-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ludiko

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Мой_цитатник All-for-photoshop Oljika kayros


Цветочное|Василек синий

Вторник, 05 Июля 2011 г. 08:01 + в цитатник


И средь колосьев ржи,
Где кружатся мотыльки
Да кузнечики играют,
Взгляд приветливый бросают
Голубые васильки.

По древнегреческой легенде, "цветок Кентавра", или Центавра, отсюда латинское название василька - Центауреа (научное название василька синего - Centaurea cyanus, был в лечебном арсенале кентавра Хирона, воспитывавшего в глухом лесу юного героя, спрятанного от кровожадного властителя. Старый кентавр обладал даром целительства, лечил мазями, настоями из трав, и одним из его любимейших растений как раз и была "центауреа" - василек синий. Он нашел, что сок василька, особенно же Centaurea jacea, обладает драгоценным свойством заживлять раны, и исцелил им себе нанесенную отравленной стрелой Геркулеса рану. Это послужило поводом назвать растение Centaurea. Что касается второй половины его названия - "cyanus", то она по латыни просто обозначает "синий", окраску, которая является характерной для нашего цветка.


Подарило лазурную сказку
Небо, землю приворожив,
Разбросало цветы синеглазки
Среди желтой пшеницы и ржи.

В это чудо нырнули русалки,
Косы русые льном распустив,
Его синь собирают в охапки
Напевая, сплетают в венки.

Парень статный им вторит негромко,
Косит колос тугой, налитой,
Лоскотунья его, как девчонка,
Полюбила, позвала с собой.

Очарованный девой - красою,
Прямо омут в быстрину реки
Он ушел, и всплыли над водою,
Василькового цвета цветы.

Небо плещется в поле янтарном,
Но порой никому невдомек,
Что русалочка именем парня
Назвала эту синь "Василек"





Лазурный василек!.. Случайный и ненужный,
Ты вырос посреди налившихся хлебов
И смотрит на меня, как будто взор недужный,
Крылатый венчик чистых лепестков...
Настанет жатвы час... Под быстрыми серпами
Колосьев упадет умолкнувшая рать...
И ты падешь!.. Но, брошенный жнецами,
Один, в глуши полей, ты будешь умирать...
А между тем, раздавленный, забытый,
И ты ведь жил, мечтал, и ты любви просил!!..
Ты вместе был посажен с рожью плодовитой,
Ты с детства с нею рос, с ней набирался сил...
Слетал ли к ниве вихрь - ты трепетал склоненный,
Вливал в колосьев шум свой скромный голосок;
В дожди ты мокнул с ней, а в полдень раскаленный
Ты, как она, страдал, мой бедный василек!!..
Меж зреющих хлебов, забытый и ненужный,
Ты дорог мне, дитя родных полей:
Мне кажется порой, что сам я злак ненужный
На ниве родины возлюбленной моей!!..





Одна лишь синева в глазах,
И в небесах, и в поле.
Не видишь ничего в приволье, -
Лишь синева в глазах.
Зажмуришь их, и дашь им волю,
И вдруг - улыбка на устах:
Одна лишь синева в глазах,
И в небесах, и в поле!



Цветочек, мой, весёлый василёк,
Твоё ржаное поле, как светлица.
Мне машет разноцветный мотылёк
И стрекоза на голову садится.
Просёлок, зеленеющий с боков,
От города бежит, что гарью болен.
И высоко до белых облаков
И далеко до белых колоколен.
О, радость сердца, маленький цветок!
Меня туда седая память гонит,
Где пела мама мне про василёк,
Который поплывет и не утонет.
Меж облаками - синее окно,
Оттуда мама тихо улыбнулась.
Душа упала в обморок давно
И только здесь на вольности очнулась.
Здесь святости и светлости кругом
Полно уже, а я иду в глубинку,
Где василёк сочувственно, тайком
Роняет в поле синюю слезинку.


Bасилёк синий является национальным цветком Эстонии. В некоторых странах Европы известен под названием - Немецкий цветок (цветок с немецким характером). Из всех народов Европы наибольшей любовью и популярностью василек пользовался и пользуется у немцев. Особенно же он стал им дорог с тех пор, как сделался любимым цветком императора Вильгельма I и его матери, королевы Луизы.


...Василек пришел к нам из глубокой древности. Во время раскопок гробницы Тутанхамона было найдено множество предметов из драгоценных камней и золота. Но найденный в саркофаге маленький венок из васильков потряс археологов. Цветы высохли, однако сохранили цвет и форму.

Славяне также знали о целительной силе василька и с древних времен применяли это растение для исцеления ряда заболеваний. С васильками у славян связано два праздника: "пошел колос на ниву" - отмечался при появлении колосьев на ниве и "именинный сноп" - проводился в конце лета перед уборкой урожая. Во время праздника молодые девушки и парни собирались на окраине деревни. Они становились в два ряда друг против друга, брались за руки, а по рукам, как по мосту, шла убранная васильками и лентами девочка. Пары переходили из последних рядов в первые до тех пор, пока девочка по их рукам не подходила к ниве. У нивы она сходила на землю, срывала несколько колосьев и бежала с ними в село, где ее дожидались родители. Шествие от села до нивы сопровождалось пением: "Пошел колос на ниву, на белую пшеницу, уродись на лето рожь с овсом, со дикушей, со пшеницей".


Праздник "именинный сноп" проводился в конце лета, перед уборкой хлебов. Женщины-хозяйки выходили с хлебом и солью зажинать ниву. Вязали первый сноп, украшали его васильками и ставили в красный угол дома. Первый сноп и носил название именинника.

В одной из древнеримских легенд говорится, что цветок этот получил свое название в честь синеглазого юноши по имени Цианус, который был поражен его красотой, собирал эти синие цветы и плел из них гирлянды и венки. Юноша даже одевался в платье синего цвета и не покидал полей до тех пор, пока все любимые им васильки не были собраны до единого. Прекрасного юношу однажды нашли мертвым на хлебном поле, окруженным васильками. Узнав об этом, богиня Флора за такое постоянство и в знак особого к нему расположения превратила тело юноши в василек, и все васильки стали называть цианусами (цианус - значит синий).


Однажды небо упрекнуло ниву в неблагодарности: "Все, что населяет землю, благодарит меня. Птицы посылают мне пение, цветы - благоухание и цвет, леса - таинственный шепот, и только ты не выражаешь признательности, хотя не кто иной, а именно я наполняю корни злаков дождевой водой и заставляю вызревать колосья". "Я тебе благодарна, - отвечала нива. - Я украшаю пашню вечно волнующейся зеленью, а осенью покрываю ее золотом. По-другому я не умею выразить своей благодарности. Помоги мне, и я буду осыпать тебя ласками и говорить о любви". "Хорошо, - согласилось небо, - если ты не можешь подняться ко мне, так я сойду к тебе". Мгновенно случилось чудо, среди колосьев выросли великолепные синие цветы, схожие цветом со знойным небом. С тех пор колосья хлебных злаков при каждом дуновении ветерка склоняются к посланцам неба - василькам и шепчут им нежные слова.

Очень любил эти цветы великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов и в последнем завещании просил положить ему в гроб васильки. "…приводим историю написания И. А. Крыловым басни "Василек", посвященной императрице Марии Федоровне. Начинается басня так:
"В глуши расцветший василек
Вдруг захирел, завял до половины
И, голову склоня на стебелек, уныло ждал кончины..."


Жила когда-то в одном селе бедная вдова с единственным сыном - Василем. Он был красивым и трудолюбивым парнем, и многие девушки заглядывались на него. Но ни на одну из них не обращал Василь внимания. С утра до ночи работал он на своем поле, а возвращаясь домой, спускался к реке - умыться, отдохнуть, на закат полюбоваться. Он и не знал, что в той реке живет русалка, что каждый вечер глядит на него, раздвинув листья кувшинок. Глядит и тихо вздыхает.
- Ах, - шепчет русалка, - если бы ты полюбил меня, стали бы мы жить с тобой в речной глубине. Посмотри, как я прекрасна, как прохладно и красиво у меня под водой!
Когда Василь увидел русалку, услышал ее слова, наотрез отказался покинуть свою землю, свое поле, не захотел и смотреть на русалочью красоту.
- Тогда, - рассердилась красавица, - не доставайся ты никому! Стань цветком на своем поле!
Закачался цветок среди ржи. Был он синим-синим, как глаза Василя, как глубокая вода в реке! И назвали люди тот цветок васильком - в память об исчезнувшем юноше.

* * *

Copyright @  -"Florets.ru"

Метки:  

Процитировано 30 раз
Понравилось: 12 пользователям

mtv59   обратиться по имени Спасибо!!! Вторник, 05 Июля 2011 г. 08:55 (ссылка)
Чудесный пост!!!
42358141_38322101_dobroe_utro_i_udachnogo (700x250, 119Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Июля 2011 г. 10:47ссылка
Ой, спасибо за хорошее настроения... С самого утра, такой позитивный комментарий! Спасибо! И тебе прекрасного дня и только хорошего настроения!:heart:
Syamuka   обратиться по имени Вторник, 05 Июля 2011 г. 09:07 (ссылка)
Людочка, огромное СПАСИБО за васильки. Бесподобно!!! Не могу оторваться... Все так гармонично... фото... текст...музыка... Доброго дня и всего прекрасного...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Июля 2011 г. 10:48ссылка
Спасибо большое...))) С добрым утром, с новым прекрасным днем и только хорошего настроения! Удачи и радости!:heart:
Annakraj   обратиться по имени Вторник, 05 Июля 2011 г. 09:14 (ссылка)
Спасибо за пост!!!:good:
0924844ca07ae43f38ccf5654af12712 (640x488, 92Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Июля 2011 г. 10:48ссылка
С добрым днем...))) И Вам болшущее спасибо за прекрасный цветок-василечек! Удачного дня!
ТАТИК_222   обратиться по имени Вторник, 05 Июля 2011 г. 10:07 (ссылка)
Чудесный пост! Огромное спасибо за море васильков!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Июля 2011 г. 10:51ссылка
Добрый день! И Вам -спасибо, удачи и радости во всём!!!!!!
Мелена_Харбер   обратиться по имени Вторник, 05 Июля 2011 г. 10:20 (ссылка)
синий цвет очень хороший..яркий!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Июля 2011 г. 10:53ссылка
Синий цвет люблю в природе... Без него- ну, просто невозможно, Васильки -кусочки неба!!! Сама синее не ношу, больше люблю пастельные тона фиолетового, серого и бежевого...
Ljalja_Klimt   обратиться по имени Вторник, 05 Июля 2011 г. 10:35 (ссылка)
Замечательный пост! ПРЕКРАСНЫЕ ЦВЕТЫ!!! БЛАГОДАРЮ, ЛЮДОЧКА!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Июля 2011 г. 10:55ссылка
Добрый день, милая(а имени то я не знаю...) С прекрасным днем, удачи и радости во всём! Спасибо...))) Я люблю полевые цветы, они вроде с виду невзрачные, но такая в них природная красота... Простое-совершенство!
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Июля 2011 г. 23:20ссылка
Меня зовут Татьяна! Всего тебе самого доброго!
Перейти к дневнику

Среда, 06 Июля 2011 г. 06:52ссылка
Доброе утро, Танечка! У меня обе бабушки были Татьянами, а при рождении меня тоже назвали - Танюшей. Так и звали целый месяц, а потом, по совету маминой подружки, дали имя - Людмила... Жаль, мне нравится имя - Татьяна и еще говорят, что не хорошо менять имя ребенка, судьба перевернется... Так и случилось. Спасибо тебе, Танечка, приятного дня, доброго и удачного!
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Среда, 06 Июля 2011 г. 19:09ссылка
Танечка, добрый вечер! Надеюсь, день прошел отлично, мне бы того хотелось... Спасибо за смайлик!
Ева_Козырева   обратиться по имени Вторник, 05 Июля 2011 г. 11:09 (ссылка)
Полевые цветы... так трогательно!!! Спасибо)))
  • vseotkritki.ru - Лето
  • Ответить С цитатой В цитатник
    Перейти к дневнику

    Вторник, 05 Июля 2011 г. 20:06ссылка
    Спасибо за позитивную картинку и за ссылку, интересные картинки... пригодятся!
    Кравлена   обратиться по имени Вторник, 05 Июля 2011 г. 11:39 (ссылка)

    5c01b869224b (534x241, 62Kb)
    Ответить С цитатой В цитатник
    Перейти к дневнику

    Вторник, 05 Июля 2011 г. 20:07ссылка
    Добрый вечер! Спасибо....))))
    auriki   обратиться по имени Вторник, 05 Июля 2011 г. 14:12 (ссылка)
    Благодарю за это синее волшебство.
    Чудесный пост
    15535956 (332x400, 175Kb)
    Ответить С цитатой В цитатник
    Перейти к дневнику

    Вторник, 05 Июля 2011 г. 20:10ссылка
    Спасибо! И Вам прекрасного вечера, отличного настроения!
    ulakisa   обратиться по имени Вторник, 05 Июля 2011 г. 16:01 (ссылка)
    Какой чудесный пост,спасибо огромное!
    Ответить С цитатой В цитатник
    Перейти к дневнику
    Gabriel29   обратиться по имени Вторник, 05 Июля 2011 г. 16:27 (ссылка)
    Спасибо за прекрасный пост! Хорошего дня!!!
    Ответить С цитатой В цитатник
    MuMu-007   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2011 г. 09:57 (ссылка)
    васильки =)))))) обожаю =))))))))) спасибо за пост =))) так по летнему =)
    Ответить С цитатой В цитатник
    Перейти к дневнику
    Kuryanochka   обратиться по имени Пятница, 08 Июля 2011 г. 18:16 (ссылка)
    Добрый вечер, Людмила!
    Ваше имя прекрасно и другого Вам не нужно, не гневите Бога.Людмила, Людочка, Людок! Сколько ласки в этих именах! Вы знаете,это болезнь многих родителей. Меня назвали Зинаидой, отец всю жизнь звал меня Машей, я спрашивала, почему не назвали Марией? Ответа не последовало. Так что бывает всякое. Я Вам желаю счастья, любви, хорошей дружбы, и чтобы все у Вас было отлично, Людочка!
    04 (500x476, 340Kb)
    Ответить С цитатой В цитатник
    Перейти к дневнику

    Понедельник, 20 Августа 2012 г. 20:24ссылка
    Согласен, что это прекрасное имя - Людмила, то есть "Людям милая"! (Хотя, наверное, из многих тысяч Людмил - когда-либо живших, ныне живущих или только ожидающих своей очереди в этот мир - найдутся и далеко не милые.) И чем ещё мне это имя нравится - что оно славянское, языческое! Не удалось чернорясым выжечь все русские имена, заменив их иностранными.
    Мою маму при рождении тоже хотели назвать Людмилой, но мамина тётя Мария Дмитриевна, удочерившая её, назвала девочку Валентиной в честь своего младшего брата, погибшего на войне.
    А меня, ещё до моего рождения, сначала хотели назвать Дмитрием, в честь отца вот этой самой маминой тёти. Но когда у папиного старшего брата родился сын (за 2 года до меня), его назвали Дмитрием. Мария Дмитриевна сказала, что это нам назло. Не знаю, так ли это, но не думаю. Тогда остановились на имени Андрей - в честь мужа Марии Дмитриевны, тоже погибшего на войне. А уж именем Михаил я назвал себя сам - в честь любимой игрушки детства. Когда я родился, папины сослуживцы скинулись и купили бурого плюшевого медведя. Как выяснилось позже, когда я уже начал входить в какое-то сознание, они попали в самую точку. Мишка-медведь оказался "самое то, что надо". С ним я ложился спать, пока у меня не обнаружили аллергию на домашнюю пыль. С тех пор медведь сидит на серванте, но и поныне остаётся любимцем семьи.
    А про цветок василёк я скажу так: очень красивый цветок, жалко только, что сорняк! Как говорится в рассказе Владимира Васильевича Архангельского "Рыжик", «красив он, василёк, что и говорить, но нельзя ему расти на полях...»
    Перейти к дневнику

    Понедельник, 20 Августа 2012 г. 22:09ссылка
    Михаил красивое имя, и Андрей мне нравится.... А меня Людмилой назвала мамина подруга... Они вместе учились в вузе.... Её распределили во Львов, и оттуда она порекомендовала .... А я почти месяц называлась Татьяной, в честь бабушек, они у меня обе звались Татьянами, одна Татьяна Михайловна Шкинина (Дедушка - Гаврин, это с отцовской стороны), другая Татьяна Егоровна Лужкова (Дедушка Галкин, это с материнской стороны)... Но вот с Михайловной мама была не очень... А Егоровну я вообще не видела, она скончалась до моего рождения. Вот меня и переименовали, это говорят не очень хорошо, менять имя данное с рождения. Но я не суеверная, хотя в этом есть доля правды, поменять имя - поменять судьбу.... Здесь, в Грузии меня стали звать Людико, мне нравится...
    Перейти к дневнику

    Четверг, 23 Августа 2012 г. 22:05ссылка
    Нет, я не думаю, что поменять имя - значит поменять судьбу (если, конечно, речь не идёт о каких-нибудь экзотических "революционных" именах в духе 20-х годов XX века). А так - если вместо Пети будет Коля, или вместо Маши - Катя, или, как в Вашем случае, вместо Тани - Люда, мне кажется, это всё едино. "Хоть горшком назови, только в печку не ставь". Да и то: мы видим, как судьба человека сложилась, а откуда нам знать, как она сложилась бы при других обстоятельствах?
    Мухоморов_Вася   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2011 г. 06:58 (ссылка)
    Мой любимый цветок. Благодарю.)
    Ответить С цитатой В цитатник
    Перейти к дневнику

    Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:36ссылка
    Я все полевые цветы люблю..... Только не сорванные, а поле... Это чудо!
    Пространство_Женской_Силы   обратиться по имени Среда, 25 Января 2012 г. 01:22 (ссылка)
    Шикарный пост!
    Просто обожаю Васильки!!!
    Спасибо за наслаждение!!!
    Ответить С цитатой В цитатник
    Перейти к дневнику

    Четверг, 26 Января 2012 г. 10:03ссылка
    И Вам спасибо! Приятного дня!
    Орли44   обратиться по имени Понедельник, 03 Сентября 2012 г. 19:42 (ссылка)
    Как раз сегодня думала о васильках.Очень мне они нравятся.
    Благодарю!
    Ответить С цитатой В цитатник
    Перейти к дневнику

    Вторник, 04 Сентября 2012 г. 19:29ссылка
    Пожалуйста!
    Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
     

    Добавить комментарий:
    Текст комментария: смайлики

    Проверка орфографии: (найти ошибки)

    Прикрепить картинку:

     Переводить URL в ссылку
     Подписаться на комментарии
     Подписать картинку