Венецианские маски. Commedia dell'arte. |
«COMMEDIA DELL'ARTE»
Точный перевод термина «commedia dell'arte» - «профессиональный театр».
Название «комедия масок», или «комедия положений» более позднего происхождения.
У «commedia dell'arte» было два основных центра - Венеция и Неаполь. В соответствии с этим сложились и два основных квартета масок:
- Северный, или венецианский - Панталоне, Арлекин, Бригелла, Доктор.
- Южный, или неаполитанский - Тарталья, Скарамуччо, Ковьелло, Пульчинелло.
В обоих квартетах часто принимали участие Капитан, Фантеска (или Серветта), служанка Коломбина, Влюбленные.
Вообще число масок, появившихся на сцене «commedia dell'arte» превышает сотню. Но все они являлись модификациями основных масок, перечисленных выше.
К.Дюжарден "Представление комедии дель арте" 1657
Robert Gemmell Hutchison
Flemish "Commedia dell'Arte troupe Gelosi" 16th-century
Jacques Callot
Giovanni Domenico Tiepolo "Commedia dell'arte" 1757
К.Сомов "Итальянская комедия" 191
К.Сомов "Книга маркизы. Иллюстрация №5 Сommedia dell'arte" 1918
А.Н.Бенуа "Итальянская комедия"
František Tichý
А.Ф.Лушин "Итальянская комедия" 1971
К.Сомов "Книга маркизы. Иллюстрация №8 Сommedia dell'arte" 1918
К.Сомов "Книга маркизы. Иллюстрация №1 Сommedia dell'arte" 1918
Жак Калло "Капитан Спеццамонти и дзани Багаттино" Неаполь, 1622
Jacques Callot "Капитан Спеццамонти и дзани Багаттино" (1592-1635)
Pablo Picasso
Маска была обязательным атрибутом, и изначально понималась исключительно в этом смысле. Однако, со временем маской стали называть и всего персонажа.
Актёр, как правило, играл одну и ту же маску.
Актёру, игравшему Бригеллу, редко приходилось играть Панталоне, и наоборот.
Маска становилась образом актёра, который он выбирал в начале карьеры, и играя его всю жизнь, дополнял своей артистической индивидуальностью. Ему не нужно было знать роль, достаточно знать сценарий, сюжет и предлагаемые обстоятельства. Всё остальное создавалось в процессе представления путём импровизации.
Основой спектакля является сценарий, в котором очень кратко изложен по эпизодам порядок выхода на сцену, действия актёров и предметы реквизита.
В основном это переделка существующих комедий, рассказов и новелл для нужд отдельно взятой труппы (со своим набором масок).
Источник: www.wikipedia.it
Рубрики: | Цитатник Картинки Художники Живопись История костюма |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |