-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lussit

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

8) путешествия смертельно люблю жизнь во всех ее выражениях фотография

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.04.2003
Записей: 6099
Комментариев: 68166
Написано: 104770


Переплетения судеб.

Четверг, 29 Декабря 2011 г. 17:35 + в цитатник

Одним из подарков, который я получила на сайте одноклассников была моя учительница физики из той самой, так любимой мной северной школы. Мыли мы в шахтерском поселке, далеко за полярным кругом. Но школа у нас была уникальная. Ее сдали в эксплуатацию кажется в 1967 году. Это большое строение состоящее из двухэтажного здания и четырехэтажного, соединенных двухэтажным переходом. Школа имела большой спортзал, актовый зал, кабинеты физики и химии обородуванные самым лучшим, включая  киноустановки и всевозможные колбочки, реторты, спиртовки, котовые ставились на каждую парту, плавательный бассейн,  прекрасно оборудованную столовую, где готовили завтраки и полноценные обеды из 3 блюд. Окна в школе были большие, парты то индивидуальному проекту. В общем, о такой школе могли только мечтать. Эта школа считалась  одной из лучших в СССР по оснащенности, но находилась она в  шахтерском поселке на крайнем севере.

В такой школе должны были работать только лучшие. Поэтому учителя были все молодые,  настоящие энтузиасты. Они были ненамного старше своих учеников. Первые выпускники моей учительницы по физики были всего на четыре года младше ее самой.

Вспоминать все эти годы приятно. И мы с ней много говорим по скайпу теперь и вспоминаем. Это доставляет нам обеим большое удовольствие. Вчера мы тоже говорили. Нина Ивановна  рассказывала как она только приехала в поселок. Ситуация очень похожа на ту, что была в фильме « Весна на Заречной улице». Молодая девушка, с чемонадчиком, в легком пальтишке приехала в шахтерский поселок. Только разница была в том, что в фильме героиня приехала в дождь, который быстро прошел, а Нина Ивановна приехала сразу в мороз под 40 не имея даже подходящей одежды.

Жилья не было. И ей временно дали койку в шахтерском профилактории. Профилаторий на самом деле располагался в бараке бывшей лагерной зоны. Его подремонтировали, побелили. Это было одноэтажное  длинное здание и сводом  посередине. Внутри  большой коридор из конца в коне. По коридору по обе стороны комнаты.  В каждой комнате по 4 койки, 4 тумбочки и гвозди в стене для нарядов. Удобства и умывальники в конце коридора. Это и был профилакторий.

Многое мы с ней вспоминаем. Наших ребят,  веселые истории, вспоминаем тех, кого нет. Я рассказываю о моей жизни. Она вспоминает  годы работы. Мы теперь не учительница и ученица, к слову сказать по физике я никогда не блистала. Мы теперь друзья. И не только я в друзьях у нее, но и почти все ее ученики и их родители.

Мы разговариваем уже почти год, но вот вчера она вспоминая как приехала и как ее пригласила пожить у себя наша учительница русского языка и литературы, совершенно необыкновенная женщина, Нина Ивановна мимоходом сказала, что в той квартире было три комнаты. Дом стоял за речкой. Квартира была на первом этаже. Две комнаты занимала учительница русского языка, а в третьей стояли вещи, но люди не жили. Я внимательно слушаю.

Эти соседи были молодые специалисты, тоже выпускники ВУЗА, муж и жена с маленьким ребенком. Они должны были преподавать физкультуру и плавание в школе, но их пригласили работать в город во вновь открытом плавательном бассейне при Дворце пионеров. Я слушаю и что-то вдруг во мне словно щелкнуло. А Нина Ивановна продолжает. Семья эта не жила в комнате, только их вещи стояли и была надежда, что они освободят комнату. И, действительно,  в феврале  выехал парень и вывез нехитрые пожитки.

И тут я понимаю, что речь идет и о моем брате!!!! Действительно именно в тот год они с женой и маленькой дочкой Наташей приехали работать на север к нам. Они очень хотели остаться в поселке, но мама настояла, чтобы они ехали работать в городе. Там им сразу дали двухкомнатную квартиру. Но пока все это решалось, комната была заперта и там были вещи. И я даже помню эту самую клмнату! Я приходила туда с родителями пару раз. Помню, что она была вытянутая, там стоял диван и на полу лежал красный тканный ковер. Это то, что могла достать мама. Я училась в третьем классе. И могла ли я подумать, что в двух других комнатах живут две учительницы с которыми мне через год очьень повезет и я не потеряю с ними связи на всю жизнь? Нас всех разделяла тонкая стенка.

Как все в жизни не просто и просто одновременно. И как все мы  связаны удивительными нитями. До сих пор не пришла в себя от разговора. Надо же, столько говорили, стольких вспомнили, и не обмолвись она случайно о комнате и соседях, так бы и проехала я мимо тех событий. А они мне дороги.

Как раз в это время и сделаны эти фотографии. Мой брат на крыльце нашего дома.

 

  

новое (513x698, 119Kb)

И вечеринка по поводу приезда брата с его женой к нам на крайний север. Крайняя слева как раз та самая Полина, которой посвящен рассказ "Полина" в Северных историях. Царствие ей небесное. Чудесная женщина. В одноклассниках я нашла девушку, которая знала их и  написала, что сын их Юрий женился и работал потом на шахте , где и муж Полины. А дальше неизхвестно.  Жив ли он теперь? Он  старше меня на 10 лет. Если жив, то пусть у него все будет хорошо.

Дальше мой брат разливает что-то спиртное. Интересно что?. Рядом сидит его жена. Они только окончили ВУЗ и все еще впереди. Царствие им небесное....

Дальше Иван Григорьевич, муж Полины. Все, кто знал его говорили, что это  сама доброта. Царствие ему небесное...

Далее сидит мой папа... Помяну и его с любовью. Ну а на переднем плане я. Снимала мама. Никого уже нет и вспомнить этот день не с кем. Но память о каждом самая светлая.

На столе стоит графин с водкой. Синий с белым. Очень красивый бел. И рюмочки к нему были такие же. Все поколотилось.... Тарелочки тоже помню с синим с золотом п краям. Может 1-2 и остались в Москве?.За папиной спиной не видно, но там мое пианино и на нем стоит фигурка балерины в косюме лисички. Мама ее отдала потом кому-то. А это был подарок мне на 6 лет от кого-то. Все хочу купить подобную теперь.

Ковер на стене, помню его, на под ним  матрас на пружинах. На нем и сидят Саша и Лида. Я там спала... Нехитрый быт счастливого детства.

 

новое2 (700x523, 164Kb)
Рубрики:  Истории/Северные истории
Старые фотографии
Метки:  

Dark_Elf_A   обратиться по имени Четверг, 29 Декабря 2011 г. 17:47 (ссылка)
Lussit, удивительная у тебя жизнь.
Ответить С цитатой В цитатник
Lussit   обратиться по имени Четверг, 29 Декабря 2011 г. 18:35 (ссылка)
ALieN_NatioN, и я с тобой соглашусь :-)
Ответить С цитатой В цитатник
julie_from_Moscow   обратиться по имени Четверг, 29 Декабря 2011 г. 21:49 (ссылка)
Lussit, Правда, как удивительно всё переплелось... И как здорово, что появилась теперь такая возможность - найти те старые связи, возобновить их, узнать, что сталось в жизни когда-то близких тебе людей - одноклассников, учителей...
Ответить С цитатой В цитатник
Lussit   обратиться по имени Четверг, 29 Декабря 2011 г. 22:15 (ссылка)
julie_from_Moscow, да. Я сегодня весь день перечитывала мли северные историии и дописывала кое что. Потому что много узнала о судьбах моих друзей детства
Ответить С цитатой В цитатник
julie_from_Moscow   обратиться по имени Четверг, 29 Декабря 2011 г. 22:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Lussit

вот это я и имела ввиду, - очень хорошая штука для нас - интернет... Почитаю обязательно, после праздников уже только. Самой очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Nurs   обратиться по имени Четверг, 29 Декабря 2011 г. 22:28 (ссылка)
Да, эти крупинки из прошлого так ценны для нас...
Ответить С цитатой В цитатник
Lussit   обратиться по имени Четверг, 29 Декабря 2011 г. 23:12 (ссылка)
julie_from_Moscow, :-)))) хорошо
Ответить С цитатой В цитатник
Lussit   обратиться по имени Четверг, 29 Декабря 2011 г. 23:12 (ссылка)
Nurs, ты права абсолютно.
Ответить С цитатой В цитатник
Red2lips   обратиться по имени Заголовок Суббота, 31 Декабря 2011 г. 00:05 (ссылка)
у вас басеин был в школе?
удивтельное рядом! кто бы мог подумать!
Ответить С цитатой В цитатник
Nevergiveup   обратиться по имени Понедельник, 02 Января 2012 г. 07:28 (ссылка)
Lussit, как удивительно все переплетается...Прямо рождественская история)
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
Lussit   обратиться по имени Понедельник, 02 Января 2012 г. 14:04 (ссылка)
Red2lips, у нас был кинозал, огромная столовая, где готовили полные завтраки, обеды и выбором как в ресторане блюд и полдники. Причем, малообепеченным семьям питание было бесплатное. В столовой кормили за талоны, чтобы не содлазнять детей деньгами. А лаборатории у нас были оборудованы такими препаратами и аппаратами, что любая лаборатория могла позавидовать. Школа входила в пятерку лучших в СССР и была экспериментальной.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку