-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lyud

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) MichaelJackson Michael_Joseph_Jackson

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1025


Теперь Ты Большой Мальчик. Часть 1.

Четверг, 09 Октября 2014 г. 23:18 + в цитатник
 
 

30 сентября в «Rolling Stone» вышла короткая статья, посвящённая песне Big Boy. Я решила её не выкладывать сразу, а сделать и другие статьи по этой теме. Знаю, что пока я занималась переводом, краткую информацию от 30-го уже опубликовали.Как мне показалось, она, к большому сожалению, не вызвала особых эмоций у народа. Так уж получается, что детский период Майкла менее привлекателен для большинства поклонников. Но мне было очень интересно узнать детали такого, поистине, исторического события. Не знаю, делал ли кто-нибудь переводы этих статей когда они вышли в 2009, 2010 или позже. Не успеваю следить за всем. Рассказ ниже, собранный из двух статей, достаточно длинный ( настолько, что текст достиг ограничения по знакам  и пришлось разбить его на две части), на первый взгляд запутанный и переполнен именами, которые в большинстве своем нам ничего не говорят. Но это люди, которые реально сыграли немалую роль в жизни всех Джексон. Читать и разобраться, возможно, будет сложно, но вдруг ещё кому-то это интересно.

Джейк Остин писатель для Chicago Reader, в 2009 году проводил исследование с целью опубликовать статью о первой записи и сингле Jackson Five на студии Steeltown в 1967 году. Но неожиданно он обнаружил нечто больше. Сам того не предполагая изначально, он дополнил историю  группы важной главой, которая должна быть теперь вписана во все источники рассказывающие о The Jackson Five и Майкле Джексоне. Он обнаружил, что Джексоны не писались в Гэри, но зато успели провести сессии в двух студиях Чикаго. В одной из них записали тот самый синг для "Steeltown Records", а вот другая...

Впрочем, давайте все по порядку..

 

3948606_63003667_49958479_17609156_15940327_17634784_linii_22 (600x17, 1Kb)

 

По статьям Джейка Остина 2009, 2010 г.

 

       Когда этим летом мир приостановился, чтобы взглянуть на уникальную карьеру Майкла Джексона, в этой ретроспективе не хватало одной главы. Она лежит в самой основе молниеносной карьеры Jackson Five из Гэри, штат Индиана, к славе на «Motown Records».

 

Закоренелые фанаты знают, что "Big Boy" был записан в конце 1967 года и выпущен вначале 68-го на «Steeltown Records» в Гэри. Но большая часть информации об этом является ошибочной или неполной. В 1992 году минисериал "The Jacksons: An American Dream" почему то перенёс сессию в 1966 год и, вероятно, по причинам лицензирования, повернул это так, что Jacksons записали кавер песни "Kansas City.".  

(маленький фрагмент фильма)



 

Даже Майкл в 1988 году в своей автобиографии "Moonwalk" описал большинство деталей неправильно, - хотя это не удивительно, учитывая, что ему было на момент событий восемь-девять лет. И насколько мне известно, ни одна публикация никогда не упоминала, что "Big Boy" был записан не в студии «Steeltown Records» в Гэри, а в одной из студий Чикаго.

      

     То, что вы сейчас будете читать - это не только подробный рассказ о записи Пятерки Джексон на «Steeltown», но также и убедительное доказательство того, что к тому времени группа уже была в разработке одного из наиболее серьёзных чёрных лейблов Чикаго - эпизод, ранее совершенно потерянный для истории. Мои усилия с целью пробудить воспоминания у людей близких к этой сессии, привели к открытию, которое многие из поклонников Короля Поп-Музыки сочтут абсолютным артефактом: студийная мастер-лента записанная группой Jackson Five, предшествующая той, что более 40 лет рассматривалась дебютной. Другими словами - самая первая профессиональная запись Майкла Джексона.

    

Любой, кто пытается заполнить пустые страницы в ранней истории Jackson Five, вскоре обнаружит, что есть несколько фактов, на которые одновременно претендует множество свидетелей. Например, практически все, кто сталкивался с группой во время её формирования, утверждают, что "открыли" Майкла. Некоторые претензии являются обоснованными: преподаватели школы Рузвельта Женевьева Грэй и Джен Чемберс продемонстрировали the Jackson brothers на талант-шоу в начале 1965 года.  Другие смешны: руководитель «Motown» Берри Горди сфабриковал историю о "находке" группы Дайаной Росс в 1969-м для того, чтобы подстегнуть шумиху.

 

Соучредитель «Steeltown Records» Гордон Кейт, - человек с крупным телом и достаточно весомыми доказательствами, чтобы поддержать свою претензию на "открытие": он считает, что "Big Boy" был продан более 60 000 экземпляров.

 

Многие сделали и потеряли миллионы на Jacksons, но судьба Кейта осталась практически неизменной с середины 60-х годов, когда он основал «Steeltown» с четырьмя партнёрами: Беном Брауном, Луди Вашингтоном, Морисом Роджерсом и Вилли Спенсером. Бывший рабочий сталелитейного завода по-прежнему живёт в Гэри по адресу, который напечатан на первом издании "Big Boy". В эти дни большинство его разговоров о Jacksons перетекает в горькие размышления о "жульничестве", которое позволило забрать их у него, -- Джозеф Джексон и Берри Горди худшие из многих антагонистов* в этих рассказах, - и все же он по-прежнему видит появление Джексонов на его пороге как божественное вмешательство. Он говорит - Бог подарил ему группу, которая была готова.

 

К 1967 году «Steeltown» выпустил несколько синглов не попавших в хиты. Кейт видел достаточно плакатов Jackson Five по всему городу, чтобы убедиться в том, что группа была весьма трудолюбива,- он подумал, что они могут быть тем редким молодым проектом, где талант сочетается с дисциплиной. Телефонный номер семьи он получил от ребят, которые учились с тем же преподавателем музыки, что и Джексоны, Ширли Картман ( очередным, но обоснованным претендентом на открытие Jackson Five ). Кейт позвонил патриарху Джозефу Джексону и был приглашен в семью на частное выступление.

 

Ещё даже до того, как ребята начали играть, Кейт увидел нечто такое, что тут же убедило его, что Майкл был экстраординарным. Кое-что, что по его словам, он никогда не видел ни до ни после за всю его жизнь. "Они сидели в гостиной," - вспоминает Кейт - " И Майкл подошёл к Тито держащему в руках гитару, шнур которой был натянут между гитарой и усилителем на уровне выше груди Майкла. Я увидел, как Майкл запросто, без усилий, с места перепрыгнул через этот гитарный шнур . . . Не прыжок с разбега, а с места! Меня это потрясло и восхитило сразу."

 

Выступление мальчиков не уступало акробатике Майкла, и Кейт решил вести переговоры с Джексонами о контракте на менеджмент.

 

Уже в то время вопрос о том кто управлял группой был сложным - Джозеф заключал сделки, которые зачастую нарушали друг друга, подписывая договоры с любым, кто по его мнению, мог бы помочь мальчикам продвинуться. Кейт переговорил с несколькими людьми, но двумя главными игроками в судьбе Джексон на тот момент были диск-жокеи "WVON" Первис Спэнн и И.Родни Джонс. 

 

3948606_erodneyjonesMAGNUM (400x365, 24Kb)  3948606_pervisMAGNUM (400x401, 29Kb)

Родни Джонс и Первис Спэнн

В конце 1965 года или в начале '66 триумфальное выступление Jackson Five на конкурсе талантов в Regal Theater Чикаго настолько впечатлило Спэнна, что он и Джонс предложили заняться менеджментом проекта. (Спэнн также часто берет на себя роль первооткрывателя Майкла.) Кейт вспоминает, как Джонс, (который умер в 2004 году), утверждал, что потратил безрезультатно десятки тысяч долларов на содействие группе. Кейту тогда показалось это странным, учитывая какой "отшлифованной" была группа и насколько влиятельны были Спэнн и Джонс. Но Кейт был настолько взволнован перспективой работы с детьми, что готов был подписать контракт с ними в любом случае.

 

Студия звукозаписи в Гэри находилась под управлением Бада Пресснера, саксофониста, который в течение своей 50-летней карьеры в качестве исполнителя и инженера работал над всем, начиная с его собственного "Buddy Pressner Orchestra" в 40-х годах, до безвкусной хаус-музыки конца 80-х. Но в то время Кейт решил, что запись Джексонов заслуживает "столичного глянца", и устроил для мальчиков поездку в студию Чикаго.

 

Поэтому однажды после школы в ноябре 1967 года, Майкл,( 9 лет), Марлон, ( 10 лет ), Джермейн, (12 лет), Тито,( 14 лет ), и Джеки,( 16 лет), загрузились в семейный Volkswagen с Джозефом и направились по границе Chicago's West Englewood, остановившись лишь перед студией звукозаписи «Sunny Sawyer» на West 69th. Сегодня по этому адресу пустырь, захваченный почти двухметровой высоты сорняками, граничащий с последним сохранившемся коммерческим зданием - таверной под названием "Митчелл", которая прилегает к магазину продуктов и алкогольных напитков "Радуга"  и заколоченной аптеке. Но в конце 60-х это было самым центром оживленного делового района.

 

Примерно в 1965 году амбициозный предприниматель Сойер в партнерстве со старшим инженером по звукозаписи Воном Моррисоном запустил небольшой завод по записи и производству пластинок, назвав его «Apex на 69-й». Вон Моррисон спроектировал и построил студию. Большинство людей знали ее как «Sunny Sawyer's studio», другие просто называли ее «Apex», но ее правильное название, указанное на фасаде, было «Morrison Sound Studio».

 

"Моррисон был гением", - говорит легендарный чикагский инженер Эд Коди, которого часто нанимали, чтобы делать матрицы с записями для пластинок.-  "Очень мудрый". Несмотря на свои маленькие размеры, может быть, 1200 квадратных футов, в комнате для записи имелся округлый потолок, предназначенный для равномерного распределения звука. "Акустически живая комната, вместо больших, но имеющих мертвое звучание студий", - в свою очередь вспоминает Джерри Мандо, музыкант и композитор, который часто работал там.- "Она не поглощала много звука, так что большинство вещей, которые мы делали, оставались яркими и очень точными. Студия была укомплектована высококачественными австрийскими микрофонами и ‟Ampex MR-70“ - четырех-дорожечным магнитофоном, дорогостоящим, высшего технического уровня оборудованием. К сожалению, только три дорожки были рабочие, так что нам приходилось  микшировать звук после записи, сводить фонограммы и перекидывать их туда-сюда. Это было утомительно, но это лучше, чем иметь одну дорожку или две дорожки."

 

К 1967 году Сойер выкупил свою долю у Моррисона. Хороший инженер с хорошим слухом, который работал на «Universal», в самой топовой студии города, Сойер также выпустил записи рок-н-ролл, R & B и блюз таких артистов, как Mighty Joe Young, Fenton Robinson и Josephine Taylor на его собственном лейбле, еще Palos, New Breed и Betty - последняя названа в честь его жены, которая вместе с другой женщиной пользовались оборудованием завода пока он управлял студией. Бизнес был достойный, но соседи жаловались на низкие звуки басов, которые проходили сквозь стены в их прачечную и продуктовый магазин. Согласно Мандо, владельцы бизнеса в районе, который тогда был преимущественно белым, были  запуганы постоянным потоком черных блюзменов, приезжающих на ночные сессии. К 1969 году у Сойера закончился договор на аренду и  арендодатель не продлил его вынуждая его переехать.

 

Но вряд ли в тот осенний день в '67-м посетители студии испугали кого-либо из соседей. "The Jacksons были маленькие ангелы"," - говорит Сойер, - " и настоящие профессионалы, чтобы делать свои собственные вещи". Джозеф обучил Тито игре на гитаре и Джермейна на басу, а молодой друг семьи Джонни Джексон (не родственник, хотя «Motown» заявляла его как двоюродного брата) был отличным барабанщиком. Все трое играют на записи, но Кейт дополнил Тито и Джермейна взрослыми музыкантами, в том числе Ричардом Брауном на ритм-гитаре, Фредди Янгом на соло-гитаре, и Рэем Граймсом на бас-гитаре. Он поставил еще одного музыканта играть на бонгах и конгах, но его имя он забыл (хотя он помнит, что тот был племянником DJ Daddy-O Daylie). Кейт и совладелец «Steeltown» Луди Вашингтон, (который позже записывался как Лу Д.Вашингтон) пел бэк-вокал на "Big Boy" вместе с вокалистом из Гэри Делроем Бриджманом.

 

Бриджман был членом ду-уоп группы 50-х под названием "Senators", которые записывались для Vee-Jay,

Делрой Бриджман с "Senators"

дочерней компании «Abner». Студия Сойера была весьма скромной по сравнению со студией, в которой записывался Бриджман.

"Вы могли бы, вероятно, сопоставить студию, в которой мы были, с  одним из офисных помещений «Universal»", - говорит он. В то время как Michigan Avenue's Record Row имели кабинеты, репетиционные залы и места для отдыха музыкантов, студия Сойера состояла всего лишь из комнаты для записи ( где пианино и барабаны занимали изрядное количество пространства), небольшой контрольной комнаты и ванной.

 

За один долгий сеанс Джексоны и приглашенные музыканты записали четыре песни, все они, по словам Кейта, уже были в репертуаре группы. Автором "Big Boy" (прим.: изначально песня имела полное название "I'm a Big Boy Now"- "Я теперь большой мальчик", выше и далее просто "Big Boy") был саксофонист Эдди Сильверс, который в то время играл в группе под названием "Soul Merchants" и работал как музыкальный директор чикагского R & B лейбла  «One-derful Records».  На стороне "B" диска  "You've Changed", - песня написанная уроженцем Гэри Джерри Риз. "We Don't Have to Be Over 21" была написана Шерманом Несбори, плодовитым чикагским автором, который записывался под несколькими именами, в том числе Verble Domino и Little Sherman & the Mod Swingers. Авторство четвертой мелодии "Some Girls Want Me for Their Lover," - неясно.

 

Хотя в "Moonwalk" Майкл вспоминает, как с долей волнения надевал пару слишком больших наушников и пел в студии со взрослыми музыкантами, все же он был весьма  подготовленным ребенком. В дополнение к тщательным домашним репетициям, разным вечерам самодеятельности и конкурсам талантов с безупречными десяти-минутными сетами, братья также делали настоящие шоу в чикагских ночных клубах, таких как "Spann's Burning Spear" и "Confidential Club", и у них были регулярные концерты. Иногда они играли несколько сетов в ночном заведении "Мистер Лаки" в Гэри. Джо даже купил домой микрофоны, чтобы помочь мальчикам привыкнуть петь в них.

 

Несмотря на профессионализм детей, сессия записи была изнурительной. Отчасти из-за одной нерабочей дорожки ‟Ampex“, т.к. это означало, что они должны были часто останавливаться, чтобы "слить" треки и освободить место на ленте. Все растянулось до ночи и стало отражаться на мальчиках,- они начали уставать. "Я помню как посмотрел на часы - было 10 или 11 ночи, и взглянул на этих молодых ребят, думая, что уже поздно для детей, которые по утрам встают в школу", - говорит Бриджман. - "Я вышел из студии и вернулся принеся им бутерброды, потому что они не ели, даже не знаю сколько времени. Они слишком рьяно занимались записью, чтобы остановиться и поесть."

 

Хотя Джексоны закончили все свои треки на той марафонской сессии, Бриджман говорит, что он и два других вокалиста - Соломон Ард и Джордж Риас, возвращались к Сойеру переделывать некоторые подпевки.

 

Кейт рассказывает, что потом привез ленты в студию Пресснера в Гэри на сведение и мастеринг.

Мастер лента с версией "Big Boy" «Steeltown/Sunny Sawyer»

    

 

     В "Moonwalk" Майкл вспоминает записи сессий в студии, описывая их, как поездки к Кейту по утрам в субботу, после просмотра мультфильма "Роудраннер". Но скорее всего, он объединил события: поездки к Пресснеру и сессию записи. Единственное, что ребята делали у Пресснера, по словам Кейта, это следили за пост-продакшн.

 

Кейт послал мастер ленту на завод грампластинок «Summit pressing plant» в город Уиллоу-Спрингс, штат Иллинойс, и когда запись вернулась обратно, он установил официальный релиз сингла на 31 января 1968 года.

 

3948606_BigBoy45Magnum (400x403, 34Kb)

 

    The Jacksons начали продавать сорокапятки во время шоу, а «Steeltown» начал "пробивать" местное радио, чтобы они крутили "Big Boy".

3948606_SoulMerchantsMAGNUM_1_ (600x505, 105Kb)

Эдди Сильверс (в центре)
со своей группой "Soul Merchants"

     

       "Big Boy" это самая лучшая песня из сессии. Ее автор Сильверс сочинил идеальную песню "не по годам" для маленького Майкла. Своим уникальным сочетанием юношеских тем (скейтборды, Mother Goose) и взрослой тоски и томления, - "Big Boy" в дальнейшем послужит шаблоном для очень большого количества черной "bubblegum" музыки. Отличные аранжировки Сильверса сияют через слегка тяжеловатый микс и демонстрируют немного сырой, проникновенный вокальный стиль Майкла, который он развил наблюдая за ветеранами R & B в "Регал". Хотя Кейт утверждает, что девятилетний Майкл был " в то время лучшим вокалистом, чем он станет потом", из записи ясно, что печально известному своим строгим режимом «Motown», все -таки было что предложить ему.

Но как бы там ни было, его немного носовое, занижающее пение и странная дикция ("fairy tales" он произносит как "fairy ta-wos") добавляют синглу изрядную долю шарма.

 

Впечатленные региональными продажами «Atlantic Records» заключили сделку  на распространение сингла, и 5 марта 1968 года «Steeltown» и «Atko», являющаяся филиалом «Atlantic», сделали дополнительную печать дисков.

3948606_994262_680217638659096_960410296_n (556x417, 38Kb)

Президент «Steeltown» Бен Браун говорит, что он продвигал запись в магазины и на радио, а самих братьев в поездки на рекламные мероприятия. Он вспоминает влиятельного диск-жокея WLS Арта Робертса, оказавшего помощь в продажах Джексон. Арт обеспечил им появление на своем местном танцевальном шоу "Swinging Majority", в начале 1968 года, в том же эпизоде, где и беруинские рокеры "Ides of March". Запись стала местным хитом и будущее выглядело светлым для «Steeltown» и the Jacksons.

 

Но в июне 1968 года, всего через три месяца после сделки с «Atco», в Чикаго приехали выступать ( по одним записям в "Регал", по другим в "Burning Spear") артисты Мотаун - Бобби Тейлор и "the Vancouvers" в рамках своего тура, со своим самым большим хитом "Does Your Mama Know About Me". Поражённые открытостью детской души, группа настояла, чтобы Джексоны отправились в Детройт и сняли там короткий фильм для прослушивания, который будет отправлен в новый офис «Мотаун» в Лос-Анджелесе.

 

Это не первый раз, когда кто-то пытался привлечь внимание Берри Горди к Jackson Five. Несколько артистов «Мотаун», среди которых Глэдис Найт, уже пели им хвалу. Но Горди не был заинтересован в сделке с детским коллективом, правда только до тех пор, пока не увидел этот фильм, в котором Майкл перевоплощается в ослепительное олицетворение Джеймса Брауна (который также говорил, что он открыл Джексонов). Горди заключил контракт с группой обойдя «Steeltown», а Бобби Тейлор стал их первым продюсером в «Motown».

 

Первый релиз The Jackson Five на «Motown» так и не состоялся до осени 1969 года. Почти год группа провела в подготовке, но ее не выпускали. История «Motown» заключается в том, что они были недовольны первыми записями и развитием группы за год. Кроме того, говорит Кейт, «Atlantic» держали «Motown» в состоянии судебного разбирательства, а «Motown» пережидал окончания контракта со «Steeltown». По сей день Кейт не может сказать точно, что происходило во время всех этих юридических споров. «Atlantic» и «Motown» явно считали его мелкой рыбешкой и "не пригласили к столу". В конце концов Кейт остался ни с чем, кроме тех треков студии «Sawyer», которые он еще не выпустил.

   

           К этому времени количество людей, которые думали, что они были в управлении Jackson Five, уже достигло таких размеров, что могло бы  составить целую бейсбольную команду. Среди них Кейт, Спэнн, Джонс, полицейский из Чикаго по имени Лютер Терри, которого Спэнн описывает как "человека, который думал, что он имел некоторую свободу действий . . . но нет",  и нью-йоркский адвокат Ричард Аронс, который, якобы, заключил сделку с Джозефом, когда ребята приезжали на восток, чтобы играть в театре "Аполло" в Гарлеме в мае 1968 года. Это был их первый профессиональный концерт в театре по приглашению соул певца Джо Симона, который, в результате, тоже претендует на открытие Майкла, хотя, в таком случае, зрители, которые аплодировали Jackson Five даря им победу на конкурсе в августе 1967, в их первый визит в "Аполло" за год до этого, заслуживают, уж точно, большей доли.

 

      После того, как его вытеснили, Кейт старался ухватить хотя бы то, что он мог. В 1970 году он выпустил "We Don't Have to Be Over 21" воспользовавшись успехом Jackson Five в «Motown», для которой нанял музыканта из Гэри - Уилтона Крампа (чья группа "Mellow-Tones" играла на шоу талантов с "Jackson Five" в Рузвельт-Хай ), чтобы добавить струнные аранжировки, наподобие тех, что сопровождали группу в первых синглах «Motown». Кейт крепко держал свои последние записи Jackson Five стараясь выжать из них все, что возможно, и вместо того, чтобы сделать сторону "В" нормальной стороной "В", поставил на нее очень тихую, едва слышимую запись с репетицией братьев Джексон и Джозефа. Это была инструментальная импровизация 'blues vamp', которую Кейт назвал "Jam Session" ("Джем Сейшен")."

3948606_bigboy3_1_ (477x465, 57Kb)

3948606_bigboy4_1_ (468x453, 54Kb)

 

Позже в том же году он окончательно определился  и залицензировал сингл на «Dynamo Records» в Нью-Йорке, закрепив за стороной "В" "Some Girls Want Me for Their Lover". Песня достигает своего максимума, когда девятилетний Майкл имитирует девушку (или, возможно, нескольких девушек) кричащих его имя в экстазе. "We Don't Have to Be Over 21" осталась на стороне "А".

3948606_singlesomegirls (475x474, 63Kb)

 

 

Так этим исчерпаны записи Майкла Джексона и его братьев до-Мотаунского периода или нет?

 

Как оказалось, есть еще одно, не менее популярное занятие, чем "открытие" Майкла.

Вам не придется копать слишком глубоко, чтобы найти людей, которые говорят, что они обнаружили "потерянные" ранние записи the Jackson Five. Эти претензии как порождаются так и опровергаются тем фактом, что после прорыва Джексонов в 1969 последовало появление сотен детских соул групп, многие из которых ловко имитировали вокальный стиль Майкла. "Каждый начинающий поющий малыш хотел быть как Майк", - говорит Кен Шипли из чикагского переиздающего лейбла «Numero Group», чья компиляция 2007 года "Home Schooled" собрала основные моменты этого поджанра. - "Он поднял огромную волну подражателей."

3948606_nextmovementMAGNUM (600x483, 75Kb)

The Next Movement

 

      В 2006 году британский дилер продал на онлайн-аукционе за £ 4,200 ( на тот момент это более $8000) ацетат ( прим.: первичный оригинал грампластинки, а не штамповка), который, по его утверждению, содержал две ранее неиздававшиеся песни  Джексон 5 "Jackson Man" и "Take My Heart". Диск оказался записью 1972 группы "Magical Connection" из Chicago's Stateway Gardens housing project. Позже группа стала называться "Next Movement" - они все еще играют в Лас-Вегасе, и в недавнем интервью дали понять, что не Джексон 5 вдохновили их на "Jackson Man".

 

 

       Точно также с "Ripples & Waves" и их диском "Let Me Carry Your School Books". Там упоминаются Джонни и Джо, хотя это не имеет отношение ни к барабанщику Джексонов ни к папе Джо. Просто когда «Steeltown» выпускали песню группы на сингле ( в группу входил один из племянников Кейта),  Джексон-мания была в полном разгаре и Кейт не возражал, когда люди делали подобное предположение. На самом деле он надеялся, что аудитория будет считать, что они слушают потерянную запись Jackson Five. Он даже переименовал группу в "Ripples & Waves + Michael" - и технически это было точным, так как вокалиста группы звали Майкл Роджерс. (Когда я спросил Кейта, хотел ли он, чтобы люди думали, что это Майкл Джексон, он ответил : "Несомненно!")

3948606_bigboy7 (496x470, 58Kb)

3948606_bigboy8 (489x464, 58Kb)

 

Некоторые интернет-источники по-прежнему настаивают на том, что Джексон пел на записи, но Филипп Мак, барабанщик "Ripples & Waves" подтверждает, что это был Роджерс.

 

3948606_RipplesAndWavesMAGNUM (600x615, 250Kb)

"Ripples & Waves" с Кейтом Гордоном
(в кружке в левом верхнем углу)

 

       Существует сборник низкого качества, где в основном кавер-версии песен записанных реальными Jackson Five на дешевый домашний магнитофон, вероятно, в 1967 году. Кейт думает, что они были сделаны в подвале его дома, хотя они могут быть сделаны и у Джексонов. Можно расслышать Джозефа, который говорит и играет на гитаре в этой неясной сумбурной сессии. Она звучит просто как обычные дети стучат на бонгах и бубнах под небрежную игру на гитаре и бас-гитаре. Другая история гласит, что сессия была в доме их учительницы Ширли Картман, и, что ленты были украдены несколько лет спустя, когда она их им хотела передать. Это маловероятно, хотя бы потому, что на втором сингле 1970 года выпущенного «Steeltown», "Jam Session" на стороне "В", кажется той же самой записью.

 

Этот сборник увидел свет в 1989 году, после того, как Кейт вошел в злополучное бизнес-партнерство с Джерри Уильямсом, более известным как эксцентричный соул-рокер  Swamp Dogg. Они выпустили альбом "The Jackson Five & Johnny: Beginning Years", в который вошли четыре песни записанные в студии Сойера и десять мелодий из "неясной репетиции", которые Уильямс дополнил безвкусными дорожками аккомпанемента 80-х.

 

3948606_TheJackson5JohnnyfeaturingMichaelJacksonBeginningYears196768 (500x470, 34Kb)

 

Это было бы не столь важно, но репетиционные записи снова всплыли спустя пять лет, когда «Brunswick Records» выпустила "Pre-History" в целях продвижения HIStory box set Майкла Джексона.

 

В буклете к диску "Pre-History", который также включает в себя четыре записи Сойера, объясняется, что президент «Steeltown» Бен Браун продюсировал все записи работая с Jackson Five по выходным в студии Пресснера в Гэри, и утверждается, что он позже нашел мастер-ленты в доме своих родителей. Кроме того, в примечаниях сказано, что Jacksons были первоначально известны как "Ripples & Waves", и обе стороны сингла "Ripples & Waves" содержат потерянные записи Jackson 5.

 

3948606__1996__PreHistory1 (340x340, 193Kb)

 

Конечно, ничего из этого не является правдой, за исключением того, что Браун действительно имеет должность президента «Steeltown». Кейт утверждает, что "Pre-History" (за исключением материала "Ripples & Waves") была основана на копии "The Jackson Five & Johnny: Beginning Years", и с этим трудно поспорить - дорожки аккомпанемента добавленные Уильямсом в 1989 так и остались на записи.

 

Этим летом ( 2009 г.) Браун выпустил и разослал пресс-релиз,( в котором, безусловно, позиционирует себя "человеком, который открыл Майкла Джексона"). В нем говорится, что он не имел никакого отношения к аннотации записанных композиций и пытался не допустить песни "Ripples & Waves" на альбом "Pre-History". "Я догадывался, но звук был настолько похож, что они не поверили мне", - говорит он. Также он говорит, что его оплата как продюсера не означает, что он продюсировал оригинальные треки, он признает, что он не участвовал в пост-продакшн, но он был исполнительным продюсером переиздания проекта. Кейт, в свою очередь, отрицает, что Браун вообще имел что-либо общее с записями, даже в пост-продакшн.

      

    Сингл "Ripples & Waves" уже обманывал и других, особенно биографа Джексона Рэнди Тараборелли, но "Pre-History" усугубила проблему. Поскольку Браун, как основатель «Steeltown», мог знать истину, его причастность к ложным заявлениям в альбоме, сделала их гораздо более убедительными. В результате потоком дезинформации по-прежнему забиты не только сайты, онлайн-форумы и Вики, но так же документальные записи.

В 2000 году «Motown/Universal» выпустил сборник ранних материалов «Motown» "Ripples and Waves: An Introduction to the Jackson Five", что заставило Кейта и его племянника Элви Вударда (Ripples) подать в суд на the Jacksons за нарушение использования названия "Ripples & Waves". Кейт говорит, что иск был частично урегулирован несколькими братьями Джексон  - (Майкла не было среди них) - созданием DVD, в котором они лично извинились.

3948606_856997124 (498x425, 59Kb)

 

  ►   Читать дальше    -переход на вторую часть.

 

 

 

 

 


 
Рубрики:  Статьи
Истории и воспоминания
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку