-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в luda-0707

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2012
Записей: 5976
Комментариев: 102
Написано: 6088


Без заголовка

Суббота, 12 Мая 2012 г. 04:53 + в цитатник
Цитата сообщения Магия_психологии Правильный вопрос....

«Почему он меня не любит?», - спрашивает она и находит в себе сотни несовершенств, которые мешают ему оценить ее по достоинству. Радостно предвкушая их будущую любовь, она бросается исправлять все выявленные недостатки. Борется за, сражается против, доводит до совершенства, и … понимает, что ее улучшенная модель по-прежнему не вызывает его любви. Это ее не останавливает, и она рассматривает себя боле скрупулезно, стараясь не упустить ни одной мелочи в себе. Находит опять несколько ужасных недостатков, которые не позволяют им быть вместе, и искореняет их. И ждет. Все это время она ждет. Когда же он поймет, оценит, осознает, придет, примет, полюбит. Год, другой, третий. И не может понять, что вопрос, который она задала себя в самом начале неправильный.
*
А правильный вопрос здесь – «Зачем мне так нужно, чтобы он меня любил?»
*
И тогда появляются ответы:
«Чтобы быть нужной». Себе я не очень нужна, надо становится нужной хоть кому-то. Если буду нужной ему, значит, имею право и на любовь к себе. Его любовь придает важность и ценность моей жизни.

*
«Чтобы наполнять свою жизнь смыслом». Этот «другой» прекрасно структурирует время и пространство. Достаточно задуматься над вопросом: « А кому я нужна, если я...(толстая, худая, старая, молодая, с ребенком, без ребенка, с морщинами, с маленькой грудью, с большой грудью и т.д.)» и перед ней открывается широкое поле для деятельности. (Список «если» может включать в себя до 50 наименований. Количество зависит от степени мазохизма и стремлению к самобичеванию). И ее жизнь наполнена смыслом, целью, деятельностью.

*
«Чтобы чувствовать себя живой». Себя я не очень хорошо ощущаю, поэтому мне обязательно нужен другой человек, чтобы почувствовать, что я есть. Именно он дает мне такую богатую палитру эмоций: от эйфории, когда мне кажется, что он уже со мной и теперь это навсегда до полной безысходности, когда он опять покидает меня. А между ними: печаль, грусть, надежда, предвкушение, волнение, страсть, тревога, разочарование, вдохновение. Кто еще мне даст столько?

*
«Чтобы оценивать меня». Себя я не очень хорошо знаю и не ценю, поэтому нужен другой, которому, я могу передать функции своей оценки. Он определит, когда «я хорошая», а когда «плохая». Он (с помощью своей любви или нелюбви) определит в каком направлении мне развиваться. Он задаст критерии эффективности моей жизни.

*
«Чтобы не взрослеть». Я переложила на другого человека ответственность за качество собственной жизни. Зависима от его поддержки, одобрения, внимания, заботы, оценки, любви, поощрения, порой наказания, принятия. Как когда-то в детстве, я была зависима от родителей и их одобрения, так и сейчас зависима от «значимого другого» в своей жизни. Ситуация знакома, безопасна, предсказуема. Позволяет мне оставаться в детско-родительских отношениях и не брать на себя ответственность за собственную жизнь.

Что делать?

Взрослеть.

Учиться опираться на себя. Уметь себя оценивать и ценить. Не искать «исправленный» вариант родителя, который долюбит, дожалеет, дозаботится. Или хотя бы, осознавать, что ищете и находите не мужчину, а папу и маму в одном лице. Пробовать испытывать удовольствие вне зависимости от наличия или отсутствия другого человека рядом

Любите себя и своих близких.

Рубрики:  стихи и проза

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку