Цитата сообщения Martina25
Павлово-Посадские платки
![(289x448, 47Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//54/268/54268685_3.jpg)
Павлово-посадские набивные, шерстяные и полушерстяные платки, украшенные традиционным красочным набивным орнаментом, возникли в подмосковном городе Павловский Посад в 1860-80-х гг. Район Павловского Посада (территория бывшего Богородского уезда) - один из старейших российских текстильных центров. В 18 - первой половине 19 вв. богородские платки и сарафанные ткани отличались особой красотой вытканного золотной нитью орнамента. Позднее здесь широко распространилось шелкоткачество, а с 1860-х гг. начался выпуск шерстяных и полушерстяных платков, украшенных красочным набивным орнаментом. Постепенно производство разрасталось и приобретало ярко выраженный национальный характер.
Композиционное и цветовое великолепие павловского платка основано на виртуозном мастерстве резчиков набойных досок, с которых печатается на ткани рисунок, а также мастерстве колористов-набойщиков. Каждый цвет печатается с отдельной доски, число которых достигает подчас нескольких десятков. В декорировке павловских платков преобладают пышные цветочные букеты и гирлянды.
![](//s40.radikal.ru/i088/1001/0f/f7078f66193d.jpg)
![](//s002.radikal.ru/i198/1001/e6/8ef66cb991da.jpg)
![](//s56.radikal.ru/i152/1001/2b/b72f0a8fedf7.jpg)
По-прежнему популярен орнаментальный мотив "турецкие огурцы", заимствованный у знаменитых индийских кашемировых шалей, ставших модными в Европе в наполеоновскую эпоху. Преобладает молочно-белый, черный, красный, темно-синий, вишневый фон.
![](//s003.radikal.ru/i201/1001/2d/a7b8aa2508f6.jpg)
![](//s39.radikal.ru/i086/1001/30/b4b02866effe.jpg)
![](//s09.radikal.ru/i182/1001/16/1021d29a51eb.jpg)
![](//i082.radikal.ru/1001/4f/227d65ff952f.jpg)
На протяжении 1920-30-х гг. в Павловском Посаде выпускались преимущественно хлопчатобумажные ткани с набивным и печатным узором. Искусство нарядного набивного шерстяного платка было возрождено в послевоенные годы, когда стала активно применяться ручная набойка. Однако с конца 1950-х гг. ручное производство стало постепенно вытесняться современными печатными машинами и техникой фотопечати, и в настоящее время платков ручной набойки на Московском платочном объединении в Павловском Посаде вырабатывается немного.
![](//s53.radikal.ru/i140/1001/0d/7f2f780ab471.jpg)
![](//i074.radikal.ru/1001/c6/0a754231b817.jpg)
![](//s40.radikal.ru/i088/1001/4c/4bb530449300.jpg)
Однако, создавая образцы для тиражирования с применением современных методов печати, художники стремятся сохранить традиционные для павлово-посадских шалей приемы декоративного обобщения цветочных мотивов, характер композиции и особенности колорита.
![](//s14.radikal.ru/i187/1001/54/8fbe8a6d25d8.jpg)
![](//i066.radikal.ru/1001/5e/c1287d49d183.jpg)
Источник:http://russia.rin.ru
фото:http://www.souvenirdvor.ru
Серия сообщений "НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ":
Часть 1 - Каслинское литьё
Часть 2 - Гжель
...
Часть 5 - Хохлома
Часть 6 - Жостово
Часть 7 - Павлово-Посадские платки
Часть 8 - Гусевский хрусталь
Часть 9 - Венецианское стекло
...
Часть 25 - Юлия Данилина
Часть 26 - "Сожская скань"- интересные работы белорусских мастеров
Часть 27 - Нэцкэ