-Рубрики

 -Метки

point to point абстракционизм авангард акварель акрил аппликация араны бабушкин квадрат батик бронза валеный декор витражная роспись войлок второе блюдо вышивка лентами вязание вязанный топ гжель гимнистический купальник гипс городецкая городские грибы декор дерево дети в живописи жакард женская кофточка спицами женский образ в живописи живопись жилет закуска игрущки икона иллюстрации импрессионизм кальмары камни кемеровская компьюторная графика контур кофточка спицами крабовые палочки крючек крючком лаковая миниатюра лепка летнее платье летнее платье крючком масло мастихин медь металл метки мех море накидка натюрморт один мазок основной крой пальто папье-маше пейзаж петриковская роспись печень платье крючком платье на лето крючком плед портрет прикладное искусство пэчворк рисунок романтика роспись рыба салат секционная пряжа серебро скульптура спицы сюжетные танец текстиль туника уроки рисования уроки росписи фарфор фасоль хохлома цветы юбка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в luvolf

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.09.2011
Записей: 1842
Комментариев: 124
Написано: 2027


Берет на двух шаблонах

Суббота, 05 Октября 2013 г. 18:26 + в цитатник

 

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

Автор: Журавлёва Регина

Магазин автора

Когда то давненько в сообществе я задавала вопросы - как свалять пластичный берет, каковы размеры шаблона, как лучше делать раскладку и т.д. Спасибо всем девочкам, которые помогали советами, делились опытом!! Девчонки, я вас очень люблю!!

Но прошло время и сегодня я хочу поделиться своими наработками и  своим способом валяния беретов, возможно, он кому-то пригодится, облегчит работу и даже разбудит фантазию)))))

Постараюсь сделать очень подробный мастер-класс

В этой технологии практически стопроцентная гарантия того, что в беретах не будет никаких дырок, т.к.  слои раскладываются по одному, и что край изделия будет красивым и не требующим дополнительной обработки, что экономит и время и силы

Начну с того, что для берета у меня два шаблона - один диаметром 50 см для самого берета и второй диаметром 21 см для отверстия, которое я предпочитаю не вырезать, а формировать сразу при раскладке. Скажу сразу, так же я сваляла и свой самый первый берет и валяю до сих пор, единственное, что я подкорректировала, это  размеры шаблонов )))

я беру два шаблона, соединяю булавкой их середины и подкрепляю второй булавочкой, чтобы они не смещались )) шаблоны кладу на мусорный пакет, мне так  удобнее вращать мою  раскладку, а не прыгать вокруг нее)))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

начинаю раскладку со стороны отверстия)) Как видно на фото, я выкладываю вдоль края маленького шаблона. Берет у меня будет трехцветный, поэтому меняю шерстку ))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

пряди у меня тонкие и узкие, мне так легче делать равномерную раскладку, легче менять цвет шерсти, легче держать направление раскладки))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

стараюсь укладывать без просветов и равномерно))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

обкладываю внутренний шаблон по всему диаметру ))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

продложаю раскладку до края большого шаблона, стараюсь не выходить за край шаблона))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

ну вот, наша половинка берета закрыта шерсткой, в край большого шаблона и до границы маленького шаблона отверстия для головы)))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

я выкладываю берет в два слоя, но предпочитаю каждый слой делать законченным, т.е. на этом этапе я его смачиваю мыльным раствором, чтобы перевернуть и продолжить раскладку первого слоя на другой стороне))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

краешек обычно выплывает за край))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

для того, чтобы я была уверена, что вся раскладка смочена равномерно и мне было удобно перевенуть мой беретик, я накрываю разрезанным мусорным пакетом, легко прохожу зубчатой скалочкой, чтобы выгнать лишний воздух, не катаю ею, а лишь выравниваю)))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

наш выплывший карешек с другой стороны))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

краешек нужно подобрать, завернуть на шаблон и убрать лишние утолщения, чтобы они не образовали в итоге толстый некрасивый рубец на берете)) т.к. шерсть у меня уложена по диаметру мелкими прядками, я легко оттягиваю и убираю лишнее ))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

таким образом проходим по всему диаметру - заворачивая шерстку и убирая лишнее ))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

вот здесь  я специально сфотографировала как выглядит край, если не убрать лишнее - внизу убрано, а справа не убрано)))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

справа кучка убранной шерстки)))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

вторую сторону берета я начинаю выкладывать с края, так мне удобнее подхватить цвет шерстки, определиться с цветовыми пятнами на изделии))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

продолжаю раскладку по краю...

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

вот так распределились цвета.....

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

завершаю раскладку первого слоя на второй стороне берета...))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

так же смачиваю, накрываю, разглаживаю скалочкой и переворачиваю мой беретик)))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

краешек выплыл..))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

с ним мы так же поступаем, как и на первой стороне - подбираем, заворачиваем на шаблон, убираем лишнее....))

Ура! первый слой беретика готов!!

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

Второй слой шерстки я начинаю выкладывать с того же самого места, что и первый - с границы маленького шаблона - только пасмочки идут уже радиально, толстый конец пасмы ложится впритык к маленькому шаблону))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

а дальше продолжаю раскладку, ловлю цвет, меняя шерстку..)))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

Для того, чтобы край изделия был ровным, красивым, хорошо держал форму, я его уплотняю, выкладывая по диаметру шерстку третим слоем. Если нужен берет на более широкой ножке, то можно выложить пошире.

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

затем все смачиваю, накрываю пакетом и переворачиваю..))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

убираю верхний пакет, а нижний пекет, вместе с нашими длинными хвостиками, заворачиваю на шаблон.....

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

остается убрать пакет, наши хвостики лежат на шаблоне ровно...

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

продолжаем выкладывать шерстку на второй стороне, я начинаю с края, так же оставляю длинные хвосты пасмы за бортом шаблона.....

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

закончена раскладка шерсти, она лежит у нас в два слоя с двух сторон.

- Надо бы завернуть концы на другую сторону - скажете вы?

- надо!  - отвечу я)))

но перед этим хочется задекорировать наш беретик, ведь мы делаем художественный войлок

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

я беру фрагменты шелкового шарфика, укладываю с расчетом того, чтобы рисунок пришелся и на другую сторону.....

Чтобы избежать разочарований, лучше использовать проверенные ткани, ну и по возможности натуральные)) хотя очень хорошо ведут себя всемозможные синтетические гипюры, сетки, стретчи)) для надежности на некоторые виды тканей лучше сверху нанести волосинки шерсти, чтобы было больше шансов для сцепления, ну и классический вариант - сделать образец))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

мне нравится, когда рисунок шелка смотрится так, будто его нарисовали на шерсти, для этого я прикрываю края шелковых кусочков малюсенькими пасмочками шерсти, учитываю цвет шерсти.....))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

ну и немного нитей сари, непсов тенсела, волокон вискозы......

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

смачиваю, накрываю пакетом, переворачиваю.....

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

снимаю верхний пакет и вместе с хвостиками шерсти и выступающими кусочками шелка загибаю все на шаблон..))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

нам остается повторить декорирование на этой стороне, смочить, накрыть пакетом......

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

ну а дальше я все сворачиваю в рулон.

Пишу что я делаю дальше -
катаю в рулоне с каждой стороны берета  сворачивая в рулон четыре раза с разных направлений и по две минуты каждый раз))))))))) пока напишу так, а то запутаюсь))))))))))
проведя сложный математический подсчет, думаю, что получается около 16 минут))))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

после катания в рулоне, убираю иголочки, отстегивая маленький шаблон, который фиксировал наше отверстие....))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

проверяю край берета...мне нравится.....))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

проверяю сгиб, нет ли ненужных рубцов, место перегиба практически не видно! ура! мне очень нравится!!

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

я проверила и все сложила как было в пакеты , только без маленького шаблона, беру и мешу все это хозяйство еще минут пять....))))) аааааа, красота!!!!!

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

разворачиваю, вынимаю большой шаблон....

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

...и проверяю все шовчики.....а шовчиков то и не видно!!! а ведь я даже руками их не трогала ))))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

ну а дальше надо довалять наш беретик, одеть на болванку или голову, сформировать красиво и высушить)))

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

Фото готового берета

Мастер-класс по валянию: Берет на двух шаблонах

Всем спасибо, что дочитали! Надеюсь, что лишний мастер-класс в валянии не помеха и он кому-нибудь пригодится)))))))

Как всегда, с уважением и приветом всем, Регина Журавлева

Серия сообщений "Головные уборы":
Часть 1 - Берет на двух шаблонах
Часть 2 - Берет в технике Сусальный шелк
Часть 3 - Большой палантин в технике нунофелтинга
...
Часть 11 - "Дамы валяют клош!"
Часть 12 - Идеи. Шапки и шляпки
Часть 13 - Шарф перышками связанный спицами



Процитировано 10 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку