-Цитатник

Без заголовка - (0)

Журналист Андрей Норкин об Александре Захарченко

Бессмертный Полк на Лиру - Акция - (0)

Бессмертный Полк на Лиру - Акция Прочитал сам - покажи другому! Кто забудет своё прошлое - у ...

Сода для пользы огорода - (5)

Сода для пользы огорода Сода для пользы огорода Сода – один из помощников дачни...

Полностью согласна с автором - (0)

ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК СТАЛИНА — ОН САЖАЛ ТЕХ, КОГО НАДО БЫЛО ВЕШАТЬ. Спасибо СССР за красный фла...

ВЫ ОБ ЭТОМ ТОЧНО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ! - (0)

ВЫ ОБ ЭТОМ ТОЧНО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ! Оригинал взят у rusfront2012 в ВЫ ОБ ЭТОМ ТОЧНО НИЧЕГО ...

 -Рубрики

 -Приложения

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Всегда под рукой

/www.liveinternet.ru/community/3080659/post115612219/"" target="_blank">http://www.liveinternet.ru/community/3080659/post115612219/" method="get">

 -Шутливый гороскоп блоггера

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lusiya78

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

астрология древние боги животные и птицы зачем мы приходим в этот мир... цветоводство история руси мистика и фэнтези познание того природа психология человеческих отношений фэн-шуй

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2012
Записей: 10165
Комментариев: 3792
Написано: 21666


Императорские драгоценности из алмазного фонда России

Среда, 25 Декабря 2013 г. 11:35 + в цитатник




ДЕРЖАВА ИМПЕРАТОРСКАЯ



Золото, бриллианты, сапфир (200 каратов), алмаз (46,92 карата), серебро

Высота с крестом 24 см Длина окружности шара 48 см. 1762 год





При подготовке к коронации Екатерины II только за две недели до знаменательного события вспомнили о державе, и тут выяснилось, что драгоценные камни с державы императрицы Елизаветы Петровны давно сняты, а золото - «пущено в дело». В необычайно короткий срок придворным ювелиром Георгом Экартом была выполнена новая держава.



Держава в виде небольшого шара с безукоризненно отполированной золотой поверхностью на невысоком профилированном основании производила впечатление роскошного изделия благодаря усыпанным бриллиантами пояску и полуобручу с крестом наверху. Эти бриллиантовые гирлянды были взяты прямо с платья Екатерины.



В начале 70-х годов XVIII века держава была украшена двумя камнями, изменившими её общий вид. Между ажурным бриллиантовым крестом и полуобручем был помещён в окружении бриллиантов огромный сапфир весом 200 каратов, а на месте соединения полуобруча с пояском – крупный алмаз весом 46,92 карата, совершенно чистый камень с синеватым отливом.














БОЛЬШАЯ ИМПЕРАТОРСКАЯ КОРОНА



Изготовлена в 1762 году для коронации императрицы Екатерины Великой придворными ювелирами Георгом Экартом и Иеремией Позье. В короне 4 936 бриллиантов (общим весом в 2 858 каратов) и 75 жемчужин. Венчает самую дорогую корону на свете красная шпинель, равной которой нет в мире. Приобретённый в 1676 году у китайского императора Канси, этот камень долгое время ошибочно считался рубином.

В фильме «Неуловимые мстители: корона Российской Империи» действие разворачивается именно вокруг этой регалии. В реальности бриллиантам короны тоже пришлось попутешествовать. Около 30 лет камни провели в Ирландии, куда попали сразу после русской революции в качестве залога за финансовую поддержку большевиков от дружественных ирландских республиканцев.





МАЛАЯ ИМПЕРАТОРСКАЯ КОРОНАВ. Боровиковский. «Павел I в короне, далматике и знаках Мальтийского ордена»





Корона российской императрицы Анны Иоанновны 1730-1731 г. мастер Готлиб Вильгельм Данкель.Бриллианты, серебро. Высота с крестом 13 см. 1801 год. Мастера Я. Дюваль и Ж. Дюваль

Была изготовлена братьями Дюваль для коронации императрицы Елизаветы Алексеевны






Около двух с половиной тысяч искусно подобранных по величине алмазов, рубинов и турмалинов вмонтировано в серебряный каркас короны. Большинство из них ранее украшали корону императрицы Екатерины I, так же, как и помещённый под алмазным крестом неправильной формы тёмно-красный турмалин. Он был куплен в 1676 году у китайского богдыхана по указу царя Алексея Михайловича и впоследствии украшал поочерёдно несколько монарших венцов. Вес этого уникума сто граммов.









 




Генрих Бухгольц (1735-1781). Портрет императрицы Анны Иоанновны







БОЛЬШАЯ ПРЯЖКА-АГРАФ

Бриллианты, серебро. Длина 25 см, ширина от 8 до 11 см. 1750-е годы

Мастер И. Позье. Этой пряжкой скреплялись в дни торжеств коронационные мантии, подбитые горностаем





ШАПКА АЛМАЗНАЯ

Золото, серебро, драгоценные камни. 1682 - 1687. Принадлежала царю Ивану Алексеевичу





Шапка Алтабасная (Сибирская). 1684. Принадлежала царю Ивану Алексеевичу





ШАПКА МОНОМАХА










Самая знаменитая из всех царственных головных уборов русских царей - Шапка Мономаха. В этой шапкой венчались на престол все русские цари и князья вплоть до Федора Алексеевича. Шапка была изготовлена в Средней Азии, в Бухаре, в первой половине XIV века, спустя 200 лет после смерти Владимира Мономаха. Оказалось, что никакой связи головного убора с Мономахом вплоть до начала XVI века не отмечалось, а московские князья, оставляя ее своим наследникам, вели речь о «золотой шапке».

Доказано также, что первым ее владельцем был Иван Калита. И шапка, и конская упряжь («золотая лошадиная снасть») были подарены Ивану Калите его современником - золотоордынским Узбек-ханом.

Так что никак этот венец не мог принадлежать князю Владимиру Мономаху (1053 - 1125), но по традиции называют ее именно так.

По ее подобию изготавливались и другие шапки - венцы.












Венец "Большой наряд". Астраханская шапка. 1627. Золото, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, гравировка, резьба, канфарение. Высота 30,2 см. окружность 66,5 см. Принадлежал царю Михаилу Романову. Работа Мастерских Московского Кремля










Астраханской шапкой она названа потому, что к правлению первого царя из династии Романовых Михаила Федоровича было завершено покорение Астраханского ханства и состоялось водружение креста по обеим берегам Волги, и выход к Каспийскому морю был открыт. Этот венец присутствует и на гербе Астрахани.












НАГРУДНЫЕ ЗНАКИ

Золото, серебро, эмаль, алмазы 8 х 4,5 см Начало XVIII века.










Нагрудные знаки с миниатюрой Петра I являлись личными пожалованиями царя и считались высшей наградой за заслуги перед государством.














БРАСЛЕТ с портретом Александра I под плоским алмазом.










Это самый крупный из портретных алмазов, которые когда-либо использовались в мире. Камень редкой красоты и чистоты.














Знаки ордена Андрея Первозванного - косой крест с изображением распятого св. Андрея и звезда, которую носили на груди слева



Портрет графа Григория Григорьевича Кушелева с детьми. 1801





УКРАШЕНИЕ ОРДЕНСКОЙ ШЛЯПЫ

Бриллианты, рубины, золото, серебро 8,5 х 8,5 см Конец XVIII века.

Полукружье с крестом являлось одним из знаков ордена св. Екатерины





«Золотое руно» - старейший испанский орден, учреждён в 1429 году.

Золото, бриллианты, серебро, топазы. 6,2 х 6,2 см Середина XIX века





МЕДАЛЬОН С ИЗУМРУДОМ

Золото,серебро, изумруд в 250 карат, бриллианты. Середина XIX века

















В прошлом значительное участие в создании Алмазного Фонда принял придворный ювелир Иеремия Позье, работавший для Елизаветы Петровны и Екатерины Великой - двух заядлых коллекционерок. Для Елизаветы он создал серию букетов из цветных бразильских бриллиантов, изумрудов, жемчуга, хрусталя и золота.














«БОЛЬШОЙ БУКЕТ»

Бриллианты, изумруды, золото, серебро 16 х 21 см Около 1760 г.

Служил украшением корсажа парадного платья. Впервые он украсил туалет императрицы Елизаветы Петровны





Парюра диадема-бандо и серьги. Бриллианты, золото, серебро, эмаль. 1750-е годы





БУКЕТ НАРЦИССОВ

Бриллианты, золото, серебро, эмаль 18,8 х 8,5 см Вторая половина XVIII века.

Украшение для корсажа дамского платья







1750-е гг. Эгрет - украшение для причёски или шляпы





ПОРТБУКЕТ. Бриллианты, золото, серебро, эмаль. 13,5 х 8 см. Около 1770 года










Портбукет прикреплялся к корсажу при помощи широкой шпильки. Полый изнутри, он служил миниатюрной вазочкой для живых цветов.














ТУРМАЛИН розовый, золото, эмаль. 4 х 2,7 х 2,3 см










Редкий по красоте и цвету камень весом около 255 каратов, вероятно, вывезенный из Бирмы, необычно огранён в форме виноградной грозди. Турмалин был подарен императрице Екатерине II шведским королём Густавом III в 1777 году












ШЛЯПКА КУКЛЫ ПАНДОРЫ

Бриллианты, изумруды, рубины, золото, серебро, эмаль. 8 х 6,5 х 4 см. 1770-е годы










Эта шляпка - миниатюрный образец дамской моды 1770 годов. Поскольку журналы мод появились в России только в конце XVIII века, до этого придворные модницы для выбора нарядов использовали разодетых кукол, которых стали называть «пандорами» (разорительницами).

В древнегреческой мифологии существует предание о том, как боги создали красавицу Пандору, чтобы отомстить разгневавшим их людям. Гефест слепил её из лучшей глины, а Афина одела в роскошное серебряное платье и увенчала золотым венцом. По замыслу Зевса, красавица должна была принести людям несчастье, соблазны и разорение. Так оно и случилось. Бальные одеяния XVIII века порой стоили целого состояния. Кукла Пандора несла соблазн светским модницам, а их отцам и мужьям - разорение.
















Парюра БАНТ-СКЛАВАЖ и СЕРЬГИ императрицы Екатерины II.

Серебро, бриллианты, шпинели, золото. 11,5х11 см. 1764 год. Мастер Леопольд Пфистерер



БРОШЬ «Цейлонский сапфир». Бриллианты, Цейлонский сапфир. Сер. 19 в.

260 карат, исключительной чистоты и яркости камень










«Цейлонский сапфир» в 1862 году приобрел Александр II на Всемирной выставке в Лондоне в качестве подарка супруге – императрице Марии Александровне.












ЧУБУК





Брошь в виде банта. Середина 18 века. Бриллианты. Вес 155 г















ИЗУМРУД - таблица глубокого темно-зеленого фона с синеватым надцветом. Ее вес - 136,25 карата. С редкой чистотой «Изумрудной таблицы» не может соперничать ни один камень мира. Но ни одна строчка архива не раскрывает его прошлого, как и имени мастера изящной броши с бриллиантами, в которую он вставлен. Известно лишь, что брошь изготовлена в начале XIX века для Великого князя Константина Павловича, сына Павла I.












ХРИЗОЛИТ вес 192,6 карата



БРИЛЛИАНТ «ШАХ»










88-каратный камень желтоватого отлива, найденный в реке, он сохранил свою изначальную форму: лишь некоторые грани его отшлифованы. На нем написаны с помощью резьбы и алмазного порошка имена трех его первых владельцев - восточных властителей.

В 1824 году его привезли Николаю I из Персии, чтобы откупиться за убийство дипломата, великого автора «Горя от ума» А.С. Грибоедова…












АЛМАЗ «ОРЛОВ»










По од­ной вер­сии, это один из боль­ших оскол­ков кам­ня «Ве­ли­кий Мо­гол», первоначально весившего 400 каратов, после огранки - 189 каратов. Как гла­сит пре­да­ние, ал­маз дол­гое вре­мя был тре­тьим гла­зом (на­хо­дил­ся меж­ду бро­вей) у ста­туи Бра­мы в хра­ме Се­рин­га­па­та­ма. Сле­ды зна­ме­ни­то­го ал­ма­за за­те­ря­лись до то­го вре­ме­ни, по­ка он не ока­зал­ся в ру­ках ар­мян­ско­го куп­ца Гри­го­рия Саф­ра­са.

В 1767 го­ду он по­ло­жил ал­маз в Ам­стер­дам­ский банк, а через пять лет про­дал ка­мень за 125 000 руб­лей пле­мян­ни­ку сво­ей же­ны, при­двор­но­му юве­ли­ру Ива­ну Ла­за­ре­ву, а тот пе­ре­про­дал его гра­фу Г.Г. Ор­ло­ву уже за че­ты­ре­ста ты­сяч руб­лей, по­жиз­нен­ную пен­сию в раз­ме­ре двух ты­сяч руб­лей и дво­рян­скую гра­мо­ту.














Гри­го­рий Ор­лов. Ан­дрей Ива­но­вич Чер­ный










Г.Г. Ор­лов в на­деж­де вер­нуть рас­по­ло­же­ние Ека­те­ри­ны II в день ее име­нин 24 но­яб­ря 1773 го­да (по ст. ст.) по­да­рил им­пе­ра­три­це драго­цен­ный брил­ли­ант. Князь фон Сольмс, прус­ский по­сол в Рос­сии, в 1773 го­ду до­но­сил сво­е­му им­пе­ра­то­ру о тор­же­ствах: «Сре­ди по­дар­ков, пре­под­не­сен­ных ца­ри­це, мож­но бы­ло ви­деть и изу­ми­тель­ный по кра­со­те круп­ный ал­маз, по­да­рок гра­фа Гри­го­рия Ор­ло­ва».












Портрет Екатерины II. Иван Петрович Аргунов.



Госхран. Императорские драгоценности. 1923 г.










В 70-е годы прошлого века в Госхране появилась ювелирная лаборатория. В скучные 1970-е, когда наши женщины носили штампованные «печатки», кольца с огромными искусственными камнями и такие же убогие серьги в виде ромбиков, квадратиков и «тюльпанов», здесь художники творили чудеса, создавали произведения искусства и воссоздавали драгоценные украшения, утраченные в лихолетье революции и гражданской войны.












ДИАДЕМА «РУССКАЯ КРАСАВИЦА» 1987 год

Платина, 1000 бриллиантов, 25 крупных каплевидных жемчужин





ДИАДЕМА «РУССКОЕ ПОЛЕ»

Золото, серебро, бриллианты, розы. Мастер В. Николаев. 70-е годы ХХ века





УКРАШЕНИЕ «Бриллиантовая роза».

Бриллианты, платина 10 х 15 см; 222, 11 г 1974 год. Художник В. Николаев Ювелиры В. Николаев, Г. Алексахин




 



Рубрики:  антиаквариат
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку