«Отдавать - значит жить. Если прекратишь отдавать,
то не для чего будет жить»
Одри Хепбёрн
Звезда Голливуда, женщина, признанная самой
красивой в мире, икона стиля, легенда
Одри Хепбёрн
4.05.1929 - 24.01.1993
Она стала настоящим символом своего времени и продолжает
восхищать как мужчин, так и женщин - даже после своей смерти.
Вряд ли найдутся люди, равнодушные к ее очаровательной
улыбке в «Завтраке у Тиффани» или «Римских каникулах».
Но мало кто знает, что за талантом и красивым
лицом стоит сильный характер и большое сердце.
4 мая 1929 года в доме 48 по улице Кей-енвельд в районе
Иксель, к юго-востоку от центра Брюсселя, в семье английского
барона Джозефа Растона и голландской баронессы Эллы ван
Хеемстра родилась девочка Одри Кэтлин Растон. Будущая
звезда Голливуда, впоследствии, будет признанна самой
красивой в мире, известной как Одри Хепбёрн.
Уход отца нанес ей «рану, которая так никогда и не затянулась».
А сама Одри призналась, что «никогда по-настоящему не верила
в любовь - и всегда была до слез благодарна за нее...»
Уход отца из семьи оказал влияние и на всю дальнейшую
судьбу дочери. «Влюбившись и выйдя замуж, я продолжала
жить в страхе перед тем, что меня бросят...»
Ее страхам суждено было стать явью. У Одри было три
брака, два из которых не принесли ей в эмоциональном
плане ничего, кроме душевных страданий.
Единственной отрадой были сыновья Лука и Шон, которые
любили свою маму и всегда были для нее моральной поддержкой.
И лишь последний третий брак сложился по-настоящему
счастливо и принес душевное равновесие, покой и гармонию...
До самых последних дней своей жизни актриса оставалась
честна перед самой собой и перед всеми, кто знал ее. Она
отдала всю себя до последней капли людям, не жалея сил,
работая на износ, при этом не имея ничего общего с
горделивыми, алчными и самовлюбленными дивами Голливуда,
живущими в золотых дворцах, в стороне от реальной жизни.
Искренняя заинтересованность чужими проблемами, личная
душевная боль и сопричастность - качества, не свойственные
звездам. И именно это отличает Одри Хепбёрн от сотен других
актрис прошлого и настоящего - скромность и настойчивость,
чуткость и желание творить добро, робость и решительность,
жажда жизни и стремление дарить свою любовь.
Когда 20 января 1993 она умирала, рядом были мужчины,
которые любили ее: сыновья Шон и Лука, два бывших мужа,
возлюбленный Робберт Уолдерс и, конечно, Юбер.
Через два года модельер оставил свой Дом.
«В каждой коллекции ее сердце»,
- сказал он, оставаясь верным своей музе.
Но кроме профессиональных заслуг, о звезде «Римских
каникул», «Завтрака у Тиффани» и «Моей прекрасной
леди» чаще всего упоминают как об иконе стиля
и модной законодательнице.
Меж тем, мало кому известно о самоотверженной и преданной
службе актрисы в ЮНИСЕФ - Международном чрезвычайном
детском фонде ООН. Именно в невероятно тяжелых и опасных
поездках к малышам в самые бедные страны мира Одри не
заметила, как растратила жизненные силы,
и ее одолел смертельный недуг.
Сотрудничество с ЮНИСЕФ началось ещё в 1954, а в 1988,
оставив карьеру, Хепбёрн стала международным послом доброй
воли. Её работе помогало знание языков, полученное за годы
съёмок в разных странах, а испанский Хепбёрн выучила
специально для посещения латиноамериканских стран.
Испытывая благодарность за собственное спасение в
период после нацистской оккупации, она посвятила остаток
своих дней улучшению судьбы детей, проживающих
в беднейших странах мира.
Работа Хепбёрн облегчалась благодаря знанию целого ряда
языков. Она разговаривала на французском, английском,
испанском, итальянском и нидерландском языках.
Испанский она выучила самостоятельно, и существует
съёмка ЮНИСЕФ, на которой Хепбёрн бегло говорит
на испанском с жителями Мехико.
Хотя Хепбёрн начала сотрудничать с ЮНИСЕФ ещё в 1954 году,
участвуя в радиопередачах, теперь это стало для неё более
серьёзной работой. Близкие утверждают, что мысли об
умирающих, беспомощных детях преследовали
её всю оставшуюся жизнь.
Последний её визит в качестве посла миссии ЮНИСЕФ
состоялся в 1992 в Сомали. Одри Хепбёрн уже стояла на
пороге смерти (через четыре месяца Одри не стало), но
дисциплинированно продолжала выполнять свой долг,
помогая несчастным африканцам обрести надежду и
привлекая своей царственной особой пожертвования
на борьбу с голодом на беднейшем континенте.
Её первая миссия была в Эфиопии в 1988. Она посетила
детский дом с 500 голодающими детьми и добилась, чтобы
ЮНИСЕФ выслал пищу.
В августе 1988 Хепбёрн ездила в Турцию участвовать в кампании
по иммунизации. Она назвала Турцию самым ярким примером
возможностей ЮНИСЕФ. По возвращении она сказала:
«Армия дала нам грузовики, торговцы рыбой дали вагоны для
вакцины, и как только дата была назначена, потребовалось
только 10 дней, чтобы привить всю страну. Неплохо».
В октябре того же года Хепбёрн поехала в Южную Америку,
где посетила Венесуэлу и Эквадор. Хепбёрн говорила:
«Я видела как крошечные горные общины, трущобы и
стихийные поселения каким-то чудом впервые получили
системы водоснабжения, и этим чудом был ЮНИСЕФ.
Я видела, как дети строили сами себе школы из кирпича
и цемента, предоставленных ЮНИСЕФ».
В феврале 1989 года Хепбёрн совершила поездку по странам
Центральной Америки и встречалась с главами Гондураса,
Сальвадора и Гватемалы. В апреле в рамках миссии
«Операция Линия Жизни» она вместе с Робертом
Уолдерсом посетила Судан.
Из-за гражданской войны продовольствие из гуманитарной
помощи не поступало. Целью миссии было доставить
продовольствие в Южный Судан. В октябре того же года
Хепбёрн посетила Бангладеш.
В октябре 1990 Хепбёрн едет во Вьетнам, пытаясь наладить
сотрудничество правительства с ЮНИСЕФ в рамках программ
иммунизации и обеспечения питьевой водой.
Последняя поездка Хепбёрн (в Сомали) состоялась за четыре
месяца до смерти, в сентябре 1992 года. В этом же году
президент США наградил её президентской медалью свободы
в знак признания её работы в рамках ЮНИСЕФ, а Американская
Академия Киноискусства наградила её Гуманитарной Премией
им. Жана Хершолта - за помощь человечеству. Эта премия
была присуждена ей посмертно и вручена её сыну.
«Я горжусь, что занималась делом, которое приносит
удовольствие, создает красоту, пробуждает совесть,
вызывает сострадание и, может быть самое главное,
дает миллионам возможность отдохнуть от нашего
такого жестокого мира».
Вспоминая Одри Хопбёрн, нельзя обойти вниманием
художественно-просветительскую программу Виталия Вульфа.
Важнейшими компонентами программы являются
документальная хроника, реальные события, сохранившиеся
на кинопленке, фрагменты из старых фильмов. Они дают
зрителю ощущение эпохи, времени, подлинности
происходящего. Усиливают эмоциональное воздействие
и воссоздают перед глазами образы героев с их сложными
и часто трагическими судьбами.
Посмотрите «Мой серебряный шар. Одри Хепберн».
Высказывания Одри:
Я родилась с невероятным желанием любви
и страстной потребностью дарить её.
***
Красота женщины возрастает вместе с ее годами.
Люди больше вещей нуждаются в реставрации,
поощрении, прощении. Никогда никого «не выбрасывай».
***
Успех - это все равно что достичь какой-то круглой даты и
увидеть, что вы ничуть не изменились. Успех налагает на меня
обязанность жить так, чтобы быть достойной этого успеха.
А если посчастливится, то даже его пережить.
Красота женщины не в одежде, фигуре или прическе.
Она - в блеске глаз. Ведь глаза - это ворота в сердце,
где живет любовь.
***
Если тебе понадобится рука помощи, знай - она у тебя есть
- твоя собственная. Когда ты станешь старше, ты поймешь,
что у тебя две руки: одна, чтобы помогать себе, другая,
чтобы помогать другим.
Одри Хепбёрн - незабываемая звезда Голливуда.
Ей удавалось оставаться в сердцах миллионов надолго и
избежать становления «звездой на один день».
Высказывания об Одри Хепбёрн:
«Цифры говорят, что Одри умерла молодой.
Чего цифры не говорят - это того, что Одри умерла бы
молодой в любом возрасте». - Питер Устинов
«У Господа Бога появился еще один прекрасный ангел,
который знает, чем ему заняться на небесах». - Элизабет Тейлор
Она красива! Нет, не то... Я видел много женщин милых...
Никто! Вы слышите? Никто! С ней конкурировать не в силах!
Глаза прекрасны! Я молчу... Событий вроде звездопада
Мне описать не по плечу, как и чарующего взгляда.
Неповторимый контур губ в улыбке, грусти и покое.
Губам нежнейшим воздух груб. Я не дышу, они - святое.
Вздымающая чувства грудь. Мой пульс - рекорд на каждом вдохе.
Мне так хотелось бы прильнуть, побыть в раю хоть на пороге.
Её влекущий внешний вид лишает разума мгновенно.
Мужским глазам живой магнит. Походка, голос - всё бесценно.
Не устаю о ней мечтать, глаза сомкну - она. О боги!
Я мог бы на колени встать, ласкать божественные ноги.
В ней чары женщин всех времён сулят безумство наслаждений.
Кто согрешил с ней, тот пленён в приятнейшем из всех сражений!
Стихи: Дэнн Фенциклидин
Музыка: Романтика саксофона
|
Lyarder |
|
|
|