гора Жеребчик. Хребет Иремель

р.ЮрюзаньКупание красных коней))пос.Тюлюкпос.ТюлюкСтадо овецБрод на пути к ЖеребчикуСтарая бревенчатая дорогаЯгоды можжевельникаВид с Жеребчика на Б.Иремель

Поиск сообщений в Кошастька

Создан: 22.06.2010

Откликной дракончик

Воскресенье, 24 Июля 2011 г. 21:36 + в цитатник

А мы наконец-то выбрались на Таганай летом! Это совсем другое – совсем другие цвета, ощущения, вся атмосфера другая! Птички поют, все зеленое… я только в этот раз заметила, что здесь так много берез, просто они тёмные, кривые в лишайниках и мхе, но если поднять глаза вверх, то там изумрудные березовые листочки! Тесьма летом очень красивая. Зимой она скрыта под снегом и слышен только ее завораживающий рокот, а летом она во всей красе – камушки, перекаты, солнышко играет с ее волнами.

3857831_0_1_ (640x480, 157Kb)

3857831_1_1_ (640x480, 178Kb)

А дороги! Дороги это вообще самое удивительное отличие зимы от лета на Таганае! Пока шли до Белого ключа столько ответвлений от основной дороги увидели, а зимой то из всего две и то сходятся в одном месте. Дошли до базы "Белый ключ" не отдыхая, да и на базе не стали задерживаться, пошли дальше к Откликному. И вот тут то лично я дороге просто поражалась! Мало того, что она грязнющая, так еще и каменистая и корнистая – то есть абсолютно не ровная! Кто бы мог подумать – зимой то она ровненькая, снегоходами приглаженная.

3857831_2_1_ (640x480, 162Kb)

Зато по дороге нам встретился родник – здесь мы отдохнули и попили водичку холодненькую, вкусненькая!

3857831_3_3_ (640x480, 170Kb)

Как мы убедились  позднее, Люкс-вода ну прям противная, по сравнению с водичкой из всех тех родничков, что мы пробовали за время путешествия. Пройдя чуть дальше мы увидели табличку и поняли, что это какой-то межгалактический родник и кто-то и как-то его хочет восстанавливать.

3857831_4 (640x480, 252Kb)

В общем весьма подустав и притомившись от жары, мы наконец-то дошли до полянки перед Драконом.

3857831_5 (640x480, 138Kb)

3857831_6 (700x525, 175Kb)

По пути мы несколько раз видели объявления о том, что нельзя ставить палатки и разжигать костры в районе Откликного, но поляна была полна как одиночных палаток, так и палаточных городков, а что самое главное полна мусора – большое ФИИИ и ПОЗОР "туристам", оставляющим мусор в таких местах! Но мы были уставшие и нам требовалось позагорать)) Хотя в тишине и спокойствии отдохнуть не получилось – турики галдели и вечно шлындали мимо…

Немного отдохнув мы двинули в горы)

3857831_7 (640x480, 156Kb)

Как нам сказали знающие люди – лучше идти справа, а не ломиться напрямую. Я уж не знаю как там напрямую дорога, но вот эта справа я б не сказала что легкая. Я очень большой нелюбитель карабкаться куда-то, то есть попрыгать по куруму – это здорово, а вот лезть по отвесным камням – страфффно! И ладно бы только вверх, так ведь спускаться то там же пришлось, в общем набоялась я на долго)) Зато на верху как обычно – красота! Весь мир на ладони! Вот каждый раз, заползая на верх, удивляюсь какие там виды потрясающие!

3857831_8 (640x480, 197Kb)

3857831_9 (640x480, 186Kb)

3857831_10 (640x480, 153Kb)

3857831_11 (640x480, 149Kb)

3857831_12 (640x480, 166Kb)

3857831_13 (640x480, 256Kb)

3857831_14 (640x480, 133Kb)

А Дракончик оказался с характером! Как только мы очутились на вершине, подул сильный ветер, нависла чёрная туча и стало холодно и как-то не по себе. Поползли мы вниз.

На обратной дороге мы остановились у указателя, долго его изучали и решили пойти на большую каменную реку, а там по нижней тропе и домой.

3857831_15 (640x480, 297Kb)

Тропа по которой мы шли была очень грамотно промаркирована – яркие оранжевые метки на деревьях и камнях, а также светоотражающие полоски, немного реже, но были – так что даже ночью там не заблудиться. До каменной реки дошли как-то быстро (хотя на указателе значилось – 4 км). Да, это что-то удивительное – и вверх и вниз уходят камни и не видно где заканчиваются, а самое удивительное она – живая! Она говорит! Где-то под камнями течет водяная река и так красиво переливается и шумит. Мне так понравилось, запало в душу это невероятное сочетание – рокот воды и каменные волны…

3857831_16 (640x480, 149Kb)

Шли мы шли через леса и каменные реки, а к тропе так и не пришли (хотя она должна была быть через 1,5 км), навигатор показывал, что мы все больше удаляемся от нужного направления. Повернули назад, на известную нам дорогу.

Обратно шли не спеша – ноги гудели и запинались. От белого ключа решили пойти по нижней тропе, т.к. зимой всегда по ней ходили, а тут заметили, что она как-то не популярна среди туристов. Потом поняли почему – там брод. Не большой, но все же. Хотя я даже рада была ножки помочить в холодной водице. Пройдя Тесьму вброд, а потом по железному мосту , дальше так и пошли босиком почти до самого кордона.

3857831_17 (640x480, 130Kb)

Подводя итоги, хочу сказать, что на Таганае очень много туристов, но все-таки в нем чувствуется что-то дикое, здесь много грибов и грибников, здесь много темных бабочек, а я много бабочек видела только белых полосатых боярышниц на р.Юрюзань. А еще летом по Таганаю ходить легче – меньше устаешь, но сложнее, потому что дорога в камнях, корнях деревьев и огромных лужах. В этот день мы шли 12 часов, прошли 30 км, поднялись на высоту 1155 метров, увидели и услышали каменную реку, прошли в брод обычную реку, попили воды из 3 источников! Поездка отменная!! Побольше бы таких!

Серия сообщений "поездки и путешествия":
Часть 1 - Поездка по Курганской области
Часть 2 - Как мы оседлали Жеребчика и нашли Золотую бабу
Часть 3 - Хотели как лучше...
Часть 4 - Откликной дракончик
Часть 5 - Восхождение на гору Поперечную
Часть 6 - Водопад Куперля или грязь против внедорожников
Часть 15 - В жизни всё бывает в...
Часть 16 - Три времени года за три дня.
Часть 17 - Изучаем букву «Ш» : Шурпа и Шершни

Мышь_и_Бегемот   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2011 г. 08:32 (ссылка)
Хорошо погуляли ! "Межгалактический родник" - это один из Гремучих ключей получается ? Когда летом мы были на Таганае, нам тоже понравилась вода из них. Потом ещё из Киалима пили, там вода безвкусная какая-то показалась.
А срач возле Откликного видимо ещё увеличился. Зимой-то этого не видно.
Кошастька   обратиться по имени Вторник, 26 Июля 2011 г. 16:05 (ссылка)
Исходное сообщение Мышь_и_Бегемот

Ну на сколько я понимаю, один из них. Там табличка пугающая - "ВОЗРОЖДЕНИЕ СВЯТОГО ИСТОЧНИКА. Межгалактический центр Гея. г.Магнитогорск. Россияне. хх.хх.2010г." (дату я забыла, а на фото не видно)

Исходное сообщение Мышь_и_Бегемот А срач возле Откликного видимо ещё увеличился. Зимой-то этого не видно.

Да там похоже самое грязное место на Таганае. Туриков на поляне полно, но никого не волнует, что нельзя там стоять, видимо лесники еще в этом году не выходили на рейд))