-Рубрики

 -Метки

point to point абстракционизм авангард акварель акрил аппликация араны бабушкин квадрат батик бронза валеный декор витражная роспись войлок второе блюдо вышивка лентами вязание вязанный топ гжель гимнистический купальник гипс городецкая городские грибы декор дерево дети в живописи жакард женская кофточка спицами женский образ в живописи живопись жилет закуска игрущки икона иллюстрации импрессионизм кальмары камни кемеровская компьюторная графика контур кофточка спицами крабовые палочки крючек крючком лаковая миниатюра лепка летнее платье летнее платье крючком масло мастихин медь металл метки мех море накидка натюрморт один мазок основной крой пальто папье-маше пейзаж петриковская роспись печень платье крючком платье на лето крючком плед портрет прикладное искусство пэчворк рисунок романтика роспись рыба салат секционная пряжа серебро скульптура спицы сюжетные танец текстиль туника уроки рисования уроки росписи фарфор фасоль хохлома цветы юбка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в luvolf

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.09.2011
Записей: 1842
Комментариев: 124
Написано: 2027


Маленькие куклы своими руками (игрушки, мастер-класс)

Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 02:57 + в цитатник

Базовый курс "Лепрекон" - маленькая кукла своими руками.

Часть 1

 

Добро пожаловать в базовый курс по изготовлению маленьких кукол "Лепрекон"!
Поскольку первый шаг уже сделан - определен образ будущей куклы, что следует из названия - первую часть базового курса мы начнем с изготовления проволочного каркаса и тела куклы.
Материалы, которые нам понадобятся - это одножильная медная проволока в изоляции диаметром не более 0,5 мм (например кабель ТПП), медицинский лейкопластырь шириной 1, 2 и 3 см, ножницы и лезвие бритвы.

Берем кусок проволоки длиной около 60 см, сгибаем пополам и начинаем скручивать ту часть каркаса, на которой впоследствии будет крепиться голова куклы.

 

 

После этого приступаем к рукам. Проволочную петлю лучше делать с запасом, потому как лишнее потом все равно можно будет отрезать. Необходимо иметь в виду, что рука будет заканчиваться там, где будет заканчиваться скручивание проволоки, причем это – длина руки без кисти. Кисти будут изготавливаться отдельно, их крепление к каркасу – одна из самых поздних процедур. Поэтому лучше накрутить руки подлинней – в случае чего можно будет расплести лишнюю часть, хотя с опытом у Вас уже не будет возникать таких ситуаций. В нашем примере длина руки (точнее, длина от позвоночника до кистевого сустава - около 4 см).

После рук приступаем к торсу. Здесь уже следует заботиться о пропорциях, поскольку длину туловища корректировать будет очень сложно, особенно уменьшать. Здесь хочется посоветовать пользоваться шпаргалкой. Для масштаба, в котором мы работаем длина туловища должна составлять 2 см.

После торса, аналогично рукам, начинаем скручивать ноги.

Длину определяем с таким расчетом, что вверху будет еще некоторый изгиб, имитирующий тазовый сустав, а конец скрутки будет определять то место, где начинаются ступни. Они, также как и кисти рук, будут изготавливаться отдельно (а в конкретном случае – сразу вместе с башмаками). Остатки проволоки используем для обмотки торса, преследуя цель в будущем сэкономить пластырь.
В итоге должен получиться вот такой скелет..

Теперь пора скелету обрастать мышцами (и жиром).
Обматывать каркас пластырем начинаем с рук. Здесь главное - не переборщить! Нужно помнить о том, что когда мы будем одевать куклу, толщина ткани добавится к толщине руки. Для рук данной куклы будет достаточно двух слоев пластыря.

После того, как обмотаны руки, следует намотать примерно половину толщины туловища, а потом приступать к ногам. Обмотку ног будем производить в два этапа. Сначала - аналогично рукам, добиваясь нужной толщины, соответствующей средней ширине ноги в районе голени.

Затем, начиная с колена, постепенно наращиваем толщину ног в направлении туловища. Второй этап обмотки ног должен представлять собой единое целое со вторым этапом обмотки туловища. Это необходимо для того, чтобы между ногами и торсом были плавные переходы, и при изменении позы на теле куклы не образовывались впадины и щели.

Корректировать сложение будущего лепрекона можно при помощи ножниц и лезвия, срезая лишние кусочки пластыря (работаем аналогично скульптуру), или, наоборот, прилепливая маленькие кусочки туда, куда нужно.

При окончательной отделке будет полезным придать телу куклы ту позу, которая для нее в итоге задумывается. Поскольку создаваемого лепрекона планируется посадить на скамеечку, мы сгибаем ему ноги, и смотрим, все ли выглядит естественно, все ли в порядке.

.


Часть 2

. Кукле пришла пора обзавестись одеждой, а нам почувствовать себя портными. Только одежду мы будем не шить, а наклеивать на тело куклы. Но только те элементы одежды, которые задумываются, как обтягивающие или близкие к этому.
Для грядущих работ нам понадобятся: белая и зеленая ткань (бязь), клей для ткани (например "UHU textile" или ПВА, но только качественный), латунная (или другая) проволока диаметром 1мм (можно и больше), ножницы, плоскогубцы и пинцет.

Начнем с чулков. Для этого вырезаем подходящие по размеру куски белой ткани и наклеиваем их на ноги кукле в соответствии с нашими представлениями о том, как должны выглядеть чулки.

Теперь можно приступать к штанам. Сначала наклеиваем между ног кукле ромбовидный кусок зеленой ткани, как показано на фото. Это необходимо для того, чтобы потом, при изменении положения ног куклы у нас не получились штаны, разошедшиеся по шву.

После будем создавать непосредственно штанины. Заготовка для одной штанины выглядеть должна примерно следующим образом.

Получить такую заготовку можно оборачивая кукле ногу куском ткани, постепенно отрезая лишнее. Очень важно загнуть и приклеить тот край ткани, который будет являться нижней частью штанины, чтобы со временем избежать распадения текстильной продукции на отдельные ниточки.
Ткань наклеиваем, аккуратно оборачивая заготовку вокруг ноги, причем сначала наклеиваем заднюю часть, чтобы видимый шов оказался впоследствии сзади. Нижнюю часть заготовки лучше мазать клеем только в месте скрепления краев, чтобы между ногой и штанами наблюдались щели, чтобы штаны выглядели естественно, а не как лосины.

После штанов переходим к рукавам сорочки. Из всей сорочки мы будем изготавливать только рукава, поскольку остальная часть будет предположительно скрыта жилетом. Для рукавов берем прямоугольные кусочки ткани с подогнутым (по уже известным причинам) одним краем. Длину заготовок выбираем таким образом, чтобы получившиеся рукава скрывали в будущем место соединения кистей рук с телом куклы. Оклеиваем руки по той же технологии, что и ноги.

В итоге, должно получиться следующее.

Следующий этап - жилет. Здесь мы тоже подгибаем у заготовок края, но не для того, чтобы они не истрепались (плотно приклеенному к поверхности куску ткани это практически не грозит), а с целью подчеркнуть контуры самого жилета как одежды. Опять же, чтобы неизбежные швы оказались сзади, оклеивание начинаем со спины. Форму заготовок подготавливаем таким образом, чтобы ... в итоге получилось похоже на жилет (больше и сказать нечего).

Остается лишь подпоясать куклу ремнем и снабдить одежду лепрекона так обожаемой им (согласно мифологическим характеристикам) металлической фурнитурой.
Ремень делаем из полоски обычной писчей бумаги, а пряжку выгибаем из проволоки желаемого цвета. А нарезав проволоку тоненькими кусочками (как колбасу), мы получим пуговицы для жилета и штанов. Всю фурнитуру приклеиваем с помощью эпоксидной смолы и пинцета.
И, вот итог.


Часть 3

Для работ в рамках заключительной статьи базового курса "Лепрекон" нам понадобятся следующие материалы: запекаемый пластик (например "Cernit" или "SuperSculpey"), медицинский лейкопластырь, вата, акриловая краска, полоска цветной ткани (в данном случае - голубой) размерами 10х100 мм, клей для ткани, эпоксидная смола.

Глядя на полуфабрикат куклы, полученный в результате действий, описанных выше, так и хочется добавить ей, наконец, голову. С этого и начнем.

Для изготовления головы мы будем использовать запекаемый пластик и метод лепки, приведенный в следующей публикации.


Поэтапная лепка головы

В данной статье я расскажу, как лепить голову 65мм миниатюры. Впрочем, принципы остаются теми же и для создания миниатюр в других масштабах.

 

Голова создавалась для фигурки, которую я только собираюсь лепить. Для тех кому интересно, речь идет о воине-пикт, жившем в 9-ом веке нашей эры. Пикты были одним из кельтийских племен, проживали на территории современной Шотландии и исчезли, уничтоженные шотландцами. Сразу вспоминается баллада Стивенсона о вересковом меде :«Из вереска напиток забыт давным-давно, а был он слаще меда, пьянее чем вино..»

Голова пикта- самая миниатюрная, из всех мною созданных, До этого самой маленькой была голова для 90мм фигуры. Разница состоит в том, что в данном масштабе детали скорее угадываются, а не вылепливаются.

 

Использованные материалы :

для создания данной миниатюры я использовал американский эпоксидный пластилин Super Sculpey, который затвердевает только после запекания. (site internet de la marque)

Самое большое преимущество этого пластилина состоит в том, что фигурку можно изменять и дорабатыть, пока не достигните желаемого результата. После того как вы запечете фигурку в течении 15 минут при температуре 130°C, Super Sculpey становится более твердым, чем скажем Fimo, более распостраненный у нас во Франции. Стало быть его более легко шлифовать.

Недостатток этого пластилина его в розовом цвете и полупрозрачности. Очень трудно оценить в каком состоянии находится только что созданная поверхность. Как вы сами убедитесь в дпльнейшем, приходися наносить легкий слой грунтовки, что бы увидеть недочеты, которые, впрочем, легко устраняются при помощи модельного ножа, надфиля или наждачной бумаги. Что бы решить проблему с цветом можно смешать пластилин со Sculpey III, имеющий разные цвета. Правда, я сам еще не пробовал это делать.

 

Инструменты :

я работал по методу Била Хорана, с зубочисткой покрытой цианакрилатовым клеем (super glue, а затем отшлифованной наждачкой. На этом сходство заканчивается. Перед тем как покрыть зубочистку клеем ей можно придать любую форму, от закругленной до очень острой. Простой и между чем практичный инструмент. Еще я использую инструменты для дантистов.

 

Заранее приношу извенения за качество фотографий.

 

Этап 1 :

на основе затвердевшего шарика из Миллипата я создаю черновую форму черепа.

 

Этап 2 :

теперь я воиспроизвожу глазные орбиты, которые находятся почти в середине черепа. Главное не делать их слишком высоко. Для орбит, я использую зубочистку с закругленным концом.

 

Этап 3 :

Примерно посередине, между надбровными дугами и подбородком, я намечаю нос. Для этого я сместил пластилин к центру лица, или же, просто добавить немного пластилина. Именно так я и делаю, что бы придать носу необходимый объем.

 

Этап 4 :

Теперь, я добавляю немного пластилина на подбородок, так как он показался мне несколько покатым.

Далее добавляю пластилин, что бы воспроизвести носовую перегородку и ноздри. Я специально добавил чересчур много, что бы удаляя лишнее добиться необходимого размера.

 

Этап 5 :

Если расстояние от носовой перегородки до низа подбородка принять за единицу, то рот находится на расстоянии ? от носовой перегородки. Кончики рта располагаются на том же расстоянии друг от друга, что и глаза, когда они глядят прямо. Что бы создать рот, я провожу черту закругленной зубочисткой, а затем, надавливаю так, что бы создать нижняя губа подалась вверх. Способ очень быстрый и рот сразу же приобретает очертания. С самого начала я стараюсь придать рту небольшую экспрессию (сразу видно, что он недоволен).

 

Надбровным дугам была придана форма, и появились впадины на висках. (Теперь уж точно – он чем-то недоволен) Затем я вылепливаю складки. Идущие от низа носа к кончикам рта. (но эти сладки совсем не обязательны)..

 

Этап 6 :

Немного доработан рот, губы стали более заметны.

 

Этап 7 :

Проработан участок вокруг носа. Так как предполагалось, что наш герой – человек в возрасте, то я добавил немного пластилина, что бы обозначить второй подбородок. На фотографии это не заметно, но второй подбородок плавно переходит в утолщение внизу щек. С другой стороны все это неважно, так как наш герой скоро обзаведется бородой, котоая скроет все эти детали! Рот снова был доработан и я запек фигурку в первый раз. Все вышеописанные операции заняли около часа, не считая фотографирования.

 

Этап 8 :

После запекания, я вылепил веки в два приема: верхнее веко-запекание, нижнее веко. Фото внизу показывают голову, покрытую легким слоем краски, для того чтобы лучше рассмотреть дефекты поверхности.

Рот может показаться чересчур широким. Я все-таки не стал исправлять недостаток, так как усы спрячут данную ошибку. Необходимо так же подкорректировать веки, которые я вылепил чересчур толстыми, а так же морщины у глаз. Так же, необходимо залепить этот «шрам» на левой щеке и загдадить поверхность. Еще прийдется сделать потоньше ноздри. Уши были (плохо) вылеплены просто так, потому что шлем все равно их закроет.

 

 

Этап 9 :

Шлем типа "spangenhelm", т.е. сфероконический каркасный шлем состоит из металлических пластин, скрепленных между собой клепаными полосками металла. Основа шлема сделана из Миллипата.

Делая шлем, я раздавливаю шарик пластилина на голове, таким образом, что бы придать ему требуюмую форму. Затем я надфилем и наждачкой обрабатываю заготовку, добиваясь нужного результата.

Две полосы, соеденяющиеся на макушке шлема вырезаны из листового полистирола фирмы Evergreen и приклеены на циано. Затем я утоньшил их при помощи надфиля. Как вы видите, я смыл грунтовку, и лицо смотрится крайне отвратительно

 

Этап 10 :

голова полностью закончена. Для того чтобы лучше видеть работу, я задул ее краской из баллончика марки Tamiya. высота головы не превышает 9мм от макушки до подбородка и соответствует распостраненной пропорции где рост состоит из 7,5 голов. Самым главным при создании миниатюры я считаю воображение, не забывая, вместе с тем, о правилах пропорций. По-моему, это единственный способ добиться личного стиля в лепке фигур. Между тем удовольствие, получаемое от создания собственными руками с лихвой покрывает тот факт, что всегда есть что улучшать.

 

Дальнейшее создание нашего воина будет подробно описано в следующей статье.

 



После завершения лепки и обжига в духовке при температуре 100-130 гр., голова куклы должна иметь примерно следующий вид.

Голову можно покрасить в желаемый цвет, а потом ее следует снабдить растительностью. В базовом курсе "Лепрекон" мы будем пользоваться самым простым способом - волосы на голове мы будем изготавливать из ваты.
Начнем с того, что в места, где предполагается наличие волос, мы наклеим полоски пластыря.

Потом на эти полоски наносим слой клея для ткани и, не скупясь, с большим запасом накрываем куском ваты.

В данном случае, на голове куклы предполагается наличие бороды и лысины с задорным чубом. После оклейки ватой такая голова должна выглядеть следующим образом.

Теперь самое время почувствовать себя парикмахером. Маленькими ножницами мы аккуратно состригаем лишнюю вату, придавая волосам куклы ту форму, которую и задумывали, и получаем следующий результат.

Наконец, можно состыковать туловище и голову куклы. Голову надеваем на кусок проволоки, специально для этого зарезервированный. Соединение следует скрепить эпоксидной смолой.

Кисти рук также изготавливаем из пластика Cernit, придерживаясь следующей последовательности:

- вырезаем из полоски пластика (толщиной с палец будущей куклы) кусочек, напоминающий по форме кисть руки с сомкнутыми пальцами (за исключением большого) и часть предплечья;
- бритвенным лезвием делаем надрезы, формируя четыре пальца (с указательного по мизинец);
- добавляем отдельным кусочком пластика большой палец;
- придаем пальцам каждой кисти желаемое положение;
- производим обжиг.

Для присоединения кисти к руке куклы срезаем на ней (на кисти!) лишнюю часть предплечья, подгоняя кисть по размеру. Затем на торце среза высверливаем сверлом 0,5мм (диаметр сверла должен быть равен диаметру проволоки, из которой изготавливался каркас) небольшое отверстие для фиксации кисти на куске проволоки, торчащей из предплечья куклы.
Теперь необходимо изготовить для куклы ступни ног (в данном случае - сразу вместе с ботинками).
Для изготовления обуви будем пользоваться заранее подготовленным шаблоном подошвы.
Изготовление ботинка производится в следующей последовательности:
- раскатываем из пластика блин толщиной, равной подъему ступни, накладываем на него шаблон подошвы и лезвием бритвы срезаем лишнее;

- делаем на заготовке скос по высоте в сторону пальцев и подравниваем форму ботинка;

- раскатываем из пластика еще один блин, уже потоньше, для изготовления каблука, придаем ему нужную форму и соединяем с подошвой;

- придаем собранному ботинку нужный изгиб в вертикальной плоскости и производим обжиг;

- после обжига и остывания, при необходимости, с помощью надфилей слегка корректируем ботинки, придавая им более реалистичную форму;
- при помощи сверла делаем небольшое углубление круглой формы в том месте, где будет происходить стыковка ботинка с голенью куклы (диаметр сверла равен диаметру голени куклы), а в центре углубления высверливаем отверстие для фиксации ботинка на куске проволоки, торчащей из голени куклы (диаметр отверстия равен диаметру проволоки);

- производим покраску готовой обуви.

Соединение кистей и ботинков с телом куклы производим при помощи эпоксидной смолы, после чего почти готовая кукла примет следующий вид.

Остается добавить пряжки на ботинки (выполненные аналогично пряжке на ремне из предыдущей статьи) и повязать галстук, который в данном случае обязателен, так как будет скрывать щель между головой и туловищем куклы. Изготовление галстука предельно просто - полоска ткани необходимой длины обматывается вокруг шеи в два слоя. Необходимо лишь помнить, что эта полоска ткани должна иметь подогнутые края, чтобы со временем не превратиться в лохмотья.
В завершении всего придаем кукле, как и задумывалось, позу лепрекона, который присел на камень или пенек и собирается выкурить трубочку...

На этом базовый курс "Лепрекон" заканчивается и начинается самое интересное - творческие эксперименты на основе полученной информации!

Успехов!

Источник сайт "Мастерская "КАМЫШИ"

Серия сообщений "04-Из полимерной глины":
Часть 1 - Маленькие пикси от Laurie Gray
Часть 2 - Кукольная галерея АняМаня
...
Часть 7 - Черепашка с улитками.
Часть 8 - Куколка из холодного фарфора.
Часть 9 - Маленькие куклы своими руками (игрушки, мастер-класс)
Часть 10 - МК- Сувенирная кукла
Часть 11 - Изготовление каркаса для куклы
...
Часть 21 - Материалы для лепки кукол
Часть 22 - МК. Делаем авторскую куклу
Часть 23 - Процесс лепки куклы из полимерной глины

Серия сообщений "03-Куклы интерьерные":
Часть 1 - Анна Гущина. Куклы
Часть 2 - Тарасова Екатерина. Куклы
...
Часть 7 - Кукольная галерея Ларисы Кукурика
Часть 8 - Прелестные куклы от Сarabosse-dolls
Часть 9 - Маленькие куклы своими руками (игрушки, мастер-класс)
Часть 10 - МК- Сувенирная кукла
Часть 11 - Изготовление каркаса для куклы
...
Часть 27 - Процесс лепки куклы из полимерной глины
Часть 28 - Голова куклы из папье-маше
Часть 29 - Руки куклы из папье-маше



Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку