-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Журналист Андрей Норкин об Александре Захарченко

Бессмертный Полк на Лиру - Акция - (0)

Бессмертный Полк на Лиру - Акция Прочитал сам - покажи другому! Кто забудет своё прошлое - у ...

Сода для пользы огорода - (5)

Сода для пользы огорода Сода для пользы огорода Сода – один из помощников дачни...

Полностью согласна с автором - (0)

ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК СТАЛИНА — ОН САЖАЛ ТЕХ, КОГО НАДО БЫЛО ВЕШАТЬ. Спасибо СССР за красный фла...

ВЫ ОБ ЭТОМ ТОЧНО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ! - (0)

ВЫ ОБ ЭТОМ ТОЧНО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ! Оригинал взят у rusfront2012 в ВЫ ОБ ЭТОМ ТОЧНО НИЧЕГО ...

 -Приложения

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Всегда под рукой

/www.liveinternet.ru/community/3080659/post115612219/"" target="_blank">http://www.liveinternet.ru/community/3080659/post115612219/" method="get">

 -Шутливый гороскоп блоггера

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lusiya78

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

астрология древние боги животные и птицы зачем мы приходим в этот мир... цветоводство история руси мистика и фэнтези познание того природа психология человеческих отношений фэн-шуй

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 21666


Пояса в Древней Руси и в наше время. Применение поясов

Пятница, 08 Ноября 2013 г. 04:51 + в цитатник
Цитата сообщения макошь311 Пояса в Древней Руси и в наше время. Применение поясов




От пояса веет древними временами, когда каждое дело сопровождалось таинственными обрядами и заклинаниями сил природы.



Обращаясь к этим силам, люди ищут у них помощи и покровительства.



Во время свадьбы невесты раздаривают в предсвадебные дни до ста поясов, и потому некоторые девушки с девяти лет начинали готовить приданое. 



По рассказам староверов из д. Заборы Вологодской области, священник не разрешал христианам венчаться в подпоясанном сарафане. Однако исподку (под сарафаном) невесты всё равно подпоясывали.



В Смоленской области существовал обряд входа в новый дом: хозяин входил первым, а за пояс втягивал в дом всех членов семьи.



Пояс употреблялся в заговорах от болезни. Больной лихорадкой шёл в лес, находил осину, кланялся ей и говорил: "Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне здоровье". После чего перевязывал осину своим поясом.



Пояс имеет место в народных гаданиях, обрядах, и во многих заговорах и как оберег. Люди верили, что можно даже навредить человеку, произведя над его поясом различные колдовские действия. Так, в Вологодской области девушки на поясе гадали о своем суженом: к поясу на ночь привязывали замок, запирали его, и ключ клали под голову со словами: "Суженый-ряженый, отомкни меня".



В Смоленской и Калужской области под Новый год хозяйки связывали попарно бытовые и хозяйственные предметы по примете: в наступающем году все в доме будет удваиваться, прибавляться.



Девушки, желавшие выйти замуж, искали в лесу две такие осины, которые можно было перевязать одним поясом. Если находили, то считали, что желание их о замужестве сбудется.



Вера в глубокое значение пояса имела несомненное место и при дарении поясов во время сватовства и свадьбы. Если невеста передала жениху пояс, то уже не имела права изменить решение и отказать жениху. Как правило, невеста дарила жениху вытканный ею узкий шерстяной пояс в красных тонах.



 В Тамбовской и Псковской область во второй половине 19 века сохранился обычай с поясом: во время сватовства на полу перед невестой клали красный пояс в виде круга, и если невеста была согласна на брак, она прыгала с лавки в середину круга.



В селах Сумской области, когда молодых клали на постель в первую брачную ночь, дружка связывал им ноги поясом - "чтобы дружно жили", а в русских селах Харьковской области - полотенцем.



Пояс служил и родительским благословением, и передавался по наследству из поколения в поколение.



На Украине при проводах умершего из хаты родственники нередко завязывали поясом ворота, "чтобы больше покойников не было".



Вместе с тем снятие пояса означало приобщение к потустороннему миру, нечистой силе и так далее. Поэтому пояс снимали при добывании "цветка папоротника" в ночь на Купалу, при поисках клада, во время исполнения обрядов против эпидемий и падежа скота; этот же прием используют северорусские девушки для гаданий о суженом: перед сном кладут пояс под подушку, приговаривая: "Пояс, мой пояс, покажи жениха и поезд".



Особенный, вытканный за один день из остатков льна пояс, по поверью Минской области, позволяет подпоясавшемуся увидеть на Радуницу мертвых.



С помощью пояса устанавливается связь между "своим" и "чужим" пространством, старым и новым домом. Так, у белорусов при переходе в новый дом хозяин притягивает всех членов семьи внутрь избы за нитку или пояс.



Молодая, входя в дом мужа после венчания, бросает свой пояс на печь.



Пояс издревле являлся хранителем "калиты", то есть кошелька. На поясе и за поясом хранили оружие.



Помимо кошелька и оружия, к поясу прикреплялись нож, а за пояс ямщики затыкали кнутовище бича или кнута. У женщин к поясу прикреплялся карман, в котором хранились ключи от кладовок, сундуков и лакомства для детей, потому со временем такой карман был назван "лакомка".



По книге Л.П. Васильченко, Н.А. Чуднова, «Природа славян», 2002.

Серия сообщений "Обычаи,нравы,":
Часть 1 - Народные традиции, поверья и суеверия
Часть 2 - ЭНЕРГЕТИКА УЗОРОВ
Часть 3 - Пояса в Древней Руси и в наше время. Применение поясов
Часть 4 - Сурья - Солнечный Напиток
Часть 5 - Тропа Ведичества
Часть 6 - Олень — символ различных исторических традиций
Часть 7 - СЛАВЯНСКАЯ ЗДРАВА
Часть 8 - Магические Зовы

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку