-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Журналист Андрей Норкин об Александре Захарченко

Бессмертный Полк на Лиру - Акция - (0)

Бессмертный Полк на Лиру - Акция Прочитал сам - покажи другому! Кто забудет своё прошлое - у ...

Сода для пользы огорода - (5)

Сода для пользы огорода Сода для пользы огорода Сода – один из помощников дачни...

Полностью согласна с автором - (0)

ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК СТАЛИНА — ОН САЖАЛ ТЕХ, КОГО НАДО БЫЛО ВЕШАТЬ. Спасибо СССР за красный фла...

ВЫ ОБ ЭТОМ ТОЧНО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ! - (0)

ВЫ ОБ ЭТОМ ТОЧНО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ! Оригинал взят у rusfront2012 в ВЫ ОБ ЭТОМ ТОЧНО НИЧЕГО ...

 -Приложения

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Всегда под рукой

/www.liveinternet.ru/community/3080659/post115612219/"" target="_blank">http://www.liveinternet.ru/community/3080659/post115612219/" method="get">

 -Шутливый гороскоп блоггера

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lusiya78

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

астрология древние боги животные и птицы зачем мы приходим в этот мир... цветоводство история руси мистика и фэнтези познание того природа психология человеческих отношений фэн-шуй

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 21666


Каминные часы

Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 00:27 + в цитатник


При одном упоминании о каминных часах воображение рисует картины играющего пламени в очаге и вечерний снег за окном. Ноги утопают в белом пушистом ковре перед камином, а приглушенное «тиканье» часов напоминает о сладостных минутах. Современные дизайнеры наряду с великими часовыми мастерами прошлого творят настоящие шедевры.

0_4a77c_721cbbf8_L (341x500, 175Kb)

Несмотря на то, что название «каминные» имеет явно английские корни, особой популярностью каминные часы пользовались во Франции в середине XVIII столетия, времен Людовика XIV. Часовые мастера, работающие при дворе короля, пользовались особым уважением, а французская знать не жалела средств для столь дорогих произведений искусства. Изготовление каминных часов было очень долгой и кропотливой работой, а эпоха, требующая роскоши во всем - мебели, одежде, посуде и драгоценностях, вынуждала ювелиров-часовщиков применять все свое умение по использованию самых разнообразных материалов и форм, а богатых людей - за все это расплачиваться. Традиционные французские каминные часы - это массивы из позолоченной бронзы, изображавшие героев древнегреческих мифов, или фарфоровые фигурки с эмалью, мраморными подставками и без единого миллиметра пустующего пространства. Англичане же предпочитали «строгость» - корпуса из благородных пород дерева, с элементами бронзы. И лишь начало XIX века сблизило двух производителей - «скелетоны» завоевали как английские, так и французские каминные полки. Корпус таких часов был изготовлен с применением стеклянных стенок, которые открывали обзор со всех сторон, и можно было наблюдать «внутренности» часового механизма.
0_4a77e_7a76d3c_L (314x500, 96Kb)

 


каминные часы миллионеракаминные часы миллионера

 


Однако в конце XIX века, когда модно было обставлять кабинеты мебелью в элегантном стиле «шератон» и украшать камин «гарнитуром де шемени» - каминными часами вкупе с канделябрами или вазами в одной стилистике, дизайн часов вернулся к классике исполнения. А лидерство на рынке производства дорогостоящих каминных часов отошло немецким и швейцарским мастерам.

0_4a78b_c9bf7424_L (265x300, 37Kb)

Всемирно знаменитый ювелир Карл Фаберже наряду со своими роскошными шедеврами создавал также и каминные часы. Одним из таких примеров служит модель, созданная в 1891 году на двадцать пятую годовщину свадьбы четы Романовых - Александра III и Марии Федоровны. Часы представляют собой метровое серебряное сооружение на каменном постаменте. Часовой механизм обрамлен объемными фигурами 25 амуров, коронованным двуглавым орлом на вершине с ветвями лавра, и геральдическими щитами у основания. Этот подарок заказали ювелиру 32 члена царской семьи, о чем свидетельствует памятная гравировка на оборотной стороне. В настоящее время каминные часы находятся в частной коллекции неизвестного иностранного владельца. Ориентировочная стоимость этого произведения искусства составляет не менее 60 миллионов рублей.

0_4a779_cb627db_L (340x255, 61Kb)

XXI век - время контрастов и свободы выбора, в том числе и стиля - в интерьере, в одежде, в роскоши. Люди, обладающие достаточными средствами, предпочитают тратиться на предметы антиквариата, роскошно выполненные ампирные модели. Или высокоточные механизмы, с применением всевозможных дополнительных устройств в богатых корпусах из дерева, инкрустированных эмалью, драгоценными камнями и позолотой.

 


каминные часы миллионеракаминные часы миллионера

 


Стиль ампир широко продемонстрировали дизайнеры английского часового бренда К. Mozer. Это и отлитые в бронзе сцены мифических героев, эмаль и флорентийская мозаика, и дерево, и полудрагоценные камни, и позолота. Например, модели под названием «Ахилл и Гектор» или «Афина и Кариатиды». Все фигур выполнены методом литья бронзы и нанесения позолоты. В основании - темный камень, украшенный флорентийской мозаикой. Каждый предмет и композиции в целом выполнены вручную, что, несомненно, помимо качества, влияет на исходную стоимость. Практически нет модели часов, чья цена была бы ниже 70 тысяч долларов, да и вес у часов немалый - более 20 килограмм.

 


каминные часы миллионеракаминные часы миллионера

 


Бронза - материал, который не просто так выбран в качестве материала для изготовления каминных часов. Еще древние римляне считали, что этот металл вобрал в себя всю положительную энергию, благоприятно влияющую на гармонию в доме. А китайское учение фэн-шуй говорит об обязательном нахождении в интерьере богатой бронзовой вещи. Сочетание ампирской бронзы и китайских элементов воплотил Cartier в своей коллекции «Mystery Clock» начала XX века. Это сочетание металла и хрусталя, мрамора и перламутра. Изюминкой волшебных каминных часов Cartier является «воздушность» механизма - за счет оптического эффекта создается иллюзия парения циферблата в воздухе, ничем не соединенным с корпусом.

 


Немецкая фирма Hermle удовлетворит запросы более демократичных, но не менее требовательных ценителей каминных часов. Для изготовления корпусов применяется дерево благородных пород - орех, дуб, вишня, волокнистый кап. Механизм помещен под хрустальное стекло или колпак, создающий эффект «скелетона». Ценовой диапазон подобных моделей начинается от 40 тысяч долларов.

 


каминные часы миллионеракаминные часы миллионера

 


А для любителей моделей с налетом авангарда английская фирма Sinclair-Harding приготовила каминные часы Congreeve Clock. Инженерное сооружение с открытым часовым механизмом и перекатывающимся по планке-«весам» шариком, который служит своеобразным регулятором хода.

 


Каминные часы для миллионеров - роскошные и завораживающие, безмолвно рассказывающие о статусе хозяина и его вкусовых предпочтениях. Тем не менее, не стоит забывать, что модель часов стоит выбирать согласно общему интерьеру, а зачастую, и наоборот. При появлении в доме подобного эксклюзива начинает преображаться вся домашняя обстановка, начиная с будуара, торжественного зала или каминного кабинета, и заканчивая дизайном, собственно, самого камина.


646-063-10500 (600x600, 241Kb)

 


Каминные часы по внешнему виду во многом напоминали консольные часы без ручек. Появление каминных часов логически предполагало место для их размещения - наиболее удачную точку в интерьере гостиной, поэтому не было предела фантазии в совершенствовании дизайна каминных часов.


Большинство дорогостоящих технологий изготовления часовых корпусов требовало филигранной работы, и это было еще одним шагом к чрезмерным финансовым убыткам. Первые экземпляры французских каминных часов были, в основном, принадлежностью церкви. Однако, несмотря на их строгий архитектурный и официальный вид, налицо были все признаки дорогой отделки с использованием черепашьего панциря и инкрустацией латунью и серебром.

Характерной чертой французских часов был особый метод выделения цифр на циферблате: каждая в отдельном металлическом или фарфоровом диске или картуше. Цифры покрывались черной эмалью, позже- голубой. Можно было смело утверждать, что основным требованием для французских часов - особенно в ЗО-е годы XVIII в. и позже - было то, чтобы все свободное пространство декорировалось. (Исключением здесь являются замечательные французские напольные часы-регулятор, напоминающие своим внешним видом лучшие английские образцы.)

Французы усовершенствовали свое анкерное устройство использованием в маятнике решетки, заключающей в себе до девяти чередующихся медных и стальных стержней, нейтрализующих перепады температуры. Нельзя сказать с уверенностью, насколько это устройство было эффективней ртутного маятника Джорджа Грэхема, однако решение полностью игнорировать изобретение Грэхема кажется более чем странным, тем более что оно было широко применяемо среди английских часовщиков, крепко державших пальму мирового первенства. Можно лишь предположить, что этому просто не придавалось особого значения. Французских королей, в свою очередь, не особенно интересовал факт точного определения времени, то же касалось и остальных верноподданных; исключение составляли астрономы и мореплаватели. Если бы у французских часовщиков возникла необходимость изготавливать свою продукцию для рынка, их работа, безусловно, приняла бы иное направление, и мир стал бы беднее без этих утонченных предметов роскоши, которые не только невозможно подделать, но даже приблизиться к их совершенству, являющих собой яркий пример того, каких высот можно достигнуть в стране, где творчески рабоют превосходные мастера, не стесненные финансовыми возможностями.



Иногда кажется, что художники, занятые украшением часов (и это были далеко не отдельные случаи), намеренно создавали проблемы, чтобы затем находить удовольствие в их решении, как, например, инкрустация по неровной поверхности черепашьим панцирем, сплавом на оловянной основе, латунью, мореным рогом, морскими ракушками.

 


Таким же образом французские краснодеревщики делали комоды (commodes), открытой поверхности которых придавался обязательный внешний лоск, даже если она была далеко неровной - вспученной, вогнутой, выпуклой, извилистой. Хотя французы и оставались совершенно равнодушны к напольным часам, у них все же появился свой эквивалент; часы на пьедестале – искусно сработанный механизм измерения времени, покоящийся на богато украшенном постаменте, декорированном позолоченным обрамлением и замысловатой инкрустацией, — след непременного участия известных французских гильдий мебельщиков ebenistes, прославивших на весь мир знаменитую французскую мебель.

 


 


Они стали своего рода формой прикладного искусства и науки, где не было никаких правил, и даже наличие циферблата было необязательно. Каминные часы могли нести строго функциональную нагрузку, могли быть бессмысленно и излишне декорированы, могли быть изящными, остроумными, рассудительными и приятными, могли полностью завладеть воображением художника краснодеревщика, специалиста по драгоценным металлам и латуни, скульптора, живописца цветными эмалями, гончара и самого часовых дел мастера. Качество механизма не имело решающего значения, он мог быть хорошим, плохим, посредственным. Тот, кто мог позволить себе роскошь купить каминные часы, не обращал внимания на их качество.

9941ddd180f407c8d0fa18b216bc4dfd (500x416, 162Kb)

До периода Регентства (1715-1723) в моде превалировала значительная степень формальности, но с наступлением эпохи Рококо, пришедшей на смену стилю Барокко, в моду вошли плавные изогнутые линии, некоторая асимметричность форм и новая композиция рисунка. В центре циферблата появился эмалевый диск, модель стала известна как циферблат из тринадцати частей.

Форма часов стала настолько замысловато изогнутой, что их уже невозможно было установить на подставке, поэтому многие превратились в настенные часы или пышные часы картель, где циферблату отводилось скромное место среди нагромождения декора в виде цветов, листвы, херувимов, солнца, классических мотивов и еще бог знает чего.

Любой материал был в ходу. Иногда бронза нарочно подчернялась патиной, что обычно создавало впечатление благородной старины. На одних изысканных часах простой белый маятник помещен над рядом книжных полок, а на переднем плане изящная бронзовая фигура девушки, сидящей за письменным: столом. Наиболее распространенной темой были часы с лирой, часы-новинка, которые сами висели на решетчатом маятнике. Часы картель иногда делали из гнутого дерева, которое покрывалось гипсом (алебастр и шлихта) и позолотой. Следуя господствовавшему в ту пору стилю мебели Чиппендель, французские мастера стали изготавливать английские варианты часов. До XIX в. керамика была редким компонентом английских часов, зато французы часто применяли фарфор высшего качества - мейсен и севр, как правило, в сочетании с другими материалами. С приближением эпохи Неоклассицизма стали входить в моду египетские, римские и греческие мотивы, а с ними изображения людей и животных, и нередко комнаты специально обставлялись с учетом установки в них часов - главного компонента интерьера.



Эта бьющая ключом фантазия и щедрость чувств были пресечены Французской революцией, и в XIX в. Франции приходится начинать сначала, на равных, вместе с Англией, Германией, Швейцарией и в большей степени с Америкой как в часовом деле, так и в других видах прикладного искусства.

 


 59501-8236 (277x400, 60Kb)

 


Особенность каминных часов в том, что они предназначены исключительно для украшения каминов. Для этого над камином делалась специальная полка, на которой помимо часов располагались другие произведения искусства.


Впервые каминные часы появились во Франции в конце ХIХ века. Первоначально часы даже не имели ручек, т.к. из перемещение на другое место даже не предполагалась. Дизайн каминных часов поражает своей роскошью и изысканностью. Это по-настоящему достойное украшение камина.

 


Позже опыт производства каминных часов переняли мастера Германии, Швейцарии, США, Голландии. В настоящее время каминные часы остаются востребованными, они изготавливаются из дорогостоящих материалов и стоят достаточно дорого.


59529-8900 (523x498, 166Kb)
59567-4200 (365x600, 121Kb)
59568-11684 (370x600, 107Kb)
59578-12800 (348x567, 119Kb)

59580-6989 (236x404, 48Kb)


59587-5578 (351x567, 120Kb)



14.

59591-4600 (374x567, 113Kb)



15.

59592-10400 (345x567, 110Kb)



16.

59595-4880 (259x425, 96Kb)



17.

59596-6200 (210x425, 76Kb)



18.

a34e0b343362f379ea1aab302f502398 (659x659, 268Kb)



19.

c0503f9d0dc1083d9bfd07ddd401b8f8 (375x500, 123Kb)

Рубрики:  антиаквариат
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку