Метод 1 из 5: Подготовка пространства для творчества
-
1
Место для работы должно хорошо проветриваться. можно открыть дверь или окно, включить вытяжку или вентиляцию или найти достаточно открытое пространство, в котором воздух сможет легко циркулировать. Если решите рисовать на улице, то расставьте все для работы так, чтобы предметы не сдувало ветром.
Реклама
-
2
Расстелите на полу тряпку, пакет или брезент. Закрепите края липкой лентой, камнями или другими тяжелыми предметами, чтобы ветер не сдул подстилку.
-
Необходимо застелить достаточную площадь, чтобы все ваше рабочее пространство поместилось на подстилку, принимайте во внимание также размах локтей/рук.
-
Если будете работать с настольным мольбертом, то застелите пол под столом, вокруг себя и стол.
-
3
Отрегулируйте высоту и угол наклона мольберта так, чтобы вам не пришлось наклоняться или вставать на кончики пальцев во время работы.
-
Вам придется часами стоять, поэтому старайтесь не потянуть мышцы спины или шеи. Работать в стоячем положении лучше, чем сидя, но если придется присесть, то рисуйте на расстоянии вытянутой руки от мольберта (и установите таймер, чтобы не забывать вставать и ходить время от времени).
Метод 2 из 5: Подготовка масляных красок
-
1
Наденьте вещи, которые не жалко испачкать красками. Масляные краски практически не выводятся с тканей, поэтому либо хорошо накройте одежду или наденьте вещи, которые не жалко.
-
2
Подготовьте краски. Выделите достаточное пространство, чтобы удобно разложить палитру, кисти, мастихин, растворитель, контейнеры для растворителя/масла, тряпки и тюбики с красками - чтобы все было под рукой.
-
Вам понадобиться обычный растворитель и средний растворитель. Стандартный средний растворитель для красок - это масло и растворитель в соотношении 1 к 2. Наиболее распространено льняное масло и его производные (рафинированное, холодного отжима или штандоль). Некоторые художники также используют сафлорное масло, масло грецкого ореха или маковое масло.
-
Чтобы ускорить время высыхания красок, в них можно добавить алкидные смолы или другие ускоряющие сушку агенты. Можете поместить растворитель в пульверизатор, тогда будет легче добавлять раствор на палитру и смешивать с красками. Спиртовой растворитель (минеральный или жидкость для чистки кистей) поместите в плотно закрывающийся контейнер.
-
Если у вас набор красок с большим количеством цветов, то не накидывайтесь на них, сразу выдавив все цвета на палитру - так вы испортите много краски впустую. Начните с двух - трех цветов и добавляйте другие по мере необходимости. Смотрите раздел Советы ниже. (Хотя иногда хорошо иметь перед глазами всю палитру цветов, не забывайте о цветах, которые еще не добавлены в палитру).
Метод 3 из 5: Начинаем писать
-
1
Кисть стоит держать за ручку или ее выступающую часть, но до металлического обрамления. Это позволит вам правильно держать кисть во время мазков не сжимая ее слишком сильно.
-
2
Рисуем. Здесь все зависит от того, чтобы вы хотели изобразить. Мы рекомендуем прочить книгу или специальные сайты о конкретных видах живописи (портрет, пейзаж, анималистическая живопись, марина, небо, цветы, натюрморт и т.д.), потому что для каждого вида присущи свои различные техники и приемы, которым нужно научиться и которые не могут быть охвачены в статье с общей информацией.
-
Сначала сделайте набросок будущей картины карандашом на холсте. Это поможет до начала работы с красками построить композицию, мелкие детали, ровные линии и т.д. сделав эскиз вы сможете легко внести в него изменения. Сначала - эскиз карандашом, а потом - живопись красками (конечно если вы не планируете нарисовать что-то абстрактно случайное).
-
В качестве упражнения потренируйтесь с черным и белым цветами нарисовать палитру всех оттенков серого от белого до черного. Это даст вам возможность почувствовать насыщенность и контрастность.
-
Не ленитесь и посмотрите большое количество обучающих видео и сайтов о живописи в интернете. Многие великодушные художники оставили в сети большое количество информации, чтобы вы могли ею воспользоваться. Наберите в поиске такие слова как “уроки живописи” или “обучение живописи” и посмотрите, что вам выдаст поисковик.
-
Не стесняйтесь просить о помощи более опытного художника. Он может посмотреть вши работы и дать конструктивные советы, как улучшить вашу технику.
-
3
Не забывайте, что всего несколько вещей могут сделать процесс живописи гораздо приятнее. Понимание основ того, как работают масляные краски, поможет получить лучшие результаты в живописи. Например:
-
В процессе создания вашей картины важно понимать, на каком этапе вы находитесь. Одно из правил: рисовать по методу от “тонкого к толстому”. Это значит, что сначала лучше накладывать на холст легкий слой краски с меньшим содержанием масла. Так неплотная краска будет состоять из одной части краски и двух частей разбавителя. С тем как вы будете продвигаться через этапы вашей работы каждый следующий слой будет содержать больше масла и меньше разбавителя. Излишнее количество масла может привести к тому, что слой сморщится когда подсохнет.
-
При нанесении цветов делайте их ярче, чем в реальной жизни. Тогда картина не будет казаться тусклой и усталой.
-
Старайтесь располагать один и тот же цвет в одном и том же месте на палитре - так инстинктивно вы будете тянуться к нужному цвету, с тем как ваше чувство цвета и оттенка будет развиваться во время работы.
-
На холсте не стоит увлекаться смешиванием цветов. Очень просто превратить участок картины в грязное коричневое пятно при частых попытках поправить что-нибудь на нескольких слоях разных цветов. Если пытаетесь что-то поправить и у вас не вышло с первой попытки, то лучше тряпкой сотрите всю область - краски легко сойдут с холста.
-
Масляные краски долго сохнут, поэтому у вас достаточно времени стереть краски в течение 24 часов после нанесения. Как и с другими красками, если слой получился слишком плотным, то он не высохнет до конца в течение долгого времени.
-
Если занимаетесь живописью на улице, то встаньте так чтобы солнце не падало на холст или на палитру. И холст и палитра должны быть в тени, при чрезмерном солнечном свете вы неправильно смешаете цвета и, придя домой, обнаружите, что картина получилась грязной и темной.
-
При работе на улице, стоит ограничиться меньшим количеством цветов. Можете подготовить необходимые цвета дома и тогда не придется брать все краски на “поле боя”.
-
4
Хорошо промывайте кисти во время смены цветов. Когда вы готовы помыть кисть от одного цвета, чтобы воспользоваться другим, то тщательно вытрите кисть тряпкой прежде чем отправить ее в растворитель. Так вам на дольше хватит растворителя и кисти лучше промоются. Хорошо прополоскайте кисть в растворе, а потом тщательно протрите тканью.
-
5
Дайте вашему творчеству время для работы. После нанесения первого слоя должно пройти около 48 часов, прежде чем картина высохнет и будет готова к нанесению следующего слоя, без размазывания работы первого дня.
-
Работа должна сохнуть в нежарком, сухом месте, где ее не размажут, не поцарапают, не будут трогать и т.д. Не оставляйте картину сохнуть в темноте, это может привести к пожелтению красок, так как работу покроет легкая пленка.
-
Не оставляйте картину сохнуть в месте, где много насекомых - они оставляют ужасные пятна на свежих красках, когда прилипают к ним.
-
6
Если на палитре осталось много хорошей краски, то снимите ее при помощи мастихина и используйте в следующий раз. Затем немного смоченной в растворителе тканью протрите палитру от оставшейся краски. Остатки не использованной краски заверните в кусок пластиковой пищевой пленки и храните в прохладном месте темном месте.
Метод 4 из 5: Наведение порядка после живописи
-
1
Насухо вытрите кисти чистой тканью и затем прополоскайте в растворителе пока краски полностью не сойдут. Проделайте это со всеми кистями.
-
Под проточной теплой водой, держа кусок мыла в одной руке, другой возьмите кисть и поводите ей по мылу, имитируя мазки. Двигайте кисть по направлению щетинок, пока вся краска не стечет с кисти.
-
Возьмите щетинки кисточки между указательным и большим пальцами и легко потрите под проточной водой - будьте осторожны, не погните и не повредите щетинки. Крепко надавите на щетинки большим пальцем у основания кисти и проведите к кончику указательного пальца, пока вся краска не смоется.
-
Тщательно смойте остатки мыла с кистей и насухо вытрите их чистой тканью или бумажными салфетками. Это стоит проделать сразу после того как вы закончили - это даст кистям время полностью высохнуть до следующей сессии живописи, потому что влажными кистями работать невозможно.
-
2
Плотно закройте растворитель крышкой до следующего раза, не важно, насколько он мутный. Он отстоится и пигмент красок выпадет в осадок, а чистый растворитель останется наверху. В следующий раз вы можете просто перелить чистый растворитель в чистый контейнер и вымыть осадок из краски из старого и снова пользоваться им. (вы можете хорошо сэкономить проделывая это).
Метод 5 из 5: Техника сухой кисти
-
1
Возьмите сухую кисть.
-
2
Кистью возьмите немного краски без воды, растворителя или масла.
-
3
Нанесите на холст, это даст эффект “сухой текстуры”.
-
4
Эту технику можно использовать для рисования листьев на деревьях, тканей и других текстур.
Реклама
Советы
-
Если краска не хочет смываться с рук, вам поможет детское или оливковое масло.
-
Если вы купили набор только основных цветов, то выдавите на палитру краски в размером с 10 копеек кадмий красный, кадмий желтый и синий ультрамарин как можно дальше друг от друга, как будто отмечая углы треугольника. а в самую середину выдавите титановые белила размером с рулевую монету. Мастихином смешайте цвета.
-
Рекомендуем выбирать наборы из 10 цветов в тюбиках: кадмий красный, ализариновый красный, кадмий оранжевый, кадмий желтый, виридоновая зелень, синий ультрамарин, голубая ФЦ, , диоксиновый фиолетовый, маленький тюбик марс черный и большой - белила титановые.
-
Черная слоновая кость очень долго сохнет - старайтесь не использовать этот цвет для фоновых покрытий.
-
Попробуйте набросать эскиз предмета с сиеной натуральной и большим количеством растворителя. Это поможет сконцентрироваться, когда работаете на улице.
-
Не используйте льняное масло для разведения светлых красок - они быстро пожелтеют.
-
Раствор растворителя с маслом храниться дольше, чем просто растворитель между чистками, но когда он становиться совсем мутным - он больше не выпадает в осадок. Правильно выбрасывайте раствор (для соответствующих отходов, но не в раковину), готовьте смесь прямо перед использованием.
Реклама
Предупреждения
-
Не храните огнеопасные материалы в замкнутых пространствах, если вы использовали с ними растворитель, масло грецкого ореха или льняное масло - они легковоспламеняющиеся.
-
Растворитель может вызвать раздражение при попадании на кожу, поэтому, если это случиться, обратите внимание на участок кожи, на случай, если потребуются дополнительные меры.