-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LusindaKvadr

 -Подписка по e-mail

 


"НЕ БОЙТЕСЬ СЛЕДОВАТЬ ЗА ПОРЫВАМИ СЕРДЦА...": СТИВ ДЖОБС - О ТВОРЧЕСТВЕ И БИЗНЕСЕ, О ЖИЗНИ И СМЕРТИ

Воскресенье, 05 Июля 2015 г. 17:31 + в цитатник

Инноватор - не изобретатель, нет, инноватор - тот, кто умеет взглянуть на привычные вещи по-новому. Помните рекламный слоган Apple: "Think different!" Девиз компании Apple и, похоже, самого ее основателя - Стива Джобса. Думай иначе! Иначе - не как все - взгляни на привычный мир. Вот именно это, наверное, стоит принять на вооружение и мастерам, да и не только - всем, кто хочет оставить след, кто хочет, чтобы оглянувшись в прошлое, можно было сказать: "Да, это было здорово!"

Как бы ни относиться к самому Джобсу, его компании и i-гаджетам, не признавать, что его деятельность изменила мир, уже не получается. Начиная от компьютерной мыши и понятного каждому графического интерфейса, и до цифровых технологий в кино и покоривших мир плееров и планшетников - все это идеи, воплощенные в технологии и вещи, именно силами Джобса.
Интересно, что идеи-то в основном принадлежали другим людям, а его заслуга состоит в том, что за массой технологических новинок и открытий он разглядел именно то, что хотели люди. И разглядев, приложил кучу усилий для воплощения идей в жизнь - часто наперекор всему: окружению, финансовым аргументам, доводам экспертов. Он не был дипломированным специалистом ни в одной области, но был страстным исследователем и творцом, а главное - он был ИННОВАТОРОМ!
Истерик и творец, мелочный менеджер, лезший во все несущественные детали, плодивший интриги, и организатор, собравший вокруг себя лучших из лучших. Ходячий клубок противоречий, вызывавший потоки негатива, и человек, сделавший мир удобнее, а компьютеры - дружелюбнее.
Он был закрытым - мало общался с прессой, редко давал интервью. Тем не менее, немногочисленные его высказывания стоят того, чтобы их запомнить и перечитывать, когда кажется, что все уже пройдено, все сделано, и ждать от жизни практически нечего.

                   

 

О творчестве

«Люди старшего поколения садятся и спрашивают: «Что это такое?» А мальчишка задает вопрос; «Что можно делать с этим?»»

«Инновация отличает лидера от последователя.»

«Единственный способ сделать выдающуюся работу — любить то, чем занимаешься. Если вы пока не нашли такого дела, не прекращайте поисков. Не успокаивайтесь. Как и со всем, что касается сердца, вы почувствуете, когда найдете его.»

«Я полагаю, если вы делаете что-то и результат получается неплохим, то вам надо сделать еще что-нибудь удивительное и не задерживаться на этом слишком долго. Просто попытайтесь угадать, что будет дальше.»

«Не воспринимайте это слишком серьезно. Если вы хотите жить творческой жизнью, как художник, то не слишком замыкайтесь на прошлом. Вы должны быть готовы взять все, что вы сделали, и все, чем вы были, и выбросить.»

«Лишь те, кто настолько безумен, что верят в свою способность изменить мир, реально меняют его.»

«Чем лучше понимаешь потребности людей, тем лучше конструкция, которая получается. Креативность — это просто соединение вещей. Когда вы спрашиваете креативных людей, как они сделали то или иное, вы ставите их в неловкое положение, поскольку они реально не сделали, а просто увидели нечто."

«Мне нравится одно старое высказывание Уэйна Гретцки: «Я направляюсь туда, где шайба будет, а не туда, где она была». Мы, в Apple, всегда пытаемся делать именно это. С самого начала. И мы всегда будем действовать так.»

«Когда вы поглощены чем-то долгое время, вам приходится отказываться от всего другого. Вам необходима реальная целеустремленность, своего рода ограниченность, если вы хотите осуществить что-нибудь значимое. Особенно при желании быть не бизнесменом, а творческой личностью.»

                              

О бизнесе

«Вы не можете просто спросить у клиентов, что им нужно, и потом попытаться предложить им это. К тому моменту, когда все будет готово, они захотят что-нибудь новое.»

«Мы делаем ставку на свое видение и предпочитаем действовать именно так, а не подражать кому-то — пусть этим занимаются другие. Что до нас, то мы всегда идем за следующей мечтой.»

«Клиенты думают, что цена действительно хороша, там, где так и есть. Мы пытаемся конкурировать с пиратами — мы пытаемся оттянуть людей от пиратской продукции и говорим: «Вы можете купить эти песни легально по справедливой цене». Но если цена сильно повышается, они возвращаются к пиратам. И тогда в проигрыше все.»

«Если вы столяр, который создает прекрасный комод, вы не сделаете заднюю стенку из листа фанеры, хотя она и обращена к стене и ее никто никогда не увидит. Вы знаете, что она есть, поэтому делаете ее из хорошего дерева. Чтобы спокойно спать по ночам, вам требуется эстетика и качество со всех сторон.»

«Я уверен, что половина того, чем успешные предприниматели отличаются от неудачников, — это просто упорство. Это так трудно. Вы вкладываете такую большую часть жизни в эту вещь.»

«Я идентифицирую себя не как бизнесмена, хотя, признаю, что являюсь им. Я представляю себя больше как человека, который создает замечательные вещи. Мне нравится создавать замечательные вещи. Мне нравится делать инструменты, полезные для людей.»

«Вы должны очень тщательно выбирать, чем будете заниматься. После того как вы определите то, что вам действительно небезразлично, и это стоящая вещь, вы можете в определенном смысле забыть об этом и просто работать. Увлеченность приходит естественным образом.»

«Я горжусь тем, что мы не делаем, точно так же, как и тем, что мы делаем.»

                                     

О жизни

«Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его на попытки жить чужой жизнью… Не позволяйте шуму чужих мнений заглушить ваш внутренний голос. А самое главное, не бойтесь следовать за порывами сердца и интуицией. Они подскажут, кем вы действительно хотите стать.»

«Мне нравятся вещи, которые нивелируют иерархию, которые ставят человека на один уровень с организацией или маленькую группу на один уровень с большой группой, имеющей намного больше ресурсов. А паутина и Интернет делают это. Это очень глубокая вещь.»

«Быть самым богатым на кладбище — это не для меня… Возможность, отходя ко сну, сказать, что мы сделали нечто потрясающее… — вот что важно для меня.»

"Думай о вчерашнем дне, мечтай о завтрашнем, но живи сегодняшним.»

«Я считаю, что одним из самых ценных ресурсов, которые есть у всех нас, является свободное время.»

«Я бы отдал все свои технологии за один вечер с Сократом.»

«Я твердый сторонник идеи равных возможностей, а не равных результатов. Я не верю в равные результаты, потому что в жизни все не так. Будь оно так, здесь царила бы ужасная скука.»


И последнее. На мой взгляд, очень пронзительное и очень провидческое - о жизни и смерти. Джобс знал, что у него рак поджелудочной, и что это неизлечимо. И тем не менее, и несмотря на это...

«Помнить о том, что ты умрешь, — лучший из известных мне способов избежать западни, в которую ведет мысль о том, что тебе есть что терять. Ты уже голый. Ничто не мешает тебе следовать зову сердца.»

«Нет ничего, что мешает вам следовать за своим сердцем. Когда я предстану перед Господом в конце жизни, надеюсь, у меня не останется ни капли таланта, и я смогу сказать, что использовал все, что он дал мне.»

"Я не слишком задумываюсь о том, сколько мне отпущено. Я просто встаю утром и начинаю новый день."

«Никто не хочет умирать. Даже те, кто хочет попасть в рай, не спешат умирать, чтобы оказаться там. И все же смерть — это конец, к которому все мы придем. Никому еще не удалось избежать его. Именно так и должно быть, поскольку Смерть, похоже, лучшее изобретение Жизни.»

«Понимание того, что я скоро умру, – это самый важный инструмент, которым я когда-либо пользовался. Он помог мне сделать главный выбор в жизни.»

www.liveinternet.ru/journal_post.php?journalid=5462026

Рубрики:  ЧИТАЙ/советы
ИНТЕРЕСНО/жизнь

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку