Есть вещи, о которых очень хочется написать, но ни в коем случае нельзя этого делать. Потому что все уже было сказано, было дано 986 740 987 356 определений и характеристик, хоть и не было яркого попадания в точку.
Лучше молчать или писать про развитие рынка труда в недоразвитых странах. Но мысли все равно о Том — о старом и главном.
Страх подстегивает скорость. Письма. И я рискую изобрести уже придуманный кем-то ранее спидометр любви. Поехали?
Древняя, как проституция, легенда определила представления о любви для каждого человека в этом мире. Сначала люди были цельными и самодостаточными — сами себя развлекали, сами себе рожали детей, но вот как-то раз они прогневали Бога, и он разделил каждого человека пополам... Ну и так далее, вплоть до вселенского поиска своей 1/2.
По приблизительным подсчетам, население земного шара составляет 7 миллиардов человек. Средняя продолжительность жизни одного человека — 60-70 лет. Так что искать надо быстро. Чем быстрее, тем больше вероятность найти СВОЮ половинку. Все пропорции и прогрессии вроде бы совпадают с математической логикой. Беда в том, что мате-
матическая логика абсолютно противоречит логике чувств.
Мы становимся рабами собственных анкет — ставим галочки и крестики напротив нужных нам пунктов, высчитываем средний балл и сообщаем потенциальной половинке результат. Общение и флирт сводится к простому.
Напротив тебя симпатичная девушка, которая в промежутке между набором двух крайне важных SMSок решает, допускать ли тебя до второго тура. Как тебя зовут? Петя. Твои интересы? Кино, музыка, литература, экономика. Занимаешься ли ты спортом? Два раза в неделю посещаю фит-несс-центр. Высшее образование? Да, экономическое. С кем живешь? Один, в собственной квартире. Автомобиль? Есть. Как относишься к детям? Положительно. Ежемесячный доход? 2 тысячи долларов (пока). Любимое блюдо? Суши. Любимый режиссер? Дэвид Линч. А у меня — Альмодовар. (У партнеров ведь должны быть какие-нибудь милые разногласия — Линч и Альмодовар вполне подходят.)
Результат: допущен, но можно было бы найти и получше. «Ты занимаешься сексом на первов свидании?» - «По-моему, мне остается другого выбора»
Иногда эти вопросы могут растянуться на несколько дней и даже недель, но это для людей закомплексованных, с медленным жизненным ритмом. А так — в среднем 5 минут на выбор: на чьей машине и в чью квартиру ехать. (Девушка явно хочет посмотреть на твою.)
Она симпатичная. Ты чуть-чуть теряешься, поэтому не позволяешь себе громко стонать. Ты вообще издаешь минимум звуков. А она, когда целуется, закрывает глаза. Всегда, наверное.
А потом, как в плохом-хорошем фильме (штампы не берутся из ниоткуда), вы оба курите. И, краснея, ты задаешь ужасный вопрос: ты забыла, я забыл... короче, как тебя зовут? (Маша.)
Маше надо подумать, оценить ситуацию. Поэтому вы обмениваетесь телефонами, и она уходит.
Созвонитесь вы или нет — один, по большому счету, хрен.
Для убыстренного поиска придумы-ваются все новые и новые варианты. Например, канал MTV — властитель дум прогрессивной молодежи — предлагает искрометно тупое шоу «В пролете». Там один мальчик выбирает из двух девочек, или девочка — из двух мальчиков, или три мальчика (три девочки) — тогда непонятно, кто из кого выбирает, но все же... Спектр способов привлечь внимание широк, от рассказов о богатом внутреннем мире — «Я сделала татуировку с именем учителя по танцам, потому что он мой гуру» (умное слово включено) — до страстного поцелуя. Хотя часто попадаются мальчики и девочки, которые не целуются на первом свидании. Меня умилил суте-нероподобный негр-качок (24 года), который говорил двум маленьким, хрупким девушкам: «Ни-ни, я храню целомудрие!»
Но самый важный вопрос, волнующий всех американцев без исключения! «А какая у тебя задница? А покажи мне свою задницу! А дай потрогать!» За несколько часов можно выбрать из двух претенденток одну,ощупав все их филейные части, раскрыв безмерный внутренний мир и поцеловав каждую по нескольку раз. Русская девушка за такое даст в морду сразу и не задумываясь. Над этой проблемой канал MTV работает.
Участников гонок за половинками можно классифицировать по-разному. Например, люди, которые верят в любовь, и люди, которые делают вид, что в нее не верят. Ясно для всех одно — искать надо быстро. Но помимо того, что ты кого-то нашел, надо еще успеть с этим кем-то пожить, насладиться результатами поиска.
Пожить и насладиться — понятия, тоже подразумевающие скорость. И здесь, по-хорошему, скорость должна стремиться к нулю. Потому что все имеет предел, конец. И мысли, и слова. И душа, и тело.Количество родинок, трещинок и щелочек на твоей возлюбленной строго ограничено. Надо растянуть удовольствие...
Удовольствие, любовь, любая эмоция — это то, что рождается внутри нас. Мы сами лепим образ своей любви, подгоняем под этот образ реального человека и, когда все встает на свои места, на нас падает маленькое местечковое счастье.
Тогда очень важно открывать для себя мир заново. По чуть-чуть. Болтать по телефону, а еще лучше — ждать звонка.
Хочется говорить по телефону долго-долго, всегда, пока не кончатся все слова. Слов в русском языке около 57 000. Те, кто проходил теорию вероятности, знают, что" количество комбинаций из этого количества составит много-много триллиардов — жизни не хватит, чтобы все проговорить. Но внутри каждого из нас есть такой щелчок, который обязательно сработает рано или поздно, и мозг скажет: «Хватит!», а эмоции не закончатся, просто перейдут из одного состояния в другое... У любви есть свой словарный запас, который, как и любой запас, исчерпаем.
Двое влюбленных всегда борются с собой. С одной стороны — надо не надоесть, а с другой — хочется ухватить все и сразу. Медленно, быстро, раз-два-три, раз-два-три, просто танец какой-то. Танец сапера на минном поле.
Я помню, как в первый раз по-настоящему влюбился. Счастье рождалось у меня в груди, огненным шаром проходило через шею и растягивало губы в глупой улыбке. А на потолкелетали мушки. Они всегда летают, когда я сильно волнуюсь.
Я помню свои влюбленности по таким ощущениям, по запахам, по улыбкам... Средневековье какое-то. Сейчас все проще — секс-пеке, вставил-вынул, записал в книжечку:
«№ 21. Таня. Классная грудь, целуется плохо».
«Пока ты молод, ты думаешь, что секс — это кульминация близости. Потом обнаруживаешь, что это едва ли начало ее» (Питер Хег).
«Смакуешь предвкушение? Секс скучноват, если девушка не сказала подружкам, что никогда тебе не даст!» (фильм «Ванильное небо»). Я люблю смаковать предвкушение. Но в мире бешеной скорости это нонсенс.
Лиля вчера со мной познакомилась, а сегодня поняла, что любит меня. Времени на прелюдию нет, и теперь у меня такая роль — быть любимым. Я должен хотеть от нее детей, жениться на ней, ходить с ней по крышам ночью. Читать вслух Мураками. Бр-р-р-р-р! Только не Мура-ками. Хорошо, Мураками — это компромисс, можешь не читать мне Мураками, я способна на компромисс, только женись!
Извини, Лиля. Ты хорошая, но наши скорости не совпадают.
Любовь — это взаимное удивление. Похоже на работу в рекламном агентстве. Нужно все время придумывать что-то экстраординарное, нельзя останавливаться. А еще любовь — это совпадение скоростей.
Получается, что у каждого человека есть свой собственный, встроенный самой природой спидометр любви. И если М шагает, a F бежит — они могут встретиться только однажды и на секундочку.
Люди не имеют права друг друга задерживать или торопить. Наверное, это и есть свобода.
Наверное, это точка. Точка — это то, что нельзя разделить. Эвклид.
Любовь — это то, где нельзя тормозить.
Fakel №2 2004 год