. ...
Бекасова Людмила Михайловна: художница - (1)Бекасова Людмила Михайловна: художница Портрет худо...
Rutube добавил функцию переноса видео с YouTube - (0)Rutube внедрил новую функцию, позволяющую авторам каналов перенести свои видео с YouTube. Теперь...
Mara Light. Задумчивые женские портреты от американской художницы - (1)✨ Мара Лайт (Mara Light) &nda...
Звучит Симфония Цветов! Художник Валентина Баранюк (Valentina Baranyuk) - (0)Звучит Симфония Цветов! Художник Валентина Баранюк (Valentina Baranyuk) ...
Красавицы Карла Брюллова и его любовь |
Ни секунды не сомневаюсь, что вы уже видели, и не раз, прекрасные женские образы гениального портретиста Карла Павловича Брюллова (1799—1852), а все равно решила сделать с ними пост, ведь смотреть на красивое очень полезно. Психологи советуют делать это как можно чаще, особенно беременным женщинам, чтобы ребенок взрастал в радости и гармонии, а мы чем хуже... Тем более появился повод напомнить о романтичной истории любви "Великого Карла" и красавицы-графини Юлии Павловны Самойловой.
Портрет М.А. Бек. 1840
Бетховен - Соната для фортепиано N17 (Буря)
В мастерской остро пахло свежими красками. Он каждый день разводил их заново, но на полотно в лучшем случае ложилось лишь несколько мазков: Карл пытался и все никак не мог закончить портрет Графини Юлии Самойловой. Прекрасное лицо, что смотрело на него с картины, хранило какую-то мучительную, чудесную тайну, разгадать которую было очень важно. " В тот день, когда это произойдет, я сумею завершить работу, - думал художник. - Но возможно ли постичь эту божественную женщину?"
Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком.
Кажется, совсем недавно он впервые переступил порог шикарного дворца графини Юлии Самойловой, но образ этой красавицы с противоречивым характером уже отпечатался в его сердце. Ему кажется или она действительно на его долгие внимательные взгляды отвечает своими - нежными и одновременно вызывающими к решительным действиям? Нет, скорее всего, это просто фантазия, ведь рядом с ней столько знаменитых и красивых мужчин: Верди, Россини, Доницетти, Беллини, Пачини! Что ей скромный российский художник, чья слава осталась далеко, в Петербурге!
Всадница (Портрет Джованнины и Амалии Пачини, приемных дочерей графини Ю.П.Самойловой). 1832
А Юлия... О ней говорят столько дурного, что он просто не может поверить. Неужели эта великосветская красавица, дочь генерала, внучка двух графов (Палена и Павла Скавронского, внучатого племянника Екатерины Первой) и графини Екатерины Энгельгардт, могла своим поведением бросить вызов свету и даже впасть в немилость у императора! Что он, Карл, знал о ней? Только то, что огромное состояние досталось Юлии от графа Литты, второго мужа ее бабушки Скавронской. Говорят, она выросла в его доме, поскольку рано лишилась матери. Она увлекалась музыкой и, оставив 5-летнюю дочь, уехала в Париж.
Портрет графини Ольги Ивановны Орловой-Давыдовой с дочерью Наталией. 1834
Юлия выходит замуж за графа Николая Александровича Самойлова, флигель-адъютант лейб-гвардии Преображенского полка, но он недолго был любим юной женой. Их брак распался, и прекрасная графиня удалилась в свое имение Графская Славянка близ Павловска. Об этом периоде ее жизни и ходят самые неприятные слухи. Говорят, она беспрестанно меняла любовников.
Портрет графини О.П.Ферзен на ослике. 1835
Ежедневно в ее доме гостило не менее дюжины молодых офицеров, петербургских повес, заезжих иностранцев, светских львов и знаменитостей. Шампанское лилось рекой, забавы превосходили все границы дозволенного... Дело дошло до того, что сам государь потребовал от Юлии продажи имения, что она и исполнила, но при этом сказала: "Ездили не в Славянку, а к графине Самойловой, и где бы она ни была, будут продолжать к ней ездить".
Портрет Е.П. Салтыковой. 1834
И здесь, в Италии, куда эта непредсказуемая женщина переселилась, оставив российскую столицу и тянущийся за ней шлейф сплетен. Брюллов видит, насколько Юлия была права. Вот и он, забросив кисти и холсты, все ездит и ездит в ее миланский дворец, не зная, чем это невероятное притяжение закончится, и ни на что не надеясь.
Портрет великой княжны Марии Николаевны. 1837
Карлу Брюллову было свойственно иногда недооценивать как собственный талант, так и силу своего обаяния. Хотя за внешностью молодого эллинского бога скрывался, как писал один из современников, "космос, в котором враждебные начала были перемешаны и то извергались вулканом страстей, то лились сладостным блеском. Он весь был страсть, он ничего не делал спокойно, как делают обыкновенные люди. Когда в нем кипели страсти, взрыв их был ужасен, и кто стоял ближе, тому и доставалось больше".
Портрет А.К.Демидовой. 1836-1838
Известна история, как из-за несчастной любви к нему бросилась в Тибр и утонула молоденькая девушка Анриенна Демулен. Нельзя сказать, что Брюллов остался вовсе равнодушен к смерти юной девушки. Но примерно в это же время он знакомится с дивно красивой, невероятно богатой, экстравагантной, часто бросавшей вызов общественному мнению графиней Юлией Павловной Самойловой. Их словно соединил рок. Как раз тогда же в салонах Рима шептались о "бедном корнете Эммануиле Сен При", которые не перенес ее холодности и застрелился.
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией. 1830
...Юлия Самойлова ответила на его любовь. Но то чувство, которому суждено было соединить их на долгие годы, оказалось на столько своеобразным, что подлило новую порцию масла в и без того бушевавший огонь светских сплетен, не утихавших в Петербурге, несмотря на удаленность от Италии.
Портрет Марии Аркадьевны Бек с дочерью Марией Ивановной Бек. 1840
В ту пору Юлия освободилась от очередных брачных уз, но казалось, что ни она, ни экстравагантный модный живописец не только не стремятся к семейному союзу, но даже и не думают о нем. А между тем не скрывают своих близких отношений. По мнению знавших ее людей, в те годы графиня резко изменилась. Привыкшая повелевать, к Брюллову она относилась как к жрецу высокого и вечного искусства и чувствовала себя рядом с ним пылкой поклонницей. "Никто в мире не восхищается тобою и не любит так тебя, как твоя верная подруга..." - писала она художнику.
Портрет У.М.Смирновой. 1837-1840
Поначалу они всюду появлялись только вместе. Яркая, статная красавица и невысокий экспансивный Карл были запоминающейся парой. Вдвоем они путешествовали по Италии. Но и в разлуке их тяга друг к другу не ослабевала. "Люблю тебя более, чем изъяснить умею, обнимаю тебя и до гроба буду душевно тебе приверженная Юлия Самойлова" - письма, содержащие подобные признания, находили художника, где бы он ни странствовал вдали от подруги.
Портрет великой княжны Ольги Николаевны. 1841
Но между тем на личную свободу никто из них по-прежнему не посягал. "Между мной и Карлом ничего не делалось по правилам", - признавалась Юлия позже. Их отношения были выше привычных представлений о морали. Даже ревность была им чужда, более того, они никогда не скрывали друг от друга своих любовных похождений, которые время от времени случались. "Скажи мне, где живешь и кого любишь? Нану или другую? Целую тебя и верно буду писать тебе часто", - обращалась Юлия к своему возлюбленному.
Портрет княгини Елизаветы Павловны Салтыковой. 1841
Ни кратковременные разлуки, ни романчики не могли сделать их отношения менее нежными. Доказательством тому служат письма графини, адресованные художнику, и его картины. Черты Юлии, как наваждение, появлялись тогда во многих работах Брюллова. Так, в "Последнем дне Помпеи" - целых две героини с ее лицом. Есть на картине и он сам: златокудрый красавец с этюдником на голове, прикрывающийся от дождя из горячего пепла. Подробнее о картине… Возможно, Юлия же стала вдохновительницей знаменитого шедевра "Итальянский полдень". На многих рисунках художника так же угадывается облик его легендарной музы и любимой женщины.
Всадники (Портрет И.Мюссара и Э.Мюссар). 1849
Графиня появилась в Петербурге лишь в 1839 году: скончался граф Литта и оставил ей огромное состояние, надо было вступать в права наследования. Какой была первая после долгого расставания встреча художника и его вечной возлюбленной? Время не раскрывает подобных тайн... Но именно тогда Карл Брюллов начал писать знаменитый "Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини". Так же стремительно, как это изображено на картине, она по неизвестной причине покинула тогда Петербург. Судьбе было угодно, чтобы это была их последняя встреча.
Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини. 1842
Прекрасный портрет "Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини" так и оставшийся неоконченным, оказался у нее в Милане уже после смерти Карла Брюллова в 1852 году. Она им очень дорожила, впрочем, графиня восхищалась всеми творениями "дорогого и оплакиваемого Бришки" - как нежно звала она своего любимого. На целых 23 года пережила она Карла, но эти годы не принесли ей счастья: четырежды Юлия Самойлова была замужем, и все браки были недолговечными. В последний, четвертый раз графиня вышла замуж в 60 лет. Умерла она в Париже в 1875 году.
Портрет графини С.А.Бобринской. 1849
Брюллов Портрет сестер Шишмаревых. 1839
Портрет княгини А.А.Багратион. 1849
Турчанка. 1838
Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя. 1827
Гадающая Светлана. 1836
Итальянка, зажигающая лампаду перед образом мадонны. 1835
Итальянка, ожидающая ребенка, разглядывает рубашку, муж сколачивает колыбель. 1831
Итальянский полдень. 1827
Итальянское утро.
Мать, просыпающаяся от плача ребенка. 1831
Василий Тропинин. Портрет художника Карла Брюллова. 1836
Источники 1 2
ovenca
Рубрики: | ТВОРЧЕСТВО./Живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |