-Приложения

• Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

Поиск сообщений в Luna2Love

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) АРТ_АРТель Photosight S_Sergey_Lazarev WiseAdvice

Создан: 07.01.2010

Автостопом в Вену - 2005. Дорога домой. Автобаны Германии

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 03:00 + в цитатник
Слава Богу, трасса рядом, а вот и неплохая позиция! Стояла на ней минут 15 и застопила молодого симпатичного парня, который работает медбратом. Всех водителей я сразу просила подбрость меня в сторону «такого-то города» и остановить на заправке. И все меня понимали, даже те, кто совсем не знал английского. По дороге обсуждаем медицину, он едет в Кельн, а мне уже не важно куда, лишь бы поближе к цели. Я прошу высадить меня на растплац и он находит «лучшую позицию». О боги! Долго же я там стояла, пока один водитель не подсказал, что «в Гамбург» я с этого места не уеду. Я впадаю в отчаянье, хочется плакать. Я думаю о том, как я стою неизвестно где, одна, без денег, голодная и уставшая, не знаю, как мне уехать, и вообще, доберусь ли я до дому. Понимаю, что ужасно соскучилась по маме, собаке и друзьям и обещаю себе больше никогда в жизни автостопом по Европе не ездить… Но потом беру себя в руки. Говорю себе, что сейчас не время плакать, плакать я буду потом, когда все уладится, а сейчас мне надо ехать и как можно скорее. Я достаю конфетку и напоминаю себе, что каждый автостопщик рано или поздно уезжает даже с самых безнадежных позиций.

И тут останавливается фура, я объясняю свою проблему, и водитель говорит, что поможет мне ее решить. А я так обрадовалась, что водителя даже не рассмотрела. А он оказался турок. Ну, все думаю, попала! И правда, не прошло и пяти минут, как турок предлагает «секс». Я отказываю, а он как попугай заладил: «Вас проблем? Айн секс!» А я вижу, что мы уже почти приближаемся к голландской границе! Опять паникую, спрашиваю, где же тот поворот, что он обещал. А он мне отвечает, что довезет до поворота на Гамбург, но только за секс! Тогда я прошу высадить меня прямо здесь, на германо-голландской границе. Надо было видеть, как Оля с рюкзаком прямо напротив домиков с пограничниками перелезает через ограду автобана и перебегает на другую сторону. Честно говоря, я на сто процентов была уверена, что сейчас придут полицаи, и уже приготовила речь «сами мы не местные», но меня то ли не заметили, то ли всем было наплевать на людей с рюкзаками, перебегающих автобан в приграничной зоне.

Там я стояла около получаса и уехала на шикарной машине с кондиционером. Водитель-бельгиец по традиции оставил мне свой телефон и высадил… Снова под Кельном, но уже с другой стороны объездной. А рядом с заправкой шел ремонт дороги, и трафик был… ну почти нулевой. Тогда я решаю заехать в город и уехать с вокзала хоть куда-нибудь до трассы. Стою с полчаса, потом силы мои иссякли, и я пошла подремать на скамеечку. К тому времени всякие буржуазные комплексы у меня пропали, а сон на скамеечках стал для меня обычным делом. Подремав, я снова вышла голосовать. Стояла на этой позиции еще около часа, но никто так и не взял меня. Несколько раз мимо меня проезжали полицейские, но видимо, я ничего противозаконного не делала, так как они не обращали на меня никакого внимания. Я подумала, что в крайнем случае обращусь к полицейским за помощью.

И все-таки я дождалась «своей» машины! Остановилась фура, я привычно обратилась по-немецки, потом, уже в кабине перешла на английский. А когда я ответила на вопрос «Откуда ты?», водитель улыбнулся и сказал: «Ну тогда можешь говорить по-русски!» Итак, мне повезло вдвойне. Иван – так звали водителя – уже много лет живет в Германии, работает дальнобойщиком. Он ехал в Кельн, разгружаться, а куда его направят после, еще не знал, возможно, что туда, куда мне нужно. Встретив русского, я расслабилась и решила проехать с ним как можно дольше, не заботясь о времени, тем более что я устала, а дело близилось к закату. Разгрузились мы в Кельне, потом поехали в Дюссельдорф, а потом позвонил шеф Ивана и сказал, что надо ехать в Гамбург. Я ликовала, но недолго, потому что еще через полчаса шеф все отменил, сказал ехать грузиться на стоянку, а куда ехать выяснится утром.

Стоянка находилась на… германо-голландской границе! Так дважды за день я побывала в Голландии. Мы приняли душ, поужинали (не смотря на протесты, Иван угощал) и стали ложиться спать. Тут встал вопрос о том, как мы будем спать. Я предложила Ивану спать на спальнике, а самой расположиться на сиденьях. Но он сказал, что мы прекрасно поместимся на спальнике вдвоем, добавив, что «кусаться» он не будет. Легли, я начинаю вырубаться, но тут, вопреки обещаниям, Ваня начинает приставать с извечным мужским вопросом. Я устало, но твердо говорю, что извини, мол, Ваня, парень ты хороший, но ничего не выйдет. А он отвечает, что спросил просто так, чтобы я его «тюфяком» не посчитала. И еще удивился, неужели «такой молодой девушке не хочется»? Я в свою очередь поудивлялась его логике, но вслух ничего не сказала. Ваня накупил мне булочек, молока и сказал, что едем мы в Ганновер. А это как раз по пути!

Отдельной саги заслуживают немецкие туалеты. Теоретически они бесплатные, но у входа всегда сидит тетенька либо дяденька-уборщик, которому полагается дать 50 центов. Это добровольный шаг, но не дать неудобно, да и провожают халявщиков такими взглядами, мама не горюй! А еще бывают туалеты, где монетку нужно опускать в дверцу кабинки, чтобы она открылась. И у немецких уборщиков есть привычка проводить вас до кабинки, самому кинуть монетку и прикрыть за вами дверь. Найти бесплатный туалет довольно сложно, так как зачастую «тетеньки» сидят даже в «Макдаках» и крупных универмагах. Но когда у меня закончились деньги, я просто говорила: «ноу мани» и меня пропускали без проблем.

Автостопом в Вену - 2005. Дорога домой. Кобленц

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 02:57 + в цитатник
Драйвер мне попался сказочный! Грек: красивый, статный, образованный. Сразу же предложил мне воду, сигареты и сказал, что если я хочу спать – это не проблема! Он слушал «Scorpions», «Queen», «Bob Marley» и сказал, что увлекается мотоциклами (байк у него и правда шикарный – я видела фотку). Мне было стыдно за свой «русский английский», так как он великолепно знал язык. Мы довольно долго общались, я узнала, что греки очень похожи на русских по характеру и образу жизни, но у них такие же проблемы с работой и вот он, человек с высшем образованием вынужден работать дальнобойщиком в Германии, чтобы прокормить свою семью. Немцев он не любит, а вот о русских и итальянцах очень хорошего мнения. У него сильно болели плечи, и я сделала ему массаж. И, кстати, это был один из тех водителей, которые даже полслова не сказали насчет «переспать». Я поспала пару часов у него на спальнике, а когда проснулась, меня ждал шикарный обед из куриных ножек, картошки-фри и домашнего греческого хлеба. По идее я планировала сойти в Мюнхене, но с таким шикарным водителем так просто не расстаться и я поехала с ним до Франкфурта-на-Майне. Я решила, что без денег нет смысла тянуть время и осматривать города, а лучше добраться поскорей до Ростока и попытаться поменять билет на паром.

Оказавшись во Франкфурте второй раз, я была уверена, что из этого города уж точно куда-нибудь доберусь. Но когда я спустилась в метро, то сразу растерялась. Метро во Франкфурте это… настолько большая, запутанная и разветвленная сеть метрополитена и городской железной дороги, что с первого раза и не разберешься. Долго я разглядывала схемы и кружила по разным линиям, пока не добралась до центрального вокзала! Я надеялась найти поезд на Берлин и доехать на нем в туалете – способом, испытанным российскими бэкпэкерами. Однако поездов в Берлин из Франкфурта не было! Решила ехать в аэропорт, но села не на ту ветку и оказалась где-то вообще за городом, поехала обратно. В аэропорту уже почти без сил доползла до расписания поездов и оказалось, что оно в точности совпадает с расписанием центрального вокзала. Вот черт!

Тогда я поехала в исходную точку, чтобы попытаться вернуться на трассу и совершенно случайно нашла хорошую карту, с указанием всех автобанов и даже заправок. И выяснилось, что хорошая позиция находится в 5 минутах от вокзала! Я снова поехала на вокзал, но там была уже в таком состоянии (у меня ведь был огромный тяжелый рюкзак), что просто не могла идти на трассу. К тому же приближалась ночь. Одним словом, у меня был выбор – оставаться ночевать на вокзале или попытаться уехать до Гамбурга (от него до Ростока тоже недалеко). Сажусь в поезд, нахожу самый дальний туалет в самом последнем вагоне и оккупируюсь там. Привожу себя в порядок и готовлюсь провести несколько часов в туалете. Но не тут то было! Какой-то бдительный пассажир донес, что туалет уже полчаса занят и за мной пришел начальник поезда… с врачом! Они решили, что мне стало плохо! Еще минут 20 я ехала в купе. Там меня и обнаружили контролеры. Они выслушали мою историю (денег нет, но надо домой в Россию), пожалели, но попросили сойти на ближайшей станции. Я не стала бить на жалость, не стала спорить. Просто поблагодарила их за помощь (лучший способ поведения в Европе) и порадовалась тому, что с меня не взяли штраф (а то были бы большие проблемы с получением следующей шенгенской визы). Наверное, сыграл свою роль мой приличный вид (одетый, причесанный) с одной стороны, и несчастные, уставшие, покорные глаза с другой.

Высадили меня в городе Кобленц. В Макдоналдсе тусовались: бомж, какая-то сумасшедшая тетка и несколько человек с рюкзаками и чемоданами. Потом из Макдака нас выгнали, по причине его закрытия на ночь. Скамеек на вокзале не было, но я порадовалась тому, что он теплый и обреченно устроилась на полу, с ковриком-пенкой. Тут ко мне подошел тот самый бомж и угостил сигареткой. После такого царского жеста я просто не смогла его прогнать, и остаток ночи он провел лежа частично на полу, частично на моем коврике. Подошел знакомиться грустный дядечка с портфелем и зонтиком. Дядечка был безработный и ждал пятичасового поезда. Он говорил по-английски, и я с радостью с ним общалась, потому что спать на полу рядом с бомжом я не могла. Под утро к нашей компании присоединился паренек из России, нелегально проживающий в Германии (тоже ехал зайцем, но штраф ему влепили), молодой человек с рюкзаком и псих на велосипеде, который ел чипсы и предлагал пойти к нему, чтобы заняться сексом. А я сидела и думала, что было бы, если б мои знакомые увидели меня в этом немецком захолустье, на полу на вокзале в окружении такой великосветской тусовки? Но, как ни странно, мне было весело. Согласитесь, не каждый день попадаешь в подобную ситуацию!

Тем временем, в расписании обнаружился поезд прямо до Ростока и я надеялась вписаться в него, предложив помощь по мытью посуды в вагоне-ресторане. К утру я обзавелась телефоном безработного дядечки с зонтиком и села в поезд. Там не стала ждать контролера, а пошла искать его сама. Рассказала историю про неимение денег и необходимость уплыть из Ростока и предложила отработать проезд. Но он был тверд и сказал, что я должна покинуть поезд в Бонне. Всего несколько километров! Ну да ладно… Бонн красив, это еще один город, куда я вернусь, но времени на его осмотр у меня нет, да и батарейка в фотоаппарате уже села.

Автостопом в Вену - 2005. Дорога домой. Зальцбург

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 02:52 + в цитатник
00110010 (268x400, 86 Kb)
Слава Богу, за 6 ночей в кемпинге с меня взяли 60 евро (а не больше, как я боялась). Но у меня все равно оставалось слишком мало денег на обратную дорогу. Кроме того, палатка ну никак не влезала в разбухший от покупок рюкзак, и ее пришлось оставить в кемпинге в мусорном баке. Простившись с палаткой и смахнув скупую слезу, я поехала на вокзал. Оставила большой рюкзак в камере хранения, а сама поехала к Опере, откуда должен был отъезжать автобус в Баден. Не смотря на свои проблемы с деньгами, я не хотела портить себе последний день пребывания в Вене!

Автобус на Баден отходит от Оперы примерно каждый час. Это местечко находится в 40 минутах езды от Вены. Баден – тихий провинциальный курортный городок с множеством минеральных источников и водолечебниц. Несколько часов я гуляла по Бадену, и мне там очень понравилось. На площади в старом городе баянист играл традиционные немецкие мелодии, продавалось молодое вино и крендели. Премиленькие домики, улочки, близость гор – все здесь располагает к отдыху от городской суеты. Баден - место, где живут состоятельные австрийские буржуа, а образ жизни не меняется уже лет сто. Я перекусила свежим рогаликом с какао и прошлась по центральным улочкам. Вернувшись в Вену, поужинала шницелем.

Вена совершенно не разочаровала меня, хотя я представляла ее не такой, как увидела. Но до поездки я судила о ней только по фотографиям и журнальным статьям, а это, согласитесь, все равно, что смотреть на мир сквозь замочную скважину. Не побывав в стране, не увидев все своими глазами, не потрогав своими руками, не понюхав собственным носом, не попробовав на вкус, невозможно составить собственного, эксклюзивного мнения. И потом, любой город - это не только достопримечательности. Это еще и люди, улицы, магазины, кухня, традиции, привычки, спальные районы и фабрики. И все это не всегда красивое и глянцевое, но без этого картинка не будет полной. Вот почему я не люблю организованные туры и экскурсии «город за час» - потому, что они дают лишь однобокое, «туристическое» впечатление, взгляд через окошко объектива. Ночевала я у одного парня из Ирана. Но это отдельная история.

Утром в последний раз зашла я к св. Стефану, потом выпила кофе в любимой кондитерской и поехала на вокзал за вещами. Долго думала, какой дорогой ехать – через север или через юг. На юге были красивые горы, но я спешила домой, так что в последний момент выбор все же пал на северное направление. Я проигнорировала совет выходить на ст. метро «Шенбрунн» и поехала до конечной. Долго искала трассу. Блуждала вокруг каких-то супермаркетов и заправки, пыталась стопить там, но безрезультатно, на меня смотрели, как на психа. А когда все же нашла автобан, выяснилось, что это место для автостопа не подходит. Но тут я заметила светофор, а значит, машины все же могут останавливаться здесь и у меня есть шанс! Итак, рисую табличку «А 1» (номер трассы) и начинаю голосовать…

Мой первый опыт автостопа в Европе! Финляндию я не считаю, так как ехала тогда только с русскими. И мне везет! Включается красный свет и одна из машин сразу же останавливается, чтобы забрать меня с этой неудобной позиции. За рулем - местный мужичок лет 50-ти, который едет в соседний городок – Санкт-Пельтен, чтобы провести выходные в кемпинге. Мы едем вместе минут сорок, но за это время он успевает на «немецком английском» рассказать всю свою жизнь, в том числе радостно сообщить, что он гей и приставать не будет. Я отвечаю на «русском английском», и мы расстаемся на растплац весьма довольные друг другом. Кстати, ради того, чтобы меня высадить водителю пришлось проехать несколько километров дальше, чем ему было нужно! Растплац – это такое весьма удобное место для голосования, там есть кафе, магазин, заправка, иногда мотель, останавливается много народу. На автобанах в Европе голосовать нельзя. Я полюбовалась видом, купила бутылку сока и вышла на нужный мне съезд.

Почти сразу же остановились двое ребят на микроавтобусе. Они оказались немцами, ехали с какого-то рок-фестиваля к себе домой, в Мюнхен. Вообще-то следовало ехать с ними до конца, но мне зачем-то приспичило сойти в Зальцбурге. Ребята попались хорошие, английский знали, только молчали всю дорогу. А я пользовалась ситуацией, чтобы полюбоваться видом из окна. Север Австрии – это еще не очень высокие горы, но пейзаж, тем не менее, привлекателен. Повсюду традиционные деревенские домики, церквушки, попадались пару раз не то замки, не то крепости, речки, озера, рыжие коровы… Фотографировать не стала, так как от фотографии, тем более через стекло машины, впечатление все равно не то, что вживую. Уже недалеко от Зальцбурга попалось очень красивое место – высокая скала и огромное озеро прямо под ней… Я бы с удовольствием осталась здесь на пару дней! Представляю, как красивы в этом месте закаты и рассветы! Но мне нужно было ехать.

О Зальцбурге я слышала много хорошего, и мне хотелось посмотреть этот город. Ребята высадили меня на заправке и поехали дальше. Долго же я на ней простояла! Я забыла, что с последней заправки перед городом в город практически невозможно заехать (кто же станет заправляться, когда уже почти доехал до дому). И вот стою, довольно долго и уже теряю всякую надежду. И вот, когда почти уже потеряла, останавливается очень милая девушка и предлагает довезти меня до аэропорта. Потом выяснилось, что девушке вообще-то надо в Германию, а подвезла она меня просто так, по доброте душевной. У девушки была большая черная собака, и я рассказала ей про своего Бильку. А напоследок она мне сказала: «Надеюсь, я сделала более приятным ваше пребывание в Австрии». Вот такая замечательная девушка!

От аэропорта я легко добралась до главного вокзала на автобусе, оставила там вещи и пошла осматривать центр. Первое впечатление о городе мы получаем от вокзала. Так вот вокзал в Зальцбурге грязный, да и сам город провинциальный и большого впечатления на меня не произвел. Конечно, центр красив, в Зальцбурге есть замок на горе, парк, площадь с фонтаном, пешеходная улица – то, есть все, что традиционно для Германии и Австрии. Я считаю, все мы имеем право на собственное мнение, и у каждого есть «свои» и «не свои» города. Так вот, Зальцбург, хоть и красив, не мой город. Я вообще поняла, что люблю столицы: большие, яркие и шумные. Заночевать хотела в лесочке рядом с кемпингом, но была уже ночь, и в лесочек идти одной было страшновато. Поэтому я прилегла на скамеечку на вокзале. Там выспаться толком не удалось, так как было холодно, и все время ходили какие-то подозрительные личности. Часов в пять, как только пошли первые автобусы (а на тот момент я уже ездила в общественном транспорте зайцем), я поехала на точку, описанную в интернете. Трафик там был небольшой, но минут через 30 меня забрали до первой заправки. На заправке я долго не стояла, минут 15 – и вот первая большегрузная машина в Европе!

Вена. День пятый. Дворец

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 02:47 + в цитатник
Наутро меня ждал Шенбрунн – очередная резиденция, очередной дворец, очередной парк. Что-то вроде нашего Петергофа, только в черте города и гораздо скромнее. Помимо дворца, розария, зоопарка, всяческих «прекрасных источников» и скульптурных групп, в Шенбрунне есть еще и Глориет – колоннада на высоком холме, с которого открывается потрясающий вид на город. Ради этого вида стоило приехать в Шенбрунн.

Линия метрополитена, ведущая в Шенбрунн по-видимому старая, проложена в русле высохшей реки Вены и частично выходит на поверхность. По этой же ветке можно проехать к башне, расписанной Хундертвассером - Газометр - очень популярное место тусовок молодежи. Там есть магазины, кафе, дискотеки, часто устраиваются концерты модных ди-джеев. Из-за невыносимой жары я поспешила назад в город. Купила в ларечке сосиски с горчицей, хлебом и солеными огурчиками, запивала все это пивом. А потом еще пила кофе и ела офигенно вкусное пирожное с ягодами в одной из кондитерских на Картнер-штрассе. Заглянула в музейный квартал. Во внутреннем дворике там были расставлены такие странные гипсовые конструкции на которые забирались люди и просто отдыхали.

После очередного купания в Дунае и небольшой прогулки по окрестностям поехала в кемпинг собирать вещи. Чем меня радует Вена, так это тем, что даже отклонившись от привычных туристических путей и гуляя по первому попавшемуся кварталу, всегда можно найти что-то красивое, интересное или просто занятное. Наверное, чтобы по-настоящему узнать этот город, нужно провести в нем не меньше месяца. Я очень многое не успела в Вене. Не побывала ни на одном из кладбищ, не видела рынок Нашмаркт, замок Аугартен, не нашла анкерные часы с фигурами святых, не успела съездить в Венский лес и посмотреть подземное озеро. Не побывала и в половине музеев, не забралась на гору Каленберг и Дунайскую башню, не посетила зоопарк, не пила кофе «Мария Терезия» и не попробовала очень многих блюд и десертов. Но города, как женщины – становятся неинтересны, если открывают сразу все секреты. Я счастлива тем, что видела в Вене, счастлива, что побывала в городе моей мечты, я полюбила его. И я думаю, что мне есть ради чего возвратиться сюда вновь.

Вена. День четвертый. Чертово колесо

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 02:44 + в цитатник
Мой четвертый день в Вене. Как обычно, умывшись, одевшись и позавтракав едой из супермаркета, я отправилась в город. На этот раз мой путь лежал в Пратер – самый большой и известный городской парк. Тут есть как места для спорта, тихого отдыха и выгула собак, так и большой комплекс с аттракционами и большим чертовым колесом. В переходе метро купила булочку, пару пончиков и сливовый пирог. Перекусила на скамейке в парке, запивая свежую выпечку соком и любуясь на колесо обозрения – один из символов Вены. Колесу этому уже более ста лет и катание в одном из его красных вагончиков – один из обязательных пунктов туристической программы в Вене. Полный оборот колесо делает за 14 минут (7,50 евро). Рядом с колесом обозрения – магазин с большим выбором сувениров.

Подниматься на колесе было страшновато. Вагончики передвигаются медленно, покачиваются, а самый страшный момент – это когда колесо проходит самую высокую точку. Но зато сверху открывается потрясающий вид на город! На аттракцион мы зашли с одной супружеской парой, на которую я вначале не обратила внимания, а потом слышу: они по-русски говорят! Оказалось, еще и питерцы. Мы посмеялись – надо же, из одного города, а встретились на чертовом колесе в Вене. Потом я не торопясь прогулялась по парку развлечений и зеленому Пратеру. Поглазела на разные аттракционы, но прокатиться решилась только на одном - водном спуске с горки на ладьях и этого мне было вполне достаточно. Ни на какие вертушки или горки меня калачом не затащишь – я боюсь высоты до дрожи в коленках!

Так что после Пратера я отправилась искать знаменитый дом архитектора Хундертвассера, которого еще называют местным Гауди. Зашла в попавшееся мне по дороге Интернет-кафе, а потом долго блуждала по парку, так как не могла понять, в какую сторону следует идти. Наконец, догадалась спросить у девушки в «Tourist Information». Район, где построен дом – это место бывшего еврейского гетто. Довольно милый район, кстати. Дом Хундертвассера – это жилой дом, который имеет настолько оригинальный дизайн, что кажется иллюстрацией к сказке. Он не имеет прямых углов и линий, раскрашен во все цвета радуги, а на балконах и крыше растут деревья! Перед домом журчит фонтанчик и естественно всегда много туристов. Для них специально построен музей в силе Хундертвассера, недалеко от знаменитого дома, а прямо напротив – галерея – место, где можно перекусить и купить сувениры. Атмосфера вокруг дома легкая, праздничная, расслабленная. Я смотрела на этот знаменитый дом и мне не верилось, что я вижу его собственными глазами.

Вечером я решилась поужинать в одном из многочисленных венских ресторанчиков в центре города. Заказала традиционное для венской кухни блюдо – тафельшпиц – это тушеная особым образом говядина, которая просто тает во рту. Потраченных шестнадцати евро (считая чаевые) за такую вкуснятину было совсем не жалко. Подавали тафельшпиц с мелко нарезанной жареной картошкой и соусами двух видов. А еще была очень вкусная минеральная вода, с добавлением малинового сиропа и, в завершение трапезы – неизменный кофе.

Под конец дня я поехала на Дунайский остров – место длиной несколько километров, между Дунаем и Дунайским каналом, специально отведенное для отдыха, пляжей, кафе, дискотек, велосипедных дорожек и т.п. Здесь есть батуты и прокат роликовых коньков и здесь же можно поплавать. Из горожан мало кто купался, но мне было настолько жарко, что не искупаться и не могла. А потом я сидела на солнышке и любовалась «прекрасным голубым Дунаем» о существовании которого, благодаря вальсу Штрауса, знала еще с детства. Река действительно голубовато-зелено-серого, какого-то молочного оттенка. Не очень широкая речка, по сравнению с Невой. Познакомилась там с двумя старушками, одна из них полячка. Видела местных панков – ужас просто!

Пока ехала домой в автобусе, подсчитала мысленно свои финансы и пришла к неутешительному выводу. Помимо незапланированных покупок билета на поезд и куртки, я каждый день тратила больше, чем могла себе позволить. Крупных денег у меня оставалось 100 евро, но это притом, что мне еще нужно было заплатить за кемпинг, прожить два дня в Вене и добраться до парома в Ростоке! Я была в таком шоке, что проехала нужную остановку и очнулась только на конечной. Здесь вдоль Дунайского канала располагались пляжи. Прямо у дороги стоял абсолютно голый дедушка и читал газету. Еще один голый дяденька сидел на скамеечке и обозревал пейзаж. Нудизм для Австрии – нормальное явление. Решение своих финансовых проблем я отложила до утра.

Вена - 2005. День третий. Магазины

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 02:25 + в цитатник
00010010 (268x400, 48 Kb)
На следующее утро меня ждало продолжение экскурсий по Вене. Утренний кофе я пила в кафе «Museum» - еще одно знаменитое место, с интерьером 19 века, куда ходили в свое время представители богемы. Мне очень понравилась Карлскирхе – жемчужина венского барокко, очень красивая церковь. В ее оформлении можно найти черты итальянского, греческого, восточного стилей. Я зашла внутрь и поднялась на лифте под самый купол. Там мне было очень страшно - я боюсь высоты - и я поспешила спуститься на грешную землю.

Потом меня ждал Бельведер – одна из резиденций Евгения Савойского. Здесь есть регулярный французский парк со статуями, прудом и фонтанами. А в роскошном дворце выставлены работы Климта, Шиле, и Кокошки. Я заплатила 7 евро за комбинированный билет, но в замок Аугартен так и не добралась, а в Бельведере большинство картин куда-то спрятали, так как там была выставка, посвященная освобождению Австрии от фашистской оккупации.

Когда шла по улице, меня окликнул какой-то мужик из ресторана, как оказалось его владелец, и бесплатно угостил белым вином. Холодное вино в жаркий день было очень кстати, и я не смогла отказаться, но пришлось с этим мужиком знакомиться и обещать придти завтра, чтобы с ним поужинать (чего я делать, конечно, не собиралась). В общем, пока разговаривали, он вино все подливает и подливает, и я довольно прилично набралась. Иду, пьяная и чувствую жуткий голод. Захожу в первый попавшийся китайский ресторан. Заказываю утку - она была божественно вкусная – и прошу счет. А вместе со счетом мне несут бонус от ресторана – стопку какого-то крепкого напитка. Я, недолго думая, его выпиваю. И через пять минут пьянею так, что вообще ничего не соображаю. Кружила я по городу долго, пока не вышла на знакомую мне Картнер-штрассе. Потом потихоньку пришла в себя и отправилась в ближайший универмаг.

Магазины всегда действуют на меня благотворно. Особенно большие и дорогие. Даже если мне ничего не нужно, я люблю гулять по ним. Я как героиня Завтрака у Тиффани: «Там все так чинно, благородно. Разве что-нибудь плохое с тобой может приключиться там, где столько добрых, хорошо одетых людей и так мило пахнет серебром и крокодиловыми бумажниками...». Ну и, кроме того, в магазинах, как правило, работает кондиционер, так что я заходила в них просто освежиться. И вот в тот день я увидела на распродаже одну премиленькую курточку с меховой отделкой и просто влюбилась в нее! Я подсчитала свои финансы и решила, что 50 евро не сделают в них большой дырки.

Итак, купила я курточку, мне стало лучше, я даже съела мороженое и пошла смотреть на уличные представления, которые всегда можно было увидеть на площади у Штефи. Посидела у фонтана на улице Грабен, рассматривая людей. Познакомилась с одним прикольным австрийским мужичком. Он передвигается по городу на велосипеде, очень необычно выглядит и курит самодельные сигареты (кстати, там популярно курить табак). Мужичок меня сфотографировал. Тогда я сфотографировала его. А затем мы познакомились. Он рассказал, что живет на пенсию, один с двумя кошками. Пожаловался на бедность, но при этом у него дома есть компьютер, на котором он обрабатывает свои фотографии. Фотографирует просто так, для себя. Я не помню, как его звали, но мужичок мне понравился, от него шла какая-то очень добрая энергетика. Мы распрощались и через минуту его велосипед скрылся за поворотом.

Потом прогулялась по лабиринту улиц, начинающемуся за собором св. Стефана. На город уже спустился вечер, уличные кафе были красиво подсвечены и на меня снизошла благодать. В старом городе немноголюдно и мало машин. А еще чем мне нравится Вена, так это тем, что магазины и сувенирные лавки в центре работают допоздна.

Вена. День второй. Мост

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 02:18 + в цитатник
На второй день моего пребывания в Вене установилась жаркая погода и держалась вплоть до отъезда. Я купила в метро вкуснейшую булочку с орешками в пекарне «Dr. Mann» и ею позавтракала. На обед покупала сэндвичи с рыбой и креветками в морской закусочной «Nordsee». В этот день я отправилась в путешествие по средневековой Вене. Надо сказать, что многие из достопримечательностей, описанные в моем путеводителе, как очень интересные, не вызвали во мне никаких эмоций. Более того, мимо некоторых из них я прошла, даже не заметив. Зато другие, которым было уделено мало внимания в книге, произвели на меня неизгладимое впечатление. Были и такие, которые я просто не успела посмотреть. Пробыв в Вене почти 7 дней, я увидела лишь половину из того, что стоило. А уж музеев и подавно, не посетила и трети. Музеев в этом городе огромное количество. Помимо художественных галерей, выставляющих работы современных авторов и живописцев прошлых столетий (Альбертина, музей Лихтенштейн, Леопольдовский музей, Бельведер, Кунстхалле), в Вене есть такие заведения, как музей Зигмунда Фрейда, патологоанатомический, музей табака, черепицы, музей секса и даже музей похоронных принадлежностей.

А уж кафе – это отдельная Венская достопримечательность. Их великое множество на каждом углу, на любой вкус и кошелек. Пить кофе – это целый ритуал, своего рода искусство. Поход в венское кафе – обыденность для местных жителей и событие для туристов. Здесь никто не удивится, если ты сфотографируешь красиво сервированную чашечку меланж с пышной молочной шапкой. Есть в Вене кондитерские с самыми вкусными на свете пирожными, и кафе, где можно перекусить, есть заведения, в которые приходят потусоваться и обсудить последние новости, или побыть в одиночестве и почитать газеты. И, наконец, есть несколько очень знаменитых кофеен, которые посещали известные люди, описанные во всех путеводителях. Кофе здесь довольно дорогой (от 3-х до 7 евро), но побывать в Вене и не посетить хотя бы одно из них это преступление!

Итак, на второй день я побывала в кафе Central, известное тем, что его посещали Троцкий и П. Альтенберг, чья фигура из папье-маше выставлена у входа. Попробовала кофе «Фиакр» (с ромом) и знаменитый яблочный штрудель. Штрудель показался мне чересчур сладким, но свою миссию я выполнила. Покупала сувениры. Из сувениров популярны фигурки из керамики, игрушки, украшения от «Сваровски», фарфор фабрики «Аугартен», конфеты «Моцарт» и засахаренные лепестки фиалок от кондитерской «Демель». Я купила себе куклу в национальном костюме, зайца в свитере, фарфоровые фигурки, открытки. Я Вам советую подождать расставаться со своими деньгами, а спуститься в подземный переход рядом со зданием Оперы – цены на сувениры там в два раза ниже, чем в остальных магазинах в центре города. Один продавец (я покупала у него открытки) спросил откуда я, а когда узнал, что я из России, стал расспрашивать как мне нравится город. Я рассыпалась в восторгах и рассказала как долго мечтала приехать в Вену. Было видно, что ему приятно, а мне было приятно такое искреннее внимание. Да и вообще, все продавцы, официантки и просто прохожие были крайне доброжелательны.

Помимо достопримечательностей, мне хотелось пройтись в Вене по тем местам, где гуляли герои моего любимого фильма. Я нашла не все из них, но одно из самых ярких впечатлений было, когда я нашла железнодорожный мост – архитектора Отто Вагнера, с которого начинается действие фильма. Наверное, после собора св. Стефана, дома Хундертвассера и венских кафе это было самое главное место, которое я хотела посетить. Во-первых, мост сам по себе очень красив, а во-вторых, для меня он символизировал ту мечту, к которой я так долго стремилась. И вот когда очертания моста возникли за поворотом, когда я прошлась по его деревянной поверхности, когда держалась руками за железные перекладины, я как будто ухватилась руками за свою мечту. Это были очень сильные эмоции!

По пути заглянула на центральный вокзал разузнать информацию насчет автобусов. Ничего так и не узнала. Нашла только экспресс до аэропорта, а там кажется должен был быть автовокзал, но в аэропорт не поехала. На рекламных стойках повсюду лежала реклама дешевых авиарейсов и поездов, но разобраться где купить билеты на эти поезда с моим английским было невозможно. Жаль я тогда не знала про Ryanair! Но не все же сразу познается. На вокзале так же как и у нас полно лотков с дешевым китайским товаром.

Из Интернет-кафе разослала письма друзьям. Потом зашла в супермаркет купить еды. Немногим больше десяти евро хватило на хлеб, паштет, сыр, оливки, сок, коробочку ежевики, печенье и баночку джема. А напоследок я прогулялась по Городскому парку – место отдыха горожан, где стоит памятник И. Штраусу. Там я познакомилась с Аланом – греком, милым, но… полным. Он звал меня на латиноамериканскую вечеринку, и я даже согласилась. Мы договорились встретиться у клуба, и я на самом деле хотела пойти. Но когда пришло время, я поняла, что так устала, что еле передвигаю ноги. К тому же мне не хотелось тратить деньги, а позволив платить Алану я поставила бы себя в двусмысленную ситуацию. Так и не пошла. Мне до сих пор немного неудобно перед этим человеком, которому я даже не послала СМС с извинениями.

Вечером снова мылась под холодной водой – я уже стала привыкать и к этим маленьким неудобствам, стрекочущим цикадам и вообще, к жизни в палатке. И даже насекомые, которые утром накапливались среди вещей почти не раздражали. Кемпинг стал для меня домом. Я научилась заряжать телефон и кипятить воду, пользуясь розеткой в ванне, не стеснялась у всех на виду ужинать и сушить полотенце, знала ассортимент магазина, научилась пользоваться стиральной машинкой. Хотела приготовить кашу на кухне, но выяснилось, что там нет посуды, а покупать кастрюлю за 10 евро и потом тащить ее на родину в рюкзаке мне показалось нецелесообразным.

Обитатели кемпинга постоянно менялись. Кто-то приезжал, кто-то уезжал. Большинство путешествовало на автобусах (группы) и мини-фургонах типа «дом на колесах» (семьи). Кто-то на машинах или велосипедах. Многие приезжали с собаками, некоторые с детьми. Я слышала польскую, итальянскую, французскую и английскую речь. Наверное, были среди нас и автостопщики, но я ни с кем так и не познакомилась. По утрам я удивляла обитателей кемпинга своим нарядным внешним видом, а по вечерам «дошираком». И еще на третий день я догадалась набрать незаметно в Штефансдоме свечек и теперь могла по вечерам делать записи в тетрадке и пить чай при свете. Делала я это так: кидала в банку мелочь, брала сразу три свечки, ставила одну, а остальные незаметно прятала в карман. Не думаю, что таким образом я сильно пошатнула церковную экономику Австрии.

Вена - 2005. День первый. Музей

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 02:08 + в цитатник
00080013 (268x400, 62 Kb)
Но вот уже и Вена! Я собираю вещи и выхожу на перрон. Мое первое дежа-вю. Всего три ступеньки вниз и все как в любимом кино. Я сразу купила проездной на все виды транспорта на 72 часа и пошла к метро. Все было незнакомым, каким-то странным, и все же я чувствовала, что это - то самое! В метро разобралась быстро и легко, совсем как в Праге. Везде таблички с указателями, да и схема простая. Я поборола в себе искушение выйти в центре города и поехала сразу на нужную мне станцию. Поселиться в кемпинге я планировала заранее и знала как туда добираться. Проезжая мост через Дунайский канал, мне открылся вид на ночной город в разноцветных огнях и здание ООН-Сити. Это было великолепное зрелище! Нужный автобус я увидела сразу, водитель догадался по рюкзаку, что мне в кемпинг и подсказал, где выходить.

Рецепшен был уже закрыт, но в магазине мне сказали, что я могу поставить палатку, а заплатить завтра. Ставила палатку уже в темноте, но справилась быстро. А потом над Венским небом был салют и мне казалось, что он устроен в мою честь. Мылась под холодной водой, засыпала под несмолкаемый стрекот цикад. Я была в пути 3-е суток и мне казалось, что земля подо мной покачивается. Спать первую ночь было как-то... неуютно и непривычно. Но я была счастлива! Всю ночь лил дождь. Не смотря на все опасения палатка не промокла, а лишь слегка вспотела. Утром я выбралась из палатки, умылась, накрасилась и оделась. Утро было прохладным и я порадовалась, что захватила теплые вещи. Позавтракать решила в кемпинге. Завтрак стоил 5 евро, но мне его хватило еще и на ужин. Кстати, пришлось перетаскивать свою палатку и все вещи на новое место, так как на рецепшене мне сказали, что я разместилась не там. Покончив с регистрацией, я направилась к автобусной остановке. Район, где я жила – для австрийцев среднего класса. Панельные дома с большими квадратными окнами, балкончики с полосатыми тентами… Я сразу обратила внимание на то, что в Вене большое количество различных кустарников, деревьев и цветов, которые растут на улицах и балконах и цветут пышным цветом.

Мой первый день в Вене! Сердце готово выскочить из груди. Я доезжаю до центральной станции метро и поднимаюсь по эскалатору к собору св. Стефана. Я так хотела увидеть его! Он вырастает прямо перед вашим носом сразу же, как выходишь из подземки. Штефи - так ласково зовут его венцы. Это мой первый культурный шок в Вене. Задираю голову высоко-высоко и восхищаюсь, а потом долго хожу вокруг и разглядываю детали. Внутри собор тоже очень красив, там царит особая, торжественная и очень добрая атмосфера. Я полюбила его с первого взгляда. Штефансдом – высокое готическое здание, строившееся много лет. Оно имеет мозаичную крышу, высокие, уходящие в небо башни и украшено резными фигурами. Почерневший от времени, с белыми подтеками от дождя, собор, тем не менее, прекрасен и загадочен. Я поднималась на лифте на одну из башен полюбоваться видом города, а потом приходила к Штефи каждый день поблагодарить Бога за мою сбывшуюся мечту.

Город прекрасен! Я счастлива, я улыбаюсь, я зажмуриваюсь от удовольствия. В Вене невозможно придерживаться какого-либо определенного маршрута. У меня был с собой подробный план, но стоит только выйти в город и тебя уже манит эта башенка и хочется свернуть вон на ту улицу и посмотреть что это за магазинчик на углу... Сразу за собором – пешеходные торговые улицы. В Картнер-штрассе я влюбилась с первого взгляда. Тут столько магазинов, сувенирных лавок, кафе и просто интересностей, что забываешь обо всем на свете! Меня тут же тянет в магазины косметики, бутики и универмаги, к витринам кондитерских и рыбных бистро. Магазины одежды - от демократичного шведского H&M до гламурных Chanel и Versace. Улица сама по себе очень красива, с фонтанчиками, скамеечками и ажурными деревцами. Вообще, Вена сразу понравилась мне запахами. Она пахнет водой, цветами, свежими булками, кофе, дорогими духами, одеждой… и даже запах лошадиного навоза, повсюду преследующий в историческом центре города, не раздражает, а очень нравится!

Прошлась до здания венской Оперы... Сказать по правде, я не сразу поняла, что это и есть та самая ОПЕРА, так как здание было в лесах. Как раз стал накрапывать дождик, но меня это не пугало, так как на этот день я планировала посещение музея, да и вообще я люблю дождь. Шла мимо Бурггартен к площади Мария-Терезия плац и вертела головой по сторонам. С одной стороны, оживали картинки, которые я по сто раз видела на фотографиях, а с другой, все было расположено не так, как я себе представляла, глядя на схему города. В радостном предвкушении я дошла до Художественно-исторического музея и сердце мое замерло от восторга: вот он! Ура!!!

Заметила группу российских туристов, но гордо проигнорировала ее: я то сюда сама добралась. Хотела по наглому попросить студенческий билет, но у меня потребовали ISIK, так что пришлось изображать забывчивость и брать взрослый билет. Стоил он 10 евро – многовато, но музей того стоит. А вообще, я этого сразу не заметила, но на стойках в кемпинге были рекламные проспекты со скидками в некоторые музеи. В нескольких местах можно купить комплексный тикет и посетить несколько достопримечательностей сразу. Музей сразу же напомнил мне Эрмитаж, ну очень похож! На первом этаже была экспозиция древностей, гардероб и магазин, а на втором - временная выставка под названием «Вода», с разными спецэффектами, которые так любят в Европе, ресторан, и то, что я искала – Брейгель, Рембрандт, Веласкес, Ван-Дейк и другие. Итальянскую живопись, представленную Тицианом, Рафаэлем, Тинторетто я пробежала быстро, а вот Брейгель искренне порадовал! Ему посвящен целый зал и я получила истинное удовольствие от созерцания его картин. А вот Босха как ни искала, не нашла. Но в целом коллекция музея мне понравилась. Произвела впечатление статуэтка, изображающая молодого человека, девушку и старуху в голом виде. Понравилась картина дедушки с черепом в руках, традиционные голландские «завтраки» и «Голова Медузы» Рубенса. Купила книги на память о музее.

Тем временем, на улице выглянуло солнышко. Я направилась в район Шпиттельберг - где среди узких улочек спрятано множество винных кабачков, ресторанчиков, кафе... Но так как было воскресенье, район был довольно пустынным, хотя само место мне понравилось. Осмотрела площадь героев, памятники Моцарту и Гете, Народный сад, где огромный розарий, Миноретенкирхе, а когда дошла до зданий Городского театра и Ратуши, поняла, что проголодалась. Как раз у Ратуши проходил в те дни фестиваль музыкальных фильмов и там же шла торговля кушаньями из разных стран мира. Я не смогла пройти мимо и взяла паэлью с сангрией. Но паэлья оказалась редкостной гадостью, так что я предоставила возможность голубям ее доедать. Затем я прогулялась до Вотивкирхе и решила передохнуть и сделать круг по Рингштрассе на трамвае номер 2. Трамваи в Вене классные, только сперва удивляет то, что надо самому открывать дверь, когда нужно выйти или зайти нажатием кнопки. А в метро нужно дергать ручку наподобие тех, что у нас в маршрутках. Но к этому быстро привыкаешь.

Вена радовала меня солнцем, обилием цветов, южными деревьями и растительностью, бурно выбивающейся из земли. Здесь повсюду фонтаны и фонтанчики, пруды и южные деревья, очень много роз. И вообще, создается впечатление, что ты на курорте. В центре многие гуляют с собаками, все очень улыбчивые, нарядные. Обстановка очень раскованная. На каждом углу что-то интересное, глаза разбегаются. Много старинных зданий, улиц, выложенных булыжником. Я вышла из трамвая и пошла посмотреть на пальмовый павильон, обошла Альбертину и направилась к Хофбургу – императорской резиденции. Снова обратила внимание, что я все немного не так себе представляла, хотя некоторые места оказались даже красивее, чем на картинке.

Что примечательно – с одной стороны, в Европе все механизировано, везде какие-то светящиеся табло, а с другой – мисочки для собак, какие-то ромашки из картона в витрине магазина. На площади в Хофбурге ремонтировали кусок мостовой, так там взяли и посадили подсолнухи. С одной стороны, это какие-то наивные мелочи, а с другой, именно простые мелочи и вызывают восторга больше, чем все дворцы и соборы вместе взятые. В целом в Хофбурге ничего особенного не было, к тому же я устала, так что я пошла искать кафе «Централь», а по пути заглянула в пару сувенирных лавок. Но так как было воскресенье «Централь» уже закрывалось и я пошла в обход к Стефану. Там как раз начали свои представления уличные актеры, музыканты и клоуны. Я немного посмотрела на них и поехала в кемпинг. Помылась – на этот раз была горячая вода, поужинала остатками завтрака и супом «Магги», выпила дешевого вина, купленного здесь же, в кемпинге и уснула без задних ног. Ночью снова шел дождь.

Автостопом в Вену - 2005. Поезд

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 02:06 + в цитатник
В самом начале я планировала добираться до Вены автостопом через Берлин и Мюнхен. Но я нашла одного русского, который предложил подвезти меня до Франкфурта и я согласилась. А вот уже виднеется немецкий берег... Я вглядываюсь в каждую деталь – ведь я первый раз в центральной Европе. Мне не терпится сойти на сушу. Моего нового попутчика зовут Валера. Мы благополучно съехали с парома и выбрались на трассу. Первое, что я увидела в Германии – это поля и гигантские сооружения в виде пропеллеров, служащие для добычи энергии. Я сфотографировалась в поле, побывала на первой автозаправке. Мне очень понравилось, что на немецких заправках: у двери всегда стоят мисочки с водой и кормом для животных, это так мило! Уже садилось солнце, когда мы подъезжали, то ли к Гамбургу, то ли к Ганноверу. Мы проголодались и Валера заехал в первую попавшуюся арабскую забегаловку, купил еды и угостил меня. Мы поехали дальше, но было уже совсем темно и мы решили сделать небольшую стоянку в поле. Пытались уснуть...

Выезжали на рассвете. Видели рысь. Она посидела на кромке поля и скрылась в кустах. А потом начались обычные расспросы о том «зачем мне нужно ездить автостопом и не боюсь ли я». Он смеялся над моими идеями поставить палатку в лесу и называл сумасшедшей. Сказал, что «пацаны» его бы не поняли, если б он решил таким образом «попутешествовать». Слово за слово, выяснилось, что Валера занимается тем, что «помогает решать проблемы». Проще говоря, «пацан, живущий по понятиям». Общаться с ним было сложно. Объяснять ему что-то бесполезно, это существо с другой планеты. Сам он может и рад бросить свое ремесло, да не может. Как говорится, «он слишком много знает». Да и жить по-другому не умеет. Я не увидела счастья в его глазах. Он понимает, что «паяльник в жопу» это плохо, но этот тип людей воспитывается с детства и их уже не переделать. Главное для него – это быть «настоящим мужчиной», как он выразился. Не быть собакой, а быть волком, вожаком стаи, а не шакалом. «Если не пойдешь по чужим головам, кто-то пойдет по твоей». Однажды он защитил девчонку, которой хотел воспользоваться кто-то из его друзей. На следующий день его машину взорвали. Просто чтобы научить, что с друзьями надо делиться. И как-то сразу стало хреново на душе, что есть где-то такие люди и такая жизнь. В России такие люди – пережиток прошлого, а в Германии русские бандиты все еще застряли в 90-х.

Тем временем, мы потихоньку приближались к центру страны. Вообще, в Германии я в основном видела автобаны. По большей части они огорожены забором, но иногда можно рассмотреть окружающий пейзаж. На севере страны это равнины, а подъезжая к югу – холмы и на самом юге – горы. Леса в Германии мало, в основном проезжаешь большие или маленькие города. Домики в маленьких городках все одинаковые – белые с красными крышами, иногда попадаются поля с коровами, а иногда высоченные мосты-автобаны, и тогда внизу открывается очень красивый вид. Все большие города имеют объездную. Валера сказал, что ему будет удобнее высадить меня у аэропорта, так как ему еще надо было ехать дальше, на юг.

И вот я во Франкфурте. Сначала меня охватило чувство радости, потом облегчения, когда машина Валеры скрылась за поворотом, а потом легкого ужаса: я в неизвестном городе, в неизвестном месте, что мне делать дальше, куда идти? Развязка трассы в районе аэропорта была угрожающе сложной, в какую сторону ехать я не знала, да и позиции хорошей не было. Я решила сначала разузнать нет ли подходящих дешевых рейсов в Вену, а уж потом пытаться уехать автостопом. Аэропорт Франкфурта – это стеклянный город, второй по величине аэропорт Европы. Там есть не только аэродром, но и вокзал, метро, линия городской железной дороги, автовокзал, гостиница, рестораны и магазины. Сам же Франкфурт-на-Майне – город небоскребов и банков, один из крупнейших городов Германии. Я очень хочу вернуться сюда снова!

Я нашла табличку «Мы говорим по-русски» и обратилась к дяденьке за стойкой. Рейс в Вену был, но цена меня не устроила и я спросила, как мне пройти на железнодорожный вокзал. Он очень мило мне все объяснил, но я все равно заблудилась, пока шла. И все-таки это было такое приятное ощущение – ходить по этому огромному международному аэропорту! Как будто я часть чего-то важного, происходящего вокруг. Нашла кассу поездов дальнего следования и спросила насчет Вены. Цена меня не порадовала (107 евро), но зато были три поезда, которые отходили совсем скоро и уже вечером я могла попасть в Вену! И тут поняла, насколько я устала, как хочу поскорей приехать, подсчитала деньги и решила, что могу себе позволить этот билет и наконец, мне понравилась сама идея прокатиться в настоящем европейском поезде. Поезд был классный! Сидишь, где хочешь – есть открытые вагоны и застекленные купе, есть вагоны для курящих, есть кондиционер. Поезд идет тихо, не трясет и не громыхает, как у нас. Люди все улыбчивые, добродушные, общительные. Мы с одной девчонкой-арабкой друг друга фотографировали на фоне окна. Еще я познакомилась и немного поболтала с одним парнем из Германии, который расспрашивал, не боюсь ли я путешествовать одна, не боюсь ли наводнения. Я решила побаловать себя и пообедать в вагоне-ресторане. Сидела напротив одной пожилой немецкой пары, смотрела в окно. Смотреть в окно оказалось веселее, чем спать. Я разглядывала города и деревни, поля, леса и горы, а так же пресловутое наводнение, которое оказалось всего лишь небольшой лужицей, да речкой, слегка вышедшей из берегов. Пришел кондуктор – колоритный такой дядечка, веселый, я его сфотографировала. Вообще же за всю поездку контролеры ходили раза три или четыре. Если нет билетов, не беда – их можно купить у них же. Как мы въехали на территорию Австрии, я даже не заметила, потому что границ в Европе вообще нет. Зря я так волновалась. Последнюю часть пути я ехала с очень симпатичной девчонкой из Вены. Австрийки вообще очень красивые, ухоженные, нарядные.

Я все время бегала посмотреть на электронное табло – сколько еще ехать. На самом деле не верилось, что еще немного и вот оно – то, чего я так долго ждала. Я жадно вглядывалась в пейзаж за окном, пыталась разглядеть вдали очертания города. Но мы пока проезжали только предместья Вены, где в основном были небольшие частные домики с бассейнами, цветами, играющими детьми. А я все вглядывалась в каждый домик, пытаясь разгадать, что же меня ждет. Разочаруюсь я или наоборот – полюблю этот город, увижу ли то, чего ждала или все будет совсем другим? Вспоминала как я шла к своей мечте, сколько трудностей преодолела и мне хотелось одновременно смеяться и плакать от счастья. В пути мы были 7 с половиной часов.

Автостопом в Вену - 2005. Паром

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 02:02 + в цитатник
Сейчас даже не верится, что я просто так спокойно оделась, закинула на плечи рюкзак и вышла из дому. Хотя нет, кажется, я все-таки жутко нервничала, просто волновалась мама, и я решила держаться молодцом. И вот я, посидев с мамой «на дорожку», взяла свои рюкзаки (один большой, второй поменьше) и стала ловить машину до гостиницы «Октябрьская». Началась поездка неудачно. Водитель попался полный кретин, он вез меня совсем не той дорогой, которой едут все нормальные люди. Я чуть не сошла с ума, пока ехала, боялась опоздать, наорала на него, хоть мне это и не свойственно. Волновалась зря. Автобусов стояло более чем достаточно, многие не заполнились даже наполовину, так что нас стали высаживать и размещать так, чтобы был целый автобус. На границе нас отправили на таможенный досмотр.

Ехали в основном коробейники, одному я провезла пиво и сигареты. Совершенно бескорыстно – я ведь в отпуске! Кстати, блок сигарет можно продать прямо в автобусе, за 10-12 евро, окупив тем самым проезд (многие так и делали – в «Шайбе», сразу после прохождения границы). Я паспортный контроль прошла без проблем, никаких лишних вопросов мне не задавали. Потом наш автобус просвечивали рентгеном, а мы мерзли на улице. В автобусе почти не спала. Зато я успела познакомиться с одной девчонкой, которая ехала в Швецию и предложила ей помощь в качестве гида по Хельсинки. К шести утра худо-бедно доехали до столицы Финляндии. Мы с Аней сдали вещи в камеру хранения, и пошли искать терминал парома «Силья Лайн». Пока искали, уже взошло солнце, а рыночные торговки разложили свой товар на лотках. Аня благополучно купила билеты и мы вместе пошли завтракать в мое любимое кафе. Потом я пошла бродить по «Стокманну», а Аня направилась на вокзал за вещами. В универмаге я умудрилась наглухо закрыть свой рюкзачок в камере хранения, потому что не кинула в систему два евро. Мне пришлось долго искать помощь, и потом я уже ходила по магазину с рюкзаком, чтобы снова не попасть впросак. На первом этаже Стокманна воспользовалась бесплатным Интернетом и послала весточку домой. Пообедала кебабом, погуляла по городу, прилегла подремать в парке. Там это нормально, но все равно полностью не смогла расслабиться, все боялась, что деньги украдут. Забрала вещи из камеры хранения. Билеты на автобус я купила еще в Питере за 16 евро. Он пришел точно по расписанию, из пассажиров были только я и еще один парень, как выяснилось русский. Паренька этого звали Андрей, и мы с ним вместе тусовались весь последующий день на корабле.

Пока мы ехали, я любовалась красотами Финляндии и так забылась, что оставила в автобусе «ксивник» со всеми документами, билетами на паром и всеми моими деньгами! Обнаружила только тогда, когда девушка на рецепшене попросила паспорт. Мне еще повезло, что автобус не успел отъехать, а то что бы было! Терминал «Суперфаст» напомнил мне автовокзал где-то в Старой Руссе. Но сам паром очень красивый и комфортабельный, хоть и маленький, по сравнению с «Сильей». Мы сразу же расстелили наши спальники на полу, да и то еле нашли место. С нами на сидячих местах ехало много народу из самых разных стран, и все они спешили устроиться на полу! На пароме плыли даже собаки, я успела познакомиться с одной из них. Перед сном я кое-как умылась в раковине, прогулялась по парому. Выпила в баре стаканчик пива и пошла спать. Рядом с моим местом кто-то уже поставил коляску с ребенком, так что я перебазировалась в соседнюю комнату, успев заметить, что некоторые совершенно без комплексов спят в коридоре. Представляю подобную ситуацию у нас в стране! А у них – пожалуйста. Спала я по соседству с какими-то неграми, но меня это уже мало волновало, я так устала, что сразу же уснула.

Проснулась наутро по звонку будильника и решила воспользоваться бесплатной сауной и душем. Это был настоящий кайф! Единственный минус – одна женщина прочитала мне мораль о том, что нельзя чистить зубы с включенным краном. Ну я же почти первый раз в Европе, не привыкла еще к их экономии! В тот день стояла ненастная погода и дул сильный ветер, на палубу было холодно выходить. Шторма не было, но меня все равно слегка укачивало. Завтракала бутербродом и кофе. Я сознательно отказалась от шведского стола: стоит он дорого, да и я много я не съем. Тем более, на пароме делать все равно нечего. Вот я и растягивала удовольствие – сбегаю в кафе, возьму себе еще кофе, салат или сосиску, время летит веселее. Хотя сидеть в ресторане на носу корабля можно было и не покупая еды. И делать там можно все, что душе угодно – можно работать с ноутбуком, читать, смотреть в окно и даже спать на диванчиках. Я заряжала свой телефон и совершенно не боялась, что его украдут. Читала свои записи в тетрадке, ходила в дьюти-фри.

Автостопом в Вену - 2005. Как сбываются мечты

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 01:42 + в цитатник
Году этак в 1999, мне довелось увидеть фильм Ричарда Линклейтора «Перед рассветом». Это кино произвело тогда на меня большое впечатление, надолго стало моим любимым, я пересматривала его десятки раз. Действие фильма происходит в Вене, и этот город стал у меня ассоциироваться со свободой, счастьем, любовью – словом, со всем тем, к чему я стремилась. Иногда я думала о том, что если бы когда-нибудь попала в Вену, то прошлась бы по всем тем местам, где были герои любимого фильма. Я стала много узнавать про Вену, иногда мне в руки совершенно случайно попадались какие-то журнальные статьи и телепередачи. Я купила путеводитель по Вене и в мелочах изучила карту города и его достопримечательности, разработала собственный маршрут, мечтала, как посижу в венском кафе, как пройдусь по ставшим родными улицам и площадям. Я все больше влюблялась в этот город. Особенно, когда узнала, что в венских музеях выставлены такие художники, как Брейгель и Босх, что в этом городе великое множество разнообразных интересных мест – как средневековых, так и в стиле ар-нуво, как красива природа Австрии. Вена стала для меня чем-то личным, сокровенным, особенным. Она стала моим наваждением.

Как-то раз, я обзвонила турфирмы с целью узнать цены на путевки, стала копить деньги. Но потом я осталась без работы. На время мечта была забыта. Пока я не узнала из Интернета про автостоп. Тогда у меня во второй раз появилась надежда. Я с удвоенным усердием стала читать в Интернете статьи про автостопные путешествия по Европе, строила планы, готовилась. Я работала на двух работах, отказывала себе во всем, с огромным трудом откладывала деньги с крошечной зарплаты. Наконец, мне удалось скопить 300 евро и я поехала в Москву, чтобы подать документы в посольство. Но вот тут оказалось, что австрийскую визу получить не так-то просто, особенно незамужней девушке. До сих пор у меня сжимается сердце, когда вспоминаю, как я рыдала от отчаянья на лавочке у австрийского посольства! Я уехала зализывать раны к подруге в Чебоксары, а на скопленные деньги купила фотоаппарат. В какой-то момент я хотела забыть о мечте и все бросить, так мне было горько и обидно. Вена стала для меня не просто мечтой. У меня болела вся кожа, дрожали коленки и слезились глаза, если я слышала от кого-то простое упоминание об Австрии. Но потом я решила для себя, что добьюсь своего, во что бы то ни стало! Пусть мне придется ждать год, два, десять – я осуществлю свою мечту! Спустя год, я скопила довольно приличную сумму и решила, что ее хватит для путешествия. На этот раз я снова решила действовать через фирму, но теперь меня ждал отказ от итальянского консульства. Тогда я поехала в Чехию, а когда побывала в Европе, поняла, что моя цель стала чуточку ближе.

На следующий, четвертый год, я ничего не планировала, просто медленно, но верно копила деньги. На этот раз я разработала целый стратегический план. На тот момент у меня уже был новый, не испорченный паспорт. Для начала я съездила по турпутевке в Финляндию. Потом, обзаведясь финским штампом, сделала через агентство многократную визу. До последнего момента жутко нервничала, так как не знала, дадут ли мне эту визу. Но все обошлось. Для порядка я съездила в Хельсинки еще раз на пару дней автостопом. Теперь оставалось только отложить некоторую сумму денег и купить билет на паром из Финляндии в Германию. И только тогда, когда в паспорте стоял еще один штамп с финской границы, когда в ящике комода лежали билеты на паром, страховка и 200 евро, я вновь открыла свой путеводитель и с упорством клеща, стала выписывать из него нужные мне сведения в тетрадку. Потом она пополнилась информацией из Интернета и рекламных проспектов. Я предусмотрела все – записала необходимые адреса и телефоны, выезды из городов, информацию по трассам, все достопримечательности и инструкции в случае чрезвычайных ситуаций.

Но даже тогда я еще не позволяла себе вновь поддаться искушению и мечтать. Я просто целенаправленно делала шаг за шагом. Я старалась особо не распространяться о своих планах, говорила всем: «Да вот, поеду в Германию, а там видно будет»... Те же немногие, кто знал о предстоящей поездке либо крутили пальцем у виска, либо просто не верили, что у меня это получится. И до последнего момента, даже оставаясь наедине с собой, по ночам закрывая глаза и засыпая в своей постели, я не думала больше о том, как ноги мои коснутся мостовой города-мечты. Но каждую неделю покупала что-то для поездки или складывала в ящик комода еще сто евро.

И вот пришел день икс. Я взяла отпуск, дала необходимые инструкции маме, собрала вещи. Надо признаться, рюкзак был собран больше чем за неделю до поездки. Потом он снова разбирался и собирался, я пыталась избавиться от ненужных вещей, но он все равно был пугающе огромен и тяжел. Палатку покупала в последний момент, взяла самую дешевую, китайскую. Подруга, когда увидела ее, засмеялась и сказала, что она непременно промокнет, но все же научила ее ставить. Знакомые обещали, если что взять к себе собаку. С собой у меня было 700 евро, плюс виза и билеты на паром (145 евро). В рюкзаке: спальник, «пенка», палатка, одежда и косметика, внушительная аптечка и запас всевозможных каш, супов и быстрорастворимой лапши.

Про Вену

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 01:37 + в цитатник
Вена – это моя большая любовь на всю жизнь. Я мечтала побывать в этом городе целых четыре года, порой отчаиваясь и падая духом. Но в глубине души я не теряла надежды и упорно шла к своей мечте. До сих пор при упоминании этого сказочного места многие недоуменно переспрашивают: «Австрия? Это там где кенгуру?», или «А… Вена… это там где каналы и гондолы?» С другой стороны, может оно и к счастью. Будь Вена так же популярна, как Венеция или Париж, она не казалась бы мне столь загадочной и манящей. Однако, Вена занимает почетное место в списке по посещаемости туристами рядом с Прагой и Петербургом. Итак, немного географических, исторических и культурных справок.

Город Вена – это столица Австрии. Находится Австрия в Альпах, граничит с Италией, Швейцарией и Германией. А ее восточные соседи – Словения, Венгрия, Словакия и Чехия. То есть Австрия – это такое маленькое государство в самом центре Европы. Объехать его на машине можно за один день! Делится Австрия на федеральные земли (Штирию, Каринтию, Тироль и т.д.) со своими столицами. Когда-то Австро-Венгерская империя была несравненно больших размеров и имела огромное влияние в Европе. Это была великая страна, в которую входили территория современной Чехии, Словакии, Венгрии и часть Баварии. Страной правили императоры и императрицы, принцы и принцессы. Потом, в результате войн от Австрии осталась лишь ее маленькая часть. Утратив свое былое величие, эта маленькая, но очень гордая страна не утратила очарования и природной красоты. Сегодня по уровню жизни Австрия - одна из самых благополучных стран Европы. Здесь величественные горы соседствуют с прекрасными равнинами, а голубые водопады соревнуются по красоте с чистейшими озерами. Именно здесь, в Альпах расположены самые популярные горнолыжные курорты.

Знаменита Австрия своими композиторами и кондитерами, а венские картинные галереи по праву соседствуют в списке с музеем Прадо и Лувром. Именно в Вену на бал приезжала «золотая молодежь» пушкинских времен, а в венской опере мечтают петь лучшие теноры мира. Именно здесь протекает «Прекрасный голубой Дунай». На весь мир Австрию прославили Штраус, Моцарт, доктор Фрейд, Шварценеггер и комиссар Рекс. Вспомните венский вальс, венский стул, венский кофе, венские булочки, венские сосиски…

Австрийцы – это немцы и не немцы одновременно. Они говорят на своем, местном диалекте, и по характеру не такие педанты, трудоголики и зануды. На их характер, национальную кухню и культуру повлияли и итальянцы, и венгры, и чехи. Австрийцы чтят традиции, но не почитают правила. Они запросто могут перейти улицу на красный свет. Именно здесь жили многие революционеры, писатели и поэты-модернисты, философы и просто странные личности. Австрийцы обожают всякие чудачества. Они неторопливы, любят поспать и вообще отдохнуть. Если стоя в очереди, вы посмеете поторопить кассира, то вам назло он может начать двигаться еще медленнее. Здесь не считается зазорным опаздывать. Но в то же время нигде не уделяют столько внимания спорту. Современная Австрия молода и активна. Здесь постоянно устраиваются выставки современного искусства, фестивали молодежной музыки и массовые ночные гонки на роликах.

Вена... В этом городе балов и вальсов вы найдете и узкие средневековые улочки, и барочные дворцы, и мрачные кирхи, и нарядные дворцово-парковые ансамбли, и странные сооружения эпохи кубизма, и веселые разноцветные домики. В нем намешана готика, классицизм, имперская роскошь, современные небоскребы и немного чудаковатости. Австрийцы любят вкусно и обильно покушать и выпить вина или пива. В меру депрессивны, не в меру веселы, доброжелательны и благодушны. Здесь любят сладости, но большое внимание уделяют активному образу жизни. Люди здесь стройны, нарядны, следят за модой. Но не стоит забывать, что Вена – одна из самых дорогих европейских столиц!

В Австрии с почтением и даже с любовью относятся к смерти. Откладывают большие деньги на похороны, устраивают пышные церемонии погребения, а по выходным могут прогуляться с семьей по кладбищу. Вена гостеприимна и дружелюбна, демократична и открыта. В Вене очень много африканцев, арабов, греков, турков. Сюда стекаются сотни беженцев, в ожидании своей дальнейшей судьбы. Черных здесь принимают, но не любят – они торгуют наркотиками и не хотят жить по-европейски. Женщины носят хиджаб, мужчины тюрбаны, живут своими общинами. Венцы оберегают свои традиции, они не утратили присущей им неторопливости, добродушия, ворчливости, но это в то же время очень молодой, современный, быстро развивающийся мегаполис.

Автостопом в Хельсинки - 2005

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 01:36 + в цитатник
Очень хорошо помню свой первый опыт автостопа. Это была поездка в Выборг. Мы с подружкой долго висели на трассе, но впечатления остались отличные. Я помню, как читала на дорожных знаках отметки «Выборг – 75, Хельсинки – 300» и мечтала о том, как когда-нибудь поеду автостопом в Хельсинки. Финляндия так близко, кажется рукой подать, но все равно тогда идея казалась безумной, а от того еще более заманчивой. Я мечтала, но всерьез тогда не думала, что спустя три года мечта моя осуществится. Впервые я поехала в Финляндию с туристической группой. Была пара неудач с самостоятельным обращением в консульства, и не хотелось столь печальный опыт повторять. Поэтому вместе со всеми я цивильно покупалась в аквапарке и пожила в гостинице.

А уже через 2 месяца я получила паспорт с шенгенской мультивизой. Это был настоящий праздник для меня – уже отчаявшейся куда-либо уехать самостоятельно. Итак, 7 утра, я стою на трассе, настроение бодрое, но никак не могу оторваться от города. Видимо, надо было ехать чуть раньше. Я начинаю замерзать, так как слегка не угадала ситуацию с погодой. Постояв часок, я загрустила и приняла единственно верное решение – поехать до Зеленогорска на автобусе. В автобусе я согрелась и даже немного подремала. Конечно, потом мне пришлось сделать небольшой крюк, но как выяснилось позже, трасса на отрезке «Сестрорецк - поворот на Зеленогорск» все равно была на ремонте. Первая машина, которую мне удалось застопить – старый молоковоз, от которого почему-то воняло навозом. В кабине еще и невыносимо пахло бензином, но я была рада даже такому виду транспорта. Добродушный старичок довез меня до трассы «Скандинавия» и я потопала на автозаправку – там позавтракала, переоделась в более теплую одежду и купила автомобильную карту Финляндии. А дальше меня подвозили 2 легковушки - в последней ехал пожилой, но очень бодрый мужчина, который всю дорогу рассказывал мне про Финляндию. Оказалось, что он вот уже 20 лет работает там шофером и очень этим доволен. Но на этот раз ехал только до Выборга.

В Выборге я не стала стоять прямо в центре города, а прошла немного пешком и начала тормозить машины в сторону Торфяновки. Довольно быстро мне удалось поймать старенькую «Волгу» и доехать до КПП. На КПП тусовалась милиция и я, чтобы не смущать их прошла метров 200 по трассе, где пыталась застопить машины с табличкой «Helsinki». Машин было мало, и в основном проезжали местные. Так что эту идею оставила и решила доехать хоть с кем-нибудь и хотя бы до границы. Но очень вовремя я заметила водителя фуры, который как раз садился в свою машину, и приветливо ему помахала. Он остановился и согласился подвезти меня до Котки. А это примерно треть расстояния от границы до Хельсинки. Драйвера звали Валера, мы быстро познакомились, поели солянки в последнем русском бистро и поехали в направлении таможни. Я слегка нервничала, не зная, как отреагируют на мой способ путешествовать таможенники. Но они, видимо, уже привыкли к автостопщикам и отреагировали абсолютно спокойно. Никаких лишних вопросов мне не задавали, границу мы прошли гладко и для дальнобоя очень быстро – часа за полтора. После заехали в магазин, где я купила кофе, «фейри» и всякую мелочь типа носок. Через час уже подъезжали к Котке. Зная, что на автобане голосовать нельзя, я попросила высадить меня возле какой-нибудь автостоянки или кафе. Валера так и поступил. Но здесь меня ждал облом – кафе было закрыто, а стоянка пустовала.

Итак, я стою на автобане, первый раз автостопом в чужой стране и не знаю, что мне делать. Встала на выезде со стоянки. Голосую с табличкой, голосую без – результат один. Никто не останавливается, а машины проезжают мимо на огромной скорости, не обращая на меня внимания. Тут останавливается одна финка и начинает мне что-то объяснять. Я говорю по-английски, что не понимаю, тогда она начинает говорить на английском, но я не понимаю все равно. И только когда она со мной прощается и уезжает, до меня доходит, что она посоветовала мне встать на ВЪЕЗДЕ на стоянку, так как там удобней остановиться. Я иду в указанном направлении. Там ситуация становится лучше – меня замечают и некоторые даже сворачивают, но никто не хочет меня брать. У меня начинается легкая паника, так как я не знаю, что мне делать дальше. И тут я вижу машину с русскими номерами, которые свернули, но не остановились. Начинаю яростно махать руками и бегу за машиной. И вот она удача – два питерских парня с радостью соглашаются довезти меня до Хельсинки. Оказывается, им и в голову не пришло, что я русская, а финку они не хотели подвозить. Игорь и Олег долго удивлялись моему способу путешествовать. А потом мы обсуждали финский и русский национальный характер, пили пиво и заедали его сухариками. Время летело незаметно. Ребята подвезли меня до метро, так как им надо было не в центр, а на окраину Хельсинки. А я была счастлива – мой первый опыт автостопа за границей удался, не смотря на то, что ехала я лишь с русскими. Правда, на будущее я решила, что лучше все же пользоваться рейсовым транспортом, так как автостоп отнимает много времени, и я приехала позже, чем хотела. В общей сложности дорога заняла 10 часов.

В метро я долго разбиралась, как купить билет и в какую сторону ехать, где билет компостировать я так и не нашла. Метро мне понравилось, на наше не похоже. Электричка идет тихо-тихо. Часиков в шесть я была уже в центре Хельсинки и стала искать хостел, в котором планировала остановиться. Но оказалось, что он работает лишь с первого июня. Тогда я позвонила по объявлению «сдаем комнаты» - оказалось, что это в пригороде, а мне нужен был центр. Тогда я просто пошла по всем адресам гостиниц и хостелов, которые знала по рекламе и книге Валерия Шанина «Европа для всех». Но везде было либо закрыто, либо не было свободных мест. Я уже начала уставать и отчаиваться. Стала искать «Еврохостел», но запуталась и никак не могла найти нужную мне улицу. А когда, наконец, нашла, то готова была остаться ночевать за любые деньги, лишь бы никуда больше не идти. Но тут мне повезло – была свободна одна кровать для одной девушки – как раз то, что нужно и стоило это не так дорого – 23 евро за ночь. Приняв душ и переодевшись, я направилась гулять в город. Конечно, попасть, как планировалось, в музей Синебрюхова я не успела. Так что пришлось довольствоваться ужином в кафе (огромная порция кебаб с картошкой и пиво 0,3 за 11 евро) и прогулкой по вечернему Хельсинки. В моей комнате в хостеле уже кто-то заселился, но девушка так и не пришла ночевать, так что я спала в гордом одиночестве. Утром проснулась в шесть, чтобы успеть воспользоваться бесплатной сауной. Завтракать не стала, (шведский стол не был включен в стоимость). Прогулялась по утреннему городу, подышала свежестью. Воздух в Хельсинки удивительно чистый, пахнет цветами, клубникой, морем и намытыми шампунем улицами. На набережной в этот час царит особая атмосфера: открываются сувенирные лавки, раскладывают свой товар торговцы рыбой, овощами и фруктами, горожане пьют кофе. Я тоже выпила кофе и съела вкусный блинчик прямо на свежем воздухе. А потом еще купила свежей клубники и сувениры.

Прага - 2004

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 01:30 + в цитатник
После Чебоксар автостоп был на время забыт. Были фан-клуб, Москва, тусовки, концерты, кулисы, съемки… меня закрутила, завертела гламурная жизнь. Об этом я еще, наверное, расскажу, но как-нибудь потом. Но была и работа, накапливалась усталость, и появилось естественное желание отдохнуть. Снова я вспомнила про Вену. Хотела поехать туда уже официально, через турфирму. Нашлась единственная, подходящая по цене путевка – Италия через Австрию. Но на этот раз меня ждала неудача у итальянцев, которые тоже очень боятся незамужних девушек. Визу мне снова не дали. В тот год я поехала в Чехию…

В поезд Петербург-Брест я садилась в самом лучшем расположении духа. Еще бы – первая настоящая поездка «туда» (не считая Эстонии). В Минск прибыли в 5 утра и пересели в автобус. Все спали, а я спать не хотела и смотрела в окно. Познакомилась со своей попутчицей – старушкой, которая тоже путешествует самостоятельно. Варшава мне понравилась. Надо отдать должное полякам – они восстанавливали город с нуля после войны. Все очень мило, красиво, уютно, напоминает Таллинн, но со своей особой атмосферой. Немного кукольный. В тот день в Польше отмечали день независимости, и на улицах было много народу. Повсюду продавали сахарную вату, крендели, играл баян, выступали клоуны. Хотелось гулять еще и еще… Но нам надо было ехать дальше. А вот теперь негатив. Ехали мы в общей сложности от Белоруссии до Чехии сутки! Дороги в Польше ужасные, плюс на границе держали. Гид нам попался, прямо скажем не супер. Особой заботы нас покормить и сводить в туалет не наблюдалось. Народ нервничал, все устали. В пять утра мы заселились в маленький отельчик уже в Чехии, в городке Наход. Это милое место с горами, озером, городскими и деревенскими домами, кемпингами и т.п. Утром я пошла прогуляться, потом был великолепный завтрак и мы поехали в Прагу.

И в Польше и в Чехии очень красивые деревеньки. Мы проезжали их часто, и я все не могла насмотреться. Вдоль узких дорог стоят пряничные домики с гроздьями герани на балконах. Все очень чисто, аккуратно. А на грядках, совсем как у нас, растут капуста, морковка, картошка… Итак, мы приехали в Прагу. Нам дали 15 минут на переодевание, и потом автобус везли на экскурсию. Я же решила, наконец, от всех отделиться. Спокойно приняла душ, накрасилась, собралась и пошла. Того, что я первый раз в незнакомом городе и в чужой стране я не боялась. Во-первых, я изучила путеводитель и уже знала, где какие достопримечательности находятся. А во-вторых, это же город, где есть люди (которые, кстати, понимают русский), есть метро, телефоны, полиция… Чего бояться? Но у меня потом все спрашивали именно это. Я поменяла на рецепшене 10 евро и спросила, как доехать на метро. Пусть мой английский ужасен, но я предпочитала говорить на нем. До метро решила прогуляться пешком. Шла по парку и наслаждалась красотой вида с высокого холма на город. В парке гуляли собаки и бегали спортсмены, и вообще была такая дивная, спокойная обстановка. Я спустилась с холма и, немного поплутав, нашла метро. Там долго разбиралась, как купить билет, куда ехать и т.д. Доехала до центра, поменяла еще 200 евро на кроны и пошла гулять… Первые на кого я наткнулась – наша группа! Я почти не удивилась, зато как удивились они (наверное, думали, что я не доеду). Я начала свой маршрут с Вацлавской площади, от нее пошла к Староместской, где часы. В этом районе Праги («Старе место») огромное количество узких улочек, в которых легко заблудиться. Я во все глаза разглядывала эти улочки, заходила в магазины. Моя первая покупка в Праге – кукла ведьмы. Я вообще обожаю национальных кукол, а ведьмочка моя просто прелесть! Потом попала в лавочку Гонзы – это некий молодой человек, который сразу же, довольно бесцеремонно начал за мной ухаживать. Он мне еще сказал – ты же на отдыхе, расслабься! Возможно, он был прав, но на тот момент я еще не успела расслабиться и отвлечься от своих проблем, а потом у меня просто не было времени. В общем – и знаменитые часы, и эти бесконечные ратуши, башни, набережные – все в тот день было каким-то пьянящим сном.

Приехав на нужную станцию метро, я долго плутала, не могла найти автобусную остановку, но потом нашла, слава Богу, и быстро добралась до гостиницы. Хотела зайти к какое-нибудь кафе, но в Европе рестораны и магазины поздним вечером уже закрыты (это у нас можно поесть в любое время суток). Так что удовлетворилась бутербродом из магазинчика на автозаправке. На следующий день наша группа ехала в Карловы Вары. Я же, презрев стадный метод путешествий, осталась в Праге. Уже вполне уверенно доехала на автобусе до метро, на метро и оттуда до зоопарка. Кстати, все это за 12 крон (примерно 15 рублей)! Дело в том, что билеты в Праге, как и много где в мире продаются на время, а не на поездку, как у нас. В зоопарке все звери спрятались, так как стояла 30-тиградусная жара. Не спрятались только козлы, бараны и пр. парнокопытные. Я порадовалась за то, как хорошо им живется, покаталась на фуникулере и поспешила дальше. Мой путь лежал в Градчаны. Но до этого я хотела осмотреть остров Кампи – зеленый островок Праги. Там очень красиво, а так же красив весь прилегающий район. Но я немного поплутала, так как на карте расстояния кажутся совсем другими. Решила поесть местной кухни. Ресторанчики в Праге попадаются на каждом шагу и цены в них очень невысоки. Я попробовала суп (очень острый), мясо и салат (обычные), знаменитые кнедлики (просто вареное тесто) и мороженое (просто супер, выше всяких похвал). Вы, наверное, меня не поймете, но пиво в Праге я не пила. Сейчас я сама не понимаю, как такое случилось, но тогда просто не хотелось. При такой жаре хотелось просто сока. А там продавался такой замороженный сок в стаканчиках с трубочкой, как фруктовый снег – такая вкуснотища!

До Градчан я добиралась с большим трудом. Пришлось долго-долго карабкаться на вершину холма. Жара, ноги болят… Зато вид сверху открывался потрясающий! Собор св. Витта – это чудо, словами его не описать, нужно увидеть! Очень красивы и фонтан, и Злата уличка, а сам собор я разглядывала, наверное, с полчаса. Потом спустилась вниз и возле метро обнаружила бассейн с проточной водой, куда все опускали свои ноги. О! Это было просто спасение, я потом ездила к этому месту по два раза в день. Остаток вечера я тусовалась в районе Карлова моста – это такое тусовочное место молодежи, туристов, музыкантов, художников. Покупала сувениры, слушала музыку… А в номере меня ждала соседка-старушка, которая стала расписывать в красках, как они были в Карловых Варах, как смотрели «Поющие фонтаны» и какая я дура, что не поехала. Она так меня разозлила! Утром третьего дня я честно хотела поехать смотреть замок с костями, но не смогла подняться с кровати, так болели ноги. Я полдня провалялась в ванне, а потом поехала в центр. В тот день я решила ничего не смотреть, а просто порогуляться по магазинам (срочно нужны были новые джинсы), и устроить праздник живота. Джинсы искала довольно долго и нашла, когда уже совсем отчаялась. От счастья прихватила еще 2 кофточки. В Праге довольно много дешевых магазинов и никто не стесняется там одеваться: ни японки, ни американки. Они вообще очень демократичные. Видела, как две пожилые немки сидели на лавочке в центре города и ели принесенные с собой бутерброды.

Там нет понтов. Хотя все равно чувствуется, что это страна бывшего соцреализма. Люди во многом похожи на нас. Но, честно говоря, нас, русских в Чехии не любят. Наверное, из-за событий 68-го и из-за тех самых понтов. Может, мне показалось, но обслуживающий персонал в кафе, ресторанах, магазинах был не очень приветлив, когда понимал, что я русская. Но вообще, мне показалось, что чехам свойственно некоторое недоверие. Русских туристов здесь хватает. Они буквально на каждом шагу и это даже раздражает. Местную кухню я решила больше не пробовать и перешла на фаст-фуд. Это дешево и вкусно. Я ела местные бутерброды, сосиски и даже русский борщ в бистро. Объедалась мороженым. Заходила в кондитерскую, но местные пирожные мне не понравились. Попробовала мохото в кафе на Староместской площади. А потом познакомилась с одним итальянцем и еще одним чехом, но я уже так устала, что никуда с ними не пошла. В гостинице соседка опять завела старую песню, но мне уже было не до нее. Она раздражала меня тем, что бесконечно курила и оставляла не затушенные бычки в пепельнице. Я спустилась на рецепшн и болтала с парнем из Казахстана, который учился и работал в Праге. Девчонки из нашей группы поймали ежика - они там бегают прямо в городе!

Наутро мы уезжали. Напоследок я зашла в национальный музей и обнаружила, что все лучшие магазины одежды находятся по периметру Вацлавской площади. Я покусала локти и потратила последние кроны на постер в книжном магазине. Потом этот постер забыла в примерочной. Вернулась. Забыла в туалете. Вернулась. Решила, что с меня хватит, и поехала на стрелку к автобусу. Прага действительно очень красивый город. Если хотите его осмотреть спокойно, планируйте дней пять, не меньше. Здесь такое количество достопримечательностей, что кружится голова, да и просто улицы, дома, набережные очень красивы. Говорят, Прага пропитана атмосферой колдовства и магии. Но не смотря на то, что я знакомилась с городом самостоятельно, я увидела только его туристически-глянцевое лицо. В Праге нужно много ходить и помнить, что это столица, которая тоже бывает пыльной, грязной, шумной и многолюдной. Наверное, сюда лучше ехать весной или осенью, когда нет такой жары и толкотни. И с хорошим настроением. Тогда возможно, гуляя по ночному городу после кружечки-другой пива, где-то за углом и померещится настоящая ведьма. А еще Прага – это место для любителей пить-гулять-веселиться. Для меня же на тот момент времени это была всего лишь альтернатива, поэтому осталось какое-то не такое послевкусие. К ночи мы уже были в Польше.

Спали в отеле, очень напоминающем совок и с вылитой пани Брыльской на рецепшене. Дальше наш путь лежал в Краков. Вот Краков – это еще одна моя любовь на всю жизнь, такая же, как Таллинн. Город мы видели всего пару часов. Но это такое чудо! Для меня Польша, по сравнению с Чехией это: более душевные люди, более вкусная еда, более домашняя обстановка и наконец, больше средневековья и таинственности в архитектуре. Это мое, сугубо субъективное мнение. И самое главное! Польша – это потрясающе красивые мужчины (на мой вкус). В Краков я вернусь 100%!!! Краков – это город-сказка. Здесь живут драконы, на улицах актеры, изображающие статуи, в ресторанах вкуснейший бигос. А еще здесь есть аквапарк, не идущий ни в какое сравнение с финской «Сиреной»! Благодаря нашему гиду, мы там пробыли всего час-два. Но это был самый счастливый момент за всю поездку! Потом мы еще были на экскурсии в Величке – это подземные соляные шахты, где из соли сделаны целые залы с полом, потолком, статуями, где есть подземные соляные озера и играет подземный оркестр. Последние злотые были потрачены на подсвечник и медовые орешки. Последнюю ночь мы провели в Бресте, а потом нам предстояла долгая дорога в поезде. Я приехала уставшая и полная впечатлений – как положительных, так и отрицательных. Но сейчас, вспоминая все это спустя год, я понимаю, как тогда было здорово и не откажусь пережить все еще раз!!!

Чебоксары - 2003

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 01:27 + в цитатник
В Чебоксарах живет моя подруга, с которой мы учились в медицинском колледже. Выезжала вечером, чтобы с утра быть в Москве. В принципе, при хорошем раскладе, я бы успела в Чебоксары вечером этого же дня, но у меня были кой-какие дела во Владимире и в Москве, так что дорога затянулась. Во Владимире решила заодно осмотреть город, так что выезжала уже на закате (который, к слову сказать, был очень красив)! Где-то под Нижним застряла на ночной трассе. Вообще-то мне везло с драйверами в той поездке, но одной на трассе ночью невесело... Сразу начинают принимать не за ту... Но мне снова повезло - двое парней из Башкирии подобрали, напоили чаем и довезли до самых Чебоксар! Одно плохо - они хотели, чтобы я отвлекала их ото сна разговорами но, учитывая, что я не спала уже вторые сутки, это было просто пыткой. Поэтому я дремала, а они периодически пинали меня в бок и кричали "не спать"!

Но вот он - пункт моего назначения. Приехали в 6 утра. Я хотела позвонить маме с почты и не хотела так рано будить Маринку, так что пошла прогуляться. Однако почта открывалась только в 10 утра, а я так хотела спать... Маринкин дом нашла быстро - благо он был совсем недалеко от автовокзала. А у нее просто замертво свалилась в постель и спала до вечера. Чебоксары - город очень красивый. Я ожидала увидеть что-то вроде деревни, но это вполне современный город, очень чистый (первое место в России по чистоте!), есть и интернет-кафе, и Макдональдс, и модные магазины, и рестораны, в общем - все, что нужно для счастья. Чебоксары стоят на Волге, где я поспешила помыть руки. Сам городок небольшой, достопримечательности все только в центре. Там - пешеходные зоны, кафешки, театр, очень красивая мраморная лестница, дом президента и Волга! Прямо из Волги по выходным и праздникам бьют фонтаны. Люди катаются на лодках, по набережной гуляют молодые люди и знакомятся с девушками. Продается местное чувашское пиво. Кстати, тут же есть и музей пива. Одним словом - отличный город для летнего отдыха. Воздух чистый, всюду цветы...

Обратно я снова ехала стопом. Меня снова подвозили хорошие люди, угощали едой, рассказывали интересные истории... Успела заехать в Нижний и пробыла там пару часов. Очень хочу съездить туда еще. До Владимира ковыляла на "Камазе" - это просто ужас! Никому не посоветую. Во Владимир попала в самый разгар ночи. Отправилась ночевать на вокзал. На вокзале спать неудобно, поэтому утром поехала до Москвы автобусом. Но и там не поспала - попался интересный попутчик, с которым протрепались всю дорогу. Утром следующего дня была в Питере.

Начало большого пути

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 01:23 + в цитатник
Была депрессия, был автостоп, были первые поездки по России. Мне нравилось ездить на выходные в пригороды, просто гулять по городу, открывать новые места. Но этого было мало, и я все чаще думала, что когда-нибудь я должна, нет, я ОБЯЗАНА поехать в Европу. Я не хотела прожить жизнь, так и не увидев мировых сокровищ, разбросанных по свету. Мне недостаточно об этом читать, я все хочу сама увидеть и потрогать своими руками! Кроме того, меня не покидала щемящая тоска по трассе, дороге, уходящей вдаль, ветру свободы… Я жаждала новых впечатлений, встреч, знакомств, новых мыслей, жизненного опыта… Пока не произошел поворотный момент в моей судьбе. Однажды я была в гостях у сестры и краем глаза увидела отрывок из одного фильма. Я давно заметила – ко мне сами приходят какие-то фильмы, книги, которые становятся для меня символическими, причем я сама их не ищу. И вот я решила, что должна купить диск с этим фильмом. А я если чего-то захочу, то обязательно сделаю. Фильм, кстати, назывался «Перед рассветом». Такое традиционное европейское кино, не хуже и не лучше других, где нет экшена, а просто герои гуляют и разговаривают о смысле жизни. Их разговоры довольно просты, без лишней премудрости и философии, но этим и очаровательны. А главное – действие фильма разворачивается в Вене.

И вот мне (так же совершенно случайно) начинают попадаться различные журналы, книги, телепередачи про этот город. И я в него влюбляюсь! Дело в том, что до сих пор единственное, куда мне приходило в голову поехать – это Париж. Ну, какой русский не мечтал о Париже? Но Вена оказалась ничуть не хуже. Во-первых, чудная австрийская природа, во-вторых, Вена - кладовая архитектуры и искусства, а еще – кухня, национальный характер, множество загадочных персонажей… Одним словом, я начала мечтать о поездке в Вену. А с тех пор, как стала автостопщиком, начала мечтать вполне определенно. Копила деньги, собирала информацию, читала путеводители. Уже очень скоро я могла водить по Вене экскурсии, так хорошо я изучила город. Работала я тогда в больнице, понятно, что денег было "с гулькин нос", но трудности меня не пугали. Я поехала в Австрийское консульство в Москву, чтобы подать документы на визу. Но не учла одного маленького факта… А именно - что австрийцы не вполне дружелюбны к российским гражданам, особенно в выдаче виз. А так как я девушка незамужняя, не имеющая приглашения, а только бронь хостела, то мне было отказано. Это был удар. Мне казалось, что я умру, не вынесу… Кажется, я не рыдала так, даже когда рассталась со своим парнем… В общем, кончилось все это тем, что я поехала к своей подруге в Чебоксары…

Автостоп

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 01:22 + в цитатник
Началось все с того, что у меня была депрессия. Я рассталась со своим МЧ, потеряла работу и ушла из универа… Однажды вечером, повинуясь какому-то непонятному инстинкту, я набрала в Яндексе слово «Автостоп» и понеслась… В принципе, я и раньше знала, что такое автостоп. Я же смотрела кино, читала книги. Да и с подружками, бывало, просили «подвезти бесплатно до метро». Но никак не думала, что этому виду передвижения посвящено столько сайтов, что автостоп – это увлечение тысяч людей, причем, весьма систематизированное, имеющее свои правила, законы. Не подозревала, что есть даже магазины снаряжения для автостопщиков, и что некоторые люди умудряются путешествовать так по Европе, Азии и даже Африке! Несколько дней я изучала книги Антона Кротова «Практика вольных путешествий», Валерия Шанина «Европа для вас» и еще множество рассказов разных людей. Я просто заболела идеей автостопа и вольных путешествий. Я поняла, что можно путешествовать без денег, без назойливых гидов, так, как нравится тебе. Это было то, что нужно. Автостоп стал для меня стилем жизни. Автостоп – это свобода, это преодоление страха и неуверенности в себе, это вера в хороших людей, это непредсказуемость, это ветер в лицо и трасса, уходящая вдаль... Ты не привязан к расписанию поездов, ты сам решаешь, куда ехать, где спать, что есть, когда возвращаться домой… И самое главное – ты видишь настоящую жизнь. Не из окна автобуса, не со слов гида… Только в путешествии я становлюсь самой собой. Дома, на работе и даже с друзьями ты постоянно носишь маски, и таких ощущений практически нереально добиться. Дальние поездки всегда тебя немного меняют, т.к. ты открываешь в себе новые грани, просыпается какой-то творческий потенциал, рождаются новые идеи, мысли… Ты как будто живешь настоящей жизнью!

Автостопом в Выборг - 2002

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 01:18 + в цитатник
Расскажу я вам историю про то, как две девушки, а именно - я и моя верная подруга Маринка решили поехать в соседний Петербургу город Выборг, будучи в автостопе совершеннейшими профанами, но избрав, тем не менее, именно этот почтенный способ передвижения. Надо отметить, что если ехать в Выборг цивилизованно, то есть на электричке, то на дорогу тратится не более 100р. и 1,5-2,5 часа в один конец. Но мы не искали легких путей! Душа жаждала приключений. Начали мы с того, что собрали все необходимое с нашей точки зрения, а именно: бутерброды с колбасой, карту автодорог, компас, фонарик, медикаменты, нож для самообороны (!!!!!), иголку с ниткой, губную помаду с зеркалом, деньги и фотоаппарат. Встали в 5 утра, что для нас было подвигом! Оделись гениально. На мне были: брюки, сарафан поверх брюк, футболка поверх сарафана и свитер. Дополняли композицию ботинки, кепка, рюкзак и Марина в костюме, с сумочкой и в туфлях на каблуке :))

Стопили почти от дома (я живу на Черной речке), но машины не останавливались. Интуитивно я понимала, что позиция плохая и мы сели на трамвай, который довез нас как раз до выезда из города в сторону Сестрорецкого курорта. Запаслись колой, что подняло наш боевой дух, и стали стопить до Сестрорецка. Поначалу никто не останавливался. Мы приняли решение: 1) Если в течение часа мы не уезжаем - возвращаемся домой. 2) Если уезжаем хоть на километр от данного места - продолжаем путешествие до победного конца, чего бы это нам ни стоило. В следующую минуту мы остановили молчаливого, но в то же время дружелюбного мужика на "девятке", который нас довез до Разлива. Там мы слегка приуныли, т.к. оказалось, что в карте автодорог мы ни черта не понимаем, куда ехать дальше знаем, а вот в какую сторону стопить - нет. Пока мы обсуждали возникшую проблему, рядом с нами притормозил новенький Мерседес, и двое молодых людей предложили нас подвезти. Мы, однако, задумались, т.к. еще в Питере, в целях безопасности решили не садиться в иномарки и в машины с двумя мужиками. Тут рядом с нами остановились финны и начали выяснять эта ли дорога ведет в Хельсинки. Пока они общались, мне показалось, что парням можно доверять и мы сели в машину. Ребята действительно попались хорошие, оказалось, что они из Литвы, часто путешествуют на машине по Европе, и видели как мы стопили еще в Питере. К сожалению, пока мы знакомились, оказалось, что они едут совсем в другую сторону и подбросят только до Белоострова.

Там мы почему-то решили до Зеленогорска - следующего по плану пункта нашего путешествия добираться на электричке. Вот это как раз и оказалось ошибкой. Получилось, что мы сделали крюк и чтобы доехать до Выборга, сначала нужно добраться до трассы "Скандинавия" (14 км). Вначале мы решили, что проблем не будет, но на нужную нам дорогу не очень-то спешили сворачивать водители, а если сворачивали, то в машине не было места. Бодрость духа начала нас покидать. Наконец, нашелся парень, который согласился подвезти на 7 км, а дальше сворачивал. Решив, что в дороге главное - передвигаться, а не стоять на месте, мы согласились. Высадил он нас буквально посреди леса. Подкрепившись бутербродами и черникой, и простопив безрезультатно с полчаса мы с Мариной решили пройтись пешком. Как назло, из тех немногих машин, что попадались нам на пути, почти все были битком набиты грибниками. Короче, идти пришлось долго; потом идти нам надоело, и мы стали танцевать под радио, что изрядно повеселило водителей проезжающих автобусов. К тому времени солнце уже как следует припекало и я осталась в одном сарафане, пристегнув снятую одежду к рюкзаку.

Кстати, забыла сказать, что незадолго до этого я побрилась налысо, так что мы представляли собой довольно живописное зрелище: лысая, с рюкзаком, обвешанным шмотками и с букетом вереска я, и Маринка - в своем костюме и туфлях... В итоге нас все-таки подобрал новенький фольксваген, в котором оказалась очень милая пара - мужчина и женщина, которые везли какие-то стройматериалы (мы поместились как раз между досками и банками с краской). Они расспросили нас о нашем путешествии, рассказали много интересного про Выборг, но ехали в другую сторону. Правда, высадили нас на выгодной позиции - около автозаправки и подсказали, что там есть кафе. Почувствовав, наконец, что мы на верном пути, мы с подругой решили передохнуть. Кофе, а заодно и туалет, пришлись очень кстати. Нами была мужественно пройдена половина пути. Оставалось еще километров 70. От заправки стопили минут 10, не больше. Остановили фуру, причем водитель был неописуемо счастлив возможности подвезти девушек, так как ужасно скучал в пути. Всю дорогу мы болтали, водитель попался добродушный и веселый. Для меня было приятной неожиданностью, проезжая по трассе, увидеть сотоварищей - автостопщиков, это доказывало, что мы не одни такие сумасшедшие. Дальнобойщик довез нас почти до центра Выборга, указал в какой стороне вокзал и даже предложил подвезти на обратном пути (но мы не успевали по времени). Итак, "Ура, мы это сделали!". В общей сложности мы были в пути 6(!) часов, вместо положенных 2-3, но это нас не смутило. Отправились осматривать достопримечательности.

Надо сказать, что я ожидала большего. Если честно, все, чем может гордиться Выборг - это близость границы (20 км. до Финляндии и 200 до Хельсинки), довольно скучный замок и стекольный завод. Посудой в Выборге торгуют на каждом углу. Сам же город оставляет желать лучшего. Выборг давно нуждается не только в покраске, но и в капитальном ремонте. Все здания какие-то обшарпанные, разваливающиеся, вообще город производит впечатление мертвого. Старый город осмотрели быстро, отдаленно он напоминает Таллинн, но очень отдаленно. Больше всего понравилась часовая башня - действительно красивая! Главная достопримечательность города - замок. Построен шведами в 11 веке и с той поры не раз перестраивался. Главное, что запомнилось лично мне, так это то, как мы пешком карабкались на смотровую площадку по винтовой лестнице. Я, наверное, сбросила там килограмма два, особенно если учесть, что старый город расположен на холмах и все время приходилось ходить вверх - вниз. В общем, после 3-х часовой прогулки ноги гудели (особенно у Марины, которая была в туфлях), а смотреть больше было нечего. Был, правда, там какой-то парк Монрепо, но как до него добраться нам никто не мог объяснить. Кроме того оставалось мало денег, т.к. мы не нашли ни одной дешевой закусочной и обедать пришлось в ресторане. А поэтому, мы приняли единственно верное решение - обратно ехать тоже автостопом.

А вот тут не знаю - то ли мы набрались опыта, то ли просто верно выбирали трассу и позицию на ней, то ли нам просто везло, но обратно мы доехали с ветерком: на 4-х машинах за 2 часа. На сам стоп тратили не более 5 минут. Из всех водителей удивился нашему способу передвижения только один, которого застопили еще в Выборге и попросили вывезти на трассу. Он долго расспрашивал, зачем мы ездим автостопом, если есть электрички и не страшно ли нам. Когда он в третий раз за 10 минут спросил, не страшно ли нам, у меня закралась мысль, что он либо тормоз, либо маньяк и хочет нас запугать. Но оказалось, что он просто впервые в жизни встретил автостопщиков. Остальным же (3 легковушки и один Камаз) даже не пришлось объяснять, что мы без денег, они задавали только один вопрос - "Куда?"...

ПОДВЕДУ ИТОГИ
1) Сразу хочу сказать - отнеситесь к моему рассказу с долей иронии. Я понимаю, что 300 км - это ничто для практики вольных путешествий, но ведь начало положено! 2) Автостоп не просто есть, он обязан быть! Теперь он - неотъемлемая часть моей жизни. 3) Процесс автостопа понравился мне намного больше, чем сам Выборг. Думаю, если бы мы поехали "цивилизованным путем", удовлетворения от поездки было бы ощутимо меньше. 4) В данной поездке мы приобрели: опыт, 11 часов радости, классные фотки; потеряли: тот самый нож, который взяли для самообороны. Потеряли где-то в лесу, пока собирали чернику. Лично я считаю, что таким образом вселенная намекнула мне, что оружие в автостопные путешествия не берут. PS. Сейчас мое мнение о Выборге поменялось в лучшую сторону, может оттого, что в нем теперь живет моя подруга. Город очень милый и симпатичный!

Tallinn - 2001

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 01:16 + в цитатник
Таллинн встретил нас дождем, огнями супермаркетов и автозаправок. Я поехала в Эстонию в конце сентября 2001 года. На самом деле для меня Таллинн начался еще на границе. Это было мое первое путешествие «за рубеж», и я жадно всматривалась в окно, а культурный шок испытала уже в Нарве. Теперь я знала, что слово «заграница» действительно имеет четко прочерченную линию, за которой начинаются чистенькие и аккуратные поля, леса, города и люди. Больше всего меня интересовало то, как отнесутся ко мне эстонцы, т.к. их «ужасным» отношением пугали меня буквально все. Забегая вперед, скажу, что не так страшен черт, как его малюют. Но зато я поняла, почему нас не любят. Потому что некоторые личности из нашего автобуса вели себя просто отвратительно, мне за них было реально стыдно. А трезвыми до Таллинна доехала только половина из нас.

В этом городе замечательно все, в него влюбляешься сразу и на всю жизнь. Конечно, для нас Таллинн кажется слишком маленьким и тихим, но я бы не отказалась жить здесь. В конце концов, можно же путешествовать. А уж развлечений здесь предостаточно! Я пробыла в столице Эстонии три дня. Первый день гуляла по старому городу, второй день провела в Stockmann, потом ночью пьянствовала со своими эстонскими друзьями, а на утро третьего дня приходила в себя. Экскурсию в Нарве я плохо помню. Что могу сказать? Хороших магазинов в то время в Питере было немного. Так что универмаги меня влекли магнитом. Настоящей эстонской кухни я так и не нашла. Хотя все, что ела, было ОЧЕНЬ вкусно. Особенно салатики и выпечка! Старый город – очень-очень красив! Старина в Таллинне – только в центре, а так это обычный город, только чистый. Один мой друг сказал, что от средневековья там мало что осталось, в основном все восстанавливали с нуля. Но какая разница, если красиво?

Большое впечатление произвело… кладбище. Представьте себе лес, а в лесу аккуратные плиты (без крестов), живые (!) цветы и свечи! Ну, естественно, все чистенько и аккуратненько, как, впрочем, и все в Эстонии. А что касается отношения… Я проводила время с русскими, живущими в Таллинне. У них свои дискотеки, своя тусовка. Но в целом отношение было очень хорошее. С другой стороны, я ведь общалась больше с продавцами и обслуживающим персоналом, а они обязаны быть приветливыми. По крайней мере, явный негатив я видела лишь однажды, со стороны тинэйджеров. А так все очень мило! А вообще, все равно чувствовалось, что это другая страна. Во всем. Образ жизни, мировоззрение – все другое. Таллинн мне очень понравился!!!

Тяга к путешествиям

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 01:12 + в цитатник
Мне кажется, я начала любить путешествия еще в утробе своей мамы. Когда я родилась, мы постоянно переезжали: от бабушки к папе, из города на дачу и т.д. Я до сих пор помню, как ехала в коляске по пыльной дачной дороге… Научившись читать, я прочла много книг о великих географических открытиях, путешественниках и их странствиях по свету. И эти рассказы всегда будоражили мое воображение. Когда я жила на даче, я любила «играть в поход»: собирала рюкзак и шла, куда глаза глядят. В лес, в соседнее садоводство... и мне это очень нравилось. Однажды, нас с подружкой даже подвезли на лошади - это был мой первый опыт автостопа (точнее, лошадь-стопа). Свое первое настоящее путешествие я совершила, когда мы с мамой поехали в Евпаторию. Мне было всего три года, но я надолго запомнила сладко-соленый запах моря и воздушной кукурузы, цыплят во дворе дома, камушки и ракушки на берегу… Потом, когда мне было уже восемь, мы поехали в Адлер. Я еще не умела плавать, но всей душой полюбила море, пальмы, скользких медуз, сладкую шелковицу и жаркое южное солнце.

Мы с мамой часто ездили куда-нибудь летом: в Белоруссию, в Прибалтику, в Новгород… а потом началась перестройка, путешествия временно прекратились… Но любовь к ним навсегда осталась в моем сердце. Я жила своей жизнью, даже и не думала куда-то ехать. Но мне кажется, что моя душа рвалась на свободу… Помню, как в первый раз увидела клип группы Aerosmith – Crazy, как появились в прокате первые американские фильмы. И я грезила об автостопе, об Америке, о дальних странах, о дороге, уходящей вдаль, о путешествиях и приключениях… Я даже не задумывалась всерьез, что все это станет реальностью. В те годы поездки за границу были чем-то на гране фантастики, все равно, что полететь на луну. Не смотря на то, что уже шла полным ходом перестройка и пал железный занавес, мы жили очень бедно, и мысли о реальных путешествиях даже на секунду не мелькало. Это были лишь фантазии. Что-то вроде подземных царств или эльфийских городов...

Помню, что первая поездка, которую я совершила самостоятельно, без мамы, это была поездка в Москву. Я поехала со своей подругой. Мы многое посмотрели, гуляли пешком по Москве, тусовались на концертах, в клубах. А потом мама отправила меня работать в детский летний лагерь, чтобы я «не сидела без дела»… В общем, тот лагерь оказался совсем не таким, как мне его описывали, к тому же с детьми я никогда не умела общаться, короче, я злая и обиженная на весь мир сбежала. Я вообще была трудным подростком. Да, вот так. Идеальным, тихим ребенком, отличницей в детстве, такой лапочкой-умницей… и проблемным подростком. Сейчас-то я понимаю, что поступила не правильно. Но тогда побег из лагеря был для меня протестом, приключением… Я чувствовала себя как героиня любимых фильмов и клипов. Я никогда не забуду эту поездку в пустом автобусе с чемоданом и ночную трассу… Это был наркотик, которой впрыснули мне в вены. Я чувствовала это физически, каждой клеточкой! Я знала, что уже не смогу жить без этого ощущения! Я подсела на путешествия! Я люблю путешествия больше всего на свете. Наверное, они даже важнее для меня, чем карьера или семья. По крайней мере, я с легкостью расстанусь с одним или другим, если они будут ограничивать мою свободу передвижения. Путешествия для меня – это новые места, новые люди, новая я. Сидеть всю жизнь дома, когда можно познать мир во всем его разнообразии, увидеть все своими глазами и потрогать своими руками… это не для меня!