-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ludmila_Shcherbakova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 3981


С любовью к Петербургу

Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 11:01 + в цитатник
Цитата сообщения Lara_Amber С любовью к Петербургу

Перепост от моей землячки: -Птичка-

Приглашаю моих читателей и друзей на прогулки по Петербургу. Хотя Белые ночи уже убывают потихоньку, но тем не менее Петербург прекрасен всегда! Желаю приятного времяпрепровождения с пользой и удовольствием.

Ростральные колонны
Стрелка Васильевского острова

user posted image


В XVIII веке это было одно из самых значимых мест в Петербурге.

Здесь было удобно причаливать кораблям, поэтому в 1733 году с Березового острова (так назывался до начала XVIII века Петроградский остров), на котором перед домиком Петра I на Троицкой площади была организована первая пристань в Санкт-Петербурге, сюда переместился порт.
На Стрелке Васильевского острова возвели здание Биржи, Таможню, гостиный двор, пакгаузы и другие портовые сооружения. В конце XVIII века на Стрелку ежегодно приходило более тысячи кораблей
.
 

user posted image

Для справки: С увеличением размера судов порт на стрелке Васильевского острова стал терять свое значение. Большие суда не могли пройти в порт естественным фарватером, и товары приходилось перегружать на более мелкие суда в Кронштадте. У англичан появилась поговорка: путь от Лондона до Кронштадта короче, чем от Кронштадта до Васильевского острова. В 1885 году был прорыт морской канал, значительно углубляющий судоходный путь до Гутуевского острова, куда был переведен морской порт.

Ростральные колонны (от лат. rostrum - нос корабля) появились на стрелке Васильевского острова в 1810 году. Сооружение колонн было предусмотрено в проекте Биржи, разработанном французским архитектором Жаном Франсуа Тома де Томоном, и осуществлено в 1810 году. Они должны были служить маяками и вместе с тем подчеркивать значение биржевого здания как центра Петербургского порта.
Одна из них была маяком для судов на малой Неве,


user posted image

другая - указывала путь в Большую Неву.

user posted image[

Высота каждой колонны 32 метра. Ростральные колонны украшены рострами. Внизу колонны располагается самая большая пара ростр, укрепленная так, что один нос корабля обращен к Неве, другой – к Бирже.
user posted image

Ростры декорированы фигурой наяды (речного божества).

user posted image

Вторая пара расположена перпендикулярно первой, они украшены головой крокодила, морскими коньками и рыбами. Ростры третьей пары декорированы головой водяного, а четвертая, самой верхней, - изображениями морских коньков.

user posted image

На верхние площадки, где находятся треножники с чашами-светильниками для сигнальных огней, ведут расположенные внутри винтовые лестницы.

user posted image

Это входы внутрь колонны... Закрыты на простые амбарные замки...

Дверь внутрь колонны со стороны Невы...


user posted image

И дверь внутрь колонны со стороны Биржи...

user posted image

Двери располагаются прямо под рострами, которые служат одновременно и козырьками над дверьми...

user posted image

Маяки зажигались ночью и в туман, и служили до 1885 года. В жаровнях жгли конопляное(!) масло, и раскаленные брызги падали на головы прохожих.

В Древнем Риме существовал обычай: в честь морских побед возводили триумфальные колонны, украшенные рострами (носами) вражеских кораблей. Триумфальные колонны традиционно ассоциируются с мощью и силой. Ростральные колонны - один из символов Санкт-Петербурга, олицетворяющих морское могущество России.

Скульптуры, украшающие Ростральные колонны, создавались в 1810-1811 годах, одновременно со всем ансамблем. Автор эскизов скульптурных групп не известен. Однако, в последние годы было установлено, что над созданием скульптур работали французские ваятели Ж.Камберлен и Ф.Тибо. Первым была выполнена мужская фигура на северной колонне, а остальные скульптуры принадлежат руке Тибо. При более внимательном изучении скульптуры можно заметить различия в стиле исполнения.
Исполнителем колоссальных фигур из пудостского камня был знаменитый мастер-каменотес Самсон Суханов, выходец из бедных крестьян Вологодской губернии. В то время он сотрудничал с лучшими архитекторами Санкт-Петербурга, но затем разорился и умер в безвестности.
Для справки: Пудостский камень обладает небольшой объемной массой, пористостью, морозостойкостью, а также легко обрабатывается, поэтому использовался для декоративных работ — облицовки стен, изготовления скульптур. Имеет интересные свойства, которых нет у других отделочных материалов — меняет цвет в зависимости от освещения и погоды, принимая различные оттенки серого и желтовато-серого цвета. Имеет пористую структуру, чем-то напоминающую структуру пемзы, отчего при использовании в облицовке придает зданию благородный «старинный» вид.
Запасы камня в пудостских каменоломнях были довольно невелики, поэтому к концу XIX века запасы его оказались почти полностью исчерпанными.

Что изображают скульптуры?
Мнение о том, что у подножия колонн представлены аллегорические изображения, олицетворяющие четыре великие русские реки (у южной - "Волхов" и "Нева", у северной - "Днепр" и "Волга"), не подтверждается документами и возникло относительно недавно. Сам Тома де Томон писал, что "база каждой колонны украшена огромными фигурами, которые символизируют божества моря и коммерции". Атрибуты скульптур достаточно скупы, и ни один из них не может подтвердить или полностью опровергнуть версию о том, что перед нами аллегории конкретных четырех рек.


Нева

user posted image

Волхов

user posted image

Волга

user posted image

Днепр

user posted image

Примечательно, что проектные и строительные работы, связанные с ростральными колоннами, постоянно находились под контролем Совета Академии художеств во главе с великим зодчим А.Д.Захаровым. Обсуждалось все – и практическое назначение, и художественный облик. Это говорит об огромном значении, которое придавалось этим сооружениям. Ростральные колонны, мощные по объему и выразительные по силуэту, цвету и пропорциям, четко вырисовываются на фоне неба и хорошо видны с далеких перспектив.
В ходе работ над Стрелкой Васильевского острова, она была поднята подсыпкой грунта, чтобы избежать затопления водами Невы. Кроме того, Неву «отодвинули» примерно на сто метров. В зимнее время на льду перед стрелкой собирались тысячи людей, устраивались гулянья, санные бега.
В 1957 году к чашам светильников, установленных на вершинах колонн, подведены газовые трубы. Ярко-оранжевые факелы на ростральных колоннах зажигаются в дни праздников и торжеств в Санкт-Петербурге.


user posted image

user posted image

Оффтоп

Вопрос-предложение. Газпром возымел стойкое желание построить небоскреб в Санкт-Петербурге. Почему обязательно нужно делать в Петербурге Манхеттен или Шанхай? Ведь в Петербурге есть уже готовая идея для газпромовского небоскреба, а именно ростральные колонны – символ Петербурга. Почему нельзя взять за основу одну из таких колонн и сделать на её базе небоскреб? Более того, такая ростральная колонна хороша для Газпрома, так как у неё есть на верху факел, а также гигантские скульптуры внизу сделают её мировой достопримечательностью. Ростральная колонна – идеальный символ для Газпрома.
Ответ. Более бредовой идеи, как "газоскреб" в виде гигантской ростральной колонны я еще не слышал. Это будет символ безвкусия и провинциальности, и уж точно не впишется в петербургскую архитектуру (хотя он в любом виде туда не впишется).
Без комментариев…


«Возвращение в город»
«Мы уйдем потихоньку, себе и другим незаметно,
А «Авроре» стоять, и огням на Ростральных гореть…»


«Предрассветный вальс»
«Двух свечей за столом огоньки,
Как Ростральных огней маяки…»

А.Розенбаум
 
 

 


Содержание (Весь перечень экскурсий кликабелен)

1.Домик Петра I
2.Музей-квартира А.С.Пушкина
3.Улица Зодчего Росси
4.Ростральные колонны
5.Ботанический сад. Растительность тропиков. ч.1
5.Ботанический сад. Растительность тропиков. ч.2
6.Церковь Рождества Иоанна Предтечи "Чесменская"
7.Александровская колонна
8.Музей антропологии и этнографии им.Петра Великого (Кунсткамера). 8.1.Первые естественно-научные коллекции Кунсткамеры.
8.2.Первая астрономическая обсерватория Академии наук. Большой Готторпский глобус.
8.3.Кунсткамера. М.В.Ломоносов и Академия наук XVIII века.

 

#  Отредактировано: Nataly-TheBird- 04 Сентября 2011 - 1:36
 
 
 
 
 
 
 

Серия сообщений "Россия":
Часть 1 - Исламизация России
Часть 2 - ИСТОРИЯ ПОМНИТ НАС ТАКИМИ…
...
Часть 28 - Рэй Брэдбери: «Русские овладеют будущим»***
Часть 29 - "Толковый словарь живого великорусского языка" Владимира Даля
Часть 30 - С любовью к Петербургу
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку