-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lussit

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

8) путешествия смертельно люблю жизнь во всех ее выражениях фотография

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Интерьер_и_Дизайн Золотые_Блоги Dexteritas

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.04.2003
Записей: 6099
Комментариев: 68166
Написано: 104770


О Бытие

Суббота, 05 Ноября 2005 г. 05:02 + в цитатник
Да, вот еще. Читаю Бытие (спасибо Дед!)
Читала до этого три книги, но все они были как бы это сказать, написаны более популярно, скажем так. Я сейчас читаю как есть. И вот, и прежде ну не нравились мне герои и я все думала, что может это интерпретация такая была. Сейчас читаю как есть и то же самое. Мне не нравится Иаков и его мамаша. Как можно так ненавидеть старшего ребенка? Я думаю, что она была плохой матерью. А Иаков? Начинать свою жизнь с подлога и обмана в таком юном возрасте. Насколько надо быть уродливому душой, чтобы так подло поступить с родным братом Исавом. Вот он вызывает у меня отклик. Сильный, добрый, прямодушный. А не извилистый и скользкий как Иаков.
И тут же возникает вопрос. Отчего же Бог стал помогать такому гадкому человеку Иакову? За все его хитрости и обманы?
ТОгда летят на фиг все догмы о порядочности и честности, и чистоте душевной. Ври, воруй, суетись и будешь обласкан и принят Богом?
Думаю об этом третий день. Думала об этом и раньше. Потом за суетой забывалось. В общем как перечитываю Бытие, так и начинается смущение.
Рубрики:  Вопросы по Библии

Фиолетовый_чулок   обратиться по имени Re: О Бытие Суббота, 05 Ноября 2005 г. 05:05 (ссылка)
ага, Люся.
Я так и думала, что у тебя будет куча сомнений и вопросов.
Посмотрю, как ты будешь себя чувствовать, когда узнаешь еще о куче всякого...Меня до сих пор вводят в ступор очень многие места библейской истории.

LI 3.9.25
Ответить С цитатой В цитатник
Lussit   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2005 г. 05:07 (ссылка)
Фиолетовый_чулок
посмотрим..
Ответить С цитатой В цитатник
Дед   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2005 г. 12:25 (ссылка)
Как мне сказал один священник:" Библия - одна из самых кровавых и жестоких книг".
Действительно, становление еврейского государства было очень кровавым, вплоть до геноцида, когда они пришли в "землю обетованную".
Может быть за этим и приходил Христос, чтобы прервать эту чреду жестокости?
Но евреи не признали Его, и упорствует в своем заблуждении до сих пор.
Ответить С цитатой В цитатник
Lussit   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2005 г. 15:14 (ссылка)
Дед, Ох, много спорных страниц встречаю я.
Ответить С цитатой В цитатник
Mar_Gargury   обратиться по имени Воскресенье, 06 Ноября 2005 г. 09:04 (ссылка)
А потом от Исава произошли арабы, а от Якова евреи.
Продолжим обсуждение или я ответил на то что ты не понимала?
Ответить С цитатой В цитатник
Mar_Gargury   обратиться по имени Воскресенье, 06 Ноября 2005 г. 09:07 (ссылка)
Кстати более жестокой и антисемитской книги чем НОВЫЙ ЗАВЕТ я еще не видел.
Особенно это ярко выражено в переводе на украинский, где в Ветхом Завете везде написано евреи, а в новом завете - жиды.
Ответить С цитатой В цитатник
Lussit   обратиться по имени Воскресенье, 06 Ноября 2005 г. 14:06 (ссылка)
Mar_Gargury, я не рассматриваю, кто там дальше был. Но ТАков вызывает у меня очень большую неприязнь. ОН изнечельно не порядочен и от такого человека можно ожидать любого. Если отбросить все остальное, а просто рассмотреть его как чедовека, разве я не права?
Ответить С цитатой В цитатник
Lussit   обратиться по имени Воскресенье, 06 Ноября 2005 г. 14:07 (ссылка)
Mar_Gargury, я не знаю украинского :-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Mar_Gargury   обратиться по имени Воскресенье, 06 Ноября 2005 г. 14:33 (ссылка)
Мы смотрим с разных точек зрения.
Поэтому я тебе и советовал читать с комментариями и в оригинале без искажений христианами, которые внесли много изменений когда переводили ТОРУ чтобы назвать Ветхий Завет
Ответить С цитатой В цитатник
Lussit   обратиться по имени Воскресенье, 06 Ноября 2005 г. 14:37 (ссылка)
Mar_Gargury Но я читала книгу ветхого Завета популярную, которую привозил мне муж из Израиля.
И там тоже рассказывается, как Иаков сделал подлог с первородством и как он обманом подучил благословение от слепого отца. Обмануть слепого отца, чтобы обворовать родного брата. Как ни крути - это выглядит отвратительно.
Ответить С цитатой В цитатник
Обычный_Бродяга   обратиться по имени Воскресенье, 06 Ноября 2005 г. 20:02 (ссылка)
Дай мне почитать,... пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
Lussit   обратиться по имени Воскресенье, 06 Ноября 2005 г. 20:56 (ссылка)
Обычный_Бродяга, Это Библия. Ее первая часть Бытие. В Нете есть :-))
Ответить С цитатой В цитатник
Mar_Gargury   обратиться по имени Понедельник, 07 Ноября 2005 г. 08:12 (ссылка)
Исходное сообщение Lussit
Mar_Gargury Но я читала книгу ветхого Завета популярную...
И там тоже рассказывается, как Иаков сделал подлог с первородством
Как ни крути - это выглядит отвратительно.

Ветхий Завет - и ТОРА если не считать ньюансов одна КНИГА - этот сюжет там есть. И я о нем знаю.
Но с первородством подлога не было! Не было!!!
Смотри сама - начнем с того какого цвета чечивидная похлебка? Разве она красного цвета?
Ответить С цитатой В цитатник
Mar_Gargury   обратиться по имени Понедельник, 07 Ноября 2005 г. 08:18 (ссылка)
Исходное сообщение Lussit
Mar_Gargury Но я читала книгу ветхого Завета Как ни крути - это выглядит отвратительно.


30. И сказал Эсав Йаакову: Дай же мне глотнуть
от этого красного, красного, ибо устал я. Потому нарек ему имя Эдом. [Сончино]

дай похлебать мне Букв. "залей мне в горло". Глагол, использованный здесь для описания действия, не встречается больше в тексте Торы. Он служит для создания образа животной жадности и несдержанности.
Эдом В этот день Эйсав совершил несколько тяжелых преступлений
Поэтому ему кажется красной даже чечевичная похлебка. В этот момент впервые в полной мере проявилась его склонность к убийству, о которой раньше можно было только догадываться.
Ответить С цитатой В цитатник
Mar_Gargury   обратиться по имени Понедельник, 07 Ноября 2005 г. 08:21 (ссылка)
Исходное сообщение Lussit
Mar_Gargury Но я читала книгу ветхого Завета
И там тоже рассказывается, как Иаков сделал подлог с первородством. Как ни крути - это выглядит отвратительно.


И сказал Йааков: Продай, как сей день

продай как сей день (как средь бела дня). Согласно Таргуму, как этот день. Как сей день ясен (т. е. является очевидным и несомненным), так продай мне, (чтобы) продажа (была) ясной (вне всякого сомнения). (Раши)

(ясен), твое первородство

твое первородство. Поскольку служение (совершалось) первенцами, Йааков сказал: "Этот нечестивый не заслуживает того, чтобы приносить жертвы Святому, благословен Он" [Берешит раба 63]. (Раши)

мне. [Сончино]

продай же мне теперь свое первородство При первом знакомстве с рассказом о покупке первородства поведение Яакова представляется нечестным и вызывает неприязнь. Но при более внимательном прочтении мы замечаем, что первородство, которым так дорожит Яаков, вызывает у Эйсава насмешку и пренебрежение. Можно догадаться, что речь идет не о праве на получение большей доли наследства, которое останется после смерти отца, а о чисто духовных ценностях. Действительно, в те времена первородный сын становился духовным наследником, что, в частности, выражалось в обязанности приносить жертвы за всю семью. Поведение Эйсава не позволяло ему стать священником, приносящим жертвы Всевышнему, Который требует от человека доброты и справедливости. Яаков догадывался, что Эйсав был бы рад избавиться от обязанностей первородного сына. Яаков, предлагая уступить ему первородство, не предполагал, что чечевичная похлебка сыграет решающую роль в принятии решения. Он хотел лишь убедиться в том, что первородство в глазах Эйсава не стоит дорого. Имущество и власть не интересовали Яакова, он всегда был готов отдать значительную часть имущества Эйсаву, к которому обращался словами "Мой господин" (Абарбанель). (Сончино)
Ответить С цитатой В цитатник
Mar_Gargury   обратиться по имени Понедельник, 07 Ноября 2005 г. 08:29 (ссылка)
Исходное сообщение Lussit
Mar_Gargury Но я читала книгу ветхого Завета
И там тоже рассказывается, как Иаков сделал подлог с первородством
Как ни крути - это выглядит отвратительно.


33. И сказал Йааков: Поклянись мне, как сей день (ясен). И поклялся ему и продал свое первородство Йаакову. 34. А Йааков дал Эсаву хлеб и похлебку чечевичную и тот ел и пил, и поднялся и пошел и пренебрег Эсав первородством.

[Сончино]
и пренебрег Эйсав первородством Тора подчеркивает, что Эйсав продал первородство так дешево не только потому, что был голоден, но потому, что ценил его не дороже чечевичной похлебки. Когда он насытился и голод отступил, в нем не пробудилось ни чувство сожаления, ни чувство раскаяния.
Ответить С цитатой В цитатник
Mar_Gargury   обратиться по имени Понедельник, 07 Ноября 2005 г. 08:32 (ссылка)
И еще несколько слов - я извиняюсь за мою ошибку.
Вчера я написал, что Исав прародитель арабов. Я дал не верную инфо.
Прародитель арабов Исмаэль, а Исав прародитель греков и римлян
Ответить С цитатой В цитатник
Lussit   обратиться по имени Понедельник, 07 Ноября 2005 г. 13:40 (ссылка)
Ветхий Завет - и ТОРА если не считать ньюансов одна КНИГА - этот сюжет там есть. И я о нем знаю.
Но с первородством подлога не было! Не было!!!
Смотри сама - начнем с того какого цвета чечивидная похлебка? Разве она красного цвета?[/QUOTE]


Если не было, значит Иаков родился первым? Так?
Ответить С цитатой В цитатник
Lussit   обратиться по имени Понедельник, 07 Ноября 2005 г. 13:44 (ссылка)
30. И сказал Эсав Йаакову: Дай же мне глотнуть
от этого красного, красного, ибо устал я. Потому нарек ему имя Эдом. [Сончино]

дай похлебать мне Букв. "залей мне в горло". Глагол, использованный здесь для описания действия, не встречается больше в тексте Торы. Он служит для создания образа животной жадности и несдержанности.
Эдом В этот день Эйсав совершил несколько тяжелых преступлений
Поэтому ему кажется красной даже чечевичная похлебка. В этот момент впервые в полной мере проявилась его склонность к убийству, о которой раньше можно было только догадываться.[/QUOTE]

ПОдожди. Где написано, что он совершил преступления? Я прочитала только то, что он был на охоте. Но Библия не говорит на кого он охотился. Может он уток стрелял?
И тогшда вполне понятно, человек набегался по полям и пришел голодый и с жадностью пьет. А другой человек воспользовавшись тем, что это голоден успевает словчить и выпросить под шумок первородство.
Я вот так вижу.
Ответить С цитатой В цитатник
Lussit   обратиться по имени Понедельник, 07 Ноября 2005 г. 13:48 (ссылка)
Исходное сообщение Mar_Gargury
Исходное сообщение Lussit
Mar_Gargury Но я читала книгу ветхого Завета
И там тоже рассказывается, как Иаков сделал подлог с первородством. Как ни крути - это выглядит отвратительно.


И сказал Йааков: Продай, как сей день

продай как сей день (как средь бела дня). Согласно Таргуму, как этот день. Как сей день ясен (т. е. является очевидным и несомненным), так продай мне, (чтобы) продажа (была) ясной (вне всякого сомнения). (Раши)

(ясен), твое первородство

твое первородство. Поскольку служение (совершалось) первенцами, Йааков сказал: "Этот нечестивый не заслуживает того, чтобы приносить жертвы Святому, благословен Он" [Берешит раба 63]. (Раши)

мне. [Сончино]

продай же мне теперь свое первородство При первом знакомстве с рассказом о покупке первородства поведение Яакова представляется нечестным и вызывает неприязнь. Но при более внимательном прочтении мы замечаем, что первородство, которым так дорожит Яаков, вызывает у Эйсава насмешку и пренебрежение. Можно догадаться, что речь идет не о праве на получение большей доли наследства, которое останется после смерти отца, а о чисто духовных ценностях. Действительно, в те времена первородный сын становился духовным наследником, что, в частности, выражалось в обязанности приносить жертвы за всю семью. Поведение Эйсава не позволяло ему стать священником, приносящим жертвы Всевышнему, Который требует от человека доброты и справедливости. Яаков догадывался, что Эйсав был бы рад избавиться от обязанностей первородного сына. Яаков, предлагая уступить ему первородство, не предполагал, что чечевичная похлебка сыграет решающую роль в принятии решения. Он хотел лишь убедиться в том, что первородство в глазах Эйсава не стоит дорого. Имущество и власть не интересовали Яакова, он всегда был готов отдать значительную часть имущества Эйсаву, к которому обращался словами "Мой господин" (Абарбанель). (Сончино)


Но я хочу сказать, что это толкование. В самой Библии ничего не сказано про то, что Эсав пренедрегал этим и бывл плохой человек. Сказано, что он чтил отца и отец любил пищу приготовленную Эсавом. Это говорит о том, что он заботился об отце. Это прочто теск Библии в чистом виде. Я снова перечитала и не нашла того, что он был убийца и пренебрегал первородством. Я именно так и восприняла перворожство, что это не материальные ценности, а нечто бОльшее.
Ответить С цитатой В цитатник
Lussit   обратиться по имени Понедельник, 07 Ноября 2005 г. 13:53 (ссылка)
Mar_Gargury, Гриш, перечитала еще раз. ПОжалуй в том, что он пренебрегал, я соглашусь. Там пара слов, которые я перечитала по-другому. С его пренебрежением я согласна.:-)
Ответить С цитатой В цитатник
Mar_Gargury   обратиться по имени Понедельник, 07 Ноября 2005 г. 17:47 (ссылка)
Видишь, Люссит с первородством мы разобрались.
Осталось с Благословением Ицхака разобраться
Ответить С цитатой В цитатник
Lussit   обратиться по имени Понедельник, 07 Ноября 2005 г. 18:19 (ссылка)
Mar_Gargury, давай разбираться.
Ответить С цитатой В цитатник
Mar_Gargury   обратиться по имени Вторник, 08 Ноября 2005 г. 07:53 (ссылка)
может быть сама зайдешь по ссылке? я ведь тебе ее давал
Ответить С цитатой В цитатник
Lussit   обратиться по имени Вторник, 08 Ноября 2005 г. 11:20 (ссылка)
Mar_Gargury, посмотрю, посмотрю :-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку