Вряд ли можно усомниться в том, что основным и, вероятно, единственным источником враждебного отношения к гомосексуалистам в нашей культуре являются христианские течения.
Когда многие враждебно настроенные приверженцы религии идут в наступление, они не выдвигают никаких социальных или психологических оснований для своей ненависти. Вместо этого они обычно ссылаются на "Левит", или "Послание к Римлянам", или на древний палестинский миф о Содоме. Как гласит надпись на наклейке для бампера: "Это сказал Бог. Я верю в это. Так решено". Можно только представить, как всё это могло быть написано по-другому.
Двух ангелов в мужском обличии, временно остановившихся в Содоме, могли бы встретить как почетных гостей: жители города, приняв их за однополую пару, могли бы хорошо накормить и развлечь ангелов. И на следующее утро, отправляясь в путь с обильными запасами для путешествия, ангелы благословили бы щедрый город за гостеприимство, и Содом процветал бы в течение семи поколений.
Но нет. Иудеи из древней легенды были кочевниками, которые даже не могли себе представить, что такое "хороший город". Они были абсолютно не урбанизированы, технически не развиты и политически не образованы. Легенды из Книги Бытия о Каине и Нимроде, Вавилоне и Содоме одинаково приписывают нечестивость, гордость, идолопоклонство, роскошь, преступления и моральное разложение всем городам, включая Содом, и их основателям.
И апостол Павел, возможный автор всех "Посланий к Римлянам", никогда не был более римским гражданином, чем когда привил мессианской еврейской секте (которую принял как свою собственную) стоические определения человеческого "естества" и того, что есть "естественно". И создал доктрину, которая неохотно принимает секс только в качестве болезненного приюта человеческой слабости и охотно отрицает гомосексуальность как нечто, не имеющее абсолютно никакой ценности.
Будь он менее римлянином или, можно сказать, более "христианином", он наверняка бы отказался от подобной, чуждой христианству философии и написал бы по-другому:
"Праведные и любящие принадлежат Богу, который есть их подобие на небе, и Бог их любит, потому что они - его олицетворение на земле, как расщепление на подобное. Точно так же среди нас есть те, кто принадлежит остальным, как и самим себе, кого следует особенно ценить и уважать, ибо их любовь – образ любви Бога к Его творениям и Его людям, их любовь не преследует никакой иной цели, кроме как взаимного созерцания, соперничества и обладания".
Но этому не суждено было сбыться. Будь это так, откуда тогда могла взяться гомофобия и как она смогла повсюду распространиться в культуре, которая использует Библию в качестве нравственного гида. Ни один другой важный источник нашей культуры не учит, что гомофобия – основная ценность.
Несколько лет назад писательница Бетти Грин, которая пишет для подростков, взяла интервью у более 400 убийц гомосексуалистов, посещая тюрьмы в штатах Массачусеттс, Нью Хэмпшир, Теннесси и Вашингтон. Эти интервью стали частью её научно-исследовательской работы для книги "Утопление Стивена Джонса".
- Я пыталась выяснить, откуда же исходит ненависть, - сказала она для Boston's Bay Windows в 1992, - И одним из таких мест были церковные кафедры в Америке.
Грин поведала, что она спрашивала подростков, почему они нападали на гомосексуалистов: "я как будто вывела их из себя этим вопросом, и они рассказали то, что слышали от своего проповедника в церкви и от проповедников по телевизору. Им казалось, они делали то, что общество от них хотело".
"Снова и снова я находила связь с церковью", - объясняла она.
Когда Грин сказала об этом некоторым из священников тех подростков, они стали настаивать на том, что проповедуют любовь: "возлюби грешника, возненавидь грех". Но Грин только покачала головой: "Я знаю, что никто не способен провести подобное разделение".
Подобным образом независимый кинорежиссер Артур Донг взял интервью у нескольких мужчин, осужденных за убийства гомосексуалистов, для своего недавнего фильма "Лицензия на убийство".
"Все они находились под влиянием своего окружения, будь то общественная, политическая или религиозная среда", - сказал он в ABC's Nightline (Nightline - одна из передач телеканала Эй-би-си – прим. переводчика).
Обсуждая одного человека, у которого он спросил, почему тот убил гомосексуалиста, Донг процитировал высказывание этого мужчины: "у меня нет иного мнения на их счет, кроме как о них следует позаботиться". То есть убить. Донг продолжил, что убийца вспомнил то, что читал о гомосексуализме "и слышал об этом в церкви". И в фильме убийца действительно говорит: "Ну, если в Библии так написано, значит, это истинно. То, что есть на самом деле". Это сказал Бог. Я верю в это. Так решено.
Психолог Карен Франклин, изучающая преступления против гомосексуалистов на почве ненависти, совершенные юными студентами колледжей, выявила нечто подобное. Хотя Франклин осмотрительно избежала любой конкретной ссылки на религию, она признала, что "многие из нападавших считали себя блюстителями социальных норм с правом пресечения нравственных нарушений".
Отсюда вывод: ненависть к гомосексуалистам не является врожденной. Ей учатся из культуры и ее господствующих нравственных институтов. И какие же основные институты учат, что хорошо, а что плохо? Религиозные течения.
Бетти Грин прямо заявляет: "Если и есть проблема, с которой можно быстро покончить, так это проблема ненависти к гомосексуалистам. Нам нужно всего лишь начать учить тому, что это неверно".
А не читать наставлений: "возненавидь грех, не грешника". Это разграничение условно. Нельзя осуждать одного, не осудив другого. Нельзя наказать одного, не наказав другого. Нельзя калечить одного, не покалечив другого. Так что нам нужно вдохновлять священников различных конфессий, чтобы они открыто высказывались с кафедр против убийств и насилия над гомосексуалистами, против ненависти к ним.
Но нам нужно пойти еще дальше. Нужно донести до каждого, что наша сексуальность абсолютно не грешна, что в гомосексуальности нет ничего плохого и аморального.
Наше сексуальное поведение подчиняется таким же моральным законам, как и сексуальное поведение других людей, и обладает одинаковой способностью к любви, близости, родственным узам и безвредному удовольствию.
Нам не следует позволять "умеренным" служителям церкви уходить от ответственности, снисходительно говоря: "Церковь приветствует гомосексуалистов, потому что… ну, разве все мы не грешники, в конце концов?" Это всего лишь другой способ заявить, что быть гомосексуалистом – грех. Но служители церкви слишком щепетильны, слишком "умеренны", чтобы сказать это так явно. Нам нужно улыбнуться и предложить им: "Говорите сами за себя: грех – это не гомосексуальность, а гомофобия."
Религии должны перестать учить ненависти к гомосексуалистам или гомосексуальности, вместо этого они должны начать осуждать любые позиции и отношения, которые приводят к убийствам гомосексуалистов. Религии должны принять однополую любовь (любовь N к N, к себе подобному) как таковую и заслуживающую всей поддержки и уважения, которые люди традиционно вкладывают в это чувство.
Церкви и их служители не привыкли давать отчет людям, которые придерживаются более высокой нравственной позиции. Но им придется привыкнуть к этому, потому что в данном случае наша позиция абсолютно законна. Вам решать, донести ли это до них или нет.