-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lyuba052009

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.02.2013
Записей: 2119
Комментариев: 25
Написано: 2247


25 хитростей и полезных советов для росписи шелка в технике "горячего" батика

Пятница, 31 Мая 2013 г. 14:08 + в цитатник
Цитата сообщения Алехина_Галина 25 хитростей и полезных советов для росписи шелка в технике "горячего" батика

 

Автор:Юлия Зисман

 

1. Запастись ОГРОМНЫМ терпением! Это не преувеличение - роспись шелка в технике "горячего" батика" требует времени, внимания и аккуратности. Необходимо четко продумать и представить в воображении все этапы процесса, так как обычный рисунок карандашом на бумаге или маслом на холсте сначала затемняют и потом наносят белилами светлые фрагменты. А в технике "горячего" батика наоборот - светлые участки наносятся в первую очередь, но они проявляются в полную силу только к концу работы, когда воск будет удален.

2. Подготовить заранее все предметы и инструменты, чтобы все было под рукой, так как саму роспись делаем быстро по влажному шелку.


Нужно иметь:

  • краски для росписи шелка (я пользуюсь красками фирмы "Марабу");
  • пипетку для аккуратного расхода красок;
  • кисточки мягкие и упругие с острым кончиком, подходят акварельные;
  • белое фаянсовое блюдце или палитру для смешивания оттенков цветов;
  • вода в двух банка для промывания кистей и смачивания шелка;
  • ватные шарики для убирания лишней влаги;
  • паролоновый валик быстрого увлажнения всей поверхности шелка.

3. Шелк крепится на специальную раздвижную деревянную раму, которая состоит из четырех реек с пазами по всей длине. Удобно подбирается почти любой размер ткани. Учитывайте, что с каждой стороны должно оставаться не меньше, чем по 3 см ткани на подгиб и оформление картины. Пример закрепления шелка на раму

4. Раму советую обклеить липкой лентой, чтобы поверхность дерева меньше страдала от влаги и кнопок. Ленту время от времени нужно менять на новую.

5. Закрепить шелк на раздвижной раме с помощью трехзубых кнопок для шелка. Шелк очень упругая ткань и нужно учитывать, что во влажном состоянии он растягивается сильнее, но горячий воск наносят на сухую поверхность, поэтому не натягивайте слишком сильно шелк кнопками, при высыхании могут остаться "дорожки".

6. Подготовьте свободное плоское пространство для работы с шелком.
Рама требует много места, даже если картина небольшого формата, ее нужно постоянно поворачивать. А под рукой требуется держать множество необходимых мелочей. Так что хорошо иметь просторный стол или можно устроиться прямо на полу, тут уже точно просторно.

7. Для нагревания воска и поддержания его в растопленном виде в процессе всей работы необходимо иметь специальное приспособление. Например, эта печурка Перевернутый утюг для нагрева воска
Но я пользуюсь вариантом попроще - самый обычный утюг можно установить в перевернутом виде, а на плату поставить жестяную баночку с воском. Утюг автоматически включается и выключается, поддерживая воск в горячем состоянии.

8. Чем наносить воск на шелк?

Опять выбор вариантов.

Есть специальный электрический прибор

Есть так же особые медные ковшички с носиками, из которых тонкой струйкой вытекает воск. Называется такой ковшик "къянта".Кьянта и палочки с ватой для горячего воскаПользоваться довольно удобно, если нужно провести тонкую аккуратную линию. Но свободы движения руки такой ковшик не дает, поэтому я предпочитаю обычный набор деревянных палочек с намотанными на кончики ватными тампонами различной толщины и объема. Палочки в процессе работы должны стоять прямо в баночке с горячим воском, чтобы не успели застыть.

9. Качество воска тоже существенно.
Важно, чтобы воск не был жирным! Он оставит на шелке пятна, которые испортят весь рисунок, а смыть их затруднительно. Нельзя брать воск от цветных свечей, он будет вмешиваться в цветовую гамму росписи, отвлекая внимание. Лучше всего брать самые простые белые свечи.

10. Прежде чем, начинать роспись, нужно решить, в каком стиле будет выполнена работа. Я предпочитаю свободную роспись импровизацию в стиле японской техники рисунка "суми-э". Но все же, предварительно советую поработать с набросками карандашом на бумаге. На шелке рисовать карандашом можно только в окончательном варианте, точными легкими линиями. Исправить, стереть резинкой, как на бумаге, нельзя. Карандаш с шелка почти не смывается водой, линии останутся видны в светлых местах, учитывайте это.

11. Если решено сделать четкий рисунок, без свободных импровизаций, нужно предварительно нарисовать его в натуральную величину на бумаге. Рисовать сначала карандашом, а потом обвести толстым черным фломастером, чтобы легко было перевести рисунок на шелк. Прикладываем рисунок на бумаге к шелку. Шелк должен лежать ровно, без складок и пузырей, но и без натяжки. Прикрепляем по краешкам слабой липкой бумагой, чтобы шелк не двигался в процессе перевода рисунка. Слабой липучкой лучше пользоваться, потому, что потом ее просто снять снять, а сильную липучку иногда невозможно отодрать от нежного шелка. Толстый фломастер хорошо просвечивает сквозь полупрозрачный шелк и рисунок можно аккуратно перерисовать с бумажного варианта. Потом отлепляем бумагу и можно приступать к росписи воском.

12. Процесс работы: Наносим первый слой.
Шелк с рисунком натянут на раздвижную раму, горячий воск подготовлен.
Берем палочку с ватным тампоном, пропитанным растопленным воском и начинаем рисовать, как кисточкой.Первый слой воска на белом шелкеНужно постоянно помнить, что там, где воск пропитывает шелк, новый слой краски уже ложится не будет! Поэтому вся работы разбита на этапы. Сначала наносим горячий воск только на самые светлые участки картины, которые останутся белыми. По замыслу автора это могут быть какие-то веточки на первом плане, или блики света.

13. Интересные эффекты получаются, если просто разбрызгивать в воздухе горячий воск с палочки над шелком. В этих местах останутся белые точки, что придает картине воздушность.

14. Когда первый слой воска нанесен, быстро смачиваем шелк с помощью паролонового валика или большой широкой кисти. Смотрите, чтобы не образовывались натеки воды с каплями в серединке. Излишек влаги собирайте ватным шариком. 

15. По влажной поверхности быстро начинаем наносить красочный слой в соответствии с замыслом. Первый слой красок всегда самый светлый! 
Это будет слой, поддерживающий белые участки, нельзя егоделать слишком интенсивным. Второй слой воска на подкрашенном  шелкеНежные, пастельные тона, которые определяют цветовую гамму будущей картины.

16. Теперь нужно ждать до полного высыхания шелка. Тоже очень важный момент работы. Подсушивать феном нельзя, воск поплывет.
Хорошо, если в мастерской у вас легкий сквознячок, шелк быстрее высохнет.
Но спешить не нужно. На влажную ткань горячий воск не ляжет!

17. Второй слой воска наносим на первый, сверху, захватывая новые участки шелка, расширяя пространство, покрытое воском и недоступное для новых красочных слоев.

18. Оставшийся свободным шелк, снова смачиваем водой, рисуем красками кистью свою картину, учитывая "в уме" светлые участки, которые пока закрыты воском. Теперь можно использовать более яркие и сочные цвета.

19. После высыхания, снова можно наносить следующий слой горячего воска, поверх прежнего и захватывая обязательно новые и новые участки шелка.
В этом заключается принцип росписи в технике "горячего" батика. Многократная роспись слоями
Слои воска захватывают красочные светлые участки, подобно слоям в бумажном коллаже.

20. Этапы слоев "горячий воск - красочный слой" можно повторять многократно, но каждый новый слой будет делать нашу работу все более темной по контрасту с самым белым участком.

21. Есть еще один интересный эффект, который называется "кракелюры".
Шелк, покрытый слоями воска, осторожно снимают с раздвижной рамы и большие участки шелка, покрытые воском, произвольно сминают пальцами. Воск лопается, образуя бороздки и трещины, часть восковых крошек осыпается, не пугайтесь, это так и нужно. Снова накалываем шелк на раму и в места разломов воска кисточкой втираем очень темные по цвету краски. Потом, когда мы окончательно очистим шелк от воска, на этих местах проявятся красивые разводы, похожие на мраморные прожилки.

22. Очистка воска.
Самая трудоемкая и неприятная часть работы, но без нее не обойтись.
Для облегчения этой процедуры советую сложить будущую картину на шелке, вместе с воском в целофановый мешочек и засунуть в морозилку на ночь. Перемороженный воск очищается легче.
Снимать воск лучше на улице, иначе вся мастерская будет в белых прилипчивых крошках. Осторожно и аккуратно отколупываете пальцами кусочки воска. Нельзя тереть или сильно дергать прилипшие части, шелк может разойтись по ниткам, растянуться, получится дырка, что очень обидно после таких трудов. Снять весь воск окончательно все равно не удается, поэтому после очистки пальцами, нужно прогладить шелк горячим утюгом через мягкую, впитывающую жир, бумагу или ткань. Гладим тщательно, каждый фрагмент 50х50 см примерно 2 минуты. Процедура глажки закрепляет краски "Марабу", они становятся ярче и устойчивее к воздействию окружающей среды. После глажки шелк можно стирать, краски не смоются водой.

23. Окончательная прописка теней.
После всех процедур остается нанести "тень на плетень", то есть смягчить резкие контуры белых и светлых участков, которые были заполнены воском. Снова натягиваем шелк на раздвижную раму. Быстро смачиваем, растирая влагу ватными шариками, т.к. после воска вода скатывается в капли и плохо промачивает шелк. Широкой кистью свободно прописываем тени и те участки, которые слишком выделяются белизной. Можно взять контурные краски, которые используют так же для подчеркивания основных линий картины. Например, черным контуром свободно наносить силуэты веток или трав, рисуя прямо поверх всех слоев. Получается графично и живо.

24. Окончательно проглаживаем шелк.
Если какие-то жирные пятка все же остались, можно попробовать последнее средство - запарить шелк паром. Шелк заворачивают в фольгу и кладут на решетку в кастрюлю с кипящей водой. Вода не должна касаться фольги! Запаривать минут 10.

25. Последний шаг - натянуть шелк на подрамник. Но сначала на подрамник нужно натянуть любую чистую белую ткань, которая даст краскам на шелке проявиться во всей сочности. Поверх белой ткани натягиваем шелк, закрепляем скрепками из автоматического "пистолета". Картина готова у тех, кто выдержал этот тяжелый путь!

источник:http://juliazisman.com

Рама требует много места, даже если картина небольшого формата, ее нужно постоянно поворачивать. А под рукой требуется держать множество необходимых мелочей. Так что хорошо иметь просторный стол или можно устроиться прямо на полу, тут уже точно просторно.

Серия сообщений "батик":
Душа художника, запечатленная на ткани -- это о батике... Он пришел к нам с далекого и загадочного острова Яма, что в Индонезии. В Европе батик распространился благодаря художникам-модернистам в конце 19 века. Выполненный вручную рисунок на ткани всегда индивидуален и неповторим. А научиться работать в такой необычной технике, при желании, сумеет практически каждый.
Часть 1 - Мастер-класс по батику: Тюльпановый шарфик. Шаг за шагом
Часть 2 - Техника росписи по шелку акварельными карандашами
...
Часть 4 - Батик: мастер-класс. Платок, узелковая техника
Часть 5 - Панно ''Рождественская звезда'', выполненное росписью по шелку
Часть 6 - 25 хитростей и полезных советов для росписи шелка в технике "горячего" батика
Часть 7 - Горячий батик
Часть 8 - Холодный батик
...
Часть 15 - Наклейка хлопка на оргалит
Часть 16 - Натягивание готового изделия на подрамник
Часть 17 - Техника росписи по-сырому

Серия сообщений "Батик":
Часть 1 - АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ.батик .М К от Игнатовой Виктории
Часть 2 - 25 хитростей и полезных советов для росписи шелка в технике "горячего" батика
Часть 3 - Мастер-класс по батику: создание картины
Часть 4 - РОЗОВЫЕ РОЗЫ(шарф )145/45см Мастер класс от Виктории Игнатовой по ХОЛОДНОМУ БАТИКУ
Часть 5 - Платочек "Лягушенции"в технике холодный батик. МК Виктории Игнатовой
Часть 6 - МК по росписи хлопка акрилом


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку