В колонках играет - Монгол Шуудан - ЛюбоГражданская война перешла в новую формацию, стала холодной, перекочевав с полей в головы наших сограждан. До окончания этой войны еще очень далеко.
Неожиданно (и это приятная неожиданность) смотрится на канале телевидения, что занимает (так называемую) первую кнопку, фильм разбавляющий красно-белую кашу самого трагического периода (или по крайней мере одного из них) в жизни стран "восточнейшей" Европы. Я, само собой, имею ввиду не только Россию и Украину.
Первый канал славился своими "историческими перекосами" с учетом политического строя, что весьма логично. При советской власти в ходу были "красные дьяволята"(понятно из какой кинокартины), отбивающие у кровожадных белых истекающую кровью Родину, в , так называемую, эпоху реформ сверхблагородные белые (например "Гибель империи"), с честью наголо сражающиеся против не менее кровожадных садистов-большевиков за голубое небо, березки, купола все той же Родины. А Родина-то одна: и березки, и голубое небо, и купола одни.
Так или иначе наблюдался перекос, прикрывающийся авторским видением проблемы. А раз точка зрения одна, то и суда нет. Лично я с трудом понимаю этих авторов, ведь не бывает среди людей абсолютно хороших или абсолютно плохих. Вспоминается Шолохов и его небольшой, но очень хороший рассказ "Родинка", где автор (воспринимаемый часто как красный писатель) раскрывает истинную природу такого явления как гражданская война. Из всего вышенаписанного можно сделать вывод, что перекосы - просто глупая пропагандистская уловка, попытка склонить к чему-то, перечеркнуть что-то. Трактовка исторической науки есть канат между двумя морями (т.к. полюса только 2), кто-то держится за него, кто-то плывет параллельно с одной из сторон, кто-то старается уплыть подальше, преследуя свои цели, но мало кто пытается идти по нему, ведь это слишком сложно.
Как ни странно, фильм об одной из самых ярких фигур гражданской войны Несторе Ивановиче Махно, сильными перекосами не изобилует. Конечно красные показаны не в лучшем свете, но это продиктовано историческими фактами, а не авторским видением, к слову сказать, белые аналогично не выглядят героями-мучениками (как нынче принято), а уж петлюровцы вообще смотрятся по меньшей мере как скоморохи с оружием. Главный герой тоже не похож на идеал, чем максимально приближен к реальному историческому персонажу. Сложно судить об объективности фильма, но историческую ясность он вносит определенно, что уже очень хорошо.
Биографию Нестора Ивановича я пересказывать не возьмусь, тем более, что это до меня уже давно сделано.
P.S.: Книга Михаила Веллера "Махно" на данный момент занимает чуть ли не ведущие места на книжных прилавках наряду с минаевскими духlessами и другими собчаковскоробскивскими книжицами, создавая им (надеюсь) достойную конкуренцию.
P.S.S.: ...до оканчания этой войны еще очень далеко.