-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ludiko

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Мой_цитатник All-for-photoshop Oljika kayros


Коко Шанель | Ко дню рождения Коко...

Вторник, 19 Августа 2014 г. 16:05 + в цитатник
 
"....если в шкафу хотя бы одной из ста женщин найдётся маленькое черное платье, а мужчина обернётся вслед, ловя запах «Шанель №5», значит я не зря боролась сиротством в Обазине…"
 
Цитаты из книги Коко Шанель. "Жизнь, рассказанная ею самой"
 
 Коко Шанель - ее величие не столько в том, что она стала известным модельером, одела женщин в брюки, придумала маленькое черное платье, изысканную бижутерию и знаменитые духи, а скорее в том, что она, действительно, была очень сильной и волевой личностью, человеком, не боявшимся идти вперед вопреки всему. 
 
"Жизнь не костюм, ее нельзя перекроить или сшить заново, но и жалеть о прошлом тоже не стоит, иначе старость превратится в сплошной зубной скрежет от сожалений.
Что было, то было, смотрите вперед, а не назад и живите тем, что будет, даже когда вам много лет. Возраст вообще не количество прожитых дней, а состояние души."
 
По характеру Шанель очень напоминает Скарлетт из "Унесенных ветром", то же сумасбродство, напористость, упрямство и желание во что бы то ни стало сделать по-своему. Но, наверное, без этого не стала бы она Великой Мадемуазель.
 
"Даже самая лучшая несушка на птичьем дворе все равно только курица - птица, забывшая, что можно летать! Хотите увидеть мир сверху - машите крыльями, родились без них - не мешайте расти."
 
Если Вам нужно, чтобы выполнили вашу волю, не стоит уговаривать или кричать, достаточно спокойно потребовать, но так, чтобы никто не подумал, что можно поступить иначе.
 
Сделайте мир совершенным, и я перестану его ругать.
 
Мне кажется, помощь должна быть молчаливой, если помогаешь, не требуй взамен благодарности, если хочешь, чтобы то и дело благодарили, лучше не помогай. Наверное, это невыносимо - когда тебе то и дело напоминают о необходимости быть благодарным, я бы такого благодетеля возненавидела!
 
Все-таки эти русские не такие, как все, их недостатки и их достоинства так переплетены, что легко переходят одно в другое. Щедрость души может превратиться в безалаберность, а та легко переходит в безответственность даже по отношению к себе самому
 
Самое страшное для человека - попасть в колею. Жизненная колея лишает самой жизни, потому что следование "положенному" - лишь слабое ей подражание.
 
Когда по подиуму с сознанием большой значимости важно шествуют угловатые дылды в мешках из-под картошки, увешанных старыми консервными банками или обрывками газет, я задумываюсь: стал бы сам кутюрье надевать вот такое или нарядил бы в свой "шедевр" жену? Уверяю вас, никогда! Зачем же выдавать это за моду?
 
Мода - это то, что можно носить, что с подиумов выйдет на улицу, что станут копировать, чему будут подражать. А мешки из-под картошки - театральные костюмы. Господа, не смешивайте театр и жизнь, это не одно и то же.
 
Элегантность без удобства невозможна! Если вы, конечно, не хотите быть просто малоподвижной куклой в витрине магазина, разряженной и глупой.
 
Хотелось ли мне попасть в этот мир? Если вы слышите из-за двери кинозала звуки идущего фильма, смех или рыдания зрителей, а через чуть приоткрытую дверь видите узкую полоску экрана, разве вам не хочется войти внутрь и посмотреть волшебное действие? Мне хотелось.
 
 
Вас ценят ровно настолько, насколько вы цените себя сами.Если количество нулей в оценке собственной и внешней не совпадают, одно из двух: либо вы не все сделали, чтобы дотянуться до себя, либо до вас не доросли остальные...
 
Стать безумно привлекательной, когда ты плоская, как доска, с мальчишеской фигурой, маленькой грудью и узкими бёдрами, при том, что в моде роскошные телом красавицы... Осталось одно: изменить моду! Это не так просто.
 
Когда однажды через много лет мне пригрозили тюрьмой, я ответила, что своё уже отсидела. Тот, кто спрашивал, не понял, о чём я, широко раскрылись глаза:
-Вы, мадемуазель? За что?!
-За инакомыслие.
Разве тюрьма - только где решётки на окнах? Нет, это там, где зарешечены возможности.
 
Детские обиды самые сильные и помнятся дольше других, потому что дети обижаются сердцем, а взрослые разумом. Разум способен победить обиду, сердце - нет, на нём остаются шрамы, которые не расправишь, как складки на ткани.
 
Я много раз убеждалась, если в жизни все слишком хорошо, надо готовиться к самым большим неприятностям.
 
Если вас поразила какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально.
 
Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали.
 
"Она встала вровень с мужчинами!" Почему это считается похвалой? Я знаю столько мужчин-ничтожеств. Что же мне, опускаться на колени, чтобы быть с ними вровень?
 
 
Мне давно казалось, что все, связанное с русскими, необычно, у них все сверх меры - любить так любить, губить так губить, красота необычная, судьбы тоже, но и недостатки чересчур.
 
Я заплатила за счастье работать счастьем иметь семью. Но доведись выбирать снова, я снова выбрала бы работу. Настоящее дело требует очень многого, поэтому, намереваясь заняться настоящим делом, будьте готовы забыть обо всем остальном.
 
Говорят, нельзя дважды войти в одну реку. Наверное, но если я захочу это сделать, реке придется вернуться на прежнее место.
 
Что у меня за судьба такая - содержать мужчин? Наверное, возможно одно из двух - либо мужчина содержит тебя, либо ты его.
 
Корсеты затягивались горничными, иногда даже вдвоём, всё зашнуровывалось, завязывалось, закалывалось, завивалось, подкалывалось, подшивалось... Только чтобы женщина могла медленно пройтись, демонстрируя себя. Что она показывала? Тело, стиснутое китовым усом и множеством застёжек? Волосы, уложенные с безумным количеством помады и украшений, да ещё и прикрытые огромной шляпой с перьями? Каждый день заново укладывать всю эту роскошь не будешь, а потому от них пахло грязными волосами. 
Турнюры возвышались над задами, превращая женщин в подобие гусынь. Длинные подолы сметали с улиц грязь.Запах пота заглушался духами, которые использовались целыми флаконами. Редко от кого пахло чистотой, обычно был запах грязи. У меня очень хорошее обоняние, а потому особенно трудно.
 
Мужчину нельзя заставлять жениться или любить себя, если это делать, он обязательно уйдёт
 
Когда оглядываешься вокруг, становится ясно, что моя мода всегда создавалась из моих собственных интересов.
На мне очень плохо смотрятся платья с пышными турнюрами? Отменим!
Неудобны большие шляпы? Сделаем маленькие.
Раздражает корсет? Откажемся.
Нет денег на нормальную амазонку ? Наденем мужскую одежду .
Нет приличной ткани, чтобы сшить новое платье? Пустим в ход джерси , от которого отказались все.... 
Неудобно ходить в длинных платьях? Надо их укоротить.
Надоели зонтики от солнца ? Куда лучше выглядит загорелая кожа! 
И так все время,мода рождалась просто из моей необходимости, я старалась сделать свою, а заодно и всеобщую жизнь легче и удобней. Может, поэтому ее так легко принимали?
 
Запомните, если вам нужно,чтобы выполнили вашу волю, не стоит уговаривать или кричать, достаточно просто потребовать, но так, чтобы никто не подумал, что можно поступить иначе
 
 
Быть законодательницей мод не так уж трудно, нужно только убедить остальных, что это так
 
Что такое свобода? Это возможность не делать то, что тебя заставляют делать, или возможность делать то, чего хочется самому? А если человеку дать выбор между этими двумя возможностями, что он предпочтет ? Я- второе, заставить меня поступать против моей воли так и не удалось никому.
 
Обида возникает тогда, когда ты не можешь ничем ответить, обида - это собственное бессилие, неважно перед чем - поступком человека или многих людей, несправедливостью судьбы. Если человек может что-то сделать против, исправить или даже отомстить, он не обижается, он действует.
 
Говорят, я все время нарушаю правила. Глупости! Я их не нарушаю, я их разрушаю. К чему мне правила, которые неудобны, да к тому же чужие?
 
Мы любим людей за то хорошее, что сами им сделали, а еще за их недостатки, которые не замечаем у себя. И наоборот, собственные минусы, если их не удается побороть, у других кажутся просто гипертрофированными.
 
Все равны... глупости, как могут быть равны труженики и бездельники?
 
И в том, что Пигмалион создал Галатею, заслуга не только Пигмалиона, но и самой Галатеи. Разве можно создать великолепную женщину без ее на то согласия?
 
 
Америка - страна денег и рекламы. Говорят, что это страна равных возможностей. Возможности есть у всех и везде, только не все ими пользуются. Большинство людей предпочитает жить, ничего не меняя и при этом все время жалуясь на обстоятельства.
 
 
Самые беспокойные времена не военные, когда все знают, кто враг, а послевоенные, когда врагами становятся все против всех.
 
"Она встала вровень с мужчинами!" Почему это считается похвалой? Я знаю стольких мужчин-ничтожеств... Что же мне, опускаться на колени, чтобы быть с ними вровень? Тем более глупые мужчины, чтобы доказать самим себе, что они мужественны, время от времени играют в войны, и даже мировые. Если войн нет, изобретают кризисы. Никто не сможет убедить меня в том, что кризисы не придуманы нарочно. Пока люди просто работают, все в порядке, но потом находится тот, кому кажется всего мало - зарплаты, отпусков, льгот, уважения... Я уважаю только тех, кто хорошо делает свое дело, а не тех, кто много кричит и чего-то требует..
 
- Где следует душиться?...
- Там, где вы хотите, чтобы вас поцеловали.
 
Мне всегда приходилось выбирать между мужчинами и моей работой.
И я всегда выбирала работу, потому что без нее я просто Габриэль, а с ней - КОКО ШАНЕЛЬ, единственная и неповторимая.
 
У русских было все: красота, грация, замечательные фигуры, загадочный взгляд, который придает дополнительное очарование, великолепные волосы и красивые руки... Не было только стервозности и хваткости, без которых денег не заработать, разве что на скромную жизнь, но не более. Бывали моменты, когда я завидовала их достоинству и породе, но потом очарование уступало место сожалению, если не жалости, им нужна спина, за которой можно спрятаться, мало кто способен вырвать что-то зубами. Таким не место в нынешней жизни, закончились времена, когда женщина могла себе позволить быть лишь хрупким цветком, пора показывать, что есть шипы, а то и клыки!
 
Мужчины любят, когда женщины зависимы, это поднимает их в собственных глазах. С зависящей от тебя женщиной легче разговаривать.
 
Меня очень много ругали и очень часто завидовали. Это не страшно, если ругают, значит, жива. А завистников нет только у ничтожеств. Лучше иметь первых, чем быть вторым.
 
Никогда не клянитесь в вечной любви, она бывает только к ушедшим в мир иной... Но у каждого в жизни должна случиться сильная любовь... Те, кто ее не испытал, - душевные импотенты.
 
Завистников нет только у ничтожеств. Лучше иметь первых, чем быть вторым.
 
 
Если и через неделю вы помните лицо человека, с которым только раскланялись при случайной встрече, немедленно встречайтесь еще раз. Возможно, он гениален или это ваша судьба.
 
Со временем, особенно когда человека подолгу не видишь, он выглядит несколько по-другому. Находясь рядом, часто не замечаешь недостатков, видя только достоинства, а если замечаешь, то легко с ними миришься. Удаляясь от кого-то, недостатки начинаешь видеть отчетливо, потому сияние тускнеет.
 
Пуаре диктовал дамскую моду уже больше десятилетия, он знал, как сделать, чтобы женщина выглядела томной, хрупкой, требующей поддержки во всем, даже при хотьбе.
А я категорически не принимала такого подхода. Какого черта я должна быть беспомощной, если вполне могу не только ходить, но и бегать, не только вздыхать, но и ругаться?
 
Говорят, я все время нарушаю правила.
Глупости! Я их не нарушаю, а разрушаю.
К чему мне правила, которые неудобны, да к тому же чужие?
 
Жизнь не костюм, ее нельзя перекроить или сшить заново, но и жалеть о прошлом тоже не стоит, иначе старость превратится в сплошной зубной скрежет от сожалений.
Что было, то было, смотрите вперед, а не назад и живите тем, что будет, даже когда вам много лет. Возраст вообще не количество прожитых дней, а состояние души. Я вот умру в двадцать пять, но последние шестьдесят лет мне все время двадцать четыре, и когда следующий день рождения, не знает никто, даже я...
 
Я не осуждаю, а критикую, это не одно и то же!
 
* * *
 
 
Блестящие высказывания Шанель.
 
Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
 
Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен.
В 20 лет у вас лицо, которое дала вам природа; в 30 лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь; а в 50 у вас лицо, которого вы заслуживаете.
Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.
Принято считать, что роскошь — противоположность нищеты. Нет, роскошь — противоположность вульгарности.
Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.
Не тратьте своё время на избиение стены в надежде сделать из неё дверь.
Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.
Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит она была одета идеально.
Возраст для женщины — не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.
Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.
Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.
Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.
За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.
Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода.
Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.
Самое лучшее в любви — это заниматься ею.
Мода проходит, стиль остаётся.
Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди.
Красивые глаза только у того, кто смотрит на тебя с нежностью.
Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.
Женщина должна одеваться так, чтобы её было приятно раздевать.
У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе.
Своей манерой одеваться я вызывала насмешки окружающих, но в этом и состоял секрет моего успеха. Я выглядела не так, как все.
Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.
Настоящее великодушие — это когда прощают неблагодарность.
Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы.
Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина.
Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам — она просто-напросто глупа.
Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.
Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.
Я пью шампанское только по двум поводам: когда влюблена и когда не влюблена.
Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
 
* * *

...чтобы вернуться, нужно сначала прийти, а потом уйти...

Серия сообщений "Притчи, цитаты, афоризмы":
Часть 1 - Габриэль Гарсиа Маркес|О жизни
Часть 2 - Бенджамин Франклин|Философия мысли
...
Часть 32 - Tove Jansson | 100th Birthday
Часть 33 - Робин Уильямс | "Двухсотлетний человек" ...
Часть 34 - Коко Шанель | Ко дню рождения Коко...
Часть 35 - Мудрость от мафиози

Рубрики:  Философия мысли
Метки:  

Процитировано 19 раз
Понравилось: 17 пользователям

Надежда-Ариана   обратиться по имени Среда, 20 Августа 2014 г. 19:21 (ссылка)
Прекрасный пост,дорогая! Благодарю.
77347061_631892273_789967 (400x400, 310Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ptitschka   обратиться по имени Суббота, 11 Апреля 2015 г. 09:58 (ссылка)
Замечательная подборка умных высказываний восхитительной женщины. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку