Walk With Me
Про хипстеров |
Один весёлый австралиец объяснил мне недавно разницу между хипстером и творческим человеком. У хипстера надо спрашивать: What do you do? И он в ответ примется рассказывать о своих креативных идеях, прожектах и прочее. В общем, о том, как он интересно живёт. А у творческого человека надо спрашивать: What have you done? Потому что на предыдущий вопрос он никогда не ответит. Пока дело не сделано, никакой интересной жизни быть не может, плюс набросками до финала настоящие мастера обычно не делятся. Так что, главное, не путать вопросы. И точно знать, кто вы :-)
|
Чувство значимости. |
Чувство значимости. Очень сложная с психологической точки зрения вещь. Если оно не связано с профессиональными усилиями, когда чувство значимости получается человеком в результате признания коллег, то, испытываемое в обычной жизни без причины, оно делает человека страшно закрытым. Т.к., чтобы сохранить в себе чувство значимости, человек должен скрывать свои настоящие мысли и эмоции от окружающих, в противном случае, они могут поставить его чувство значимости под сомнение. Человеку кажется, что если оппоненты в чем-то с ним не согласятся, то значит, точно не поймут. И он прав, потому что понимание чужого чувства значимости – это только преклонение перед ним. Тут получается сложный выбор: либо собственное чувство значимости и одиночество, либо взаимопонимание с людьми и снижение, пусть и приятного, но всего лишь чувства.
На самом деле даже критика зачастую является попыткой анализа и осмысления, т.е. путем к пониманию. И, возможно, обсуждение своих настоящих мыслей или эмоций человека с окружающими дало бы новое направление его мыслям или эмоциям. Проблема в том, что человеку его чувство значимости нужно больше, чем взаимопонимание. Взаимопонимание предполагает внимание к другим людям, а человеку не хватает внимания других людей к себе. Чтобы стать независимым, надо найти свою тропу к человечеству или свою же тропу к самому себе. Кстати, обе они дадут один и тот же результат: через знание людей поймешь себя, через самопознание поймешь людей. Суть в том, что движение есть жизнь, а жизнь – это контакт. Не надо бояться столкновений, надо бояться стагнации.
Пример с художниками. Если художник хочет чувствовать себя гением (именно хочет чувствовать себя), то он будет скрывать от людей свои работы, мучаясь от неуверенности в себе, чтобы люди его не обидели. И работать над работами он не будет, он будет ими любоваться. Если художнику важнее профессионально расти, то он будет показывать свои работы коллегам, терпеть или не терпеть их критику и расти, взаимодействуя с профессиональной средой. А если художник вообще твердо уверен в том, что он делает и понимает, куда он идет, то он будет показывать свои работы всем-всем-всем.
Быть собой действительно намного приятнее, чем казаться кем-то. Казаться очень сложно - это надо делать издалека, изредка и при хорошем освещении. А быть – это просто. Быть.
|
Про русских и не русских художников - ! |
Читаю сейчас книгу "Говорит Неизвестный", автор Эрнст Неизвестный. О себе, о творчестве, о государстве, системе, СССР и снова о творчестве. Не могу сказать, что автор меня чем-то вдохновляет, скорее наоборот в его фразе "Я не бунтарь - я персоналист, и потому на меня смотрели как на бунтаря", мне хочется персоналиста, поменять на эгоиста, тогда образ книги станет на свое место. Что конечно не отнимает талантов и гения Неизвестного как художника и скульптора. Но "эго" и "самость" обратная сторона медали таланта и дара, если это не посвящено Богу, откуда собственно дары и приходят.
В этом смысле, сложились два отрывка из книги "Говорит Неизвестный" и "Стремление к Богу" Э. Тозера, которую я перечитывала вчера в метро. Неизвестный очень метко обозначил положение творцов в мироздании, то есть мне стало понятно, почему творческие люди трудно принимают Бога. Сама принадлежность к искусству дает некое право быть выше масс и чуть ниже небес.
"...Также и наши дары и таланты следует отдавать Ему. В них надо видеть, что они собой представляют, - ссуду, данную Богом, и ни к коем случае не почитать их за свое, человеческое. У нас не больше прав хвалиться дарованиями, чем цветом глаз или крепостью мышц."- пишет Тозер.
"Если же говорит о счастье, то я у русских художников вижу два кардинальных преимущества. Первое - это метафизическая философская база и переплетающаяся с ней идея искусства как служения. И второе - это техническая база, дисциплина художественной школы.
Русский авангард всякую новацию, - например, абстракционизм или конструктивизм - рассматривал только как метод. Отцы русского авангарда форму рассматривали только как средство раскрепощения от мертвого академизма, как путь к духовным высотам. Основа всегда была метафизической. Все манифесты Малевича, Кандинского, Филонова имели глубокую религиозно-филосовскую подкладку. Этого часто не понимают на Западе, где берут только их метод, их форму.
|
Замечательное вступление для любого блога |
|
Про доброту |
Скрывать свою доброту - это большая мудрость!
Ведь человек непременно плюнет в душу, если та несвоевремнено нараспашку и будет не виноват, он просто принял её за урну, потому что судит по себе и считает, что доброту надо заслужить. А это большой обман, доброту не надо заслуживать, они либо есть, либо нет, заслужить можно доверие или хорошее отношение, но доброта - это другое...
Так что маски маскам рознь. Лучше иметь истинно доброе сердце и злое лицо, чем ровно наоборот.
Метки: мысли вслух |
субъективный взгляд на жизнь |
|
ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ |
|
РУССКИЙ МУЗЕЙ |
|
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД N*** |
Просто выложить фотографии с комментариями, значит, ничего не сказать о самом путешествии. А я считаю, что личность путешественника не менее значима для описания посещаемого места, нежели архитектура данного участка или история возникновения вместе взятые…
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД N***
ФОТО ГОРОДА N http://foto.mail.ru/mail/yadviga_only/58
П.С.: А "за бортом" еще остались история про призрака, который курил нам под дверь, история про контр-адмирала подводной лодки, который вызвал в нас аЦЦкое чувство вины, рассказ про жостовские подносы, местный краеведческий музей с чучелами и манекенами, готические рисунки и "Идолопоклонническую книгу", размышления о том, почему в финском заливе кувшинки плавают, а в "Русском музее" температурный режим соблюдают открытые онка, сказ про то, как мы на вокзале в Питере до двух часов ночи за "Зенит" проболели, как друзья накормили меня удивительным томатным супом, и мы нашли в СПБ ночной клуб в стене под названием "Грешник И", про рекламу в городе N (опа-опа-опа-па) и про самые оптимистичные новости в мире... видимо, за неделю в России можно прожить целую жизнь. Вот так!
|
бесконечность |
|
нечистоты и чистота |
|
уловки и совпадения (дневниковое) |
|
ИСКУССТВО НАДО БРАТЬ ШТУРМОМ! |
Искусство надо брать штурмом.
Как полководцы берут свои лучшие крепости, как в первую брачную ночь овладевает супруг супругой. Искусством нельзя насытиться, сделав лишь первый шаг. Я не зря привожу такие плотские сравнения, говоря об эстетике, так как настоящая красота - это мостик между бренностью тела и бесконечностью духа. А настоящее искусство - это всегда красота.
Не верьте тем, кто говорит о том, что им не нравится тот или иной шедевр, как не поверите тому, кто судит о вине, не пригубив из доброй сотни бутылок. "Аппетит приходит во время еды", только количество приводит к появлению волшебного чутья на верную линию, ноту, изгиб, движние.
Я обожаю отдаваться искусству. Нырять в какой-нибудь его разряд и наслаждаться сравнением. Как Моцарт заиграет рядом с Вивальди, как Пуччини продолжит Вагнера, как Чайковский и Глинка споют дуэтом. Увы, я растеряла половину знаний, усвоенных в музыкальной школе, увы, мне не досталось в друзья театральных актеров - они приоткрыли бы мне тайну кулис, увы и ах, я сроднилась только с литературой и живописью, еще немного архитектуры, кинематографа, ах!
На днях я посетила Царицынский парк. Полюбовалась дворцом и сделала вывод, что Екатерининский ансамбль похож на пряничный домик и его вид меня скорее забавляет и радует, нежели восхищает или приводит в восторг. Баженов, видимо, любил легкий стиль. И вдруг мне ужасно захотелось посетить все-все-все парки, усадьбы, дворцы столицы, вдруг потянуло увидеть их все в течение небольшого промежутка времени, а потом вернуться в Царицынский парк и подытожить. Насозерцаться всласть и после почитать истории, почитать истории и посмотреть на памятники опять. Я ненасытна. Я жажду провести театральный месяц, познакомиться со всеми самыми интересными на мой взгляд спектаклями, которые идут на нашей сцене, потом поехать в северную столицу и удовлетвориться всем этим там.
Музеи, выставки, концерты. Да, концерты! Вы знаете, классика в исполнении хорошего симфонического оркестра сродни неплохому "трипу". Закрой глаза, и в мозг ворвется мелодия, причем не звуком, но образами и цветом...
Столько всего прекрасного таит мир! Столько всего!
|
игра в ассоциации |
|
Без заголовка |
Porto
Crusted Port - называется так оттого, что нефильтрованное вино оставляет налёт в бутылке, "корка". Творение двадцатого века, энтузиастов Винтажных Порто. Хотя заветно слово "Винтаж" и не пишется на этикетке, Crusted Port - марка, предлагающая большой выбор качественных портвейнов за разумную цену. Состоит из смеси вин нескольких (обычно лучших) лет, разливается в бутылки без фильрации и поступает в продажу минимум через три года выдержки, продолжая вызревать в бутылке.
Bottle Matured LBV - смесь вин от лучших хозяйств одного избранного года. Разливается в бутылки без фильтрации и зреет минимум три года (а рекомендовано - не меньше шести), прежде чем его можно пить, продолжая развивать вкус и аромат с каждым годом.
Single Quinta Vintage Port - как и великие вина лучших производителей Бургундии и Бордо, Single Quinta Vintage Port создан из винограда одного урожая и с одного виноградника, хозяйства ( в Португалии - Quinta). Фактически, SQVP производится по тем же правилам, что и Винтаж - лучшие вина из лучших хозяйств выдерживаются в бочках два-три года, затем нефильтрованные разливаются по бутылкам. Но годы урожая не попадают в декларацию поортвейнов. Большинство SQVP можно пить уже через восемь-десять лет после разлития в бутылки, поэтому смотрите на этикетку - в продажу они попадают значительно раньше!
Vintage Port
О!
Лучшие и изысканные из портвейнов. Лучшие вина от ведущих хозяйств регионов Prima Corgo и Douro Sperior, и только из урожаев тех лет, что производителями портвейна были признаны выдающимися. Зе бест оф зе бест оф зе бестс. Разливается в бутылки без фильтрации спустя два года выдерживания в бочках, и продолжает зреть 12-15 лет, а то и все тридцать. хранить лёжа, выпивать сразу после открытия.
|
Ода портвейну или история с продолжением |
|
ах, портвейн! |
Что делает винтажный портвейн 1985 года с людьми: вдохновляет, окрыляет, расслабляет, пьянит, бодрит, греет, щекочет ноздри, ласкает разум, раскрывает таланты, тушует усталость, радует, обнадеживает, возвращает веру, дает надежду, предлагает любовь, обостряет восприятие, смягчает воспоминания, зовет путешествовать, снимает запреты, встряхивает и требует ЖИТЬ! ЖИТЬ! ЖИТЬ!
истина где-то рядом, фотография не дотянула до 80-х
|