-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ludiko

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Мой_цитатник All-for-photoshop Oljika kayros


Мудрость вымысла|Притчи

Среда, 25 Мая 2011 г. 06:40 + в цитатник


Жили-были 3 сестры. Одна была ленивой-преленивой. Вторая злой-презлой. А третья и умница, и красавица, и рукодельница, любо-дорого смотреть.
   Однажды утром остановилась телега у их ворот. Сестры вышли посмотреть кто приехал. На телеге сидела пожилая и не знакомая им женщина.
   - Кто ты?,- спросили они.
   - Я, Судьба. Пришло время выходить вам замуж.
   Посадила их Судьба, на телегу и повезла выдавать замуж.

  Заехали они в первую деревню.Видят в поле парень пашет и в руках у него любое дело спорится. Нужно что починить или построить все к нему перво-наперво бегут. - Вот этот, твой,- говорит Судьба первой из сестёр.
   Высадили сестру и поехали дальше.
   Заехали в следующую деревню. Там парень живёт такой, кто никому в помощи не откажет.  Добр ко всем. Нарадоваться на него народ не может, такой молодец. - Вот этот, твой,- говорит Судьба второй из сестёр.
   Высадили сестру и поехали дальше.
   Заехали в другую деревню. У последнего дома, в грязи, у самой старой развалюхи, лежит у колодца пьяный.
   Остановила Судьба телегу и говорит:  - Этот твой.
   - Да на кой он мне?!!! Я же вот и добрая и хорошая и рукодельница. А ты мне такого жениха даёшь! Вон сёстрам каких нашла, что другого для меня нет?!!! - Другие есть, и вздохнув добавила, - но этот без тебя пропадёт!

* * *

 "Жаль мне тебя", - сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. - "Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены".
   
   Отвечала горящая свеча: "Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой - душа свечи - соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаз ребёнка на праздничной елке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя - огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, и польза от тебя?
   
   Право, "лучше гореть, нежели почивать", потому что в горении жизнь, а в спячке - смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранном бездействии и не начинала существовать, и так и умрешь, не начав. А жизнь пройдёт мимо".
   
   Так говорили две свечи.

* * *

 Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.
   Один из моряков сказал своему другу: - Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.
   - Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор - женись.
   - Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.
   - Ты что с ума сошёл? Она же такая… не очень.
   - Это моё решение, и я это сделаю.
   Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров. Пригнал он десять коров и подошёл к вождю. - Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!
   - Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.
   - Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.
   - Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.
   - Я хочу жениться именно на ней.
   - Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.
   - Нет, я хочу заплатить именно десять коров.
   Они поженились.
   Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты.
   Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.
   - Как живёшь?
   - Я счастлив.
   Тут входит та самая красивая женщина.
   - Вот, познакомься. Это моя жена.
   - Как? Ты что женился ещё раз?
   - Нет, это всё та же женщина.
   - Но как это произошло, что она так изменилась?
   - А ты спроси у неё сам.
   Подошёл друг к женщине и спрашивает:
   - Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?
   - Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров...
* * *

 

Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 9 пользователям

iratchernobrivets   обратиться по имени Среда, 25 Мая 2011 г. 06:52 (ссылка)
Какая замечательная притча!И ещё:мне очень понравилось оформление поста,иллюстрации подобраны с большим вкусом.
Большое спасибо!Взяла!
55 (500x360, 227Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Мая 2011 г. 09:23ссылка
Добрый день! Конечно же забирайте всё, что понравится! Я буду рада! Спасибо и доброго Вам дня!
Ludiko   обратиться по имени Среда, 25 Мая 2011 г. 07:00 (ссылка)
Доброе утро! Большое спасибо! Иллюстрации, это серия работ - Любовьи Тощевой "Ловцы счастья"...)))) Доброго Вам дня, теплого солнышка и прекрасного настроения!
Ответить С цитатой В цитатник
Gabriel29   обратиться по имени Среда, 25 Мая 2011 г. 07:09 (ссылка)
Доброе утро! Приятно начинать утро с мудрости! Спасибо за притчи. Первая особенно реалистическая, но и грустная. Вторая - очень согласна. А третью я обожаю, раньше читала.
Ответить С цитатой В цитатник
Ludiko   обратиться по имени Среда, 25 Мая 2011 г. 07:15 (ссылка)
Доброе утро, Габби!!! Первая - суперреалистична, так и бывает... Почему то, хорошие девушки всегда вляпываются в такое замужество...))) Невезуха... Как я её раньше не напечатала?!?....
Ответить С цитатой В цитатник
siberblog   обратиться по имени Среда, 25 Мая 2011 г. 07:44 (ссылка)
Про первую сказку: эта пьяная свинья мало того, что сама по-любому пропадет, она еще жену бухать научит.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Мая 2011 г. 09:26ссылка
Добрый день, мужской подход к вопросу...))) Может и научится, компания соблазнительная штука.... В противном варианте - жаль хорошую девочку(((( Спасибо за комментарий, светлого дня и отличного Вам настроения!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Июля 2012 г. 22:00ссылка
К сожалению, siberblog прав: жену, может быть, и не приучит к пьянству, но сам пропадёт точно и жизнь жене загубит. Сколько женщин имело иллюзии: "я спасу его, рядом со мной он изменится", и чаще всего кончалось именно так: и его не спасёт, и сама станет несчастной.
Перейти к дневнику

Среда, 11 Июля 2012 г. 21:28ссылка
Люди маняются, но очень тяжела и не все этого хотят... Пьянство, страшная сила, ненавижу пьяниц...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Июля 2012 г. 21:42ссылка
Вполне разделяю Ваши чувства. Мама мне рассказывала, что, когда она была маленькой, в коридор нашего старого дома (это бывший трактир, построенный ещё в XIX веке и после революции превращённый в коммуналку) как-то зашёл алкаш с бутылкой, там выпил её всю и там же умер...
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Июля 2012 г. 22:30ссылка
Мне его не жаль...
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Июля 2012 г. 20:14ссылка
Да уж... Про таких говорят: "потерял человеческий облик".
igorinna   обратиться по имени Среда, 25 Мая 2011 г. 07:54 (ссылка)
Ludiko, Привет дорогая прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Мая 2011 г. 09:26ссылка
Спасибо, удачного дня!
MuMu-007   обратиться по имени Среда, 25 Мая 2011 г. 09:07 (ссылка)
замечательные притчи... спасибо... про свечу особенно понравилось =)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Ludiko   обратиться по имени Среда, 25 Мая 2011 г. 09:27 (ссылка)
Очень рада! Спасибо за комментарий, приятного дня, теплого солнышка, отличного настроения!
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Чижиковна   обратиться по имени Среда, 25 Мая 2011 г. 09:44 (ссылка)
Очень понравилась 3-я притча. Как иногда,мало ценим себя... Спасибо большое! Прекрасного утра и солнечного настроения!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Ludiko   обратиться по имени Среда, 25 Мая 2011 г. 09:48 (ссылка)
Это точно... Вот и написала я в рубрике - "О себе" - Какое я доброе, интеллигентное... красивое и воспитанное... и т. д. Это чтобы каждый день читать и внушать себе, кто я такая.... Но да меня пока не доходит, уже трудно менять.... Спасибо Танечка, будем учится! Говорят, никогда не поздно....))))
Ответить С цитатой В цитатник
Любовь_Лукинских   обратиться по имени Среда, 25 Мая 2011 г. 10:13 (ссылка)
полностью согласна с притчами, так и бывает в жизни
73147628_62b87c492a28 (400x258, 160Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Мая 2011 г. 19:33ссылка
И я так думаю... Очень похожи на жизнь...
Гулюза   обратиться по имени Среда, 25 Мая 2011 г. 10:46 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Альбина_Арсемова   обратиться по имени Среда, 25 Мая 2011 г. 14:17 (ссылка)
Каждая хочет стоить 10 коров - и хорошо, когда мужчина это понимает.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Мая 2011 г. 19:35ссылка
Верно... Хотелось бы рядом понимающего мужчину!
Ledy_Nordlik   обратиться по имени Среда, 25 Мая 2011 г. 16:37 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Suhanova3887   обратиться по имени Среда, 25 Мая 2011 г. 17:19 (ссылка)
Очень люблю притчи, в них всегда мудрость и доброта!Спасибо, возьму копилочку...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Мая 2011 г. 19:37ссылка
И я люблю... Конечно же, бери!
Suhanova3887   обратиться по имени Среда, 25 Мая 2011 г. 19:51 (ссылка)
Уже взяла. спасибо!:heart:
Ответить С цитатой В цитатник
Nitty   обратиться по имени Четверг, 26 Мая 2011 г. 06:11 (ссылка)
Очень мило.Одно обидно,мудрость приходит с годами,хотя,всему своё время и свои радости.
74371941_Photo_565 (175x131, 21Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Мая 2011 г. 08:38ссылка
Это верно - с годами..))) Вы - правы!
mtv59   обратиться по имени Спасибо!!! Суббота, 28 Мая 2011 г. 19:08 (ссылка)
мудрые притчи
803190227 (500x375, 38Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Мая 2011 г. 19:19ссылка
СПАСИБО БОЛЬШУЩЕЕЕ.... !!!!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку