-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Luna2Love

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) АРТ_АРТель Photosight S_Sergey_Lazarev WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 464


Вена - 2005. День первый. Музей

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 02:08 + в цитатник
00080013 (268x400, 62 Kb)
Но вот уже и Вена! Я собираю вещи и выхожу на перрон. Мое первое дежа-вю. Всего три ступеньки вниз и все как в любимом кино. Я сразу купила проездной на все виды транспорта на 72 часа и пошла к метро. Все было незнакомым, каким-то странным, и все же я чувствовала, что это - то самое! В метро разобралась быстро и легко, совсем как в Праге. Везде таблички с указателями, да и схема простая. Я поборола в себе искушение выйти в центре города и поехала сразу на нужную мне станцию. Поселиться в кемпинге я планировала заранее и знала как туда добираться. Проезжая мост через Дунайский канал, мне открылся вид на ночной город в разноцветных огнях и здание ООН-Сити. Это было великолепное зрелище! Нужный автобус я увидела сразу, водитель догадался по рюкзаку, что мне в кемпинг и подсказал, где выходить.

Рецепшен был уже закрыт, но в магазине мне сказали, что я могу поставить палатку, а заплатить завтра. Ставила палатку уже в темноте, но справилась быстро. А потом над Венским небом был салют и мне казалось, что он устроен в мою честь. Мылась под холодной водой, засыпала под несмолкаемый стрекот цикад. Я была в пути 3-е суток и мне казалось, что земля подо мной покачивается. Спать первую ночь было как-то... неуютно и непривычно. Но я была счастлива! Всю ночь лил дождь. Не смотря на все опасения палатка не промокла, а лишь слегка вспотела. Утром я выбралась из палатки, умылась, накрасилась и оделась. Утро было прохладным и я порадовалась, что захватила теплые вещи. Позавтракать решила в кемпинге. Завтрак стоил 5 евро, но мне его хватило еще и на ужин. Кстати, пришлось перетаскивать свою палатку и все вещи на новое место, так как на рецепшене мне сказали, что я разместилась не там. Покончив с регистрацией, я направилась к автобусной остановке. Район, где я жила – для австрийцев среднего класса. Панельные дома с большими квадратными окнами, балкончики с полосатыми тентами… Я сразу обратила внимание на то, что в Вене большое количество различных кустарников, деревьев и цветов, которые растут на улицах и балконах и цветут пышным цветом.

Мой первый день в Вене! Сердце готово выскочить из груди. Я доезжаю до центральной станции метро и поднимаюсь по эскалатору к собору св. Стефана. Я так хотела увидеть его! Он вырастает прямо перед вашим носом сразу же, как выходишь из подземки. Штефи - так ласково зовут его венцы. Это мой первый культурный шок в Вене. Задираю голову высоко-высоко и восхищаюсь, а потом долго хожу вокруг и разглядываю детали. Внутри собор тоже очень красив, там царит особая, торжественная и очень добрая атмосфера. Я полюбила его с первого взгляда. Штефансдом – высокое готическое здание, строившееся много лет. Оно имеет мозаичную крышу, высокие, уходящие в небо башни и украшено резными фигурами. Почерневший от времени, с белыми подтеками от дождя, собор, тем не менее, прекрасен и загадочен. Я поднималась на лифте на одну из башен полюбоваться видом города, а потом приходила к Штефи каждый день поблагодарить Бога за мою сбывшуюся мечту.

Город прекрасен! Я счастлива, я улыбаюсь, я зажмуриваюсь от удовольствия. В Вене невозможно придерживаться какого-либо определенного маршрута. У меня был с собой подробный план, но стоит только выйти в город и тебя уже манит эта башенка и хочется свернуть вон на ту улицу и посмотреть что это за магазинчик на углу... Сразу за собором – пешеходные торговые улицы. В Картнер-штрассе я влюбилась с первого взгляда. Тут столько магазинов, сувенирных лавок, кафе и просто интересностей, что забываешь обо всем на свете! Меня тут же тянет в магазины косметики, бутики и универмаги, к витринам кондитерских и рыбных бистро. Магазины одежды - от демократичного шведского H&M до гламурных Chanel и Versace. Улица сама по себе очень красива, с фонтанчиками, скамеечками и ажурными деревцами. Вообще, Вена сразу понравилась мне запахами. Она пахнет водой, цветами, свежими булками, кофе, дорогими духами, одеждой… и даже запах лошадиного навоза, повсюду преследующий в историческом центре города, не раздражает, а очень нравится!

Прошлась до здания венской Оперы... Сказать по правде, я не сразу поняла, что это и есть та самая ОПЕРА, так как здание было в лесах. Как раз стал накрапывать дождик, но меня это не пугало, так как на этот день я планировала посещение музея, да и вообще я люблю дождь. Шла мимо Бурггартен к площади Мария-Терезия плац и вертела головой по сторонам. С одной стороны, оживали картинки, которые я по сто раз видела на фотографиях, а с другой, все было расположено не так, как я себе представляла, глядя на схему города. В радостном предвкушении я дошла до Художественно-исторического музея и сердце мое замерло от восторга: вот он! Ура!!!

Заметила группу российских туристов, но гордо проигнорировала ее: я то сюда сама добралась. Хотела по наглому попросить студенческий билет, но у меня потребовали ISIK, так что пришлось изображать забывчивость и брать взрослый билет. Стоил он 10 евро – многовато, но музей того стоит. А вообще, я этого сразу не заметила, но на стойках в кемпинге были рекламные проспекты со скидками в некоторые музеи. В нескольких местах можно купить комплексный тикет и посетить несколько достопримечательностей сразу. Музей сразу же напомнил мне Эрмитаж, ну очень похож! На первом этаже была экспозиция древностей, гардероб и магазин, а на втором - временная выставка под названием «Вода», с разными спецэффектами, которые так любят в Европе, ресторан, и то, что я искала – Брейгель, Рембрандт, Веласкес, Ван-Дейк и другие. Итальянскую живопись, представленную Тицианом, Рафаэлем, Тинторетто я пробежала быстро, а вот Брейгель искренне порадовал! Ему посвящен целый зал и я получила истинное удовольствие от созерцания его картин. А вот Босха как ни искала, не нашла. Но в целом коллекция музея мне понравилась. Произвела впечатление статуэтка, изображающая молодого человека, девушку и старуху в голом виде. Понравилась картина дедушки с черепом в руках, традиционные голландские «завтраки» и «Голова Медузы» Рубенса. Купила книги на память о музее.

Тем временем, на улице выглянуло солнышко. Я направилась в район Шпиттельберг - где среди узких улочек спрятано множество винных кабачков, ресторанчиков, кафе... Но так как было воскресенье, район был довольно пустынным, хотя само место мне понравилось. Осмотрела площадь героев, памятники Моцарту и Гете, Народный сад, где огромный розарий, Миноретенкирхе, а когда дошла до зданий Городского театра и Ратуши, поняла, что проголодалась. Как раз у Ратуши проходил в те дни фестиваль музыкальных фильмов и там же шла торговля кушаньями из разных стран мира. Я не смогла пройти мимо и взяла паэлью с сангрией. Но паэлья оказалась редкостной гадостью, так что я предоставила возможность голубям ее доедать. Затем я прогулялась до Вотивкирхе и решила передохнуть и сделать круг по Рингштрассе на трамвае номер 2. Трамваи в Вене классные, только сперва удивляет то, что надо самому открывать дверь, когда нужно выйти или зайти нажатием кнопки. А в метро нужно дергать ручку наподобие тех, что у нас в маршрутках. Но к этому быстро привыкаешь.

Вена радовала меня солнцем, обилием цветов, южными деревьями и растительностью, бурно выбивающейся из земли. Здесь повсюду фонтаны и фонтанчики, пруды и южные деревья, очень много роз. И вообще, создается впечатление, что ты на курорте. В центре многие гуляют с собаками, все очень улыбчивые, нарядные. Обстановка очень раскованная. На каждом углу что-то интересное, глаза разбегаются. Много старинных зданий, улиц, выложенных булыжником. Я вышла из трамвая и пошла посмотреть на пальмовый павильон, обошла Альбертину и направилась к Хофбургу – императорской резиденции. Снова обратила внимание, что я все немного не так себе представляла, хотя некоторые места оказались даже красивее, чем на картинке.

Что примечательно – с одной стороны, в Европе все механизировано, везде какие-то светящиеся табло, а с другой – мисочки для собак, какие-то ромашки из картона в витрине магазина. На площади в Хофбурге ремонтировали кусок мостовой, так там взяли и посадили подсолнухи. С одной стороны, это какие-то наивные мелочи, а с другой, именно простые мелочи и вызывают восторга больше, чем все дворцы и соборы вместе взятые. В целом в Хофбурге ничего особенного не было, к тому же я устала, так что я пошла искать кафе «Централь», а по пути заглянула в пару сувенирных лавок. Но так как было воскресенье «Централь» уже закрывалось и я пошла в обход к Стефану. Там как раз начали свои представления уличные актеры, музыканты и клоуны. Я немного посмотрела на них и поехала в кемпинг. Помылась – на этот раз была горячая вода, поужинала остатками завтрака и супом «Магги», выпила дешевого вина, купленного здесь же, в кемпинге и уснула без задних ног. Ночью снова шел дождь.

 (580x389, 298Kb)
Фото мои (с)
Рубрики:  Путешествия
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку