Цитата сообщения Александр_Ш_Крылов
Этти Уильям
Этти Уильям (William Etty) (1787-1849), английский живописец. Родился в Йорке 10 марта 1787 года. Его отец был мельником и пекарем хлеба. Будущий живописец в возрасте одиннадцати с половиной лет был вынужден оставить отеческую крышу; по настоянию отца он был определен учеником в типографию. После семи лет ученических испытаний и унылой работы в типографии Этти уехал в Лондон.
Помощь старшего брата и покровительство богатого дяди, помогли становлению Уильяма Этти, непосредственно как художника. Этти начал свое обучение, создавая наброски пейзажей, копируя различные изображения, рисунки печатных изданий и прочие иллюстрации; все это было первой художественной школой Уильяма Этти. В Смитфилде Этти сделал копию старинной картины «Купидон и Психея», которая стала известна и благодаря которой Этти был принят в 1807 году студентом академической школы в Сомерсет Хаус. Среди студентов были те, кто в будущем добился известности и признания в искусстве, - Уилки, Хэйдон, Коллинз, Констебл. Его дядя великодушно заплатил необходимую сумму в сто гиней и летом 1807 Этти стал учеником сэра Томаса Лоуренса. Хотя Этти во время обучения искусству живописи добился хороших результатов, ему обязательно был нужен "мимолетный луч успеха". И в 1811 году на стене зала картин талантливых учеников Академии появилось полотно Уильяма Этти «Телемах, спасающий Антиопу».
"Геро и Леандр" 1828-1829, Частная коллекция
"Встреча Геро и Леандра"
"Обнаженная в английском пейзаже" 1820-1830, Частная коллекция
"Венера и ее свита" 1840, Частное собрание
"Мисидора" 1846, Частная коллекция
В течение следующих пяти лет Уильям Этти продолжал упорно заниматься с тихой и постоянной энергией преодоления недостатков своего обучения в юности. В 1816 году молодой художник оставил студию сэра Томаса, однако влияние стиля живописи знаменитого наставника оставило заметный след в работах Уильяма Этти. В 1816 Этти решил улучшить свои познания в живописи, совершив поездку в Италию. Однако по истечении трех месяцев живописец был вынужден вернуться в Англию. В 1820 году картина Этти «Искатели кораллов», показанная в Королевской Академии, привлекла большое внимание. Еще больший успех был у картины «Прибытие Клеопатры в Киликию», показанной в следующем году.
В 1822 художник снова отправляется в турне по Италии. Хотя Этти был должным образом впечатлен великими шедеврами Рафаэля и Микеланджело в Риме, он без сожаления покинул Рим и уехал в Венецию, которую всегда считал истинным городом-музеем искусства в Италии. В начале 1824 года Этти возвратился в Англию. В этом же году он стал партнером Королевской Академии, а в 1828 году Этти становится действительным членом лондонской Академии художеств. В интервале между этими датами Этти пишет картину «Битва» (Женщина, ходатайствующая о побежденном), это первая из трех картин о Юдифь, которые в конечном счете вошли в коллекцию шотландской Академии художеств.
"Возмездие Бритомарта Аморету" 1820-е
"Двое обнаженных женщин" 1830-е
"Купидон" 1820-е
"Модель в студии" 1824
"Суд Париса" 1825-1826
"Амур и Психея"
"Мира" 1831
"Окно в Венеции во время фиесты" 1822
"Цветочница" 1830-e
"Обнаженная" 1830-е
"Андромеда и Персей"
"Сидящая обнажённая" 1830-е
"Женский портрет"
"Стоящая обнажённая"
"Вакханка, играющая на тамбурине" 1830-е
"Царь Лидии показывает украдкой свою жену придворным"
"Нравственность лидиянок была невысока. Девушки зарабатывали приданое проституцией. Лидийскую армию всегда сопровождала толпа танцовщиц и музыкантш, которые обладали большим опытом в искусстве сладострастия. Музыка была у них возбуждающим средством для распутства. На пирах они разжигали пьянство и разврат звуками инструментов, непристойными песнями и бесстыдными танцами.
Древние лидийцы не старались уберечь своих жён и дочерей от этих зрелищ, служивших прелюдией к оргиям. Женщины, разгорячённые вином, опьянённые музыкой, возбуждённые сладострастной пантомимой, быстро теряли всякую сдержанность и тут же, в присутствии своих отцов, мужей, братьев и сестёр давали простор своим инстинктам.
Открытым развратом отличались и лидийские цари".
"Удовольствие от плавания на яхте"
"Нагая женщина, прогнувшись" 1849
"Христос является Марии Магдалене после воскресения" до 1834
" Павлин " этюд 1826
"Купальщицы напуганные лебедем"
"Дуэт"
"Обнажённая" этюд
"Опасный друг"
"The Deluge" Потоп
В 1830 году Этти посетил Францию. Художник был потрясен достопримечательностями Парижа, однако в связи с революционным восстанием во Франции был вынужден вернуться. В 1840 и в 1841 Этти предпринял паломничество в Нидерланды для изучения шедевров Рубенса и других художников в церквях и общественных галереях этой страны. Два года спустя Этти еще раз посетил Францию в целях сбора материалов для картины «Жанна д'Арк». В 1848 после завершения этой работы живописец удалился в родной Йорк.
Одно желание оставалось для художника неисполненным. Этти хотел устроить выставку-экспозицию своих картин. С большим трудом ему удалось собрать значительное количество своих работ в различных частях Британских островов. Они были столь многочисленны, что стены большого зала, который Этти нанял в Лондоне для выставки, были полностью скрыты полотнами. Это произошло летом 1849; 13 ноября того же года Этти скончался. Английский живописец периода романтизма, яркий представитель натурализма и исполнения обнаженной натуры Уильям Этти занимает достойное место среди английских художников. Рисунок Уильяма Этти иногда был неправилен, но в чувстве и навыке колориста художнику не было равных в Англии в первой половине 19 века.