-Музыка

 -

Быстрый переход по страницам блога LVN:

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LVN

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2007
Записей: 2328
Комментариев: 28685
Написано: 60994


Величайший в мире торговец - Глава ПЯТАЯ

Четверг, 04 Декабря 2008 г. 06:59 + в цитатник

Огом Мандино.
"Величайший в мире торговец"


Глава ПЯТАЯ
 (400x60, 15Kb)
Хафид медленно ехал, склонив голову,
и уже забыл про звезду,
освещавшую его путь.
Зачем он сделал такую глупость?
Он не знал тех людей в пещере.
Почему он не попытался
продать им плащ?
Что он ответит Патросу
и остальным?

Они будут кататься по земле от смеха,
узнав, что он отдал вверенный ему
товар для чужого младенцы в пещере.

Что бы выдумать для Патроса?
Можно сказать,
что плащ украли из тюка,
когда он был в трапезной.
Поверит ли Патрос?
В конце концов, в этой стране полно разбойников.
А если и поверит, то разве не осудит
за беспечность?

Через некоторое время он добрался
до Гефсиманского сада, там спешился и
понуро шел впереди осла до самого каравана.

Было светло как днем и встреча,
которой он так боялся,
состоялась сразу же:
он увидел Патроса, который стоял
у палатки и разглядывал небосвод.

Хафид замер,
но старик уже заметил его.
Взволнованный Патрос подошел к юноше и спросил:
- Ты идешь прямо из Вифлеема?

- Да, господин.
- Тебя не удивило, что за тобою следует звезда?
- Я не заметил, господин.
- Не заметил?
Я не могу сойти с места с тех пор,
как увидел звезду,
восшедшую над Вифлеемом
два часа назад.

Я никогда не видел звезд подобного
цвета и величины.
Потом она начала двигаться и
оказалась над нашим караваном.
Смотри, теперь она прямо над нами и,
клянусь Богами, она остановилась.
Патрос вплотную приблизился
к юноше и, всматриваясь в его лицо,
спросил:

- Ты не заметил чего-нибудь необычного,
когда был в Вифлееме?
- Нет, господин.
Старик нахмурился и погрузился в раздумье.

- В жизни я не видел такой ночи,
и не переживал ничего подобного.

Хафид вздрогнул.
- И я никогда не забуду эту ночь, хозяин.
- О, сегодня точно что-то произошло.

Почему ты возвращаешься в столь
поздний час?

Хафид молчал.
Тогда старик повернулся и ткнул тюк на осле Хафида.

- Пусто! Наконец-то удача.
Зайди ко мне в палатку и расскажи,
почему звезда пошла за юным пастухом,
о своих приключениях.
Раз Боги обратили ночь в день,
то я не смогу спать, и, может,
твой рассказ как-то объяснит.

Патрос лег на матрац с закрытыми глазами и
слушал длинный рассказ Хафида о бесчисленных
отказах и оскорблениях, выпавших
на его долю в Вифлееме.

Он то кивал, то улыбался, слушая,
сначала о торговце горшками,
который выбросил Хафида из своей лавки,
потом о римском солдате, что швырнул
халат в лицо Хафиду после отказа понизить цену.

Наконец, Хафид охрипшим глухим голосом
поведал о сомнениях, одолевавших
его на постоялом дворе в этот вечер.
Патрос прервал его.
- Хафид, рассказывай мне обо всем,
что приходило тебе в голову,
пока ты горевал о себе.
Когда Хафид перечислил все,
что мог вспомнить,
старик спросил:
- А какая мысль в конце концов пришла к тебе
и, развеяв все сомнения,
придала тебе решимость поутру заново начать торговлю?

Хафид немного помедлил и произнес:
- Я думал только о дочери Калнеха.
Видя этот грязный постоялый двор,
я сознавал, что никогда не увижу ее, если отступлю.

Затем голос Хафида дрогнул.
- И все же я отступил.
- Отступил? Не понимаю.
С тобою же нет халата...

Голосом тихим настолько,
что Патросу пришлось наклониться к нему,
чтобы расслышать, Хафид поведал
о встрече в пещере и о младенце.

Полог был откинут, и, слушая юношу,
Патрос то и дело поглядывал
на сияние той звезды,
что освещала лагерь.

Растерянность на его лице постепенно сменилась улыбкой,
и он не заметил, как юноша перестал
рассказывать,
и теперь только всхлипывал.
Вскоре всхлипы прекратились, и в большой палатке наступила тишина.

Хафид не смел поднять голову.
Он потерпел неудачу,
вряд ли теперь он годен
к чему-либо, кроме ухода за скотом.
Он боролся с желанием встать
и выбежать наружу.

Но тут Хафид ощутил
на своем плече руку
великого торговца и заставил
себя взглянуть Патросу в глаза.

- Сын мой, это путешествие большой выгоды не принесло тебе.
- Да, господин.
- А мне принесло.
Эта звезда излечила меня от слепоты,
в которой я не хотел себе признаться.
Я объясню это тебе одному,
когда мы вернемся в Пальмиру.

Теперь же у меня есть к тебе предложение.
- Да, хозяин.
- Наши продавцы возвратятся в караван
до завтрашнего захода солнца,
и животным понадобится присмотр.
Не хочешь ли ты вернуться к своим
обязанностям?

Хафид безропотно встал и поклонился своему благодетелю.
- Я сделаю все, что ты скажешь... и я сожалею, что подвел тебя.

- Тогда иди и готовься встретить наших людей,
а с тобой мы увидимся по
возвращении в Пальмиру.

Хафид шагнул из палатки, и яркий свет на мгновение ослепил его.
Когда он открыл глаза,
Патрос окликнул его.
Юноша обернулся, снова вошел в шатер
и ждал, что скажет старик.
Патрос помахал ему рукой и сказал:
- Спи спокойно, ты не проиграл.

Яркая звезда светилась всю ночь.

(Продолжение следует)
 (350x50, 15Kb)
Дневник LVN





Огом Мандино.
"Величайший в мире торговец"

Глава ПЕРВАЯ
Глава ВТОРАЯ
Глава ТРЕТЬЯ
Глава ЧЕТВЁРТАЯ
Глава ПЯТАЯ
Глава ШЕСТАЯ
Глава СЕДЬМАЯ
Глава ВОСЬМАЯ. Свиток Первый
Глава ДЕВЯТАЯ. Свиток Второй
Глава ДЕСЯТАЯ. Свиток Третий
Глава ОДИННАДЦАТАЯ. Свиток Четвертый
Глава ДВЕНАДЦАТАЯ. Свиток Пятый
Глава ТРИНАДЦАТАЯ. Свиток Шестой
Глава ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. Свиток Седьмой
Глава ПЯТНАДЦАТАЯ. Свиток Восьмой
Глава ШЕСТНАДЦАТАЯ. Свиток Девятый
Глава СЕМНАДЦАТАЯ. Свиток Десятый
Глава ВОСЕМНАДЦАТАЯ
Рубрики:  Притчи.


Процитировано 4 раз

Травкина_Лариса   обратиться по имени Четверг, 04 Декабря 2008 г. 14:16 (ссылка)
спасибо за красоту древнего текста в твоем оформлении
Ответить С цитатой В цитатник
LVN   обратиться по имени Четверг, 04 Декабря 2008 г. 14:20 (ссылка)
Larisa_from_SPB,
Скоро Рождество и я давно хотела
опубликовать эту притчу.
Она у меня давно лежит в черновике.
Сегодня, возможно, опубликую еще
2 части.
Приятного чтения!
Ответить С цитатой В цитатник
Virgoo   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 19:57 (ссылка)
:)
 (372x313, 61Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
LVN   обратиться по имени Воскресенье, 07 Декабря 2008 г. 03:52 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку