-Цитатник

Lisi Martin - (1)

Lisi Martin ...

Художник-иллюстратор Becky Kelly. - (0)

Художник-иллюстратор Becky Kelly. ...

Warwick Goble - (0)

Warwick Goble Warwick Goble родился в 1862 . Вырос в Лондоне и поступил в Вестминстерскую Школу Иск...

Ретро открытки - (2)

Ретро открытки   Трогательные, добрые ретро открытки. //s52.radikal.ru/i136/1...

Maud (Bogart) Humphrey - (0)

Maud (Bogart) Humphrey Мод Хамфри (1868- 1940) - американская художница, иллюстратор. И...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lunagatta

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.09.2008
Записей: 2534
Комментариев: 599
Написано: 3841


"Юноша с перчаткой"

Воскресенье, 17 Июня 2012 г. 21:09 + в цитатник



Наш с вами разговор о картинах напомнил мне диалог подруг из любимой повести "Юноша с перчаткой". Обе девушки - студентки. Одну зовут Лена - она главная героиня, будет художником, другую - Юлька, она учится на филолога. Юлька обожает поговорить "про любовь и всё такое". Лена "официально" не влюблена, но подруга не может не заметить, что всё чаще в их разговорах звучит имя Вальки Тарасова и цитируются его шутки.

"— А теперь расскажи что-нибудь про Тарасова.
Я очень удивилась. И тогда Юлька сказала, что я каждый раз говорю про Тарасова.
— Ты думаешь, он мне нравится? Он совсем не в моем вкусе.
— А кто в твоем вкусе? — спросила Юлька, поправляя фитиль свечи.
И тогда я принесла из своей комнаты эту книгу и открыла страницу, которую знала на память. И Юлька увидела его задумчивое лицо, темные глаза под темными бровями, белое кружево вокруг мальчишеской шеи и нервные руки — той, что в перчатке, он держит другую перчатку, снятую с руки…
— Хороший мальчик, — сказала Юлька. Как будто я показала ей не портрет юноши, написанный Тицианом в тысяча пятьсот двадцатом году, а фотографию своего однокурсника.
Мы помолчали, разглядывая его.
— У него современное лицо, — сказала Юлька. — Даже трудно представить, что он жил четыреста пятьдесят лет тому назад…
Я смотрела через Юлькино плечо на своего «Юношу с перчаткой» — так называется этот портрет.
Я все о нем знала, как будто мы росли в одном дворе. Я знала, что он горд, вспыльчив, его легко обидеть Он бывает груб, но умеет быть очень нежным, и если полюбит, то на всю жизнь…
— Есть такие стихи, — сказала я. — Не помню чьи. «А другой свое рожденье отложил до лучших дней». Это про меня… Интересно, я бы ему понравилась?
— Не знаю, — сказала Юлька и посмотрела на меня внимательно. — Может быть, он такой печальный потому, что вы разминулись в веках…"



В повести, как контуры будущей картины на загрунтованном картоне, проступает чудесная история любви.

Стала перечитывать. Так же, как много лет назад, текст и сегодня мне нравится. Тут много всего: занятия рисунком и лекции по теории композиции, тихие беседы с мамой перед сном и тост "за пешеходов". И - как воздух - юмор и молодость. И воспоминания о молодости.
Очень советую, в общем.

А теперь ещё одна цитата, чтобы было понятно, что это за тост такой. С утра - о тосте, а надо бы о горячих тостах.


"А подружились мы сами по себе. Это случилось тем летом, когда Юлька приехала поступать в институт и недобрала полбалла. То есть балл у нее был полупроходной. Юлька поступала на филфак, на английское отделение, и срезалась на английском. Экзаменатор сказал, что у нее произношение почти что оксфордское, потому что она окает. И поставил Юльке четверку. И эта четверка решила все…
Вот тогда мы и подружились. Юлька пришла к нам, принесла бутылку вина и свечку. Мы погасили в кухне свет, зажгли свечку, и Юлька сказала свой тост:
— За пешеходов!
В первый раз Юлька произнесла этот тост в тот грустный вечер. И теперь, встречаясь, мы всегда зажигаем свечку и пьем за пешеходов. Это наш тост. Наш пароль. Тогда, в тот вечер, Юлька сказала, что мир делится на пассажиров и пешеходов. Пассажиры — это те, которых везут и которым везет. А пешеход надеется только на себя самого. Пусть его сечет дождь, слепит пурга, ветер сшибает с ног, — он шагает своей дорогой, не сворачивая, и верит в свою звезду…
Теперь Юлька уже студентка — она поступила в этом году на филфак с английским, добилась своего. Но, встречаясь, мы всегда пьем за пешеходов. И говорим о жизни".

Агликина Поляна.
 

 
 


 

 


 

 

 


 
 
 
 

 
 
 
 
 
Рубрики:  книжные полки
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку