-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lybasi

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.12.2010
Записей: 6011
Комментариев: 870
Написано: 8554


БАЗОВЫЙ КУРС СХМС-2010, УРОК ВОСЬМОЙ, ЧАСТЬ I.

Суббота, 21 Января 2012 г. 09:50 + в цитатник

Взято с http://blogs.mail.ru/mail/buba-lu/1EB897C965494D00.html

Автор Любовь Лежанина

УРОК ВОСЬМОЙ, ЧАСТЬ I.

На очередном занятии базового курса СХМС мы продолжаем говорить о использовании приемов «эхо» в стежке .

ЭХО-ПОКРЫВНАЯ СТЕЖКА.
В покрывной стежке прием «эхо» тоже встречается довольно часто. Покажу пару своих панно, где в процессе работы я неоднократно использовала приемы эхо-стежки (фото 1,2)




Ниже я привожу пример наиболее известных и интересных рисунков, где используется повторение .
1 Эхо- повторение мотивов в сюжетной стежке.
Мы уже говорили , что с помощью «эхо» легче и интереснее связать мотив и соединяющую его линию. К тому же , эхо-стежка хорошо заполняет пространство и делает сюжетный узор более равномерным по плотности ( фото 3).


 Здесь в качестве примера я хочу показать сюжетную стежку, созданную моей курсанткой прошлого выпуска Марией Гудеевой ( фото 4)



2. Многократное повторение ряда в фигурной стежке (например, «Эхо-чешуя»)( фото 5,6).


В этом узоре вы рисуете 1-2 ряда «чешуи», затем над ней от 2 и более рядов повторения и снова 1-2 ряда чешуи и т.д. 


3. Многократное повторение части узора в фигурной стежке
•Например в стежке «Пружинка» ( фото 7, 8) вы рисуете обычный завиток, а потом многократно повторяете его верхний контур, то есть полуокружность ( назовем её «виток»). При этом образуется фигура, напоминающая гусеницу .Витки постепенно увеличиваются, затем уменьшаются и практически сходят на нет и вот тогда вы начинаете строчить новую «гусеницу», то есть снова рисуете завиток. Уплощения эхо-витков при этом не происходит.


Можете как соединять витки с обеих сторон между собой ( фото 9), то есть сделать «гусеницу» закрытой фигурой, так и оставлять их с одной стороны открытыми ( фото 10) и это будет уже совсем другая стежка .


фото 9


фото 10


• Повторив 1-2 раза контур любой фигуры , будь то «сердечки», «листики» и т.д. вы получите очень интересные узоры. Это видно на фото 11, 12, 13.
фото 11

фото 12

фото 13



4.Многократное повторение какого-либо элемента в универсальной стежке .
•В качестве примера хочу показать стежку « языки пламени» –фото 14 . Вы строчите снизу вверх. Сначала рисуете ломаную волнистую линию ( голубая линия), а потом многократно её повторяете, но при этом в последующих рядах добавляете новые всполохи или вершинки (розовая, зеленая, оранжевая , синяя линии).



•К этому разделу относится также одна из моих любимых стежек, которую я называю «ЭХО- фантазия» ( фото 15- стежка по краю подушки). 





В стежке «Эхо- Фантазия» надо четко соблюдать одинаковое расстояние между линиями ( я обычно беру 5 мм-7мм). Несколько слов о создании этой стежки ( фото 16):


- первый ряд: длинная одинарная петля, либо разветвление, напоминающие по форме водоросли( голубая линия);
- второй ряд : либо повторение предыдущего ряда + создание своей собственной петли, либо просто повторение предыдущего ряда (красная линия);
- третий ряд: повторение второго ряда + создание собственной петли и т.д( оранжевая, зеленая линии и т.д.).
То есть, каждым последующим рядом вы не только повторяете предыдущий, но добавляете свой элемент для повторения.



ПРИЕМЫ «ЭХО» В СТЕЖКЕ- ЛЕНТЕ
В стежке- ленте узор, который дублируется, может быть расположен :
-в центре ленты и тогда он будет повторяться с обеих сторон, 
-по верхней или нижней границе ленты ( повторяется с одной стороны) ,
- основной рисунок( круг,спираль, петля, квадрат , треугольник и т.д.) может занимать всю ширину ленты и дальше идет повторение части этого рисунка, затем снова рисунок и опять его повторение .Внимательно рассмотрите фото 17, где вы найдете примеры всех выше перечисленных разновидностей эхостежки-ленты.




МОТИВЫ. 
Продолжаем изучать «мотивы» для «сюжетной стежки». Сегодня я представила вашему вниманию несколько рисунков на тему «ЦВЕТОЧНЫЕ МОТИВЫ».( фото 18).
Попробуйте на основе этих узоров создать эхо-стежки. 



Мы с вами перешагнули на вторую половину нашего курса обучения, и я вижу, что возможности для выполнения домашнего задания у моих курсанток разные. И это зависит не только от желания, а также от наличия свободного времени , от состояния здоровья и складывающихся жизненных обстоятельств.
Поэтому , начиная с сегодняшнего урока, я буду делить всё домашнее задание на несколько уровней. Первый уровень – обязателен для всех, кто обучается на курсе . Второй и последующие уровни вы выполняете исходя из вашего желания и ваших возможностей. 


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по первой части урока № 8.

I уровень
1.Отработать понравившиеся вам цветочные мотивы ( от 3 до 8 рисунков), выполняя ими целенаправленную стежку.
2.Выполнить по одному образцу по каждой разновидности эхо-покрывной стежки ( в сюжетной стежке, в фигурной стежке, в универсальной стежке) – 4 образца

II уровень
3.Создать рисунок из лент и заполнить его узорами с использованием различных видов эхостежки – ленты.
4.Придумать и выстегать сюжетную стежку «Цветочная поляна». Использовать для создания этой стежки мотивы цветов и листьев, соединительные линии и эхо-стежку.

Вторая часть урока выйдет к вечеру сегодняшнего дня и будет посвящена шадоу-трапунто.

Рубрики:  пэчворк/Любовь Лежанина БАЗОВЫЙ КУРС СХМС -2010.
Метки:  

Процитировано 17 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку