своими функциями, имеют назначение служить местом ссылки для духов, выказавших в других высших мирах противление Богу и Его предвечному закону. Здесь, на земле, духи эти через упражнения в столкновении с людьми и в борьбе с трудностями природы развивают свое сердце и ум, внося свои познания на общую пользу; из чего следует, что Бог по своей доброте и премудрому своему предначертанию обращает наказание одних духов на пользу и на просвещение других".

2) Мир возрождения «Между звездами, блистающими в темноголубом небосклоне, сколько миров похожих на вашу землю назначены Богом для испытаний и искуплений. Но не все, такие как земля, есть много худших и много лучших, и есть планеты, на которых жизнь имеет временный и переходный характере, и которые могут называться мирами возрождения».

„Каждый планетный вихрь, пробегая неизмеримые небесные пространства вокруг какого-либо общего сосредоточия, увлекает с собой эти миры разных категорий, служащие пристанищем духам всевозможных развитий. Сколько раз говорили уже вам духи о тех мирах, на которых помещаются души только что созданные, в то время не зная ни добра, ни зла, они могут свободно возноситься к Богу, могут вполне располагать собой в силу своей свободной воли. Сколько раз говорили вам духи, какой обладают они обширной и мощной способностью делать добро; но, увы, не все пользуются ее, как, то дано им, как могли бы они и как бы должно было это делать — некоторые из них совращаются и Бог, желая их исправить, позволяет, переселяться в другие миры и через эти переселения из тела в тело они получают возможность очиститься и быть достойными той славы, которая им предназначена.

„Миры возрождений служат первою такою ступенью к достижению этой славы. Они служат переходной ступенью от миров искупления к мирам блаженства; кающаяся душа всегда находить в них покой и возможность окончательного своего очищения. В этих мирах человек находится еще под влиянием законов материи; он имеет одинаковые с вами чувства и желания, но страсти, которых вы можете, смело назваться рабами, обуздываются ими легче; там нет гордости вашей, заставляющей всегда замолчать сердце ваше, нет зависти, служащей предметом ваших страданий для вас, ненависти и т. д.; любовь и милосердие написаны на каждом лице и полное согласие и дружелюбие царствуют во всех отношениях, как между людьми, так и между обществами; все указывает на присутствие Божье; все манит к себе людей, исполняющих закон Его.

„Это, однако, далеко не миры счастья: на них человек видит только зарю приближающегося к нему блаженства. Он обладает еще телом, которое, хотя и легко, но все-таки склонно к слабостям, от которых избавлены только существа, обладающие высшими блаженствами и качествами. У каждого есть еще недостатки, от которых он должен избавиться, но недостатки эти уже не могут иметь сильных и резких следствий, ибо они по сравнению с нашими редки, малы и ничтожны.

„Сравнительно с землей эти миры очень счастливы и каждый из вас чувствовал бы себя на них как в настоящем раю, ибо они напоминали бы ему спокойный отдых после бури или чувство только что избавившегося от ужасной болезни, выздоравливающего человека.

„Существо, менее вас поглощенное веществом, предусматривает лучше вас будущее. Оно понимает, что есть радости, которые обещаны Богом тем, которые окажутся достойными и которым смерть еще раз возделает сердце их для принятия лучшей жизни. Только тогда душа будет в состоянии парить во всех сферах; не будет иметь более грубых и материальных воззрений, но будет владеть одними чистыми и Божественными чувствами, разливающими кругом себя аромат любви и милосердия под непосредственным присутствием Самого Бога.

Но в этих мирах возрождения, человек, увы, еще ошибается, и царство зла еще не совсем покинуло его душу. А если человек не прогрессирует, в добре, это все равно, что он отодвигается назад, следовательно, человек, не стоящий крепкой стопой на стези добродетели, может пасть и тогда он опять попадет на трудные миры искуплений, где ему еще более сильными испытаниями придется очищать себя.

,Любуйтесь же вашим прекрасным темно-голубым вечерним небосклоном, в часы вашего отдохновения и молитвы и спрашивайте себя: которая из этих блестящих, над вашей головой точек ведет к Богу, и просите Его, чтобы Он допустил одному из таких миров возрождения принять вас, после вашей смерти."

3) Прогресс миров „Прогресс есть один из законов природы; все существа вселенной, все созданное одушевленным или неодушевленным по благости Создателя подчинено этому закону, который хочет, чтобы все улучшалось и все благоденствовало. Разрушения даже, которые кажутся людям концом вещей, составляют только средство через некоторое преобразование достигнуть высших качеств, ибо все умирает для того, чтобы возродиться и ничего не уничтожается.

„В то время как живые существа нравственно развиваются, миры совершенствуются физически. Кто мог бы проследить миры, во все периоды его существования, начиная с того времени, когда начали сближаться первые атомы, послужившие центром притяжения для других, тот только мог бы заметить постепенные переходы развития материи, который делаются до того медленно, что становятся неуловимыми не только людям, но и целым поколениям; но они, тем не менее, представляют людям все более и более удобств по мере того, как сами люди, следуя тому, же закону прогресса, улучшаются сами.

„Так прогрессируют, все во вселенной: люди, животные, растения и условия жизни: ибо ничто не может оставаться постоянно на одном уровне. Как велика эта истина и как достойна она Величия Всемогущего Творца Вселенной, и как, наоборот, ничтожна, мизерна, и недостойна Его премудрости та система, которая сосредоточивает всю Его деятельность на одной песчинке Вселенной и ограничивает, все человечество вселенной несколькими только людьми, живущими на земле.

„Земля, следуя также всеобщим законам прогресса, была раньше на более низкой степени своего материального и нравственного развития, при котором она начинает приближаться к мирам возрождения, и тогда человек будет на ней счастлив, ибо тогда закон Божий будет, царствовать повсеместно" (Святой Августин. Париж, 18612).

Каждая планета имеет свой естественный ход развития, который видимым образом отражается на условиях жизни людей и может служить мерилом их среднего умственного развития. Уровень нравственного развития должен соответствовать этому общему усовершенствованию планеты. Разумные существа, обитающие эти планеты, должны соответствовать общему строю ее и степени развития, иначе они нарушали бы правильный ход этого гармонического отношения нравственности к физической природе. Поэтому те люди, которые, при жизни своей на этой планете, остались закоренелыми безверными и даже выказывали противление Богу и Его премудрому закону, удаляются с этих планет, ибо научили бы человечество противлению Бога и служили бы соблазном для людей, имеющих стремлению к нравственному развитию. Подобным, образом изгнанные духи переводятся для дальнейших своих жизней на планеты более трудные в жизненном отношении и обладающие меньшим уровнем физического и нравственного развития; там могут прилагать они свои знания и проповедовать свои противоестественные истины между теми, которых они не могут испортить примером, своим, ибо эти последние, пребывая еще в детском и относительно в полуварварском состоянии, не поняли бы их, а вместе с тем они могут искупить, загладить свои предыдущие грехи и смягчить свой упорный характер, через несколько последовательных, трудных жизней и через тот, тяжелый труд, которым придется им добывать свой насущный хлеб.

Ми всегда удивляемся, что на земле так много зла, дурных наклонностей, болезней, недугов и уродств и приходим к убеждению, что роль людской жалок и ничтожен. Нельзя не согласиться с этим, хотя надо ввести одну поправку относительно понимания слова «род людской». Нельзя не найти более правильным, говоря о нас, употреблять выражение - «земной человек» и оставить название «род людской» для разумных существ всей вселенной.

Такое невыгодное мнение о людях, говоря вообще, зависит от вполне неправильной точки зрения, с которой люди иногда смотрят на вселенную. Главная ошибка происходить от того, что они смотрят на мир с узкой точки зрения. Чтобы составить себе правильное представление, надо сперва вспомнить, что на земле мы не видим всего человечества. Под словом «род людской» правильнее было бы понимать всех разумных существ, обитающих на всем бесчисленном множестве планет вселенной. Рассматривая его с этой точки зрения, мы должны признать, что мы знакомы с бесконечно малой частью его.

Жизненные и нравственные условия нашей земли, в самом деле, отвратительны и мы должны были бы выразиться еще гораздо резче, если бы стали подробно разбирать вопросы о назначении земли и о природе ее жителей.

Вы всегда составите себе очень неправильное понятие о каком-нибудь городе, если будете судить о нем, увидав его пригородные грязные кварталы, места зараженные, наполненные бедным и недужным людом. В каждом городе есть госпитали и остроги, но нельзя, судя по жителям госпиталей или острогов, составить себе правильное понятие о жителях самого города, о степени их образования, о процветании у них наук и искусств. В остроге мы видим одних порочных людей, в госпитале все больны и страдают. Если мы вселенную сравним с городом, то наша земля может только сравниться с острогом или с госпиталем, вообще с каким-нибудь местом страданий, искуплений или исправлений, и в таком случае станет понятно, почему нужда и болезнь встречаются у нас чаще, чем радость, злость и порок чаще, чем добродетель и милосердие; ибо в эти физически и нравственно исправительные заведения не посылают людей здоровых.

Все в них находящиеся люди или больны или порочны, все должны рано или поздно получить свое исправление одним или другим путем. Кто вылечился, — не остается более в них, он рад, что может избавиться и как можно скорее покидает землю.

Отовсюду слышатся жалобы на трудные условия земной жизни; да как же вы хотите, чтобы было иначе? Разве могут одни материальные потребности удовлетворить человека и сделать его счастливым?—Ни ум, ни богатство, ни власть, ни цветущее здоровье молодого, полного жизни, организма, ни все эти условия, взятие вместе, не дают счастья. Человек легко привыкает ко всему этому, сперва перестает их замечать, он требует от жизни новых удовольствий, решительно не сознавая, что имеет уже не только все возможное, но, во всяком случае, больше, чем нужно для полнейшего земного счастья.

Взглянув на материальную жизнь человека с этой точки зрения, станет совершенно ясно, отчего развивается зависть и вражда, например, у бедных по отношению к богатым, у бессильных по отношение к сильным и т. д., и отчего всякий стремится достичь каких-то благ, которые, в свою очередь, тоже не могут удовлетворить его.

Все, что может дать покой человеку, всё, что составляет его истинное счастье и блаженство как на земле, так и за гробом, то все пренебрегается им, остается без внимания и без всякой попытки к применению. Мы хотим сказать о нравственном долге человека. Одно только нравственное развитие может, дать покой душе и полное удовлетворение; только оно одно заставляет понять, что всякий имеет на сем свете свою долю труда, заботь, мучений и заблуждений, и что не для радости и счастья живет человек на земле, а для исполнения целого ряда искуплений и испытаний. Чем скорее он их отбудет, чем энергичнее будет заботиться о своем нравственном перевоспитании, тем скорее окончит их и будет пользоваться теми благами, которыми пользуются не преступные и не больные, а разумные члены всемирного человечества.

С другой стороны, разве не сам человек виноват в доброй половине всех бед и несчастий, выпадающих на его долю? Разве его положение не было бы во сто крат лучше, если бы он отвратил только те невнятности жизни, которых он сам прямой виновник?

Сколько людей впадают в ошибки по неопытности, делаются жертвой своей собственной непредусмотрительности, своей гордости или своего самолюбия.

Сколько народу разоряется от недостатка порядка в делах, или настойчивости в характере, от беспутства или от того, что не умели оградить своих желаний.

Как много несчастных браков от того, что руководились денежным расчетом, или имели в виду удовлетворения своего самолюбия, или тщеславия, а не влечением сердца.

Как много несогласий и ссор можно было бы избегнуть при малейшей обдуманности и сдержанности.

Сколько болезней являются следствием невоздержанности, неумеренности и порывов всякого рода.

Сколько родителей несчастливы в своих детях, ибо смолоду не думали развить в них хороших стремлений и уничтожить дурные наклонности, вследствие собственной лени и безразличного отношения к ним.

Не только этими вопросами пришлось бы ограничиться, если бы захотеть перечислять все промахи человечества; пусть каждый проанализирует сам себя и вспомнить, сколько раз приходилось ему жалеть о каком-нибудь поступке и говорить: если бы я этого не сделал, то, наверное, никогда не был бы в таком безвыходном положении?

Во всех этих случаях человек сам подготовляет себе иногда целый ряд бед и несчастий и вместо того чтобы сознать свою вину, разобрать как следует причины и стараться впредь не делать этого, он находить более удобным и менее оскорбительным для своего самолюбия обвинять Провидение, приписывать все причины случайностями говоря, что: «родился под несчастной звездой». А чаще всего мы совсем не доискивались никакой причины; и так привыкли относиться к своей жизни легко и поверхностно, что причины наших бед совсем не интересуют нас, мы ли виноваты в них, или что другое, мы пожалеем только о происшедшем и в другой раз попадаем опять в ту же ловушку.
oum.ru

Серия сообщений "Проза, поэзия":
Часть 1 - Песенка на привлечение денег
Часть 2 - Майк Гелприн "Свеча горела..."
...
Часть 35 - Учебник офицеров царской армии (1897г). Сущность жизни. Глава I. Начало Мироздания
Часть 36 - Учебник офицеров царской армии (1897г.). Сущность жизни. Глава III. Мир Людей
Часть 37 - Учебник офицеров царской армии (1897г.). Сущность жизни. Глава III. Мир Людей (продолжение)
Часть 38 - Учебник офицеров царской армии (1897г.). Сущность жизни. Глава VII. Жизнь на Венере
Часть 39 - Учебник офицеров царской армии (1897г). Сущность жизни. Глава VIII. Жизнь на Земле
...
Часть 42 - Учебник офицеров царской армии (1897г). Сущность жизни. Глава XI. Жизнь на Юпитере
Часть 43 - Учебник офицеров царской армии (1897г). Сущность жизни. Глава XII. Жизнь на Сатурне, Уране и Нептуне
Часть 44 - Всё тихо и мирно

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку