Без заголовка |
Монастырь Гьянцзе.
Люди-человеки. Разговоры о человеческой природе ведутся испокон веку, не стоит открывать америк, говоря о встречах в пути. Как любое социальное образование, будь то армия, полиция, спортивная секция, кружок кройки и шитья, всё является срезом общества. Когда спрашивают, а какие они, тибетские монахи, отвечаю такие же, как все нормальные люди. Как и в обыденной жизни каждый ищет себя или в себе, или где то ещё. Крыльев нет, нимбов нет, мудрости на каждом шагу не изрекают. Люди заняты своим делом. Для кого то, оно любимое занятие, для кого то - рутина. Нет такого удивления, граничащего с внутренним трепетом, что ли, когда сталкиваешься с монахами в Бирме, где 98% населения буддисты, которые несут последнюю копейку в храм, где монах ни за что не возьмёт в руки деньги и довольствуется самым малым. Наверное, среда определяет сознание и формирует отношение к внешнему миру. Как писал раньше, в монастырях установлена определённая такса на осмотр и фотографирование. Пожертвования приветствуются. Возможно – это способ выживания в нашем алчном мире. Но что интересно, чем дальше от туристических троп, тем меньше это влияние сказывается. В отдалённом монастыре Трихапури встретился нам чудесный дядечка, наверное, мой ровесник, который произвёл очень сильное впечатление. Само по себе место, располагало к каким то, мыслям-настроениям, чуждым всего мирского суетного. Монастырь не богат, настоятеля мы застали за текущим капитальным ремонтом зданий и сооружений. Дядька в рабочем фартуке поверх монашеской тоги, месил раствор, и подавая пример братии, таскал тяжёлые камни. Общение наше, через переводчика было не долгим, но ощущение было такое, как в жаркий день студёной воды напился. Всем своим существом человек излучал доброту. Живые глаза, живой интерес. Такому человеку хочется искренне помочь и внять его совету.
И совершенно иное впечатление от посещения Шигацзе – резиденции панчен-ламы. То ли боевой пионерский отряд, то ли группа активистов с шутками и прибаутками спешащая на субботник. Братия выходила из ворот монастыря для встречи панчен-ламы. Какое-то чувство заорганизованности и дежурности мероприятия не покидало меня. Вроде бы всё в порядке, монахи в красочных одеяниях, с трубами и прочими музыкальными инструментами. Одним словом подготовка к октябрьской демонстрации.
Сказав, что все монастыри сливаются в один образ, я немного слукавил. Да многие прошли перед нами как «один из многих». Другие оставили в сознании след и желание вернуться ещё, попытаться понять, что-то такое, что не осознал сразу. Нельзя судить о предмете, тем более таком тонком как духовность, с налёту. Необходимо узнавать больше, до того как столкнешься с таким явлением.
Говорить об архитектурных особенностях монастырей, не моя стезя. Рассуждать о буддийской скульптуре и живописи не хватит целой жизни. Для нас это другой мир, понять который, необходимо поменять мировосприятие.
Гьянцзе с крепостью и стеной.
Монастырь Гьянцзе.
Монастырские собаки
Гьянцзе с крепостью и стеной.
Шигацзе, резиденция Панчен-ламы.
Шигацзе.
Шигацзе.
Шигацзе.
Шигацзе. Белое сооружение, похожее на РЛС, предназначено для вывешивания танки в праздничные дни.
Шигацзе. Монахи идут встречать Панчен ламу. Вообще то их были сотни, эти самые калоритные :)
Серия сообщений "тибет глазами oldkurik":
Часть 1 - Письма сестре или Тибет для «чайников».
Часть 2 - Письма сестре или Тибет для «чайников» 2
...
Часть 9 - Письма сестре или Тибет для «чайников» 11
Часть 10 - Письма сестре или Тибет для «чайников» 12
Часть 11 - Письма сестре или Тибет для «чайников» 13
Часть 12 - Письма сестре или Тибет для «чайников» 14
Рубрики: | география, путешествия, страны,города |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |