"Bon appetit" поднос МК |
Автор Сибиряшка
1.Добрый день, Мастера и Мастерицы! Недавно мне папа торжественно вручил старый металлический поднос, сказав, что это поднос моей бабушки, может в порядок можно привести? Я взялась за дело. Попутно фотографировала и решила выложить МК, т. к. есть интересные моменты по работе с распечатками и др. Может, кому- то будет полезным.
Это нижняя часть подноса. Если честно, мне она даже симпатичнее.
Кракелюрчик поближе.
А таким он мне достался. Краска кое-где облупилась на всю глубину и даже ржавчина начала появляться. Цветочки пытались подрисовать, чтобы скрыть дефекты.
Для обновления мне потребовалось: Грунт по металлу аэрозольный, акриловая эмаль, черная акриловая краска, лак акриловый KIVA глянцевый, клей для декупажа или ПВА, кракелюрная пара мэймери 753-754, пастель и сухой пигмент перламутр для затирки трещин и подрисовки теней, стекловидный лак как финишный, ватные палочки, кисти и спонжи. Все материалы заменяются на имеющиеся у вас в наличии.
Для начала я нещадно ошкурила все слои краски, включая цветочки, практически до металла.
Покрыла грунтом, прочпокала акриловой эмалью.
На нижней стороне бортик покрасила черным акрилом.
Распечатки сделала на фотобумаге. Покрыла на 2 слоя вдоль и поперек тонкими слоями акрилового лака, вырезала мотив с припусками. Если мотив вырезать не нужно, то по краю картинки нужно срезать пару мм, т.к. лак мог затечь на изнанку картинки. Замачиваю в теплой воде на 15-20 минут (это важно, нужно чтобы бумага полностью промокла), кладу картинку на файл красочным слоем кверху. Немного поддеть краешек пленки иглой и снимаю все изображение цельной пленкой.
Понятия не имею, какие чернила у меня в струйном принтере. Если сомневаетесь, можно клеить распечатку и так. Но я переворачиваю картинку и скатываю остатки бумаги. Видите, катышки с краской. Так получается супертонкая пленка. Делаю все на файле, чтобы не повредить картинку, поднимая со стола.
Краешки обрываю, аккуратно смываю водой все ненужности, промакиваю бумажным полотенцем.
Наношу клей для декупажа. Раньше пользовалась ПВА, ничуть не хуже, только надо выбрать тот, который потом не дает желтизны ("Луч" не годится)
Переворачиваю картинку и резиновым шпателем приглаживаю от центра к краям, выгоняя пузырьки и излишки клея.
Это фото для того, чтобы показать, что краев распечатки не видно совсем.
По тому же принципу клею мотивы на лицевую сторону. Тут помучилась со стыковкой цветов в венок. Мой совет- учитесь работать в фотошопе, сильно облегчит наш труд.
Внутреннюю часть венка прокрашиваю черным акрилом.
Тени наводила в этот раз сухой пастелью.
Здесь их хорошо видно.
Делаю кракелюр 753-754 по инструкции. Затираю центральную часть перламутровым пигментом.
Наружную часть натертой пастелью черного цвета.
Вот такая грязища.
А это после смывания второго шага.
Чуть подкрасила бортик черным, много слоев лака, финишное покрытие- стекловидный лак.
Подносик этот смывался раз 5. А все из-за того, что нужно знать какие лаки с чем не дружат. Мои выводы: автолак не дружит с мэймери 753 ( все встало шубой, даже через 3 слоя водного акрилового), цапон не дружит с мэймери и грунтом (результат тот же), Яхтный лак даже прозрачный тиккуриловский дает желтизну, и с каждым днем все желтее и желтее, при снятии яхтного лака уайтспиритом сняла и кракелюр , а ацетоном вообще все вместе с грунтом. Вот так. Учитесь на моих ошибках. Всем заглянувшим спасибо!
4 июня, 2012 - 15:44 ~ Сибиряшка
У меня все лаки: тиккуриловский KIVA, акриловый паркетный ВГТ, клеи-лаки MOD PODGE, Стекловидный от мэймери, аэрозольный автомобильный, аэрозольный KRYLON и др. не дают желтизны. Немного желтит Цапон и сильно желтят алкидные или алкидно-полиуретановые. А вот ПВА и кракелюрные лаки могут давать желтизну. Прозрачные у меня только Мэймери 753-754 и 2-х шаговый креал. У меня стояла другая задача: я хотела сделать покрытие максимально прочное. Кто знает, вдруг моим родителям взбредет в голову водрузить на поднос старый бабушкин ведерный самовар?
4 июня, 2012 - 12:34 ~ Sofari
Симпатичный подносик, и мастер класс. А я когда работаю с распечаткой, не вырезаю рисунок, а сразу вырываю его и потом снимаю пленку. Приспособилась таким образом. Вот только на выходных делала бутылку с распечаткой, границ не видно уже после второго покрытия лаком.
Спасибо, Софья! У меня почему-то пленка на бумаге начинает тянуться и оборвать там, где надо получается с трудом. А когда пленочка тонкая- без проблем. Я вообще люблю рисунок после истончения вырезать по контуру. Особенно актуально, если фон на мотиве не совпадает с основным на изделии.
Серия сообщений "Декупаж на металле":
Часть 1 - Декорируем коробку
Часть 2 - "Bon appetit" поднос МК
Часть 3 - Декупаж лейки в стиле прованс
Часть 4 - Мастер-класс по декупажу на металлической поверхности
Часть 5 - Мастер-класс. Декупаж на металлической поверхности. www.handmaniya.com.ua
Часть 6 - Винтажный декупаж старого кофейника
Часть 7 - М.К. Декоративное сито. Новый кракелюр кантри и декупаж по металлу
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |