СМИ: Россия передала Евросоюзу свой "черный список" - (0)
Уэбб и Фигередо лишены постов вице-президентов ФИФА - (0)
Сильное землетрясение произошло в океане к югу от Токио. Угрозы цунами нет - (0)
Украинские хирурги прооперировали задержанных Александрова и Ерофеева - (0)
Глава УЕФА Платини возглавил оргкомитет чемпионата мира-2018 - (0)
No Man’s Sky на выставке Gamescom 2014 |
Амбициозное «космическое инди» No Man’s Skyв Кельне показывали в специальной закрытой пресс-зоне компании Sony, в частной гостинице неподалеку от выставочного комплекса Koelnmesse, где уже шестой год подряд проходит крупнейшая европейская игровая выставка.
И если ключевым Sony-эксклюзивам уделялось примерно по 20-30 минут, презентация No Man’s Sky продолжалась час. Разработчики с выпученными от волнения глазами рассказывали об источниках вдохновения, о том, как важно замахиваться на большее при малых средствах, о том, что сделать космический симулятор с бесконечным числом миров это чуть ли не древняя мечта человечества... Когда собравшийся в зале народ уже начал роптать, инди-мессии наконец-то включили единственный на огромный зал монитор и показали полчаса технического демо своего «инновационного инди-прорыва».
Тут надо сделать небольшое историческое отступление. В игровой индустрии уже второй десяток лет активно творит разработчик по имени Дерек Смарт, который с 1996 года (и печально известной игры Battlecruiser 3000AD) с завидной периодичностью производит игры в жанре «симулятор космического всего». За годы экспериментов у Смарта так и не получилось чего-то путного, но у него осталось множество последователей и поклонников по всему свету. Вот, например, авторы No Man’s Sky, которых по какой-то неясной причине решили поддержать аж в Sony.
No Man’s Sky — типичная игра-песочница, где поле для игры — весь космос, а впереди нет никакой Великой Цели или хотя бы условного финала. Как и на заре первых видеоигр «про бесконечные мириады звезд» типа Elite, вы летаете на межзвездном челноке между далекими планетами, исследуете внеземную флору и фауну, сражаетесь с космическими пиратами и так далее.
На Gamescom авторы почему-то с отдельным удовольствием рассказывают, что в их вселенной будет 90 миллиардов случайным образом сгенерированных планет, каждая со своим уникальным климатом, геологией, растительным миром. Тем временем на экране демонстрируется фиолетовая пустыня, где кое-где торчат красные пальмы, цветут сиреневые яблони и колосятся оранжевые лопухи.
Биологическому разнообразию местных миров позавидует любая Spore. В кислотных джунглях гордо бродят невероятные существа, также сгенерированные бездушным машинным кодом и оттого при первом взгляде ввергающие в ужас. Грациозно скачут по холмам в No Man’s Sky бирюзовые лани с четырьмя рогами и щупальцами вместо хвоста, настороженно рыщут в ядовитом камыше прямоходящие крокодилы с хоботами и шестью лапами.
Не менее получаса презентации уделяется описанию математических методов случайной генерации всех этих воображаемых вселенных. Но ни «воксельный рендеринг», ни «рейкастинг», ни прочие умные слова из лексикона инди-архитекторов вселенных почему-то не прибавляют No Man’s Sky смысла.
Пожалуйста, оставьте отзыв об этой статье и подпишитесь на канал.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |