гора Жеребчик. Хребет Иремель

р.ЮрюзаньКупание красных коней))пос.Тюлюкпос.ТюлюкСтадо овецБрод на пути к ЖеребчикуСтарая бревенчатая дорогаЯгоды можжевельникаВид с Жеребчика на Б.Иремель

Поиск сообщений в Кошастька

Создан: 22.06.2010

Как мы оседлали Жеребчика и нашли Золотую бабу

Вторник, 20 Июля 2010 г. 22:13 + в цитатник

16.07.10 - 17.07.10

В эти выходные мы ездили в горы! Выехали в пятницы из Че двумя машинами и с небольшими, но с хорошо закончившимися приключениями прибыли вечером на р.Юрюзань, неподалеку от п.Тюлюк. Стояночку нашли отменную – немного в лесок от трассы и прямо на берегу реки.

р.Юрюзаньр.Юрюзань

И тут как говорится, кто в лес, кто по дрова. Я суп варить, Вовка рыбку ловить, Илюха с Пашкой дрова пилить-рубить, Славка костер жжешь, мясо жарить. Перед закатом парни решили искупаться – ну и что, что покалено! Зато водичка чистенькая, горная, освежающая – бежит и плещется.
Купание красных коней))

Вечером у костра посидели, поели, сил на завтра набрались. А с утра двинулись к цели. Проехали пос.Тюлюк – красивое и милое место. Все в нем чудесно – и церквушка яркая, блестящая, и домики с резными окошками, и ворота раскрашенные (то тигр, то лебеди, то цветочки, то букашка), и природа прекрасная – ну все радует взгляд, даже в ветхих покосившихся домах есть что-то трепетное.

пос.Тюлюк

Порадовало стадо баранов - в утренней неге они возлежали на куче щебенке.

Стадо овец

Местные жители видимо тоже придавались сну в это утреннее время, так как на улицах их было не видно.

Доехали мы брода, переехали его, нашли местечко для парковки, остановились, собрались и пошли. Дошли до первой лужи и тут; в Вовке заговорил джипер: "а что это мы пойдем пешком? Ехать ведь надо! Поедем до куда доедем". Развернулись, сели по машинам и поехали. По дороге к нам попросились туристы они шли на Б.Иремель – подбросили мы их до развилки и попрощались. А сами тихонечко поехали – дорога то хорошая была – коли лужи, то не глубокие, коли камни, то мелкие – нам на ниве вообще красота, а пятьнашка медленно, но ехала. И так мы доехали до еще одного брода.
Брод на пути к Жеребчику

Здесь у реки полно туристов – целые палаточные городки. Дальше нам пешком где-то 4 км. За бродом еще виднелась дорога, сначала вполне хорошая и по мере удаления от машин все чаще звучало, что на ниве тут проехать "нивапрос", а с бензопилой как вообще без проблем. Но вот "трава" становилась все толще, колея все незаметнее, а после бревенчатого моста и вовсе превратилась в тропу.

Старая бревенчатая дорога

А природа! Какая здесь природа: то лес дремучий – черные от старости березы, толстые коряжистые пихты, поросшие мхом, то полянки разноцветные – трава по пояс, а то и выше, цветы желтые, синие, фиолетовые, белые. И воздух такой чистый и прозрачный. Так не спеша мы дошли до курумника. До вершины оставалось 500м. Сначала он перемежался с лесом, потом деревья встречались все реже, камни становились все больше. А здесь цветов еще больше – лишайники всех оттенков от серого до ядовито зеленого, белые лишайники и красные листики черники, синие ягодки можжевельника.

Ягоды можжевельника

Понемногу небо стало сереть тучки бегали вокруг. Но вот и вершина! Вот мы и оседлали Жеребчика!
Вершиа горы Жеребчик

Вот она красота уральских гор! Такие виды! Большой Иремель, Сукташ, и все дальше и дальше тянутся уральские горы.
Вид с Жеребчика на Б.Иремель

Вид с Жеребчика на Б.Иремель и Сукташ

Как же здесь хорошо! На вершине нашли тайник. Понравилась запись в блокноте от туристического клуба школьников - нашли они тайник случайно, но ничего не разграбили, молодцы. Духи гор всё же сжалились над нами и не стали дождем портить впечатление от посещения этой горы. Немного спустившись на другую сторону и спрятавшись от ветра, мы пообедали и пошли на поиски Золотой бабы. Шли по навигатору по прямой. Сначала по куруму, а потом уде и по лесу. Стало жарко, и шли напролом, не разбирая дороги. Несколько раз видели лежанки зверей и порушенные муравейники (где-то рядом были мишки), иногда выходили на звериные тропы. Баба стоит на поляне, высокая трава почти скрывает ее из вида. Красивая баба, то есть нет, не баба она, а девушка симпатичная, В цацках и с подношениями.
Золотая баба

Когда мы пошли на поиски тайника, спугнули зайку (видимо Золотая баба его угощала конфетками). Обратный путь тоже был не так и прост – немного по тропе, а потом опять нехожеными дорогами, но уже совсем немного, пока не вышли на знакомую дорогу. Где-то в лесу нашли старые лосиные рога и украсили ими дерево - какие мы молодцы :pioneer::derisive:!
Лосяшные рога

Вернувшись к машинам увидели что народу прибавилось. К отъезду готовился Челябинский клуб Ленд Роверов – сразу вспомнился душещипательный рассказ M&B. По пути к Тюлюку встретили наших утренних попутчиков – больше всего похоже устала маленькая собачка, которая тоже забралась на вершину Б.Иремеля – довезли их до поселка. По дороге домой еще заехали в с.Травники взяли тайник. Замечательная выдалась поездка!!:yahoo:

Серия сообщений "поездки и путешествия":
Часть 1 - Поездка по Курганской области
Часть 2 - Как мы оседлали Жеребчика и нашли Золотую бабу
Часть 3 - Хотели как лучше...
Часть 4 - Откликной дракончик
Часть 15 - В жизни всё бывает в...
Часть 16 - Три времени года за три дня.
Часть 17 - Изучаем букву «Ш» : Шурпа и Шершни

Вофф   обратиться по имени Среда, 21 Июля 2010 г. 08:34 (ссылка)
Хороший отчет!!! А еще мне понравилось, что небыло ни одного КЛЕЩЩЩА!!!

Среда, 21 Июля 2010 г. 09:01ссылка
ооо, это да. Для меня это вообще нечто необыкновенное!

Четверг, 22 Июля 2010 г. 20:17ссылка
Исходное сообщение Вофф
Хороший отчет!!! А еще мне понравилось, что небыло ни одного КЛЕЩЩЩА!!!

Вофф, так клещевой сезон уже прошел недели три назад. Начался сезон монстро-оводов. Но в начале августа кончатся и они. Август на Урале самый зачетный месяц

Четверг, 22 Июля 2010 г. 22:00ссылка
У нас наоборот в местном ТВ истерию подняли про укусы клещей

Пятница, 23 Июля 2010 г. 07:12ссылка
хе-хе, щас с работы новости рассказали - наш местный охотник и рыболов вернулся из леса как обычно с богатым уловом из 4х клещей. И на собаке штук 7
Мышь_и_Бегемот   обратиться по имени Четверг, 22 Июля 2010 г. 20:20 (ссылка)
Хоршо съездили. А мы в такую жару в большие горы очкуем суваться. Оставлям их на осень.

Нет желания заехать на Нургуш на Нивах со стороны Сибирки ? Можно собраться. Есть один отгул, а в эту субботу еще один заработаю.

А может на Крутой ключ ?

Четверг, 22 Июля 2010 г. 21:58ссылка
Желание есть, только я 30 июля поеду на сплав-рыбалку на Улс (дадада!!! я долго к этому стремился) на неделю, тоесть в строю буду только к 10 августа.