-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ludiko

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Мой_цитатник All-for-photoshop Oljika kayros


Оловянный солдатик | мои стихи

Пятница, 15 Октября 2010 г. 11:11 + в цитатник

Однажды... Нет, писать я так не стану:
На свете жил  -  солдат смешной,
И даже,  не смешной, а  странный,
Он был игрушкою..... с одной ногой....

Он бравым был,  юнцом задорным
И долг свой  -  честно исполнял -
На  карауле в стойке  гордой,
Своих  он  братцев  заменял....

И жизнь  тянулась  бы рутинной,
Но - рядом девушка  жила...
В картонном замке - балериной -
Она - бумажною была......

И оловянное сердечко,
Вдруг стало биться чуть сильней.
Как выйдет дева на крылечко -
Глаз отвести не мог он с ней!

А  некто, просто равнодушно -
Швырнул в огонь  и...Он - сгорел...
Не безответным было  чувство,
Увы!  Узнать бедняга не успел...

Нет сказки сей печальнее на свете,
В давно написанном, известном вам сюжете...

В детстве, когда мне первый раз прочли эту сказку, я плакала. Мне было очень жаль и одноногого солдатика и бумажную танцовщицу....

Рубрики:  Авторскеое
* мои стихи
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

MihTimak   обратиться по имени Среда, 04 Января 2012 г. 21:05 (ссылка)
И очень даже могу понять... Мне тоже очень жаль и солдатика, и танцовщицу.
Где-то я читал, почему солдатик одноногий: так Г.Х.Андерсен увековечил память о своём отце, вернувшемся с наполеоновских войн на одной ноге.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 04 Января 2012 г. 22:04ссылка
А я в детстве над всеми сказками Андерсона ревела... Только сейчас соображаю, что все они какие-то грустные.... Особенно те, что не пришлось прочесть в детстве, это сказки для взрослых! А про отца не знала, интересный факт... Спасибо! Приятного вам вечерка!
Перейти к дневнику

Грустные сказки

Суббота, 07 Января 2012 г. 19:54ссылка
Да, Вы правы: у Андерсена много грустных сказок. Что поделаешь: жизнь у человека была тяжёлая, вот и сказки печальные.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Января 2012 г. 18:27ссылка
Наверно так.... А у кого она легкая, даже богатые плачут.... Но будем оптимистами, она прекрасна, жизнь!!!! Приятного вам вечерка и отличного настроения!
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Января 2012 г. 20:18ссылка
Да, и снова Вы правы: очень многое зависит именно от нашего отношения к жизни. Если не ждать только хорошего, не считать, что кто-то тебе чем-то обязан, то и разочарований можно избежать.
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Января 2012 г. 15:02ссылка
Именно поэтому, лучше жить улыбаясь.... С новым-старым годом вас! Удачи и успеха!
Перейти к дневнику

Ответ на поздравление

Суббота, 14 Января 2012 г. 21:53ссылка
Спасибо, Вас тоже! Хотя у нас дома и новый-то не празднуется, не говоря уж о нелюбимом мною старом - этом наследии царизма.
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Января 2012 г. 23:16ссылка
Новый - празднуем, старый нет, так, немножко..... Только сладенькое....
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Января 2012 г. 13:57ссылка
Понятно... Что ж, у кого как. Главное - чтобы праздник был, как я выражаюсь, "для человека" - в смысле: человек празднует не потому, что его кто-то заставляет (правительство, начальство на работе, родители или кто-либо ещё), а потому что ему самому хочется.
MihTimak   обратиться по имени Среда, 13 Июня 2012 г. 21:32 (ссылка)
У Г.М.Цыферова есть книга "Мой Андерсен" - об истории написания его сказок. О сказке "Оловянный солдатик" там говорится так:
«Когда я впервые в детстве прочёл эту сказку, я плакал. Стойкий оловянный солдатик погиб в огне. "Ах, - думал я, - неужели нельзя было сделать так, чтобы оловянный солдатик спокойно дожил до старости, чтобы у него выросла борода колечками? Поутру, когда бы он выходил на улицу, бороду трогал бы ветер, и она бы звенела. И танцевали бы вокруг бабочки, а сам солдатик слушал бы музыку и утешался".
Но он так и умер безутешным.
Но, может, Андерсен не любил своего солдатика?
Нет, дело совсем в другом.
Пыля и сверкая, шли тогда по улицам звёздные полки императорских гренадеров, и каждый кричал им "ура".
Взрослые ведь тоже любят играть. А гирлянды пуговиц, а малиновые воротники, а маленькие, точно солнышко, эполеты! Ну что может быть веселее такой забавы?!
И лишь один человек в городе молчал - старый сапожник Андерсен. Он не любил шутовства. Дробь военных барабанов он всегда заглушал стуком своего молотка. И чем громче бил барабан, тем сильнее стучал сапожник.
Но сколько он ни трудился, семья никак не могла свести концы с концами - вечно не хватало денег. И тогда, махнув рукой, он пошёл в солдаты. Сапожник сделал это вместо какого-то богача, и тот щедро заплатил ему.
Грустно, но что поделаешь? Даже если бы отец Андерсена починил все сапоги города, он не получил бы столько.
Так и стал сапожник гренадером. Только тому гренадеру совсем не кричали "ура".
Высокая меховая шапка - гордость блистательного гвардейца - вечно лезла ему на глаза, а в дождь он просто походил на пугало. И в полку частенько хохотали над ним: "Ну и солдат!" Но грянул бой, и смех кончился.
В сражении тот маленький солдатик держался стойко и прямо, точно древко полкового знамени. И наверное, за такую храбрость он бы получил награду. Но император проиграл войну, а императорский солдатик проиграл свою жизнь.
Из последнего похода Андерсен вернулся совсем больным, а вскоре умер, так и не успев починить последний солдатский сапог. В тех рваных сапогах его и похоронили. Похоронили на высоком юру, и, говорят, вместо знамени, жена накрыла его чёрным платком...
Так вот почему Андерсен написал эту сказку. Она - вечная память об отце, последний венок на его могилу.
Но сегодня тому солдатику завидуют даже маршалы. Так прекрасна и добра повесть о нём.»
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 13 Июня 2012 г. 22:50ссылка
И я плакала в детстве... Когда мне её прочли впервые, я просто рыдала, так мне было жаль бедного солдатика и балеринку.... А знаете, у Андерсена много грустных сказок, интересные, талантливо написанные, но грустные... Спасибо за цитату, интересно!
Перейти к дневнику

Андерсен и братья Гримм

Четверг, 21 Июня 2012 г. 21:15ссылка
Спасибо и Вам на добром слове! Сегодня привожу ещё одну цитату.
У Юрия Марковича Нагибина есть вступительная статья "О сказках и сказочниках" к сборнику "Сказки зарубежных писателей" (Москва, "Правда", 1986). В частности, там говорится:
«Наверно, я буду не оригинален, если признаюсь, что в детстве предпочитал толстый растрёпанный том гриммовских сказок пленительным грёзам великого Андерсена. Очевидно, чудесное нужно нам в детстве в чистом виде, без поэтических прикрас. Конечно, нельзя сказать, что записанные братьями Гримм народные немецкие сказки вовсе лишены поэзии. Но это как ушедший под землю ручей, он есть, он обнаруживает себя россыпью незабудок, осоковатой растительностью, дыханием почвы, приминающейся под ногами, и вместе с тем остаётся невидим. А ручей Ганса Христиана Андерсена бурлит, шумит, играет, преломляет свет над собой и отвлекает тебя от от леса, таящего столько опасных чудес. Андерсен творил, используя фольклорные мотивы, а братья Гримм лишь собирали и записывали народные сказки».
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Июня 2012 г. 11:50ссылка
ЯА я и одного и второго люблю... Признаюсь, по секрету, иногда почитываю сказки...)))
Перейти к дневнику

Сказки нам нужны

Воскресенье, 24 Июня 2012 г. 18:57ссылка
И я тоже обоих люблю: и братьев Гримм, и Андерсена! Но почему Вы говорите "по секрету"? Я не считаю зазорным читать сказки в каком угодно возрасте. Как-то, три года назад, на одном форуме меня спросили: «Да и зачем вам вообще читать сказки, если вы уже не ребёнок?» Я ответил:
«Лучше всего, на мой взгляд, на этот вопрос ответил К.И.Чуковский в своей книге "От двух до пяти" (Глава 3. Борьба за сказку. Главка 5. Обывательские методы критики): «Цель сказочников заключается в том, чтобы воспитать в ребёнке человечность - эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу, как свою». Или проще, из Пушкина, "Сказка о царе Салтане" (здесь я ошибся: это цитата из "Сказки о золотом петушке"):
«Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.»
Конечно, сказки сказкам рознь, и ту же "Муху-цокотуху", сколько бы Чуковский её ни защищал, я всё равно считаю неудачной сказкой. Но те сказки, которые учат добру, учат помогать слабым и давать отпор обидчикам, нужны нам - и не только детям, но и взрослым. Не знаю, как кто, а я не отрекался от своего детства. Когда я вижу ребёнка, я говорю себе: "Это я-вчерашний".»

Ровно через час меня поддержали:
«Как красиво! Няя!! Можно я с вами соглашусь? И кое-что добавлю. Пока мы верим в чудеса, сказки, волшебство - нам есть во что верить. И порой некоторые спасаются в мире чудес от нынешней жизни. И каждый день сказка приходит к нам во сне, и ведь нет ничего милее сна. (загадка из одной сказки) И почему считают, что если ты не ребёнок, то не можешь вести себя как он? Детство длится от силы лет 13, а потом всю жизнь ты мучаешься, что никогда не вернёшся к этим беззаботным весёлым временам. А сказки возвращают нас в этот мир. *посмотрела на то, что написала* Мдя... Меня понесло по философии. »

Следующая реплика этого форума - снова моя:
«По поводу сказок хочется привести такой диалог из фильма "Сказки старого волшебника" между герцогом Синяя Борода (СБ) и Учеником Принца (УП):
СБ (принцу). Принц, это Вы! Сто лет Вас не видел!
УП. Позвольте, какие сто лет? Вы выглядите значительно моложе.
СБ. Это потому, мой друг, что сказки не стареют.
УП. Вот чепуха! Какие ещё сказки? Сказки кончились в детстве.
СБ. Мне жаль Вас, мой юный друг. Жизнь становится бесцветной и пустой, когда кончаются сказки.
А в конце фильма приведено четверостишие, написанное Шарлем Перро:
Из сказки следует одно,
Зато вернее самой верной были:
Всё, что мы с вами полюбили,
Для нас прекрасно и умно.
И взять того же Шарля Перро: был действительным членом Французской Академии Наук, писал какие-то тяжеловесные научные труды... И где они сейчас, кто их читает? А его Золушка, Красная Шапочка, Кот в сапогах уже три с лишним века радуют нас и будут радовать наших потомков.»
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Июня 2012 г. 21:58ссылка
Я еще и мультики люблю смотреть....
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Июня 2012 г. 22:02ссылка
И я тоже люблю! Недаром Папа Римский (не нынешний, а прежний - Иоанн Павел II) говорил, что советские мультфильмы учат добру! И - добавлю уже от себя - учат без всякой религии, без богов.
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Июня 2012 г. 09:24ссылка
старые мультики, просто прелесть, такое родное, теплое, уютное... Очень нравятся...))))
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку