-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lyud

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Michael_Joseph_Jackson
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) MichaelJackson Michael_Joseph_Jackson

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1025


Теперь Ты Большой Мальчик. Часть 2. Окончание.

Пятница, 10 Октября 2014 г. 02:56 + в цитатник
 
 
 
 

Начало Здесь.

Продолжение.

           В июле этого года (2009) чикагский соул-историк Боб Абрахемиен брал интервью у гитариста по имени Ларри Блазингейн в своем WHPK шоу (оно находится в архиве, наряду с интервью с сотнями членов местных вокальных групп, на sittinginthepark.com). На тот момент моя последняя информация говорила мне, что Джексон 5 записали свой первый сингл не в Гэри у Пресснера, а в студии «Sunny Sawyer's studio», но Блазингейн в интервью уверенно говорил о сессии с Джексонами в «One-derful Records».

3948606_LarryBlasingaineMagnum (600x519, 226Kb)

Ларри Блазингейн сегодня и
в 1965 году (с гитарой)

      Я обратился к Абрахемиену и он помог мне связаться с Ларри. Когда мы встретились, Блазингейн сказал мне, что в теплый июльский день 1967 года, он направился в студию «One-derful». Хотя ему было всего 15, он уже был блестящим гитаристом и опытным ветераном студии, оттачившим свои навыки в организации под названием Teens With Talent. Юный вундеркинд. Он записывался с 13 лет со своей группой, потом назвав ее "Four Dukes", а позднее известной как "Larry & the Hippies". Хотя ни один из членов еще не был настолько взрослым, чтобы бриться, они работали музыкантами в «One-derful» с середины 60-х годов и играли для Alvin Cash, Otis Clay и Josephine Taylor. В 1968 году он стал руководителем популярной группы "Emotions". Полтора года спустя, все еще в юношеском возрасте, он начал работать как участник оркестра у великого Джеки Уилсона. Он быстро стал музыкальным руководителем и занимал эту должность до тех пор, пока Уилсон не завершил свою карьеру, умерев на сцене от сердечного приступа в 1975 году.

 

         Итак, приблизительно за четыре месяца до сессий Сойера, около полудня 13 июля 1967 Блазингейн вошел в студию, здание 1827 S. Michigan и увидел, что его друзья Джексон 5 записываются с автором Эдди Сильверсом и продюсером Отисом Хейсом. Группа Блазингейна часто пересекалась с Джексонами - они играли в одних и тех же местах, иногда совместно используя оборудование и репетиционные залы.

"Таких вещей никогда не происходило во время конкурсов",- рассказывает Блазингейн,- "Но тут я был просто поражен, что они были там, на моей студии! Первая мысль: Что ты здесь делаешь, на моей территории?" "Эдди Сильверс стал продюсировать их", - говорит Блазингейн. -  "Он написал песню, которую они записывали -'Big Boy'. Он увидел меня, когда я вошел и сказал : " Ларри, ты мне нужен на минуту. Я хочу, чтобы ты показал бас-гитаристу Джермейну, как играть, чтобы его гитара не гудела". Я подошел и показал ему, как использовать мягкую часть ладони проводя по струнам, потому что он играл пальцами. Затем Сильверс спросил взял ли я свою гитару. Она была со мной. Тогда Эдди сказал: "Хватай гитару, я хочу, чтобы ты сыграл в этой части', и я так и сделал".

Сильверс написал мелодичную гитарную партию для песни : intro, которая, вероятно, была слишком сложной для менее опытного Тито; Блазингейн записал ее и удалился. "Я даже не могу вспомнить, был ли я там, когда они пели. Как только мы закончили запись, я ушел. Понимаете, я был молод. Мы были поп-машиной; у нас были и другие дела."

 

Яркие воспоминания Блазингейна об этой сессии поначалу озадачили меня. Ранее я никогда не слышал о какой-либо связи между Jackson Five и "One-derful", и ни один коллекционер, историк, музыкант или диск-жокей, с которым я говорил тогда, понятия не имел о такой сессии и что она имела место быть - в том числе Спэнн и даже сотрудник «One-derful» Ларри Нестор, который исполнял должность  музыкального руководителя до Сильверса.

3948606_OneDerFul_MAGNUM (600x413, 189Kb)

Фасад здания One-derful Records

 

По словам Кейта, Спэнн и Джонс работали с другими ребятами, проводя репетиции в «One-derful». Многие молодые группы, включая тех, кто не имел контракта с лейблом, регулярно репетировали там, был даже нанят гитарист «One-derful» Джимми Джонс, чтобы быть их наставником. Сам Спэнн не помнит такой договоренности.

 

Но Кейт также утверждает, что когда он заключал договор с Jackson Five в 1967 году, ему пришлось вести переговоры с четырьмя менеджерами. Он уверен, что ребята подписали контракт не только с Первисом Спэнном и Родни Джонсом, но также с the Leaner brothers (братьями Линер).

 

Хотя и менее известные, чем the Chess brothers, Линеры были двумя самыми важными фигурами R & B в Чикаго с 1962 до '69. Джордж

3948606_LeanersMagnum1 (301x446, 45Kb)

Джордж и Эрни Линеры
приблизительно 1949

Линер и его брат Эрни узнали все входы и выходы бизнеса от своей сестры,- они работали на ее складе при магазине грампластинок в 40-е годы, - и от своего дяди Аль Бенсона, одного из самых влиятельных ди-джеев в истории чикагского черного радио. «One-derful Records» Джорджа Линера был одним из немногих черных лейблов в городе и весьма уважаем представителем Южно-Мичиганских записывающих компаний. В то время как его соседи совершенствовали сладкий, мягкий Чикаго-саунд, - «One-derful» выпускала жестких, в стиле фанк, а иногда безумно комичных R & B артистов...

 

Офис лейбла, репетиционные залы и студии располагались на втором этаже здания. Он стал инкубатором не только для артистов лейбла, но и огромной части всего чикагского R & B сообщества. По воспоминаниям Ларри Нестора "Джордж был добросердечным парнем и он просто хотел продвигать музыку." Но это был также хороший бизнес.

        

      Но ничего из этого не освещает отношения между Джексон и «One-derful». Спэнн уверен, он не вел никакого бизнеса с Линерами, и это было бы необычно для братьев Линер иметь контракт с артистом, и не выпустить запись самим. Но, автор песен и вокалист Билли МакГрегор в 1966 году стал свидетелем одной сцены, которая может пролить свет на ситуацию.

3948606_antennasMAGNUM (572x700, 118Kb)

Билли МакГрегор
(крайний слева)
с "Antennas"

Однажды, когда он был в «One-derful», работая с Эдди Сильверсом над аранжировкой своего великолепного дебютного сингла "Mr. Shy", он увидел, как Джо Джексон и еще один человек (он уверен, что это не Спэнн и не Джонс) привели на прослушивание одного Майкла, без братьев. "Он был маленьким мальчиком", - говорит МакГрегор.- "Он пел 'Tobacco Road' а капелла для Джорджа Линера, который сказал, что ребенок имеет талант, но потребуется много труда и усилий из-за его возраста, будет необходимо, чтобы с ним кто-то постоянно был." Хотя это наводит на мысль о том, почему же Линеры не выпустили запись Jackson Five на «One-derful», это не объясняет, почему группа все же записала трек на студии и что потом случилось с той записью.

 

Младший сын Эрни Линера - Эрик, смог мне помочь, хотя ему было всего пять лет в 1967 году, и он не был в курсе любых сессий Jackson Five на «One-derful». Он свел меня с Отисом Хейсом, который был в лейбле от самых истоков в качестве продюсера, инженера, автора и бухгалтера. Хейс вписал ранее недокументированную главу в развитии Jackson Five.

 

 Он помнит, как Луи Джефферсон ( он же J.J.the DJ, который был участником "Mellow Fellows"-популярной группы диск-жокеев на Chicago Heights, радиостанции WMPP) обратился к нему по поводу Джексонов.

 

Хотя это была маломощная радио-станция, WMPP оказывала влияние на покупателей "черной" музыки Восточного Чикаго и Гэри, и это, кажется, побудило Джозефа Джексона заручиться поддержкой Джефферсона в качестве еще одного агента для своих сыновей. Хейс говорит: Джефферсон привел всю группу на прослушивание  вероятно, в начале 1967 года. Во время прослушивания присутствовали сам Хейс, Джимми Джонс и Джордж Линер. Линер, по-видимому, в этот раз был более сильно впечатлен, чем когда Майкл проходил кастинг в 1966 в одиночку, и по словам Хейса, он решил развивать Джексонов в «One-derful», намереваясь подписать с ними контракт.

 

Семья Джексонов приезжала из Гэри после уроков в школе, три или четыре раза в неделю, продолжал рассказывать Хейс, добираясь на студию «One-derful» около 5 вечера, когда Ларри Нестор покидал офис, что объясняет, почему он не помнит этого. Хейс, Сильверс и Джимми Джонс занимались с ребятами по два или три часа. Они уже изучили аккорды и вокальные гармонии, поэтому ребята репетировали свои сеты или просто импровизировали, впечатляя Хейса своими творческими хитростями для популяризации песни. Порой взрослые сопровождали ребят на концерты в клубы Гэри или Чикаго. Это продолжалось, может быть, пять месяцев. Они помогали преобразовывать талантливую подростковую группу в проект на грани величия.

 

Насколько помнит Хейс, не было никого "со стороны", кто был бы задействован в управлении группой после того, как Джефферсон провел прослушивание, что может объяснить, почему Спэнн говорит, что он никогда не слышал о договоренности. "Насколько я знал тогда" - говорит Хейс, - "другого агента не было. Был Джозеф. Он был очень строгим с ними." На взгляд Хейса отеческая дисциплина была более конструктивной, чем проблематичной, она превращала мальчиков в совершенных учеников. "Все они были замечательными детьми, всегда внимательно  слушали, и я думаю, что именно это позволило им пройти длинный творческий путь. Отец заставлял их учиться и учиться и учиться".

 

Хейс был убежден, что Jackson Five "имели то, что надо", и  Джордж Линер был впечатлен их прогрессом. "Он наверняка заключил бы с ними контракт," -говорит  Хейс - "но когда он решил узаконить дело, возникло много проблем с их возрастом - они были несовершеннолетними. Если он брал на себя эту ответственность, он должен был оплачивать детям учителей-репетиторов и все остальное. После того, как он навел справки и выяснил насколько это разумно финансово, он понял, что не был в состоянии сделать это в то время".

 

    Оглядываясь назад из дня сегодняшнего, конечно легко сказать, что это решение было недальновидным, особенно учитывая что «One-derful» уже вложил силы в дело предварительной подготовки группы. Лейбл работал с другими несовершеннолетними группами как до, так и после Джексонов. Но, по всей вероятности, Линер понял каких размахов могли достичь Jackson Five, так что он решил быть осторожным - стремительный успех мог обанкротить маленький лейбл, т.к. первоначальные затраты "раздуются" гораздо быстрее, чем прибыль.

 

      

      Одной из самых странных вещей во всей этой истории является то, что основные участники событий держали все это в себе так долго. Благоразумие и смирение зачастую в дефиците всякий раз, когда дело касается Джексон. Многие люди, которые утверждают, что приложили свою руку к их открытию, делают это не за закрытыми дверьми. Но Луи Джефферсон,- человек реально сыгравший роль в развитии группы, унес историю с собой в могилу в начале 70-х годов. Амос Кобб, который работал на радио с Джефферсоном в 1969-70, годы пика "Джексон Файв маниии", и кто сам хвастается тем, что был водителем у Джексонов, расхваливая свою роль в их развитии, говорит, что Джефферсон никогда не упоминал о работе с Джексонами, даже в личных разговорах. Отис Хейс, Джимми Джонс и Эдди Сильверс (который также погиб в начале 70-х годов, по сообщениям, во время сессии для Chess) никогда не ходили на звездные шоу с рассказами о Джексон. Да и Линеры никогда не рыдали о "том кто ушел", по крайней мере публично.

 

Тони Линер, еще один из сыновей Эрни Линера, тоже никогда не слышал о сессиях Jackson Five в «One-derful». Но он действительно помнит, что истории о группе были неким семейным приданием. Взрослые собирались за кухонным столом и шутили по этому поводу в 70-е годы, рассказывает он посмеиваясь над тем, что его брат Эрик, который на десять лет его моложе, пропустил все рассказы. В тяжелые для лейбла дни Тони занимался рекламой вместе со своим братом Билли (ныне покойным), и он быстро подметил, что его семья знала, что они не смогли бы превратить Джексонов в ходовой товар, как это сделал «Motown». "Думать, что записи «One-derful» могли бы иметь такой же успех, можно с большой натяжкой", - говорит он. - "И помните, даже Берри Горди было трудно работать с такими маленькими детьми."

 

Поскольку группа провела так много часов на студии лейбла, Хейс не придал большого значения дню, когда они записали "Big Boy" и ему сложно вспомнить детали.  Кажется маловероятным, что сессия была лишь случайной репетицией записанной на пленку, но есть вероятность, что она просто не предназначалась для выпуска. Возможно Джордж Линер хотел услышать как группа звучит в студии, или Эдди Силверс, например, хотел задокументировать свою мелодию и аранжировки, делая что-то среднее между демо для группы и авторским демо.

 

Кажется, что Сильверс относился к ней на самом деле серьезно, так как он попросил Блазингейна помочь Джермейну заглушить его бас. Блазингейн, безусловно, был достаточно опытен в студии, чтобы знать разницу между репетицией и настоящей сессией, и  даже если бы я засомневался в его памяти, я бы точно передумал, когда я увидел как он расстроился, когда в нашем с ним разговоре зашла речь, что версия "Big Boy" вышедшая на пластинке не была его версией записанной на «One-derful».

 

Более 40 лет он считал, что именно он играл на первом сингле Jackson Five. Я стал тем, кто должен был сказать ему, что это не так. Он никогда не слышал, что была записана другая версия. Когда в конце июля я сообщил ему, что его нет на релизе выпущенном «Steeltown», он испытал серьезный шок. Его голос надломился, и он едва мог найти слова, чтобы отрицать это: "Нет, уммм-э-э... Не.. Неа..." Он  прервал разговор и вообще перестал отвечать на мои звонки, ругая Абрахемиена за то, что тот свел меня с ним. Позже он расскажет мне, что он подозревал, что я пытался использовать его, чтобы сделать "шах и мат" Первису Спэнну, потому что я сказал ему, что Спэнн ничего не знал о сессии "Big Boy" в «One-derful»..

 

Нельзя на все сто процентов утверждать, что «Steeltown» не могли иметь доступ к трекам «One-derful». Но «Steeltown», безусловно, перезаписали песню группы в студии «Sunny Sawyer». Сильверс, как автор, мог передать свою версию «Steeltown», чтобы использовать ее в качестве шаблона, и Бен Браун утверждает, что он и Кейт слушали запись сделанную «One-derful» в студии Пресснера в Гэри, но Кейт заявляет, что он никогда не слышал ее.

 

       

      Итак, по причинам, которые они унесли в свои могилы, Джордж и Эрни Линер решили не выпускать свою запись Jackson Five. Они продали все контракты, которые они подписали с группой, Кейту Гордону, который записал другую версию  "Big Boy" с Джексонами в ноябре 1967 года для «Steeltown» на студии «Sawyer» , и версия, по словам Кейта была продана более 60 000 экземпляров.

 

 Тем временем лента записи «One-derful» была перегнана на катушку, закреплена втулкой и оставлена на одной из многочисленных  полок. На нее не обратили внимания ни при одной инвентаризации фонда. Последний раз учет проходил в июле 2007 года в присутствии Хейса.

 

После смерти Эрни Линера в 1990 году, его дети унаследовали «One-derful» и его активы, и с тех пор они организовывали и поддерживали архив из более чем 700 мастер-лент. К сожалению фонд «One-derful» не содержался должным образом в период между упадком компании 1969 года и кончиной Джорджа Линера в 1983 году. Мрачные вещи происходили в конце 70-х, когда фонд был открыт для коллекционеров из Японии и Европы. Английский коллекционер Род Шард помнит свой визит в 1979: "Я слонялся без дела и старался не наступить на что-нибудь или не задеть, потому что все ленты были размотаны и путались под ногами. . . . Одна намоталась вокруг моей ноги очень крепко. Я попытался распутать себя, но безуспешно, и я проследил к какой катушке она тянулась. На ней было написано 'Twine Time'. Мне пришлось порвать ленту, чтобы освободиться от нее."

 

В свое время 'Twine Time' был самым большим хитом лейбла. Многие менее ценные ленты вообще не были подписаны, зарегистрированы и помещены на хранение. Шансы  того, что версия "Big Boy" записанная на «One-derful» сохранилась, казались ничтожными.

 

После нашей первой беседы, Эрик и Тони Линеры сказали, что они попытаются найти ленты Джексонов среди уцелевших мастер-лент. Они только что заключили сделку с новой музыкально-административной фирмой для оцифровки своих фондов, но, несмотря на то, что ленты, наконец, были хорошо организованы, братья не были оптимистично настроены, ведь до этого они даже не знали о существовании такой записи.

3948606_LeanersMagnum2 (300x440, 68Kb)

Филлис Ньюкирк и Эрик Линер

И все же, утром 17 августа 2009, я получил e-mail от Эрика Линера сообщавшего мне, что его сестра, Филлис Ньюкирк, нашла две многообещающие ленты в хранилище. Одна катушка, датированная 22 июля 1967 года, имела надпись "Jackson 5 band tracks" и "Young Folks band." ("Young Folks band" были подростковой группой, с которыми Блазингейн часто играл.) К сожалению, сама лента выглядела сильно поврежденной, деформированной и побелевшей, и ее магнитное покрытие сыпалось хлопьями. Но на удивление другая лента, датированная 13 июля, казалось, была в отличной форме. Метка на ней гласила "Jackson Five-I'm a Big Boy Now".

 

Когда лента «One-derful» была найдена, наследники, дети Эрни и Джорджа Линера - Эрик, Тони и их сестра Филлис провели целый год ( с 2009 по 2010)  в поисках заслуживающей доверия студии, способной восстановить ленту и оцифровать ее. Они отнеслись к ней с большой заботой. После изучения студий и получив рекомендации от инженеров и лейблов занимающихся переизданием, в том числе местных фаворитов Numero Group, в конечном счете они решили доверить ленту Стиву Пантолилло, который управляет «Sonicraft A2DX Lab» лабораторией во Фригольд, Нью-Джерси. «Sonicraft» использует музей, в котором находится старинное записывающее оборудование наряду с наисвежайшими цифровыми разработками, и его последние проекты включали восстановление сессии Джими Хендрикса, записи, которая была сделана прежде чем он стал известным и помощь с недавним переизданием box-set Спрингстина "Darkness on the Edge of Town". 

 

Наконец, 16 сентября 2010 Тони Линер, который живет в штате Мэриленд, отвез ленту в «Sonicraft» и оставался там в течение работ. Пантолилло был впечатлен состоянием ленты. Учитывая как она хранилась, ее состояние было вполне приличным, работа оказалась не столь сложной и он закончил ее в течение дня. " О записи явно не заботились, но она поддалась очень хорошо", - говорит он. "Не было никакого расслоения, не было плесени, акустически все замечательно."

 

Хотя Пантолилло был взволнован услышав голос восьмилетнего Майкла Джексона, но реакция Линера на музыку тронула его больше. "Я наблюдал за Тони, - говорит он. - "Это было действительно весело видеть: насколько он обрадовался этому событию, когда он услышал, что там обнаружилось то, на что он надеялся." Запись "Big Boy" - явно мастер-лента сессии, сделанная на аппарате с четырьмя дорожками, в котором используется полудюймовая магнитная лента, хотя только три дорожки были заполнены. Музыка, кажется, писалась живьем сразу, все музыканты играют одновременно, но вокал Майкла и фоновая гармония, были, вероятно, наложены. Пантолилло отцифровал и заархивировал трек, сделал предварительное грубое микширование и отправил ленту и отмикшированную запись домой с Линером.

3948606_BigBoyReelMagnum (600x400, 100Kb)

Катушка "Big Boy" и регистрационный лист
 студии One-derful Records

 

Линеры по-прежнему обдумывали свой следующий шаг, но уже было понятно, что песне сделают окончательное микширование и она будет выпущена. Они связались с несколькими лейблами и «Universal», которой принадлежат права на каталог Jackson 5, но они не приняли пока окончательного решения.

 

Находка также помогла расправить плечи Ларри Блазингейну.

 

 В июле 2009 я просто разбил ему сердце, и он все еще был огорчен тем разговором о сингле «Steeltown» и сторонился меня. Но я смог с ним связаться.  Когда я сказал ему радостную весть, он растерялся и у него не было слов. "Мэн, ох, мэн!" - повторял он, с нескрываемым волнением в голосе.- "Я не знаю, что сказать". Он был очень счастлив узнать, что он играл на том, что могло быть еще более важной записью Jackson Five, и что его воспоминания о сессии привели к открытию ленты. Но на тот момент он все равно не мог услышать музыку - лента была слишком хрупкой.

 

 Когда в сентябре 2010 года дело было сделано, лента стала нечто большим, чем просто потенциально ценной: теперь уже подтверждено, что это первая известная студийная запись Майкла Джексона, потерянная 42 года назад.

 

  Как только я понял, что могу внести достойную компенсацию за неприятности доставленные Блазингейну я, наконец, смог позвонить ему. Я  устроил для него встречу, чтобы он мог стать одним из первых людей, кто услышит запись.

 

В среду, 1 декабря (2010), я взял Блазингейна и фотографа Джима Нювберри на встречу с Эриком Линером в конференц-зале на 20-м этаже "Riverside Plaza", называемое ранее "Chicago Daily News", здание на Мэдисон. Эрик, который достиг своего совершеннолетия уже после того, как его семья ушла из бизнеса звукозаписи, работает в этом здании в течение 23 лет. Когда мы приехали, Эрик уже сидел за  конференц-столиком. Коробка с печеньем была отодвинута в сторону, а на ее месте стояла небольшая док-станция для iPod. Мы ждали пока он листал свою библиотеку iTunes в поисках трека.

 

Хотя Блазингейн выглядел расслабленным и спокойным, в эти последние несколько мгновений он наклонился вперед и, казалось, напрягся. Я уже имел возможность послушать песню - Линер приглашал меня к себе в офис в октябре, но для Блазингейна это было в первый раз. Учитывая, что он уже успел отказаться от своей заветной веры в то, что именно он играл на сингле «Steeltown», ставки для него были высоки. Что, если, несмотря на все признаки говорящие "за", оказалось бы, что его нет и на этом?

 

Наконец музыка полилась из крошечных динамиков, чтобы заполнить звукоотражающий конференц-зал. В течение первых нескольких секунд Блазингейн сидел и его губы все шире растягивались в улыбку. "Ок, вот оно," - прошептал он.

3948606_jacksonfind_magnum (600x548, 58Kb)

Ларри Блазингейн на прослушивании найденого  трека "Big Boy" студии One-derful Records

Он схватил воображаемую гитару - автоматический жест человека всю свою жизнь занимающегося музыкой- и "проигрывал" ритм своей части. "Я играл chop (чоп)", - пояснил он.- "В то время все хотели играть как Кёртис Мэйфилд и это было популярной вещью, чтобы усилить ритм и можно было танцевать".

 

3948606_Hammond_B3 (549x365, 73Kb)

"Hammond B-3" первый в мире вид аддитивного
синтезатора реального времени на лампах,
басовая партия исполняется ногами

Несколько секунд спустя, он выдал снова: "Вот чего не хватало - органа!"

Одним из наиболее явных различий между версиями «One-derful» "Big Boy" и «Steeltown» "Big Boy" является отсутствие ‟Hammond B-3“ на последнем. The Jacksons не добавляли орган в их группу до момента, пока они не подписали контракт с «Motown» год спустя. Но он был в студии «One-derful». Хотя непонятно, кто играл на нем. Впрочем, там были всего лишь простые аккорды и Сильверс или студийный барабанщик Джимми Джонс могли бы легко справиться с этим.

 

"Помните, я всегда говорил, что качество [записи у «Steeltown»] было слабым по сравнению с тем как это звучало у «One-derful» ?" -  напомнил мне Блазингейн. -   " На что я обратил внимание в этой сессии, - хотя я не могу сказать точно, пока я не услышу ее на больших динамиках, - но она кажется более профессиональной. Баланс, обработка звука, как будто она была выпущена . . . Они только потратили время работая с ними, особенно с голосами . . . Фон сильнее, Майкл яснее; завершенность. Это то, что сделало их Jackson Five - люди были поражены, когда слышали их - совсем молодых, но умеющих делать такое. И именно поэтому я не понимаю, почему они сказали, что им пришлось пригласить некоторых других музыкантов, чтобы играть и петь".

 

Под "они" он подразумевает, конечно, Кейта Гордона и «Steeltown». Кейт и Блазингейн встретились, когда я нанимал их обоих в группу, которую я собирал для симпозиума посвященного Майклу Джексону в Columbia College's Center for Black Music Research (Колумбийском Колледже Исследования Черной Музыки) в сентябре этого года. Во время одного из обсуждений Кейт указал, что он был единственным человеком, который имел достаточно веры в неоперившихся Jackson 5, чтобы выпустить запись. Они имели поддержку такого мощного игрока, как Спэнн, их рассматривал новый «Curtom label» Кёртиса Мэйлфилда, и они записывали мастер-ленты на «One-derful», - но до Кейта, никто не верил в них настолько, чтобы решиться выпустить их на музыкальный рынок. Тем не менее, он был достаточно осторожным, чтобы позволить маленьким детям делать все самим - играть и петь на сингле. "Я верил в них," - объяснял Кейт на симпозиуме, - "но не на столько сильно."

 

Таким образом, единственным музыкантом принимавшим участие в обеих версиях, кажется, был барабанщик Джонни Джексон, одаренный подросток из Гэри, которого на «Motown» позже ошибочно представляли кузеном Джексон. На "Big Boy" «Steeltown» взрослые музыканты из Гэри заменили Джермейна на бас-гитаре и Тито на гитаре. Майкл, видимо, единственный из Джексон, кто поет у «Steeltown», Кейт укомплектовал группу талантливыми взрослыми для бэк-вокала. Это наиболее значимое различие между двумя версиями, более существенное, чем орган, чем разница в уровнях производства и чем музыкальная зрелость (или ее отсутствие). Неизданные трек «One-derful» демонстрирует стройность звучания Джеки, Тито, Джермейна, Марлона, узнаваемую в их хитах «Motown»,  и из-за этих живых, молодых, знакомых голосов, он звучит более близким к the Jackson Five.

 

"Они недооценили их," - пробормотал Блазингейн, качая головой. - "Послушайте, насколько сильно звучит. Они смогли бы исполнить."

 

Мы прослушали трек снова. На этот раз я заметил, что вокальная фальш-импровизация (прим.: подразумевается - запланированная, отработанная часть, которая должна выглядеть как импровизация) сделанная Майклом в конце песни, в этой версии длится на несколько секунд дольше чем на сингле «Steeltown». Пока играла музыка, я спросил Блазингейна не всплыли ли у него какие-нибудь еще воспоминания. "Я только помню в студии было много народа", - сказал он. "Я помню папа Джо был там, и дети [Джексон] были в задней части, сидели около барабанов в креслах. Им никогда не давали играть стоя в студии - это слишком отвлекает. Все сидели."

 

Блазингейн попросил проиграть еще раз, и его воспоминания стали более общими. "Это просто возвращает воспоминания о том 'как это было раньше' ", - сказал он.

Затем мы прослушали "Big Boy" «Steeltown», надеясь выяснить, как Блазингейн мог принимать чью-то игру за свою на протяжении многих лет. "Он играет в этой же части где и я играл", - пояснил он. "Как я уже говорил, этот ход был популярен в то время и тогда у меня был ‟Gibson“, и вот послушайте - тот, кто играл на гитаре тоже использовал ‟Gibson“, как и я."

 

Он обратил свое внимание на другие инструменты. " Это же совершенно очевидно, что это не та же модель баса, которую использует Джермейн. И тут игра более точная - О-О, это был прикольный оборот!" - комментировал он, смеясь. - "Это было первоклассно, они бы взяли Джермейна работать в студию, если бы он мог так играть!"

 

Раньше Блазингейн имел мотивацию, чтобы объяснить себе такие несоответствия, тем более что версия «Steeltown» звучит достаточно схоже, чтобы допустить такой самообман, ведь она была основана на записи, которую он помогал делать всего на четыре месяца раньше. "Мы задали темп", - сказал он. "Аранжировка взята с той, что мы сделали в «One-derful»."

 

Нельзя сказать чей "Big Boy" лучше. Это сложно оценить особенно тем ностальгическим ушам, которые привыкли к синглу «Steeltown». В свое время он стал любимым региональным хитом. Коммерческий успех - это одна из главных причин почему Кейт щетинится на любое заявление, что «Motown» "открыл" Джексонов. Версия «One-derful» звучит более по-джексоновски, благодаря неповторимому фону из слаженных голосов братьев и их усердной, жизнерадостной, не совсем профессиональной игры. Но версия «Steeltown» имеет относительно зрелый и отшлифованный вокал Майкла. Однако, пытливые поклонники Джексона могут посчитать более раннюю запись интереснее и захотят ее услышать.

 

Линер проиграл версию «One-derful» в последний раз, и Блазингейн слушал ее с легкой улыбкой на лице.

"Это реально", - тихо вздохнул он, - "Настоящий, чистый Jackson Five."

 

 

Ближайшие десятилетия вполне могут принести множество неизданных песен Майкла Джексона... Но большинство наблюдателей ожидали, что этот поток будет состоять в основном из переделанных вещей позднего периода, большинство из которых незавершенные на момент смерти Джексона и дополненные посмертно. Возможность того, что первый, прежде неиздававшийся трек увидит свет, - запись первых студийных попыток Jackson Five, с мелодией R&B 60-х, без взрослых подпевок, записанная в лучшей студии, чем их дебютный сингл -это казалось слишком прекрасным, чтобы быть правдой. Сессия «One-derful» далека от мира гладкой и просчитанной работы, которую скоро Джексоны начнут делать для «Motown». Она захватывает страстью восьмилетнего ребенка, которому осталось только несколько месяцев до конца его детства, - детства, которое он будет преследовать всю свою жизнь. Майкл станет  теперь большим мальчиком, оплакивающим "сказки и мечты, и разбитые игрушки"**.

 

 

Большое спасибо Bob Abrahamian, Rob Sevier, Wilton Crump, James Porter, Larry Nestor и Robert Pruter за их помощь в этой истории.

---------------------------------------------

♦    *    Антагонист - персонаж, активно противодействующий основному герою (протагонисту) на пути к достижению его целей, непримиримый противник

♦    **   Цитата строчки их песни "Big Boy"

 

 

Перевод Lyudik

по статьям Jake Austen

"The Jackson Find" 10 сентября, 2009

 и

"Now Playing: The Jackson Find" 23 декабря, 2010,

 

------------------------------------------------------

P.S.

     В статье от 30 сентября  говорилось, что на данный момент каталог неизданных и "потерянных" песен  Chicago Soul Catalog  принадлежащий Leaner Music Group составляет более тысячи лент. Все песни были оцифрованы и увидят свет 28 октября этого года.   Кроме того в статье была опубликована версия Big Boy «One-derful!». Теперь, зная историю  обоих записей, намного интересней послушать и сравнить их. Чтобы освежить в памяти, послушайте хотя бы самое начало  Big Boy  версии «Steel Town Records», которая до 2009 года считалась первой профессиональной записью The Jackson 5. Здесь Майклу 9 лет.

 



 

 

 И вот теперь та самая найденная запись  BigBoy  «One-derful!». Майклу пока еще 8.

 



 

Lyudik

 


 
Рубрики:  Статьи
Истории и воспоминания

Понравилось: 3 пользователям

Аноним   обратиться по имени Пятница, 10 Октября 2014 г. 13:27 (ссылка)
Спасибо Людочка, мне было очень интересно открыть ещё одну страничку из Его прошлого.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку