-Рубрики

 -Метки

point to point абстракционизм авангард акварель акрил аппликация араны бабушкин квадрат батик бронза валеный декор витражная роспись войлок второе блюдо вышивка лентами вязание вязанный топ гжель гимнистический купальник гипс городецкая городские грибы декор дерево дети в живописи жакард женская кофточка спицами женский образ в живописи живопись жилет закуска игрущки икона иллюстрации импрессионизм кальмары камни кемеровская компьюторная графика контур кофточка спицами крабовые палочки крючек крючком лаковая миниатюра лепка летнее платье летнее платье крючком масло мастихин медь металл метки мех море накидка натюрморт один мазок основной крой пальто папье-маше пейзаж петриковская роспись печень платье крючком платье на лето крючком плед портрет прикладное искусство пэчворк рисунок романтика роспись рыба салат секционная пряжа серебро скульптура спицы сюжетные танец текстиль туника уроки рисования уроки росписи фарфор фасоль хохлома цветы юбка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в luvolf

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.09.2011
Записей: 1842
Комментариев: 124
Написано: 2027


МК- Сувенирная кукла

Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 03:46 + в цитатник

 МК Оксаны Дяченко.

 
С благодарность, и желанием когда нибудь сделать что-то подобное, взято здесь:
 
 
 
 

В первой части мастер - класса я покажу, как леплю голову подобной куколки.

Буду рада, если моя постадийка вам пригодится. Если у вас возникнут вопросы, я с удовольствием на них отвечу.

Для работы нам потребуются следующие материалы:

- глина для лепки (у меня Паперклей)

- туалетная бумага (не обязательно)

- фольга

- стеки для лепки

- емкость с водой для увлажнения глины во время работы (если нужно)

- влажные салфетки и кисти для выглаживания

- наждачная бумага среднезернистая и мелкозернистая

Итак, начнем.

1. Я планирую сделать куколку с полой подвижной съемной головой, поэтому для удобства в дальнейшей работе делаю болванку для головы следующим образом. Отрываю кусок туалетной бумаги около 2 метров длиной, сворачиваю в комок. Отрываю кусок фольги длиной около 80 см, вкладываю в него комок ТБ (туалетной бумаги) и заворачиваю. Смотрим фото.

2. Придаю болванке нужную мне форму.

3. Уплотняю болванку, выравниваю. Можно покатать по столу.

4. Отделяю довольно большой кусочек материала для лепки, вымешиваю, делаю "лепешечку". Соотношение размеров болванки и лепешки видно на фото.

5. "Заворачиваю" болванку из фольги в глину, слежу, чтобы глина плотно прилегала к фольге и между ними не образовывались пустоты. Если воздух попал в пространство между фольгой и глиной, "лепешку" снимаем и операцию "пирожок" повторяем ).

6. Приблизительно посередине будущего лица (чуть ниже)  я продавливаю глазницы.

7. Маленький кусочек глины скатываю в шарик и примеряю в качестве носа для моей куколки. При необходимости корректирую размер шарика.

 

8. Примазываю, намечаю ноздри.

9. Корректирую форму, поправляю.

10. И еще немножко дорабатываю нос. Сглаживаю область лица чуть влажными пальцами.

11. Под носом прикрепляю валик из глины. Ему предстоит стать верхней губой.

12. Примазываю, поправляю форму.

13. Еще один валик располагаю под верхней губой. Это будущая нижняя губа.

 

14. Примазываю нижнюю губу.

 15. Еще один кусочек глины, скатанный в шарик, прикрепляю под нижней губой. Из него я буду формировать подбородок.

16. Примазываю подбородок.

17. Накладываю две маленькие лепешечки глины по бокам от подбородка, продолжаю формировать нижнюю челюсть.

18. Примазываю, поправляю форму челюстей, формирую улыбку.

При работе с  лицом помним следующие моменты.

Если смотреть на лицо в профиль, то кончик носа окажется самой выступающей частью лица, верхняя губа выступает меньше, нижняя - еще меньше.

Челюсти имеют выпуклую форму, губы повторяют ее.

Между носом и верхней губой нет острого угла.

Глаза находятся приблизительно посередине высоты головы (у взрослого человека - чуть выше). Тут, конечно, многое зависит от возраста персонажа. Я хочу расположить их несколько ниже, чтобы придать лицу детскости и мультяшности.

Расстояние между глазами не менее одного глаза, больше можно, меньше - нет. По ширине головы глазик поместится пять раз.

Кроме того, в процессе лепки нужно почаще проверять симметрию левой и правой частей головы. Мне удобно это делать с помощью зеркала.

 

 Теперь переходим к работе над глазками.

19. Скатаем из глины два одинаковых шарика, приплюснем, вставим в глазницы.

20. Примазываем.

 21. Поправляем форму, выглаживаем лицо.

22. Намечаем стеком место расположения верхнего века. Продавливаем.

23. Аналогично намечаем форму нижнего века.

На этом этапе я определяю форму глаза, разрез, размер. Внимательно следим за высотой расположения глазок, стараемся, чтобы они были на одном уровне и на одинаковом расстоянии от носа ). Если меня что-то не устраивает, самое время  исправить эти недочеты.

24. Формирую два небольших глиняных валика, из которых образуется верхнее веко.

25. Примазываю верхние веки, слегка продавливаю стеком нижние веки, поправляю форму глаза.

Важно помнить, что верхнее веко как бы "накрывает" нижнее.  Если смотреть в профиль, верхнее веко окажется самой выступающей точкой глаза, глазное яблоко выступает меньше, нижнее веко - еще меньше.

26. Дальше я накладываю каплеобразные лепешечки в области щечек, два приплюснутых валика над глазами с наружной стороны (для формирования припухлости над верхним веком).

27. Примазываю, сглаживаю границы, поправляю форму глаза, носа, щечки. С одной стороны лица над щечкой я уже поработала, с другой - еще нет.

28. Прорабатываю вторую щечку и глазик.

29. Дальше работаем со лбом. Довольно большую "галочку" из глины накладываем на область лба и переносицы.

30. Примазываем.

31. Тут немного поправила переносицу.

 На этом этапе я максимально выглаживаю работу и оставляю подсохнуть приблизительно на сутки.

Здесь уже высохшая голова, готовая к тому, чтобы обзавестись ушами:

После высыхания я пошкурила голову куколки сначала среднезернистой, а потом мелкозернистой шкуркой.

А после отполировала ее влажной салфеткой.

На месте будущих ушек я прикрепила кусочки свежей глины, предварительно увлажнив место соединения сухого и свежего материала.

Покажу, как я лепила ушки для этой куколки. Я не ставила перед собой задачу вылепить полностью правдоподобные ушки, т.к. куколка стилизованная. Кроме того, уши все равно будут закрыты волосами. Но, на мой взгляд, все же лучше, если ушки есть, даже если их не видно.
Высота ушка приблизительно равна расстоянию от кончика носа до брови.Можно чуть меньше, но я решила сделать ухо большим.

В профиль если голову разделить на 2 равные части по вертикали, то ушко располагается как раз на средней линии.
Там же и место крепления нижней челюсти.

Я леплю ушки отдельно и креплю их к уже высохшей и пошкуренной голове куклы.

1. Итак, отделяю два одинаковых кусочка свежей глины, скатываю шарики.



2. Придаю будущим ушкам форму овала.

3. Удаляю лишнюю глину, работаю с обоими ушками одновременно, чтобы форма и размер ушей были равны.

4. Поправляю форму, выглаживаю заготовки.

5. Намечаю и продавливаю стеком завиток ушной раковины.

6. Удаляю лишнюю глину.

7. Продавливаю выпуклости-впадинки внутри ушка.

Дальше я корректирую форму уха, поправляю завитки, выглаживаю ушки влажной кистью и прикрепляю их к голове куклы. Фото я не сделала, но это довольно быстро и просто. Важно хорошо примазать ушки к высохшей заготовке головы. Теперь можно вылепить и козелок уха.

Еще раз максимально качественно выглаживаю уши и область вокруг них и отправляю голову сушиться на 24 часа. После просушки необходимо пошкурить область ушей, если потребуется. Если же в сыром виде уши были хорошо выглажены, шкурить не обязательно.

 

К сожалению, кадр, на котором голова кукляшки уже обзавелась ушами, не удался. Но, надеюсь, общее представление об облике куклы он все же позволит дать.

 Через сутки, когда голова окончательно высохла, стала белой и легкой, самое время ее опустошить ). Как я уже писала, у моей куколки голова будет съемной, поэтому мне необходимо сделать в голове отверстие под шею.

 С помощью стека, шила, спицы, иглы, скальпеля или любого другого подручного инструмента делаю отверстие в голове в месте крепления шеи.

И потом с помощью вязального крючка вынимаю содержимое головы – фольгу и туалетную бумагу. Шкурю отверстие под шею, придавая ему правильную округлую форму. На фото видно, как выглядит голова куклы после выемки содержимого ).

 

На этом работу над лепкой головы сувенирной куколки можно считать законченной.



Сейчас хочу показать Вам, как я ее расписывала.

Для работы нам потребуются следующие материалы:

- краски для росписи (масло, акрил, акварель, темпера, акварельные карандаши и т.д. на ваш выбор). У меня - акварель.

- кисти для росписи 000, несколько штук,

- кисть для росписи № 2 или № 3

- чай или кофе для нанесения тона

- палитра (у меня блюдце)

- емкость для воды (мыть кисточки)

Приступим. В первую очередь я тонирую голову куколки. Для этого завариваю чай, остужаю, опускаю в него голову и считаю до пяти. Вынимаю заготовку. Сушу.

Советую вам попробовать тон на образце, прежде чем окунуть в чай голову куклы, чтобы не испортить.

Держать голову в растворе больше 5 секунд нельзя, глина начнет растворяться.

Если полученный после высыхания заготовки тон вас устраивает, можно приступать непосредственно к росписи. Если нет, операцию "подводное плавание в растворе чая" можно повторить еще раз. Больше двух раз тонировать голову с помощью чая особого смысла нет, т.к. цвет уже практически не поменяется.

1. На фото голова после однократного погружения в чай. Глазные яблоки покрыты водной эмульсией (с добавлением очень малого количества чайного раствора).

2. Здесь голова после двукратного погружения в раствор чая.

3. Намечаю простым карандашом радужку.

4. Приготовила краски для росписи радужки на моей импровизированной палитре. Наверное, лучше использовать настоящую палитру, но она у меня как-то не прижилась.

Я использую следующие цвета:

охра желтая, изумрудно-зеленая, голубая, травянисто-зеленая (акварель), белая (водная эмульсия).

 

5. Смешиваю оттенки, расписываю радужку полученным тоном плотно и равномерно.

6. Пока радужка подсыхает, наношу основной тон на губы куколки. В основном я использую железоокисную светло-красную краску с небольшим добавлением белого, охры, алого.

7. Возвращаюсь к росписи глаз. Наношу тени, для этого в цвет, которым расписывала радужку, добавляю сепию. Расписываю полученным более темным тоном верхнюю четверть или треть радужки. Аналогично наношу тени и на белки глаз. Добавляю к белому цвету немного сепии, тонирую верхнюю четверть белка.

8. Теперь высветлю нижнюю часть радужки. В основной цвет, которым я расписывала радужку, добавляю белый, расписываю нижнюю половину радужки.

9. Пока радужка подсыхают, затонирую нижнее веко. К тону, которым расписывала губы, добавляю белый. Полученным оттенком намечаю слезнички во внутренних уголках глаз. Этим же цветом с добавлением чайного раствора намечаю контур нижнего века. Им же с небольшим добавлением сепии тонирую нижнюю часть белков глаз.

10. Возвращаюсь к глазкам, рисую зрачок. Черный я не использую в чистом виде, у меня в данном случае сепия + синий +чуть-чуть красного и охры. Стараемся, чтобы зрачки были круглыми и чтобы куколка не косила. Зрачки должны располагаться точно посередине радужной оболочки глаза.

11. К тону, которым я расписывала нижнюю часть радужки, добавляю еще белой краски. Решаю, с какой стороны будет блик на глазках. Полученным после осветления оттенком прокрашиваю нижнюю часть радужки со стороны, противоположной блику.

12. Ставлю блик напротив высветленной части радужки. Частично блик заходит на зрачок. Для него использую густой белый цвет. Стараюсь изобразить его ро-о-вным, аккуратным кружочком.

13. И еще чуть-чуть высветлю нижнюю часть радужки напротив блика. Добавлю белого в тон, которым расписывала радужку в п.11, полученным почти белым цветом делаю один-два мазка в самом низу радужки.

14. Приступаю к росписи век. Железоокисная светло-красная+охра желтая+чай+белый, тонирую складку верхнего века, наружный уголок глаза.

15. Тонирую щечки, лоб, подбородок, кончик носа железоокисной светло-красной+белый+чай+охра. Ноздри внутри, крылья носа, внутри и вокруг ушных раковин, область под уголками губ, непосредственно под нижним веком слегка затемняю.

16. Высветлю внутренние уголки глаз, область под нижним веком.

17. Намечаю брови. Форма бровей сильно влияет на выражение лица, можно поиграть с ней. Расписывать брови я буду с помощью нескольких оттенков коричневого. Самой тонкой кисточкой короткими штрихами изображаю брови.

Здесь же высветлила центральную часть нижней губы, затемнила область между верхней и нижней губами.

18. Другим тоном повторяю процедуру росписи бровей.

19. Высветляю оба тона, еще раз короткими штрихами прописываю брови.

20. И еще раз более светлым тоном штрихую брови. Осветляю область под бровями, использую чайный раствор, разбавленный белой краской.

 При желании можно еще поработать над росписью личика, добавить румянца, изобразить веснушки, но я пока оставлю заготовку в таком состоянии.

P.S. 

Шею леплю длинную, она входит в отверстие в голове приблизительно на 1-1.5 см.

Кукла может"потерять" голову только если ее перевернуть, держа за ноги или за туловище.

 Делайте шею цельнолепную. Точно не потеряет ))).

Или по принципу шарнирки - с крючком в макушке. Если нужно подвижность сохранить.

 Можно еще таким способом. Правда, черепушку срезать придется, от этого никуда не деться. Вставить шею в голову и сформировать на шее (на той ее части, к-я оказалась внутри головы) шар. Теперь голова не потеряется ни при каких условиях. Потом вернуть макушку обратно ).
 
 Краски закрепляю с помощью лака в баллончике (аэрозоль). Если покрывать кисточкой, можно смешать цвета и испортить работу. Лак использую матовый, не распыляю с близкого расстояния. Лакирую один раз, после высыхания - второй. Если слоев лака много, то даже матовый лак даст нежелательный блеск. Сейчас у меня лак-аэрозоль Идеа (Италия), я им вполне довольна ).
 

теперь приклеим волосы куколке.

Для этого нам потребуются следующие материалы:

- тресс (фантазийная пряжа, распущенная лента, шкурка козы и т.п. на Ваш выбор),

- клей Момент-кристалл прозрачный;

- зубочистки;

- расписанная голова куколки;

- ножницы.

1. Я буду использовать в качестве волос крепированные пряди. Подготовленные локоны примеряю поочередно к кукольной головке, чтобы определить, какие волосы ей больше подойдут.

2. Вот мой выбор:

3. Разбираю локон на волокна, нарезаю на отрезки нужной мне длины. Клеить волосы начинаю с затылка, поднимаясь постепенно к макушке. Наношу на голову полосу клея, прикладываю прядку, придавливаю и поправляю ее с помощью зубочистки. Так формирую нижний ряд волос.

4. На расстоянии 3-4 мм от первого ряда волос аналогичным образом приклеиваю второй ряд.

5. Третий ряд:

6. Четвертый:

7. Когда волосы сзади приклеены до высоты ушек, перехожу на виски. Тонкие прядки волос на висках приклеиваю таким же способом:сначала нижний локон, второй - выше первого на 3-4 см, третий (если надо) - выше второго. Ушки обходим.

8. Вот так выглядит головка на данном этапе.

9. Теперь 5-й ряд волос приклеиваю полукругом.

10. Шестой ряд:

11. Седьмой:

Вид спереди после приклеивания 7 рядов волос:

12. Осталось приклеить прядки волос, обрамляющие лицо. Наношу широкую полоску клея надо лбом куколки (см. фото).

13. Широкий и длинный локон разбираю на волокна, складываю вдвое и прижимаю к полоске клея. Слежу, чтобы клей не выступил на лицо и не испачкал видимые части прически.

14. Повторяю эту же процедуру с другой стороны от пробора. Наношу клей.

15. Приклеиваю локон.

Вот и все, поправляю прическу, фиксирую средством для укладки.

Голова куколки полностью готова, осталось только сделать тело для нее.

Отложим на время готовую голову, займемся телом малышки.

Здесь все совсем просто и понятно по фотографиям, поэтому слов будет мало. Тело у куколки упрощенное, символичное. Мне хочется, чтобы малышка могла менять позы, чтобы ее можно было посадить или поставить, поэтому каркас будет очень-очень простым.

Сразу хочу уточнить, что подобный каркас нельзя использовать при создании авторской коллекционной куклы. Не забываем, что мы делаем простой и милый сувенир.

Если Вас интересует, как я делала каркас для некоторых своих авторских кукол, прошу сюда: http://www.livemaster.ru/topic/74923-sozdanie-prov...oj-kukly?vr=1&inside=1

http://www.livemaster.ru/topic/75093-formirovanie-...-karkase?vr=1&inside=1

Итак, приступим.

Для работы потребуется:


- проволока  1.2 мм сечением для рук;

- проволока сечением 2.5 мм для ног и тела;

- изолента;

- туалетная бумага;

- тейп-лента;

- клей Момент-кристалл прозрачный;

- нитки для шитья;

- пряжа;

- вязальная проволока.


1. Подготовим два отрезка проволоки, один для рук, второй - для ног и тела.
Длина проволоки зависит от размера головы куколки.
Я не буду придерживаться взрослых пропорций, пусть соотношение высоты головы куклы к общему росту куколки будет 1:6.
Высота головы моей куклы 4 см, предполагаемый рост малышки - 24 см. Поэтому я возьму отрезок проволоки для ног и тела длиной около 40 см. Больше можно, т.к. лишнее всегда можно откусить плоскогубцами, а меньше не стоит. Длина проволоки для рук - около 20 см. Изогнем проволоку, как показано на фото.

2. Скрепляю оба отрезка между собой сначала с помощью вязальной проволоки, потом - с помощью изоленеты. Очень важно, чтобы это крепление было качественным, и ручки куклы не "гуляли". Тем более, это единственное крепление в каркасе куколки ))).

3. Начинаю наращивать объем тела куклы с помощью туалетной бумаги, при необходимости закрепляя ее нитью для шитья.

Набирать объем тела куколки не обязательно с помощью бумаги, Вы можете использовать полосы синтепона. 

4. Когда тело приобрело необходимый объем, перехожу на ножки. Стараюсь наматывать бумагу плотно, опускаюсь и поднимаюсь по ноге по спирали, слежу, чтобы бумага не ерзала. Закрепляю нитками, если нужно.

5. Перехожу к ручкам.

6. После набора объема всей тушки проматываю каркас нитками. Я хочу, чтобы ножки и ручки у куколки были "палочками", поэтому не прорабатываю рельеф конечностей.

7. Мне показалось, что грудная клетка куколки выглядит неубедительно, я решила увеличить ее с помощью нескольких отрезков ТБ.

8. Закрепила нитью.

9. Теперь очень плотно обматываю все тело тейп-лентой. Предварительно чуть натягиваю ее для большей клейкости. Мотать начинаю от ступней ножек вверх по спирали, убирая лишний объем и выравнивая поверхность. Потом обматываю таз, ручки обматываю от кистей вверх. В последнюю очередь обматываю туловище.

10. Примеряю голову, смотрю, устраивают ли меня пропорции куколки

 11. Если все ОК, начинаю обматывать подготовленное тело нитками для вязания. В процессе работы использую клей Момент-кристалл прозрачный, руки и ноги обматываю очень плотно, в 2-3 слоя: снизу вверх, вниз, снова вверх, чтобы нигде не осталось пробелов. Потом обматываю туловище.

12. Вот результат. Тело полностью обмотано, кроме того, из паперклея вылеплена шея куклы. Длина шеи приблизительно на 1-2 см больше, чем нужно (с учетом захода шеи в отверстие в голове) .

Если вы не планируете делать куколку со съемной головой, то проволоку, торчащую из шеи, пока не трогаем. В таком случае на  заключительном этапе работы проволока будет вклеена в шею куклы (цельнолепную с головой).

Конечно, вариантов формирования каркаса и набора объема тела может быть множество. Совершенно необязательно использовать бумагу, пряжу, тейп-ленту, подбирайте подходящий Вам способ ).

Вот и все,  осталось только собрать и нарядить малышку

Сегодня я покажу один из вариантов лепки ручек для подобной куколки. Честно говоря, я не хотела выносить лепку рук в отдельный МК, но в двух-трех фотографиях показать процесс мне никак не удается, пришлось отселить лепку рук в отдельную тему ).

Сразу же хочу уточнить, что руководствоваться этим МК при лепке рук коллекционной авторской куклы не стоит. Это очень упрощенный способ, но он вполне годится для сувенирных работ.

Нам потребуются следующие материалы:

- глина для лепки (у меня Дарви Классик),

- стеки (у меня стоматологические инструменты),

- кисть для выглаживания,

- наждачная бумага,

- вода для увлажнения материала (если нужно),

- влажные салфетки.

Перед началом работы напомню некоторые важные моменты.

Длина кисти руки от кончика подбородка до середины лба, у кукол обычно ручка еще меньше.

Длина кисти всегда меньше длины ступни.

Мизинец, безымянный, средний, указательный пальчики делятся на три фаланги, большой - на две.

Большой палец находится в другой плоскости относительно остальных пальчиков.

 

1. Итак, приготовим стеки для работы, возьмем небольшой кусочек глины.

При лепке рук я использую в основном два стека, Вы можете видеть их на фото.

2. Отделяю небольшой кусочек материала, катаю колбаску, которая станет пальчиком куколки. Повторяю эту операцию еще 3 раза.

3. С помощью инструмента, который вы видите на фото, намечаю ногти на пальчиках-колбасках.

4. Из небольшого кусочка глины делаю лепешечку, и, прямо у себя на пальце, начинаю выкладывать на лепешку подготовленные кукольные пальцы. Вы видите, что практически половина длины колбасок находится на лепешке.

5. Все пальчики прикреплены к лепешке из глины. Когда я выкладываю пальцы, обращаю внимание на их длину и толщину, это помогает определиться, какой пальчик будет мизинцем, какой - безымянным и т.д.

Обычно я работаю одновременно с обеими ручками, поэтому делаю не 4 кобаски, а восемь. Когда размещаю пальчики на "лепешке", слежу, чтобы соответствующие пальцы левой и правой ручек были одинаковыми.

Но мне не удалось заснять процесс лепки двух ручек одновременно, т.к. материал быстро подсыхает, а я много времени трачу на фотографирование. 

Вам советую лепить обе руки одновременно.

Так проще сделать руки одинаковыми по длине, ширине, толщине.

Не забывайте, что одна ручка - левая, вторая - правая ). Поэтому мизинчики надо крепить к лепешке с разных сторон.

6. Тут все просто, мы накрыли пальчики на лепешке тонкой полоской свежей глины. Теперь пальчики не разбегутся!

7. Переворачиваю заготовку, с помощью инструмента, изображенного на фото, намечаю фаланги пальцев. Делаю это сейчас, а не при финальной проработке, т.к. глина быстро сохнет. Если вы работаете с запекаемой пластикой, этот шаг можно отложить.

 

8. Опять разворачиваю ручку ладошкой вниз. С помощью инструмента, изображенного на фото, примазываю пальчики к глиняной полоске.

9. Примазала. Вид с обеих сторон.

10. Придаю пальчикам нужное положение.

11. Леплю морковку - большой пальчик. Намечаю ноготь.

12. Прикладываю большой пальчик на его законное место на ладошке ).

13. Примазываю. Оформляю ладошку - формирую подушечки, припухлости. Можно наметить линии на ладошке.

14. Делаю шилом отверстие в области запястья, чтобы потом вставить в него проволоку кукольного каркаса.Поправляю положение пальчиков, выглаживаю ручку, насколько могу. Отправляю сушить на несколько часов. На этом этапе кисть руки имеет такой вид:

15. Наполовину высохшую ручку я еще раз выглаживаю с помощью кисти, поправляя при этом форму руки, если нужно. Чуть-чуть добавила объема тыльной стороне ладони, немного расширила отверстие для проволоки.

 Теперь оставляю руку до полного высыхания. Через 24 часа пошкурю ручки, чтобы они стали совсем гладкими.

Шкурим и шлифуем ручки сначала с помощью среднезернистой шкурки, потом - мелкозернистой, и, наконец, шлифуем полировочным листом или кусочком органзы (капроновыми колготками, высохшей влажной салфеткой и т.д.)

Тонируем руки в тот же цвет, в который тонировали лицо.

Затемняем впадинки (между пальчиками, фаланги, линии на руке, ...), высветляем выпуклости (подушечки). Оттеняем ногти. Не советую красить ногти куколки в яркие цвета, это не всегда смотрится удачно.

На этом работу над лепкой ручки можно считать законченной.

Сейчас я леплю руки для сувенирки таким способом, но он требует некоторой сноровки и скорости при работе с самозастывайками. Ручки маленькие, пальчики тоненькие, глина высыхает быстро. Приходится работать в довольно быстром темпе.

Если не отвлекаться на фотографирование, это очень удобно: пока работаешь с пальчиками одной руки - вторая подсыхает, выгладил кистью правую ладошку - можно приниматься за левую, и т.п.

Если этот вариант вам не очень удобен, могу посоветовать слепить 8 пальчиков-колбасок, продавить ногти, наметить фаланги, придать пальцам нужную форму и  высушить их. И уже в подсохшем виде крепить к лепешке из свежей глины (см. п.4). Не забудьте сделать заготовки для пальцев длиннее необходимого (с учетом захода на ладошку). Увлажните сухие пальчики, когда будете прикладывать их к свежей глине для лучшего сцепления материала.

Вот и все. Осталось только собрать подготовленный в прошлых МК кукольный конструктор в куколку, что мы и сделаем в завершающем мастер-классе.



Сегодня мы наконец закончим работу над этой куколкой, соберем и нарядим ее.

Для работы нам потребуются:

- подготовленный каркас куклы,

- голова куклы, расписанная и оволосенная ),

- ботинки и ручки куклы,

- горячий клей,

- ленты, кружево, тесьма, ткани, бисер и т.п. - на Ваш выбор,

- клей Момент-кристалл прозрачный,

- мононить, игла, ножницы.

Итак, приступим к сборке куклы.

У нас в наличии каркас с подготовленной шеей:

Голова куклы:

Обувь. Лепим символические "ботинки", высушиваем, шкурим, красим. В области щиколотки делаем отверстие под проволоку каркаса. Я делаю довольно большую платформу подошвы для большей устойчивости куклы.

Ручки:

Выбираю наряд для куклы. От выбора платья будет зависеть, какой декор я использую. У меня есть такие варианты:

1.

2.

3.

4.

5.

Я решила остановиться на четвертом варианте.

Платья и шляпки я вяжу крючком из фантазийной пряжи заранее, когда есть свободное время. Конечно, вязать платье не обязательно, наряд можно сшить или склеить.

Когда платье выбрано, я перехожу к креплению конечностей. Делаю это с помощью клеевого пистолета ("горячий клей").

Примерила голову.

 

Приложила ручки и обувь к телу. Здесь я корректирую длину конечностей, если нужно, лишнее откусываю кусачками. Помним, что ручка вместе с кистью у прямостоящей куколки не должна оказаться длиннее середины бедра, слишком длинные руки смотрятся непривлекательно. В отличии от ног))).

 

Приклеиваю ножки. Слежу, чтобы их длина была одинаковой.

Приклеиваю ручки, также слежу за длиной.

Еще одна примерка головы и проверка пропорций.

 Теперь необходимо закрыть все некрасивые места соединения каркаса с шеей, ручками и ножками. Я использую для этого ту же пряжу, которой обматывала тело куколки. Кончики аккуратно подклеиваю клеем Момент-кристалл прозрачный.

Вот так сейчас выглядит наша девочка:

 Примеряю сарафанчик, пришиваю его к телу мононитью (в области плечиков).

Нижний край штанишек обмотала фантазийной пряжей, подклеила хвостики нити.

Этим же способом края рукавов обернула пряжей.

Примерила шляпку, связала воротник, пришила его к сарафанчику мононитью, дополнительно подклеила, чтобы не топорщился.

Из мулине сплела шнурок, приклела по верхнему краю воротничка. К сарафанчику прикрепила бантики.

Вот и все, на этом работа над куколкой окончена.

Конечно, наряд малышки и его декор может быть совершенно другим, на Ваш вкус.

Вот такая девочка у нас получилась:

Спасибо всем, кто со мной вместе создавал эту девочку ). Спасибо за Ваши вопросы, советы, отзывы и интерес к моему МК.

Всегда рада помочь и ответить на Ваши вопросы.

Желаю приятного творчества!

Оксана.

Серия сообщений "04-Из полимерной глины":
Часть 1 - Маленькие пикси от Laurie Gray
Часть 2 - Кукольная галерея АняМаня
...
Часть 8 - Куколка из холодного фарфора.
Часть 9 - Маленькие куклы своими руками (игрушки, мастер-класс)
Часть 10 - МК- Сувенирная кукла
Часть 11 - Изготовление каркаса для куклы
Часть 12 - Мастер-класс по созданию куклы ЛЕТИ
...
Часть 21 - Материалы для лепки кукол
Часть 22 - МК. Делаем авторскую куклу
Часть 23 - Процесс лепки куклы из полимерной глины

Серия сообщений "03-Куклы интерьерные":
Часть 1 - Анна Гущина. Куклы
Часть 2 - Тарасова Екатерина. Куклы
...
Часть 8 - Прелестные куклы от Сarabosse-dolls
Часть 9 - Маленькие куклы своими руками (игрушки, мастер-класс)
Часть 10 - МК- Сувенирная кукла
Часть 11 - Изготовление каркаса для куклы
Часть 12 - Мастер-класс по созданию куклы ЛЕТИ
...
Часть 27 - Процесс лепки куклы из полимерной глины
Часть 28 - Голова куклы из папье-маше
Часть 29 - Руки куклы из папье-маше



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку