В прошлое воскресенье я поехала в Лиссабон. Я решила прокатиться на местном метро. Для начала надоь было выяснить как в выходные дни ходят электрички. оказалось, что никаких изменений нет, все как и в будни. Потом я за 15 минут доехала до городка, где ж/д станция, села в почти пустой, как обычно вагон и поехала в Лиссабон. Дорога до центра занимает 35 минут. Чуть больше, чем я добиралась до Пушкинской от дома, зато пости в три раза быстрее, чем я добиралась в Москве от дома до работы. Метро в ПОртугалии точно так же и называется - metro. Указатель еа станции Лиссабон, Санта Апполония показывал стрелку вниз и я увидела эскалатор. Они везде одинаковые. Я спустилась на один пролет и увидела подземный вестибюль. Ни одного человека. Стоят автоматы. Я подошла и стала разбираться. В первой зоне, т.е. в центре города, одна поездка стоит 1,30 евро. Кинула деньги в щелку, автомат выплюнул мне билет: картонку зеленого цвета. Я подошла к турникету. Все как в Лондоне. Надо приложить карточку к синему полушарию и перед тобой раскрыываются две прозрачные пластиковые двери. Прошел, они закрываются. Я помнила, что в Лондоне, чтобы выйти из метро надо опять точно так же «считывать» билет. Поэтому билет надо хранить всегда. Я решила, раз турникет как в Лондоне, значит система такая же и на всякий случай положила в дальний карман билет.
Далее опять эскалатор вниз. Везде написаны указатели, но без перечня всех станций, как у нас, а только конечных, и названия цветов линий. Карта метро висела в вестибюле и там я все посмотрела. Когда я спустилась в метро, то тут уж точно поняла, что португальцы скопировали Лондонское метро. В нашем метро перон находится посередине зала. Чтобы вернуться не надо бегать через весь зал, подниматься по лестницам переходить над путями и опять спускаться. Очень удобно у нас. Здесь в центре находятся две ж/д колеи для поездов, а платформы с двух сторон. Это как на московской станции фили. Или как в наших станциях для электричек, только под землей. Это неудобно. Метро никак не украшено. Темное подземелье, кое-где выложено плиткой как в туалетах. Везде указатели есть и разобраться очень просто и удобно. Но есть огромный плюс! Это большие кабины лифтов, рассчитанные на 12 человек. Они полностью прозрачные. Заходишь в такую кабину прямо на пероне, нажимаешь наверх и оказываешься посреди шумной пестрой толпы города! И стоит такая большая прозрачная будка, как телефонная прямо на улице. Конечно, они задуманы не для таких лентяек, как я. Это для тех, кому трудно пользваться простыми лестницами и эскалаторами. Инвалиды, мамы с колясками и т.д. Но пользуются многие с удовольствием. Быстро и удобно. В метро можно провозить собак. Для них покупаются отдельные билеты, так же как и в поездах. Я подумала, что в следующий раз прихвачу Спатча погулять.
Поезда внутри приятные и удобные. Сиденья обиты мягким синтетическим бархатом. Очень чисто. Сиденья расположены не вдоль стен вагона, а как в автобусах. По два сиденья с каждой стороны. Для тех, ктол стоит не общий поручень, а висят, как давным-давно было в трамваях у нас, индивидуальные петли для рук. Только они сделаны их легкого металла и крепятся на пружинах. Станции объявляются на португальском языке, но в вагоне есть еще и электронная бегущая строка и всегда можно прочитать, где ты находишься в настоящий момент.
Доехав до центральной улицы Свободы, я прошлась по центру. Прокатилась на старом, конца 19 века трамвайчике и опять спустилась в метро. Там опять ни души не было, но стоял работник метро, чтобы помогать таким чуркам как я. Я подошла к нему и спросила как мне купить билет. Сделала это для того, чтоты проверить все ли правильно я сделала в первый раз, покупая билет сама. Он стал мне показывать и объяснять на английском. Но был готов сделать тоже самое на французском, испанском. Отвлекаясь, хочу сказать, что я заметила, насколько португальцы абсолютно не умеют считать и вопрос 17+12 ставит их в полнейший ступор, настолько легко они хватают языки. Я знаю в деревне пару человек, которые учились в жизни всего 4 года и все! Они селяне, но свободно говорят на 3 языках.
И вот этот парень спрашивает меня не сохранилась ли у меня зеленая карта от прежней поездки. Я долго рылась и не могла ее найти. Он скахал, что ничего страшного, просто поездка мне снова будет стоит 1,30 евро. Потому что в эту стоимость входит оплата самой карты - 0.50 евро. Пришлось снова платить 1,30, а когда я уже села в вагон, но нашла первую карту. Теперь я их положила в кошелек и буду хранить. Если приедет кто из друзей, у нас будут две готовые карты для путешествий.
Вот и все. Жаль, что поленилась взять камеру.