-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ludiko

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Мой_цитатник All-for-photoshop Oljika kayros


Антикварный салон | Птицы

Четверг, 24 Марта 2011 г. 17:29 + в цитатник

 



Цветы и птицы - традиционные темы  прикладного искусства.   В западном искусстве птица символ воздуха или осязания. Птицы в клетке (платоновская метафора ума, мозга) — атрибут персонификации Весны. Символ элемента Воздуха и атрибут Юноны, его олицетворяющей; Атрибут чувства Осязания. В аллегории Весны (времена года) птицы сидят в клетке, пойманные и прирученные. Птица - это воплощение как человеческого, так и космического духа - символизм, определенный их легкостью и скоростью передвижения, свободным парением и предполагаемой способностью достичь небес. Очевидно, что именно по этому так часто художники обращают свое внимание к образу птиц в прикладном искусстве.

Итальянская школа -  стул в  венецианском стиле , двойной  с резнми и раскрашенными сидениями. Стул - двойной павлин, предназначался  для разговоров  (тет-а-тет), 19 век.





Италия, Около 1880 г.Ручной работы флорентийский стул из грецкого ореха в виде птицы, с круглым мягким сиденьем.



Флорентийское кресло1840 год. Орех.



Барбери, Микеланджело.  Столик из красного дерево и Лаймвуд, окрашенный с  позолочотой, с птицами из гипса и металла, кожа и цветы с листьями лилии. 1851 год.





Немецкий фарфор - PARROT. Канделябры - подсвечники, 19 век.





Французская бронза и фарфор - Берд Бранч декоративные дисплеи - подсвечники, 19 век.

Французский фарфор и золоченая бронза - BIRD подсвечники, 19 век.



Часы-гарнитур 19-го века. Frost Comprising. Часы и пара близнецов-канделябров.



Наутилус.1600 год, Hilleк, Серебро, аметист, слоновая кость.



Стерлингового серебра, графин - Дак. Эмалированные голова, хвост и основа. 19 век.



Кубки в виде попугая и куропатки. Нюрнберг. Около 1600 г. Куропатка мастера Ф. Хиллебранда. Золоченое серебро, перламутр, изумруды, рубины.



Кубки Петух и курица Мастера Ф. Хиллебранда, Пеликан — К. Кунада. Нюрнберг Около 1600 и 1609 гг. Золоченое серебро, раковины моллюсков.



Пара китайских  ястребов, Цяньлуна (1736-95) периода. Фарфор гостевой.



Попугай. Мейсен. 1740 год.



Конфетница. Уильям Дасбери. 1760-1770 годы



Фарфор из Балтиморского Музея искусств. 19 век. Подсвечник.






 

И немного расписи на фарфоре.18-19 век.










И еще - о символике птиц в искусстве.

ГРИФ : В наши дни метафора жадности, но в Др.Египте - защитный символ. В виде грифа представляли Нехбет, великую богиню Верхнего Египта. Она была защитником фараона, чья жена носила головной убор в виде головы грифа. В Риме они были посвящены богу Марсу и считалось, что они обладают даром предвидения. Их также связывали со старостью и поэтому - с Сатурном.
ГУСЬ : Бдительность, болтливость, любовь, счастье в браке, верность; солнечный символ, особенно в Египте. Знак свободы, просвещенности и, благодаря сезонным перелетам, символ осени и весны. Солнечный и благотворный символизм дикого гуся во многом совпадает с символизмом лебедя, и они, в сущности, взаимозаменяемы, особенно в кельтской традиции. Гуси, приносимые в жертву в день зимнего солнцестояния, символизировали возвращающееся Солнце. Дикий гусь был мужским, солнечным знаком в Китае, но в искусстве Китая и Японии более важным было значение гуся как лунной, осенней птицы. В представлении азиатских шаманов и индийских браминов гусь был "ездовым животным", на котором души стремились вырваться из непрерывного круга существования.
ДРОФА : Большая, но изворотливая нелетающая птица; в Африке символизирует плодовитость в полигамном браке, а также мятущуюся душу. Дрофа является символом взаимосвязи земли и воздуха.
ЖУРАВЛЬ : Бдительность, долголетие, мудрость, преданность, честь - символические значения, которыми журавли наделяются в Китае и Японии. Противоположный символизм присущ этой птице в Индии, где журавль - символ предательства, и в некоторых кельтских регионах, где эта птица считается предвестницей несчастий.
В Китае журавль был связан с бессмертием, в Африке - с даром речи, а также широко распространен во всем мире как символ общения с богами. Его весенние перелеты стали символом духовного и телесного возрождения. Этот символизм часто заимствует и христианское искусство. В Др.Греции крики журавля во время миграции возвещали время весеннего сева и начала уборки урожая. Эта птица являлась персонификацией бдительности, что, возможно, восходит к работам Аристотеля, который описал журавля, держащего в клюве камень таким образом, что, если им овладеет сон, камень упадет и разбудит его. В Китае изображение журавля, летящего к солнцу, - символ общественных устремлений, его белоснежное тело - чистоты, красная голова - огня жизни.
В Египте двухголовый журавль - символ процветания.
ЗИМОРОДОК : Преданность, мир - символ изящества, благородства и супружеской верности в Китае. В Греции его связывали с печальным спокойствием.
ИБИС : Мудрость. Священного ибиса в Др.Египте уважали как воплощение лунного божества Тота, бога-покровителя писцов и повелителя оккультных знаний. Религиозный символизм Ибиса был, вероятно, основан на его привычках: это любознательная болотная птица с изогнутым клювом, напоминающим серп луны.
ИНДЕЙКА: В Мексике - традиционное блюдо в День Благодарения - традиция, возникшая задолго до того, как это стало таковым в Массачусетсе. Индейцы Сев.Америки связывали ее с женской плодовитостью, а также с мужской потенцией.
КРАПИВНИК : В соответствии с уэльской традицией - маленький птичий король. В Ирландии крапивник был связан с пророческой властью друидов. Среди индейцев Северной Америки эта искусная певчая птица встречается в качестве эмблемы счастья.
КУКУШКА : Это символ нахлебника, бездельника; птица, связываемая в Европе с завистью и авантюризмом. Более распространен положительный символизм кукушки - предвестницы весны, лета или богатства.
КУРИЦА : В Африке - проводник в загробный мир; использовалась в качестве жертвы, чтобы вызвать духов. В Европе - символ суетливости, материнской заботы. Курица с цыплятами была в христианстве образом Божьего Провидения. Гораздо реже она представляет персонификацию милосердия.
КУРОПАТКА : Плодородие, любовь, женская красота. В Греции куропатка была связана с богиней Афродитой, в индоиранской традиции - с красотой и изяществом; народное суеверие приписывает ее мясу свойства афродизиака.
ЛАСТОЧКА : Традиционный вестник весны, а также символ воскрешения во многих культурных традициях. Эмблема деторождения. В Китае, где прилет ласточек совпадал с весенними ритуалами плодородия в дни мартовского равноденствия, считалось, что в доме, который они выберут для гнездования, вскоре случится свадьба и будет много детей. Ласточка считалась священной птицей богини Исиды в Др.Египте и богинь материнства в некоторых других культурах.
ЛЕБЕДЬ : Романтический, противоречивый символ света, смерти, преображения, поэзии, красоты и меланхолической страсти, особенно значимый в западной литературе, музыке и балете. Солнечный и мужской знак, эмблема света. Древнегр.поверье, что лебеди поют единственный раз в жизни перед смертью и песня эта неземной красоты, укрепило ассоциацию лебедя как с поэзией, так и со смертью. В финской легенде о лебеде он символизирует воды реки, текущей в загробном мире.
В кельтской традиции лебедя связывали с вдохновением бардов (правда, его иногда заменял гусь). В иконографии лебедь часто ассоциируется с арфой и потусторонними аспектами духовной жизни.
МАЛИНОВКА (ЗАРЯНКА) : Иногда заменяет щегла в легендарной истории о птице, которая вырвала шип из тернового венца Иисуса Христа и была обагрена его кровью. Это, возможно, привело к европейским суевериям, что малиновка предвещает смерть, а того, кто убьет ее, ожидают несчастья.
ОРЕЛ : Важнейший символ, эмблема всевидящих богов неба и солнца, правителей, а также воинов. Ассоциируется с величием, властью, господством, победой, отвагой, вдохновением, духовным подъемом. Орел - властелин воздуха - один из наиболее однозначных и универсальных символов, воплощающих мощь, скорость и другие признаки мира животных во всем своем величии. Он не только спутник всех великих богов, но часто их прямая персонификация. Орел, сражающийся со змеей, - символ преодоления.
Связь между орлом и богами неба имеет древнюю и прочную традицию и в древнеегипетской, индийской и восточных культурах. Орел с человеческими руками - древнесирийская эмблема солнцепоклонников. Орел часто был символом как шторма или грозы, так и солнца - то есть ассоциировался и со светом, и с плодородием. Гаруда, птица-человек, на которой летал ведический бог Вишну, часто изображается сражающейся со змеями, персонифицирующими зло. С другой стороны, совмещение символов орла и змеи представляет единство воздуха и земли (иногда змею заменяет лев, как, например, в алхимии, где коронованных орла и льва считают символическим изображением двойственного единства принципов изменчивости и неизменности).
В мифологии индейцев Сев.Америки орел предстает символом неба и солнца. Единство и противоположность небес и земли символизировали в Центр.Америке орел и ягуар.
Орел, одна из наиболее распространенных древних эмблем победы, в Др. Персии и в Др.Риме его полет воспринимался как предзнаменование военного успеха. Хетты использовали изображения двуглавого орла - свою эмблему, что было, вероятно, воспринято и турками-сельджуками во времена крестовых походов. После завоевания христианами Палестины двуглавый орел стал гербом Священной Римской империи, а позже Австрийской (Австро-Венгерской) и Российской империй. Белоголовый американский орел с распростертыми крыльями стал эмблемой США.
В искусстве орел может встречаться также в качестве атрибута аллегорического изображения Гордости.
ПАВЛИН : Сияющая слава, бессмертие, величие, неподкупность, гордость. Сверкающее великолепие хвоста самца павлина - причина сравнения его с бессмертными богами, а следовательно, с бессмертием. В древних культурах Индии и позже в Иране этот великолепный хвост стал символом всевидящего солнца и вечных космических циклов. В исламском декоративном искусстве единство противоположностей (солнце в зените рядом с полной луной) изображалось в виде двух павлинов под Мировым Древом.
В античном мире павлин считался священной птицей древнегреческой богини Геры (в римской мифологии Юноны), которая, согласно легенде, подарила ему тысячу глаз погибшего всевидящего Аргуса. Павлины широко известны как эмблема величия, королевских полномочий, духовного превосходства, идеального создания. В Др.Риме павлин считался эмблемой императрицы и ее дочерей, тогда как орел был птицей императора. Павлин сопровождает некоторых индуистских богов, например, Сарасвати (богиню мудрости, музыки и поэзии), Каму (богиню сексуальных желаний) и бога войны Сканда (который также мог превращать яд в эликсир бессмертия). Как буддийская эмблема Авалокитешвары* (Гуань-инь в Китае) павлин символизирует сострадательную предусмотрительность.
Сходное значение эта эмблема имеет в христианской церкви. Павлины иногда появляются в христианском искусстве в сценах Рождества или пьющими из кубка - в обоих случаях как символ вечной жизни. В западном искусстве павлин чаще всего является персонификацией Гордости. В других же культурах эта птица имеет позитивный символизм, особенно в Китае, где она служит эмблемой династии Минь.
ПЕЛИКАН : Жертвенная любовь. Символика основана на легенде, что пеликаны вырывают куски из своей груди, чтобы накормить птенцов (сейчас известно, что они достают запасы пищи из своего подклювного мешка). Именно поэтому пеликана иногда изображают в сценах распятия Христа. Он также является символом Милосердия в натюрмортах и сыновней преданности в геральдике. Он представляет человеческую природу Христа и составляет пару птице Феникс.
ПЕРЕПЕЛКА : Доброта, пылкость и храбрость - символика, основанная на рыжевато-коричневом цвете птицы, ее драчливом характере и возвращении с мест зимовки в числе первых перелетных птиц. Перепелка была связана с греческим островом Делос, мифическим местом рождения бога Солнца Аполлона и богини-охотницы Артемиды. Перепелка была эмблемой военной доблести и в Китае, и в Риме.
ПЕТУХ : Бдительность, храбрость, мужество, предвидение, надежность; вестник зари - символ солнца и духовного возрождения. Эти его качества распространены гораздо шире, чем гордыня, высокомерие, похоть, также ему присущие. Петух связан с зарей, солнцем, светом повсюду, исключая кельтские регионы и север Европы. Петух является символом пяти китайских добродетелей: достоинства в войне, благородства в мирное время, храбрости, надежности и великодушия (последнее - из замеченной привычки петуха предлагать найденную еду сначала курам и только потом есть самому).
Петух - священное животное в Японии. В западном искусстве петух может персонифицировать Похоть, но в христианской традиции символизм петуха в общем позитивен. Он является символом света и возрождения, противоборства тьме духовного невежества.
ПОПУГАЙ : Вестник, посредник между человеческим и потусторонним миром - символика, совершенно очевидно произошедшая от способности этой птицы имитировать речь человека. По этой же причине попугаев связывали с пророчеством; в Индии и Центральной Америке считали их способными вызывать дождь.
СОВА : В настоящее время - эмблема проницательности и книжной эрудиции, сова имела зловещий, даже ужасающий символизм в некоторых древних культурах, особенно в Китае. Ее считали птицей смерти в Древнем Египте, Индии, Центральной Америке, Северной Америке, Китае, и Японии, а в некоторых традициях сову почитали как покровителя ночи и посланца загробного мира, призванного провожать души в царство мертвых, например, в Индии. У равнинных индейцев Северной Америки перья совы в головном уборе имели по этой же причине защитное символическое значение.
Также сова относилась к символу "ян", имеющему скорее негативную, разрушительную окраску, сову связывали с громом и июньским солнцестоянием. Как существо, ведущее ночной образ жизни и вообще весьма загадочное, сова стала в христианстве символом нечисти и колдовства, ее изображения в христианской традиции - символ слепоты безверия. Мудрая сова - атрибут богини Афины. Сова также может встречаться в качестве атрибута аллегорических фигур Ночи и Сна.
СОКОЛ (ЯСТРЕБ) : Превосходство, сильное желание, дух, свет и свобода. Как и орел, солнечный символ победы. Сокол весьма похож на ястреба, но с более длинными крыльями и высоким полетом, поэтому в иконографии они почти не различаются и по этой причине рассматриваются в данной статье одновременно. В Перу сокол - солнечный символ, спутник или духовный брат бога Инки и также - прародитель людей.
В Др.Египте он почитался как царь птиц; многие боги изображались с телом или головой сокола, в том числе Pa - в виде сокола с диском вместо головы, символизирующим восходящее солнце. Согласно западной традиции, сокол - эмблема охоты, связанная с германским богом неба Воданом и его женой Фригой и со скандинавским богом-хитрецом Локи. Сокол с колпачком, надетым на голову, - символ надежды на свет и свободу. Сокол как символ агрессии встречается намного реже.
В настоящее время ястреб - символ милитаристских настроений.
СОЛОВЕЙ : Муки и экстаз любви. Символизм основан на красоте пения соловья во время брачного периода весной. Обычно песня соловья считается хорошим предзнаменованием; разные народы по-разному определяют причину виртуозного пения - любовь, потеря любимой, тоска о рае или, в Японии, пророчества святых духов. Согласно суеверию, съевший соловья приобретает красивый голос или красноречие.
СОРОКА : Радость, счастливый брак, сексуальный успех - счастливый знак в Китае, где крик сороки предвещал встречу с друзьями; однако в западной традиции сорока - птица, связанная со стяжательством, зловредной болтливостью и колдовством.. Знак принципа "ян" и священной птицы Манчуса, сорока часто появляется на китайских поздравительных открытках.
СТРАУС : Перо страуса было атрибутом Маат*, египетской богини правосудия и порядка, жены бога мудрости Тота. Это перо, согласно легенде, клали на чашу весов при взвешивании душ умерших, чтобы определить тяжесть их грехов.
УТКА : Брачный союз, счастье и преданность. Символизм, обязанный в основном мандариновым уткам и произошедший из наблюдений за синхронным плаваньем селезня и утки. Утка также может являться символом посредничества между небом и водой.
ФАЗАН : Имперская эмблема в Китае, в даосизме эмблема "ян". Из-за своего эффектного оперения и цвета фазан ассоциируется с солнцем, светом, достоинством, а также символизирует организаторские таланты высокопоставленных чиновников. Китайцы также считают, что фазаны связаны с громом, возможно, из-за громкого хлопанья их крыльев. Китайский фазан и индийский павлин, которые относятся к одному семейству, в древней Европе довольно долго считались экзотическими птицами, и их блестящее оперение, возможно, повлияло на художественное описание легендарной птицы Феникс.
ЦАПЛЯ : Любопытство. Обычно цапля несет хорошее предзнаменование, является символом утреннего солнца в Египте и прообразом птицы Бену (подобия Феникса), почитаемой как творец света. Цапля была символом предков в Китае и иногда встречается у христиан как аллегория верующих, возвышающихся над жизненными ненастьями подобно цапле, преодолевающей дождевые облака.

* * *

http://www.antiquehelper.com/catalog.php?id=227&page=7
http://www.flickr.com/search/?q=Porcelain&w=57453294%40N00#page=4
http://carltonhobbsprovenance.com/  http://www.artfinding.com/
http://www.antiquespider.com/
http://marinni.livejournal.com
http://collections.vam.ac.uk/

 

 

 

Серия сообщений "* ювелирное искуссво, камни":
Часть 1 - КАРЛ ФАБЕРЖЕ: “ЧТО ПРОКУ В БРИЛЛИАНТАХ?”
Часть 2 - Buccellati|Искусство вне времени
...
Часть 10 - Ювелирное искусство | Карл Фаберже.
Часть 11 - История табакерки | Антиквариат
Часть 12 - Антикварный салон | Птицы
Часть 13 - Антиквариат | Китай 19-20 вв.
Часть 14 - ЮвелирноКоролевское | Короны и скипетры
...
Часть 37 - Stephen Webster | Ювелирное искуссво
Часть 38 - Cathy Waterman|Дизайнер-ювелир
Часть 39 - Без заголовка

Рубрики:  Антиквариат
Декоративно-прикладное искусство
Метки:  

Процитировано 12 раз
Понравилось: 3 пользователям

Scarlet5   обратиться по имени Четверг, 24 Марта 2011 г. 17:31 (ссылка)
Красиво! Интерсно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Марта 2011 г. 17:33ссылка
Спасибо! Рада, если вам нравится. Приятного вечера!
Gabriel29   обратиться по имени Четверг, 24 Марта 2011 г. 18:00 (ссылка)
Очень интеренсо и красиво!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Марта 2011 г. 18:07ссылка
Спасибо! Я так рада тебе!...
macosha_IGRAVBISER   обратиться по имени Четверг, 24 Марта 2011 г. 18:15 (ссылка)
Прекрасный пост!!!
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Divia   обратиться по имени Re: Антикварный салон| Птицы в искусстве Четверг, 24 Марта 2011 г. 18:48 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Марта 2011 г. 19:38ссылка
спасибо! И вам приятного вечера и отличного настроения!
Greenali   обратиться по имени Четверг, 24 Марта 2011 г. 20:31 (ссылка)
роскошно, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Марта 2011 г. 06:35ссылка
Благодарю! Приятного дня и отличного настроения!
Matrioshka   обратиться по имени Четверг, 24 Марта 2011 г. 21:30 (ссылка)
Людочка,не перестаю удивляться мастерству и фантазии людей.Такие шедевры!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Марта 2011 г. 06:31ссылка
Да, человек многое может и умеет... Меня мама учила - если кто-то сможет, то и ты должна еще лучше... Вот когда мне трудно или что- то не получается, я говорю себе - Ты можешь.... и получается! Я тоже удивляюсь, сколько талантов, человек-чудо, только мы не ценим этого и растрачиваем себя на всякие глупости....
Спасибо за всё, с большой симпатией(я на страничке не нашла -куда мне её проставить) и уважением, Людмила!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку