Моя жЫзнь в последнее время не отличается разнообразием. Штиль...
Одногруппник Паша принес мне на прошлой неделе книгу Эдуарда Лимонова (одно из главных его произведений) "Это я - Эдичка" и не мог не сравнить ее с ранее прочитанной "Анатомией героя".
Начну издалека. Мое отношение к Эдуарду Вениаминовичу всегда было неоднозначно, и как к писателю, и как политическому деятелю. Лимонов, как художник, основным средством самовыражения для которого является эпотаж, органично перенес его на свою политическую деятельность, вооружившись Дугиным, как "философским оружием" против закостенелости советского менталитета и совковой номенклатуры. Протест Лимонова всегда принимал довольно причудливые формы: от признания своей гомосексуальности до проявления своих фашистских политических амбиций. На них взгляды Эдички и "Героя" несколько расходятся. Об этом подробнее далее на конкретных примерах.
Эдичка: «Я не высказал тогда своего затаенного мнения, что не разделяться следует национальностям, а соединяться… нужно смешаться всем национальности, отказаться от национальных предрассудков – «крови» и тому подобной чепухи…»
«Герой»:«Хайль! Да, смерть! . . . Да, я фашист, аристократ . . .»
Возможно, это связано с событиями жизни писателя (в том числе и личной). В "Анатомии" писатель предстает в роли националиста-натурала, а в "Эдичке" - космополита-бисексуала, и это говорит о многом. . .
Написаны оба произведения свойственным автору "грязным" языком, что часто пугает читающую публику. Однако, если абстрагироваться от этой "грязи", можно вынести для себя много любопытных исторических фактов из "Анатомии Героя", а на произведение "Это я - Эдичка" взглянуть как на одно из интереснейших экзистенциальных произведений современной русской литературы.
Лимонов-писатель мне интересен и ,вероятно, будет интересен в будущем.
Лимонов-политик не выдерживает критики. Больше писать об этом, я думаю, не имеет смысла.