-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Журналист Андрей Норкин об Александре Захарченко

Бессмертный Полк на Лиру - Акция - (0)

Бессмертный Полк на Лиру - Акция Прочитал сам - покажи другому! Кто забудет своё прошлое - у ...

Сода для пользы огорода - (5)

Сода для пользы огорода Сода для пользы огорода Сода – один из помощников дачни...

Полностью согласна с автором - (0)

ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК СТАЛИНА — ОН САЖАЛ ТЕХ, КОГО НАДО БЫЛО ВЕШАТЬ. Спасибо СССР за красный фла...

ВЫ ОБ ЭТОМ ТОЧНО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ! - (0)

ВЫ ОБ ЭТОМ ТОЧНО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ! Оригинал взят у rusfront2012 в ВЫ ОБ ЭТОМ ТОЧНО НИЧЕГО ...

 -Приложения

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Всегда под рукой

/www.liveinternet.ru/community/3080659/post115612219/"" target="_blank">http://www.liveinternet.ru/community/3080659/post115612219/" method="get">

 -Шутливый гороскоп блоггера

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lusiya78

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

астрология древние боги животные и птицы зачем мы приходим в этот мир... цветоводство история руси мистика и фэнтези познание того природа психология человеческих отношений фэн-шуй

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 21666


Кельты: почитатели рогатого бога

Среда, 16 Июля 2014 г. 00:24 + в цитатник
Цитата сообщения Диора Кельты: почитатели рогатого бога






Кельты: почитатели рогатого бога



Источник:http://religionpeace.ru/



История кельтов до их столкновения с Римской империей покрыта мраком, и трудно сказать что-либо определенное об их религии. Особенности кельтских обычаев, упомянутые классическими авторами, согласовываются с археологическими находками, но могут быть поняты превратно. Например, сатирик Люциан из Самосаты описал одетого в шкуры старика, ведущего за собой обожающих учеников, которые держатся за цепи, прикрепленные к его языку. Этот образ он взял из перевода, сделанного для него эллинизированным кельтом, старавшимся показать геркулесову мощь красноречия. Какое отношение этот образ имеет к галльским монетам и ирландским преданиям, изображающим исходящие из головы или языка цепи с прикованными отрубленными головами?



Описание галлов Юлием Цезарем ("Война с галлами" 6.14) основано на личных впечатлениях, но когда он заявляет, что галлы всем богам предпочитают Меркурия, не забывая при этом воздавать должные почести Аполлону, Марсу, Юпитеру и Минерве, мы можем заподозрить его в попытке наложить привычную схему на что-то, чего он недопонимает.



Надписи в Британии и Галлии доказывают использование латинизированных выражений в описании религии кельтов, что свидетельствует либо о частичном использовании кельтами языка и римских названий богов, либо о хорошем отношении к местным богам римских солдат.



Местные боги



Как было сказано выше, Цезарь считал, что кельты Галлии поклоняются тем же богам, что и римляне, только под другими именами. "Об этих богах", писал он, "у них почти такие же представления, как и у всех других народов". Действительно, смысл некоторых надписей может быть связан с римскими богами Меркурием, Марсом и Сильванусом. Однако, хотя в надписях фигурирует множество божественных имен - Косид, Нодон, Braciaca и другие - ни одно из них не повторяется так часто, чтобы считаться объектом всеобщего поклонения. Чисто местные имена использовались в местных святилищах для божественных покровителей этих конкретных мест. В романизированных областях эти боги могли сливаться с римскими богами, выполнявшими сходные функции.



Цернуннос: Рогатый



Наиболее распространенным божественным символом кельтов является рогатый бог. Признаки бога с оленьими рогами присутствуют у предшественников исторических кельтов времен бронзового века: в различных частях кельтского мира в разные периоды можно отыскать изображения оленя-самца, или обнаженного бога с оленьими рогами и поднятым фаллосом (общим для многих культур символом плодовитости), или змеи с головой барана. Художественный уровень изображений варьируется от грубых каракулей до прекрасного художественного оформления кубка Гундеструпа. В одной из надписей, похоже, названо имя рогатого бога "Cernunnos", что, может быть, означает "Рогатый".



То, что Рогатый служит символом плодородия, не вызывает сомнения: но некоторые из латинизированных надписей явно представляют его еще и богом войны, кельтским Марсом. Подобное расхождение вызывает вопрос, пытались ли кельты поделить Вселенную на сферы влияния разных богов, или их больше привлекал бог, связанный с конкретным местом или народом, но проявляющий себя в разных сферах, плодородия или военной, в зависимости от того, что их больше в данный момент беспокоило.



Рогатый иногда был женат; "Матери земли" играли заметную роль в религиозных ритуалах. Выдающиеся женские образы некоторых ирландских преданий, несомненно, напоминают именно их - таинственных, энергичных, прекрасных и ненасытных.



Верховный бог



Был ли у кельтов Верховный Бог? Среди существующих материальных свидетельств следов подобного культа найти невозможно; однако современный исследователь может посетить сотни африканских племен, признающих Верховного Бога, но не увидеть никаких материальных подтверждений этого поклонения.



В ирландских преданиях, связанных с могущественной личностью Дагды, можно проследить в сокращенной, очеловеченной форме признаки верховного божества прошлого, которого нельзя рассматривать просто как символ плодородия или воинственности. Правда, имя это упоминается только в преданиях. Возможно, легенды о Дагде являются указанием на существование более широкой концепции божественности, чем та, которую можно вывести на основании одних только археологических находок; и, возможно, понятия кельтов были либо более обширны, либо менее отчетливы, чем представляли себе римские авторы.



Человеческие жертвоприношения



Излюбленными местами кельтских обрядов были водные источники - родники, ключи и речные истоки, от которых зависело плодородие земли и поддержание жизни,- поэтому обнаруженные в таких местах колонны и ямы использовались предположительно для жертвоприношений. Было найдено несколько искусных строений доримского периода, подобных обнаруженным в Энтремоне и Рокепертузе, но в основном древние святилища были устроены без затей. Встречаются также храмы римского образца, построенные иногда на термальных источниках. Некоторые классические авторы упоминают о кельтских обрядах, которые проводились в священных рощах.



Особенностью кельтской религии, наиболее поразившей римских авторов, была ее жестокость и преобладание человеческих жертвоприношений. Возможно, они слегка преувеличивали, как это свойственно наблюдателям экзотических событий; тем не менее, существует множество других доказательств в поддержку их мнения.



Человеческая голова имела значение, которого мы не можем полностью охватить. Она служила центром поклонения в грандиозных древних святилищах в Энтремоне и Рокепертузе, последнее из которых изобилует нишами для человеческих голов, отрубленная голова является, возможно, самым характерным признаком всей кельтской образности. Только намеком о возможном значении культа головы для древней религии могут служить строки из валлийского "Мабиногиона", рассказывающие о том, как товарищи Бендигайда Врана, отрубив ему голову, обеспечили себе восемьдесят лет процветания, получивших название времен "Развлечения Благородной головы", когда "им было не менее весело с головой, чем если бы с ними был сам Бендигайд Вран".



О существовании культа предков свидетельствуют как знаки поклонения могильным курганам, так и утверждение Цезаря о том, что галлы заявляли о своем происхождении от бога, которого он, за неимением иного названия, называет "Отцом" (Dis Pater).



Жизнь после смерти



Находки в могилах тщательно отобранных предметов утвари указывают на существование определенных взглядов на загробную жизнь. Цезарь говорит о вере галлов в переселение душ. По мнению некоторых ученых, он имеет в виду смену обличья, практиковавшуюся шаманами древнейших племен Центральной Европы, но ирландские предания, например, о повторном рождении Этана, могут считаться поводом для серьезного отношения к словам Цезаря. В любом случае, он удостоил упоминанием веру кельтов в загробную жизнь, что для римлян казалось странным.



Друиды



Все классические авторы были просто потрясены служителями кельтских культов, друидами. Когда Страбо говорит о них как о студентах школы моральной философии, он, похоже, идеализирует их: роль друидов в жертвоприношениях, прорицаниях и проведении ритуалов ("они вверяют памяти колоссальные объемы поэзии", утверждает Цезарь) гораздо более значительна.



Возможная связь кельтских традиций с ведической Индией продолжает оставаться заманчивым предположением. После христианского триумфа на землях кельтов местные верования отошли в прошлое; некоторые местные боги стали отождествляться со злыми духами, некоторые другие, к примеру, исцеляющие божества, возможно, смешались с христианскими святыми.



 



Серия сообщений "Язычество":

Часть 1 - Славянские руны
Часть 2 - Славянская мифология. Берегиня.
...
Часть 14 - Празднование Велесова дня
Часть 15 - Язычник
Часть 16 - Кельты: почитатели рогатого бога


Серия сообщений "язычество":
Часть 1 - Языческие обряды и заговоры
Часть 2 - Оберег на открытие путей. НА Солнцестояние. НА Равноденствие
...
Часть 28 - КОЛОВРАТ, ПОСОЛОНЬ И ДРУГИЕ СВАСТИЧНЫЕ СИМВОЛЫ…
Часть 29 - Ведические символы в Америке.
Часть 30 - Кельты: почитатели рогатого бога
Часть 31 - Распечатываем и читаем 20 июля в полдень, то есть в 12-00 по Москве.
Часть 32 - Иван Царевич - О копных мужах и не только, с парнем с севера Руси
...
Часть 45 - Александр Соколов-Черный "СТРИБОЖЬИ ВНУКИ"
Часть 46 - Велесов День – Велес Сивый (Зимний)
Часть 47 - О силе ведьмы.Милые женщины! Прекрасные женщины! Не скрывайте свои способности, данные вам Матушкой - Землёй и самим Мирозданием!!!

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку