-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lvs52

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.02.2012
Записей: 14806
Комментариев: 199
Написано: 15097


Размышления о валянии и соединении его с вязанием

Вторник, 04 Марта 2014 г. 17:05 + в цитатник
Цитата сообщения Natalie_Clear Размышления о валянии и соединении его с вязанием

Решила я изложить "на бумаге" свои наблюдения и сугубо личные выводы. касающиеся модного нынче вида рукоделия, валяния...

Сподвигла на это меня  Милена 70, которой я и  посвящаю сей пост ;-)

Воскресенье, 02 Марта 2014 г. милена70 пишет:

Натуль! Спасибо за подсказку. Я не владею техникой валяния. Все думала - учиться или не учиться? 
Очевидно, надо.
А я в основном вяжу на машине, и отделка вручную крючком. Я вообще люблю всё "быстренькое". Правда, возможности сочетание красивого и быстрого на машине достаточно ограничены. Но я стараюсь находить.....

 

Милен! 

Будучи человеком любопытным, я в своё время не пожалела денег и "прогулялась" по МК лучших валяльщиц Москвы, а так же блистательных гасролёрш. Перечислять славные имена не буду, просто поверь: рыла я довольно глубоко. -)

Если интересно: http://gallery.ru/watch?a=QJ1-eRgG

Что я думаю по поводу валяния как о технике(техниках)  и о возможностях для заработка :-)

Валяние - понятие весьма широкое. Тут тебе и "сухое" валяние, когда тысячи раз быстро - быстро тычешь иголкой по заготовке.

При  "мокром" валянии шерсть выкладывается тоненьким слоем в определённом порядке, смачивается водой  и мылом, а потом долго и нудно "жмакается" в разных направлениях для равномерной и красивой усадки.

Есть  техника "яга". Авторы её на различных выставках на вопросы отвечают с загадочными лицами, открещиваясь от валяния, хотя, по - сути, это "сухое" валяние крупных изделий при помощи промышленных машин.

Японская фирма Джаноме производит  иглопробивные машины (по цене и виду аналоги швейных, но с единственной операцией),  для "домашних нужд"... Про них вообще нечего говорить, т.к. это, по-сути, самостоятельный, весьма затратный вид валяния, и я знаю ЕДИНСТВЕННОГО мастера, всерьёз освоившего эту технику - Валерию Бережную. 

Очень похожи на валяные , но такими не являются, вещи,  выполненные в технике крези- вул, в которой нити пряжи соединяются строчками ниток при помощи швейной машинки. 

Где-то между этими всем "подпискивает" о себе техника, на которой остановилась я ;-) Называется "путанка". 

Для себя я сделала однозначный вывод: валяние многих затягивает с головой. Оно может стать чуть ли не смыслом и отрадой жизни.  Но! 

1. Нужны высококлассные материалы и приспособления,.

2. Нужно время на обучение, с кондачка валяние никому ещё не давалось. 

3. Нужно место для работы. 

4. Нужны порой недюженные физические силы или (в случае с валяние иглой) феноменальные усидчивость и целеустремлённость. 

5. Нужен ВКУС. Художественный.  Лучшие мастера, с которыми так или иначе приходилось иметь дело, имеют художественное, дизайнерское, технологическое образование или ярко выраженное врождённое чувство гармонии.  

Есть ещё один фактор, определяющий моё отношение к валянию как источнику доходов... Весьма плотная занятость этого сектора рукоделия ремесленниками.

Слава валяния как совокупности техник, дающих быстрый результат, привлекает всё больше людей, жаждущих получать красивые модные изделия с минимум временных затрат.  Это , ИМХО, глубоко ошибочное мнение о валянии.

Наш заочный разговор начинался с моего рассказа о том, что валяные шарфы я продаю успешней, чем их вязаные аналоги. http://www.liveinternet.ru/users/3824100/post307749009/page1.html#BlCom653738324

Тут надо бы уточнить: ни вязание, ни валяние меня не кормят. Это всего лишь милый, приятный, часто неожиданный приз за старание и философское отношения к своим творениям.

Для того, чтобы валяние стало источником ощутимых доходов,ИМХО, никак не обойтись без мастерской с парой- тройкой работниц и постоянным, раскрученным местом сбыта. Это касается любого хенд-мейда, но валяные изделия средней руки на данный момент заполонили буквально все рукодельные ярмарки, выставки, фестивали... делаем выводы :-)

 

...В середине февраля несколько женщин с фриформ - форума славно потрудились на новом для Москвы ВулАртФестивале...

Из списка учредителей было видно, что основная масса товаров будет так или иначе связана с не-пряденой шерстью и валяные изделиями. Так оно и получилось. Состоялся показ - конкурс среди валяльщиц, был конкурс прях, проводились МК по валянию бусин, брошек, выкладыванию из шерсти картин...  Почитать наши отчёт можно на фриформ - форуме: http://freeform.forumei.com/t606-topic#40379

Здесь я размещу только один пост про то, что действительно заинтересовало. 

Оригинальные шляпки- кокошники

Интересных, ярких и познавательных стендов на Фесте было достаточно. Но... всё-таки это было уже где-то виденное.
А вот шляпки, около которых я крутилась раза три... это что-то с чем-то!  :shock: 
Шляпки появились из идеи валяных наушников. У них отменное качество исполнения, очень тонкая раскладка, специальный проволочный каркас внутри. И даже есть молния, через которую можно вынимать проволоку перед стиркой! 
Стоимость - 2,5 тыс. Возможен индивидуальный заказ. Адрес на ЯМ
 
 
Мы даже попросили разрешения сфотографировать даму - любительницу качественных валяных изделий  :Подмигиваю:  :oops: 
 
 
 
 
К чему это я пишу, Милен;-)
Да к тому, что иметь представление о валянии , вроде как... м-м-м... надо бы. Слишком модно, слишком на слуху. 
Более того, я совершенно убеждена, что соединение вязания и валяния (и наоборот, валяния и вязания) - это путь к творческому раскрепощению - 1. Возможность ускорить достижение конечного результата - 2. Зарождение новых технологий -3. 
 
Ты упоминала своё умение вязать на машине... Я тоже размышляла в этом направлении: две "быстрые" (по сравнению с ручным вязанием) техники должны дать быстрый результат! 
 
Увы, за годы поисков в российской действительности я пока не встретила ни одного реально качественного и устойчивого результата  в области СОЕДИНЕНИЯ вязаного и валяного полотен. Или их наложения, взаимопроникновения... Как правило, получается... м-м-м... нечто из разряда "я его слепила из того, что было", т.е. всерьёз не рассматриваемое. 
Хотя продолжаю верить - за такими технологиями - будущее :-)
 
Но чаще вязальщицы, освоившие валяние, попросту бросают эксперименты с пряжей и уходят  в эксперименты с тонкими тканями и прядями. 
 
Исключение - работы Анны Масловой из Питера. Это единственный пример блистательного соединения вязания и валяния для создания реально качественной, высокохудожественной вещи - сумки. Но и тут придётся оговориться. Основа сумки ВЯЖЕТСЯ, а затем валяется. Затем на неё нашиваются вязаные в стиле фриформ декоративные элементы. http://jasnaja.gallery.ru/watch?a=QJ1-iwRF
Есть ещё одна мастерица, изделия которой стоят особняком - Оля... Увы, давно не пересекаюсь с ней в нете, в итоге забыла и фамилию, и ник (вставлю позже) Но она, как помнится, успешно экспериментировала с присоединением тонкого валяного полотна к краю вязаных на тончайших спицах блуз...
 
Приваливать шерстяной декор поверх готового трикотажного полотна мне не понравилось, получается толстовато... грубовато... Да и зачем, если рисунок можно сразу связать?..
 
Что же остаётся?.. (чешу в затылке) Если только создавать пледы, чередуя вязаные и валяные квадратики?...
 
...И единственный давний пример не даёт покоя...  работы Джейн Тейлор. Задолго до того, как валяние стало повальным увлечением в России и окрест, эта мастерица показала несколько примеров крупных вещей, созданных, как оказалось, в гармоничном сочетании элементов валяния и вязания. Странно, но факт: валяльщицы о ней не знают! Я, во всяком случае, этих работ на профильных форумах не видела... 
Посмотри. Мне кажется, для создания таких  вещай можно использовать вязальную машинку.  
Можно взобраться на новую вершину в творчестве... ;-))) А, может быть, и заработков ;-) 
 
P.S. Для себя я решила, что, если когда-либо и буду работать с валяными изделиями, то только как с основой для фриформенных украшалок. Шляпки... может быть, жакет с фф- отделкой. Свалять основу на самом деле можно быстрее, чем связать. Да и выглядеть будет солидней.  
 
 
 

 

Рубрики:  Валяние, нунофелтинг,работа с фетром

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку