СМИ: Россия передала Евросоюзу свой "черный список" - (0)
Уэбб и Фигередо лишены постов вице-президентов ФИФА - (0)
Сильное землетрясение произошло в океане к югу от Токио. Угрозы цунами нет - (0)
Украинские хирурги прооперировали задержанных Александрова и Ерофеева - (0)
Глава УЕФА Платини возглавил оргкомитет чемпионата мира-2018 - (0)
Обзор игры FIRE |
В порфтолио Daedalic Entertainment есть самые разные квесты: грустная философская The Whispered World и веселая Deponia, серьезная A New Beginning про актуальные экологические проблемы и фэнтезийная The Dark Eye: Chains of Satinav про орков и магов. Но такой адвенчуры, как FIRE, немцы еще не делали.
Если до этого все приключенческие игры Daedalic базировались на классической point-and-click с инвентарем, диалогами и традиционным перемещением персонажа по локациям, то FIRE берет за основу механику, опробованную Якубом Дворски (Jakub Dvorsky) в Samorost, Machinarium и Botanicula . То есть речь идет о путешествии маленького забавного героя в сюрреалистичном мире в поисках украденной у него «прелести». Здесь главный герой — неандерталец, по вине которого у всего племени украли огонь. Теперь ему предстоит добраться до вершины вулкана, чтобы сделать факел и триумфально вернуться — иначе в племя обратно не примут.
Диалогов при этом нет, максимум — писк, возгласы да всплывающие картинки. Инвентарь тоже не завезли: одновременно с собой разрешено переносить один предмет, чтобы применить его в нужном месте. А взаимодействовать можно не только с теми активными точками, до которых способен дотянуться герой, — мы сами ловим мышкой каких-то припрятавшихся в листве зеленых чудищ, кликаем по звездам, чтобы активировать нужный предмет, или по солнцу, дабы сменить день на ночь.
Не игра — огонь!
Сюрреализма и забавных персонажей здесь хватает. Покопаться во внутренностях огромного крокодила, накормить чудищ клубникой и использовать их в качестве музыкального инструмента, пообщаться с огромным мобильным телефоном, который потом превратится в космический корабль, — это в FIRE в порядке вещей. Да и сам сюжет соответствующий: в какой-то момент наш неандерталец съедает что-то не то и гоняется за странными птичками — те активируют порталы, через которые мы и добираемся до вершины.
Мало, мало, мало огня!
А вот с точки зрения логики и фантазии самих загадок вторая Samorost и особенно Machinarium выглядят все-таки получше. Нет, в FIRE встречаются интересные пазлы и мини-игры, когда мы, например, проходим IQ-тест под аплодисменты обезьян, лавируем среди черных дыр, изготавливаем каменный ключ, используя логику и принципы первобытного хозяйства, или на лету, прямо под ногами героя, восстанавливаем мост. Однако здесь много самоповторов: не раз мы будем кого-то чем-то кормить, дергать за что-нибудь, рассматривать через лупу спрятанные знаки и цифры и превращаться то в мышку, то в пчелку, то в бобра. Логика в таком сюрреалистичном мире, понятно, соответствующая, труднообъяснимая. Это нормально. Но все же порой авторы перегибают палку, заставляя просто перебирать все доступные варианты, потому что догадаться, чего же от нас хотят, очень сложно.
Плюсы: сюрреалистичный мир; харизматичный главный герой; много смешных ситуаций и забавных персонажей; встречаются действительно интересные загадки и мини-игры.
Минусы: есть проблемы с логикой в квестовой части; много самоповторов; игра слишком коротка.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |