-Музыка

 -неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ludwig_Sergius

 -неизвестно

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 6) Литературное_Кафе FunMult Kids_of_the_streets ru_garfield Ska_Punk_Hardcore x-badges

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.08.2005
Записей: 304
Комментариев: 2123
Написано: 4234


Эдичка против Героя

Пятница, 25 Ноября 2005 г. 23:09 + в цитатник
Моя жЫзнь в последнее время не отличается разнообразием. Штиль...

Одногруппник Паша принес мне на прошлой неделе книгу Эдуарда Лимонова (одно из главных его произведений) "Это я - Эдичка" и не мог не сравнить ее с ранее прочитанной "Анатомией героя".
Начну издалека. Мое отношение к Эдуарду Вениаминовичу всегда было неоднозначно, и как к писателю, и как политическому деятелю. Лимонов, как художник, основным средством самовыражения для которого является эпотаж, органично перенес его на свою политическую деятельность, вооружившись Дугиным, как "философским оружием" против закостенелости советского менталитета и совковой номенклатуры. Протест Лимонова всегда принимал довольно причудливые формы: от признания своей гомосексуальности до проявления своих фашистских политических амбиций. На них взгляды Эдички и "Героя" несколько расходятся. Об этом подробнее далее на конкретных примерах.
Эдичка: «Я не высказал тогда своего затаенного мнения, что не разделяться следует национальностям, а соединяться… нужно смешаться всем национальности, отказаться от национальных предрассудков – «крови» и тому подобной чепухи…»
«Герой»:«Хайль! Да, смерть! . . . Да, я фашист, аристократ . . .»
Возможно, это связано с событиями жизни писателя (в том числе и личной). В "Анатомии" писатель предстает в роли националиста-натурала, а в "Эдичке" - космополита-бисексуала, и это говорит о многом. . .
Написаны оба произведения свойственным автору "грязным" языком, что часто пугает читающую публику. Однако, если абстрагироваться от этой "грязи", можно вынести для себя много любопытных исторических фактов из "Анатомии Героя", а на произведение "Это я - Эдичка" взглянуть как на одно из интереснейших экзистенциальных произведений современной русской литературы.


Лимонов-писатель мне интересен и ,вероятно, будет интересен в будущем.
Лимонов-политик не выдерживает критики. Больше писать об этом, я думаю, не имеет смысла.
limonov2.jpg (600x407, 30Kb)
Рубрики:  О почитанном, просмотренном и т.п.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку