Вышивка "Тигрица" 1. http://images.vfl.ru/ii/1567316399/e5b7714a/27723267_s.jpg http://images.v...
Джемпер из инстаграма. - (0)Джемпер из инстаграма. Источник ...
Бордюры - (0)Бордюры http://images.vfl.ru/ii/1592287888/ca79d4f9/30819431_s.jpg http://images.vfl.ru/ii/159228...
Вышивка "Сова" - (0)Вышивка "Сова" http://images.vfl.ru/ii/1585030476/33b6da43/29984465_s.jpg http://images.vfl.ru/...
Без заголовка - (0)Теневые двухсторонние узоры для вязания шарфов На схемах показаны лицевые и изнаночные ряды. Точк...
Как покрасить живые цветы? (Благодаря этому эксперименту ребенок сможет наблюдать движение воды в растениях) |
Вам понадобятся:
- любые цветы с белыми лепестками (например, белые гвоздики)
- емкости для воды
- пищевые красители разных цветов
- нож
- вода
План работы:
1. Наполните емкости водой.
2. Добавьте в каждую из них пищевой краситель определенного цвета.
3. Отложите один цветок, а остальным цветам подрежьте стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.
4. Поместите по одному цветку в каждую емкость с красителем.
5. Теперь возьмите тот цветок, что вы отложили. Разрежьте (расщепите) его стебель вдоль от центра на две части. Повторите с ним процедуру, описанную в пункте 3. После этого пометите одну часть стебля в емкость с красителем, например, синего цвета, а другую часть стебля в емкость с красителем др. цвета (например, красным).
6. Остается ждать, пока окращенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. По времени это займет около 24 часов. В конце эксперимента не забудьте обследовать каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.
Объяснение опыта:
Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.
У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка
Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.
Рубрики: | деткам |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |