. ...
Бекасова Людмила Михайловна: художница - (1)Бекасова Людмила Михайловна: художница Портрет худо...
Rutube добавил функцию переноса видео с YouTube - (0)Rutube внедрил новую функцию, позволяющую авторам каналов перенести свои видео с YouTube. Теперь...
Mara Light. Задумчивые женские портреты от американской художницы - (1)✨ Мара Лайт (Mara Light) &nda...
Звучит Симфония Цветов! Художник Валентина Баранюк (Valentina Baranyuk) - (0)Звучит Симфония Цветов! Художник Валентина Баранюк (Valentina Baranyuk) ...
Рим, день 2: про Ватикантропов, Святого Петра и Сотворение Мира |
Второй день нашего нахождения в Риме очень удачно выпал на последнее воскресенье месяца, которое традиционно является днем культурного наследия. А это значит, что вход в музеи бесплатный, и надо будет отстоять километровую очередь. А поскольку выбора не оставалось (в понедельник музеи закрыты в принципе), пришлось на диком ливне встать в эту самую очередь и покорно ждать своей участи.
Под катом – рассказ о наиболее характерных сюжетах, замеченных в экспонатах музеев, основных сходствах Ватикана с московским метрополитеном, а также площадь и собор Святого Петра, благодаря которому мы сейчас имеем радость наблюдать все это красочное благолепие.
Чтобы попасть в Ватикан из «центра» города, надо пересечь реку Тибр, которая славится своим желтым цветом и грязью.
Обычно это происходит на мосту рядом с изящным Дворцом Правосудия.
С этого моста открывается один из самых знаменитых видов Рима – мост Святого Ангела и собор Св. Петра на заднем плане. Но на этой фотографии другой вид - моста Виктора Эмануила Второго.
Между мостами аллея из платанов.
А на аллее черные ребята активно приторговывают контрафактом.
Некоторые из них были даже замечены в непосредственной близости от Ватикана.
Мост Святого ангела и замок имени его же.
Каждый ангел держит в руках какую-нибудь реликвию из сокровищниц Ватикана, из которых, в принципе, можно собрать Голгофу в натуральную величину – Копье Судьбы, терновый венец, гвозди, куски креста, плащаницу и т.д.
Аналогия с Карловым мостом в Праге родилась сама собой. И такое же странное ощущение безразличия к этой (казалось бы) красоте.
Улица Via della Conziliazione, которая упирается непосредственно в Ватикан.
А вот и площадь Святого Петра с очередным египетским обелиском посередине - еще один пример смешения культур и религий в Риме.
Конечно, по римской традиции тут есть и фонтан (правда, на удивление, делал его не Бернини).
Обилие скульптур поражает и еще сильнее размывает потенциальный вау-эффект.
Очередь на вход – надо отстоять примерно полчаса.
Пока стоим, несколько видов.
Естественно, на головах и руках у скульптур сидят чайки.
На входе – металлодетектор. Как в аэропорту, надо снимать ремень. Зато все неудобства забываются, когда видишь смешных швейцарских гвардейцев, форма которых не меняется со времен Микеланджело.
Сфотографироваться с ними почему-то разрешается только детям. Но сами они с удовольствием позируют.
Собор Святого Петра грандиозен.
Правда, в момент нашего посещения там проводилась подготовка к какому-то мероприятию, поэтому центральная часть была закрыта для туристов и была заставлена множеством стульев. Это - знаменитый бронзовый балдахин, стоящий над могилой Петра, замученного неподалеку.
Соответственно, к алтарю, могиле Петра, его статуе и прочим реликвиям подойти было невозможно. Пришлось довольствоваться статуей умирающего Христа на руках у непропорционально большой Девы Марии (Знаменитая "Пьета" Микеланджело). Микеланджело сотворил ее, когда ему было всего 23 года. Невольно задумаешься о том, что ты успел сделать в жизни, когда ты уже немного постарше.
В соборе похоронены многие папы. Могилы некоторых из них очень интересны, хотя навеваюткакие-то некромантические ассоциации.
Только не думайте по фото, что в соборе никого нет - как толпой заходишь, так по нему и ходишь.
Даже каменным львам противно смотреть на все эти безобразия.
Хотя света небесного на всех хватит.
Стандартный римский Святой Дух в куполе
Одновременно с этим в храме шла обыкновенная служба.
Одним словом, масштабы сооружения поражают. Хотя никакого пиитета или желания непременно полить себе на голову святой воды почему-то не возникает.
В одном из помещений располагается папская сокровищница, где не разрешается фотографировать. Возможно, потому, что фотографировать там все равно нечего, а по сравнению с Оружейной Палатой это какой-то ватиканский краеведческий музей получается. На входе плита с именами всех пап. В правой колонке предусмотрительно оставлено место на ближайшие 700 лет.
Веселые сценки Страшного Суда на воротах.
Еще раз площадь Святого Петра, вид от собора.
В сами ватиканские музеи, как я сказал, мы пошли на следующий день. Был одновременно дождь и день бесплатного входа, поэтому очередь была просто неимоверной.
Проходим первые пару сотен метров, и заворачиваем за угол…
…и еще один поворот, и мы почти у цели.
Входим внутрь – на первый взгляд оптово-розничный склад керамических садовых скульптур.
Но проходим дальше и, наконец, видим знаменитых Аполлона Бельведерского…
…Лаокоона…
…и еще одного Аполлона.
Скульптур там десятки тысяч, и все подлинники. Они такие древние, что количество народа их совсем не смущает.
Дальше начинаются интересные сюжеты. Открывает парад лев, пожирающий карликовую лошадку в Бельведерском дворике.
Далее – попытка суицида.
Гастарбайтер, небрежно убивающий своего напарника киркой.
Еще одна попытка суицида (в зале совеременного искусства)
Обнаженный языческий символ (русалка) – в сердце мирового католицизма.
Один из ключевых иудейских сюжетов в том же самом сердце католицизма (Авраам, убивающий своего сына Исаака).
Просто мочилово.
И еще пара красавцев.
Ватикан очень похож на московское метро. Так же многолюдно, такой же температурный режим, такие же длинные коридоры. Идешь себе толпой «пингвинчиком» и рассматриваешь мозаики на потолке. Только тут не Дейнека, а Микеланджело с Рафаэлем.
Пока неспешно продираешься в направлении Сикстинской капеллы, впечатляет расписанный потолок.
А на стенах – карты различных регионов Италии.
В какой-то момент наталкиваемся на развилку – «быстрый» путь к Капелле направо, Рафаэловы станцы налево. Времени до закрытия было очень мало, поэтому пошли прямо.
На входе в Капеллу - толпа, естественно, и давка.
По форме Капелла напоминает спичечный коробок, набитый тараканами и поставленный на бок. Народу – просто тьма. Вокруг охранники, которые инфернально шипят «Ноу пикчерсссс!...», «Киип ссссайленсссс!...». Но скрытая камера творит чудеса.
«Страшный суд». Справа вниз от Судьи пророк Варфоломей, который предъявляет собственную свежесодранную кожу. Микеланджело придал ему свои черты - наверное, это самый брутальный автопортрет в истории живописи.
А вот и знаменитое «Сотворение человека», снятое суперскрытым телеобъективом 70-200 из позиции «сидя в толпе».
Красиво, конечно.
Идем дальше, и понимаем, что в Рафаэловы Станцы мы не попадаем. А Ватиканские музеи – это ведь реальная бесконечность.
Удивляет, что сувенирные лавки стоят тут же, порой в самых узких проходах. Дух коммерции не чужд даже святейшим из бренных.
Доходим до конца и идем в Пинакотеку. Там только картины, и авторы представлены почти все – и Рафаэль, и Микеленджело, и Перуджино.
Вот как раз Рафаэль, "Преображение"
Иконостас 3D
Вот это очень понравилось, можно ставить на декорации к рок-опере "Иисус Христос - Суперзвезда". Даже не верится, что нарисовано в эпоху Возрождения.
Жутковатые ангелочки
И опять обнаженная натура и звери в храме нравственности и целомудрия
Проходим Пинакотеку, и решаем, что к Станцам надо пробиваться. Делаем второй круг, при чем народа только прибавилось. Но когда доходим до залов , понимаем, что это было не зря. Просто потрясающие росписи.
Зал Константина. Основной сюжет – борьба Христианства с язычеством. Константин, как известно, сделал Христианство государственной религией Римской Империи. За что его изобразили на коне на монументальной фреске в три стены (стена не выпуклая - это просто панорама так склеена).
Там же на потолке – безболезненная операция по замене языческого бога на распятие.
Дальше – больше. Однозначно, если бы не было Микеланджело, то самыми известными фресками мира была бы не Сикстинская Капелла, а Рафаэловы Станцы.
Шел я туда, в основном, чтобы посмотреть на знаменитую «Афинскую Школу», в которой под философами замаскированы многие известные личности. На панораме она справа.
Присмотримся. Два человека в центре – это Платон и Аристотель. У Платона голова от Леонардо да Винчи.
Сократ.
Слева сидит Гераклит с головой Микеланджело, а справа на ступенях бомжующий Диоген
Евклид с лицом Браманте.
Человек с моделью небесной сферы - Зороастр с лицом Пьетро Бембо. С глобусом Птолемей, а в черном берете сам Рафаэль (единственный, кто смотрит в камеру) рядом с учеником Содомой, который помогал ему рисовать этот шедевр.
Потолок и другие стены помещения изумляют не меньше.
Следующая комната.
Девушка с веслом. Как живая.
Ватиканская парковка.
Лестница на выход…
…и она же, вид снизу.
Огромное человеческое спасибо итальянцам, что они не торгуют воздухом и разрешают фотографировать в 99% музеев и помещений.Логического объяснения тому, что в большинстве российских музеев фотографирование запрещено или надо платить деньги, я найти не могу. А тут даже в Сикстинской Капелле, хоть и запрещено формально, но фотоаппараты не отнимают, а просто просят выключить, если заметят.
http://community.livejournal.com/ru_travel/17125626.html
Рубрики: | ЭТО ИНТЕРЕСНО.../Музеи |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |