-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2007
Записей: 775
Комментариев: 4415
Написано: 6933


Mac для вас или вы для Mac?

Среда, 21 Июля 2010 г. 10:10 + в цитатник
После покупки новой материнской платы у меня появилась возможность поставить Mac OS. Естественно, я решил тут же воспользоваться этой возможностью. Оговорюсь сразу, что конкретного сравнения с другими операционными системами я делать не буду, но, так или иначе, я буду опираться на опыт использования Ubuntu, потому что системы оказались довольно схожи.

Начать следует, наверное, даже не с установки, а с основных понятий о Mac. Дело в том, что Mac OS, в отличии от Windows, например, может быть установлена далеко не на все компьютеры. Если вы посмотрите на характеристики компьютеров Apple, то вы заметите, что они работают только на процессорах Intel, в качестве видеокарт используются как ATI, так и nVidia, но только конкретные модели (можно пересчитать по пальцам одной руки) и т.д. То есть все железо, используемое Apple, проходит строгую проверку на совместимость с ОС. Естественно, владельцам ПК иных характеристик, приходится довольствоваться другими системами. Но есть умельцы, делающие так называемые сборки Mac OS, называемые Hackintosh (от Macintosh и hack — взлом). О них мы и поговорим.

Я использую процессор AMD 4200+, видеокарту ATI Radeon X1950XT 256mb. Таким образом, видео подходит, а вот процессор — не очень. Да, есть сборки для AMD, но их работоспособность оставляет желать лучшего.

Прежде, чем качать образ диска с хакинтош, проверьте, поддерживает ли ваша материнская плата режим AHCI (смотрите в БИОСе — SATA — режим AHCI). Если да, то можете продолжать, если нет — увы и ах. Допустим, AHCI есть. Далее крайне желательны SATA жесткий диск и DVD-привод. У кого-то получалось и с IDE поставить, но у меня не вышло.

Скачанный образ диска необходимо записать на болванку DVD±R и финализировать запись. Говорят, это важно. Я всегда так делал, не знаю, что будет, если записать на DVD±RW, к примеру. Перезагружаемся, запускается маковская система проверки ПК. Чтобы видеть все ошибки, необходимо перед ее началом ввести ключ -v. Если все пройдет успешно — вы увидите начало установки.

Стоит оговориться, что при любых попытках поставить Mac на раздел, не получалось ровным счетом ничего. Система вроде бы устанавливалась, но в итоге не загружалась. Требуется весь жесткий диск отдать на съедение маку. Хотя, может тут сказалось мое малое количество опыта.

С установкой закончили. Допустим, у вас все получилось. Если вы ранее пользовались Ubuntu 10.04, то все вам покажется родным и знакомым. Такая же приятная верхняя панель, такой же док снизу (только в Убунту вы его ставили сами, а в Маке он стоит по умолчанию). Такие же папки в домашней директории... Все точно так же.

Но в первую очередь бросаются в глаза минусы системы. Конечно же, установленный Мак не подходит для нашего ПК, это понятно. Например, клавиатура: переключение раскладки происходит по клавиши Win — Пробел. В принципе, к этому можно привыкнуть, это вовсе не страшно, даже интересно. Но при этом запятую можно поставить только нажатием shift + 6, а точку shift + 7. Тогда как вопросительный знак shift + / (кнопка слева от правого шифта). Текст набирать таким образом очень сложно, хотя, наверное, и к этому можно было бы привыкнуть. Хаководы могли бы сказать: не нравится такая раскладка клавиатуры — скачай и поставь виндовую. Да, наверное, можно скачать, но не поставить. Я пытался установить десятки программ и во всех случаях kernel panic. Единственное, что я мог поставить без проблем — виджеты. Но они не слишком нужны, когда больше ничего не поставить.

Невольно вспоминается Ubuntu. Все точно такое же, но при этом все работает на любом железе.

Mac я снес вчера, поигравшись с ним несколько часов. Поставил Ubuntu, сейчас пишу из нее. Я попробую поставить еще один дистрибутив хакинтоша, через недельку-другую, и обязательно расскажу об этом.

Вывод на данный момент можно сделать такой: если вы хотите Mac OS и не хотите головной боли — покупайте Mac Pro, iMac или другую продукцию Apple. Если у вас нет денег на эти продукты (они неоправданно дороги, на мой взгляд), то вы можете при покупке нового ПК подобрать железо, используемое в компьютерах Apple. Это позволит вам сэкономить 50% стоимости. Но лично я считаю, что операционная система должны быть для компьютера, а не компьютер для операционной системы. Поэтому Ubuntu (для кого-то Windows) — лучшее решение на данный момент.

Не надо искать эротический массаж в Киеве. Он — прямо здесь. Я бы, пожалуй, Милу попросил сделать мне массаж. Кстати, кроме простого массажа, можно заказать европейский, тайский, спортивный, индийский и многие другие виды массажа.
Метки:  

g0ld   обратиться по имени Четверг, 22 Июля 2010 г. 00:11 (ссылка)
мне кажется что по счёт раскладки
можно где то конфиг поменять
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку